МААМ-картинки

Сценарий нетрадиционного мероприятия по взаимодействию детского сада и родителей по сохранению и укреплению здоровья детей

Людмила Канунникова
Сценарий нетрадиционного мероприятия по взаимодействию детского сада и родителей по сохранению и укреплению здоровья детей

ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ ДЕТСКОГО САДА И РОДИТЕЛЕЙ С ЦЕЛЬЮ ДАЛЬНЕЙШЕГО ВОВЛЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ для старшей группы

8:00– 8:14 Беседа о здоровье

Цель: Подвести детей к выводу о значении чистоты и опрятности для здоровья. Развивать речь детей. Закрепить понятие «здоровье»; расширить знание детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм; научить строить суждения, опираясь на свой личный опыт и опыт других детей, взрослых; развиваем диалогическую речь.

Публикация «Сценарий нетрадиционного мероприятия по взаимодействию детского сада и родителей по сохранению и укреплению здоровья детей» размещена в разделах

В гости к детям приходит Гном и Зайчик – проводят веселую беседу, демонстрируют иллюстрации, рассказывают истории, загадывают загадки (см. Приложения).

Гном: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Кто хочет быть здоровым? А что такое здоровье? Вы знаете, ведь каждый из нас может сам себе укрепить здоровье. Что для этого нужно делать? Умываться, чистить зубы, делать зарядку, есть полезную пищу, одеваться по погоде, закаляться. Расскажите, что из перечисленного вы делаете и как?

После беседы Гном и Зайчик ведут детей в спортзал на гимнастику.

8:14– 8: 21 Утренняя гимнастика: «Гном»

Цель: создать у детей хорошее настроение; поднять мышечный тонус у детей; воспитывать привычку здорового образа жизни, самоорганизации.

Гимнастика проводится под музыку.

1. «Гном спит» - и. п. : лежа на боку. Свернуться калачиком. (6 р.)

2. «Гном просыпается» - и. п. : то же. Вытянуть руки и ноги, вернуться в и. п. (7 р.)

3. «Гном зевает» - и. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Руки развести в стороны, широко раскрыть рот. (7 р.)

4. «Гном переворачивается в постели» - и. п. : то же. Повороты с боку на бок. (7 р.)

5. «Гном потягивается» - и. п. : сидя на коленях, руки на поясе. Движения руками вверх-вниз, вставая на колени (7 р.)

6. «Гном умывается» - и. п. : стоя на коленях. Повороты вправо и влево, движения руками как бы «загребая воду» к лицу. (7 р.)

7. «Гном вытирается» - и. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Полуприседы, движения руками перед лицом вверх-вниз, как бы вытираясь полотенцем. (7-8 р.)

8. «Гном идет завтракать» - и. п. : полуприсев, руки опущены вниз. Ходьба на месте с движениями рук. (6-7 р.)

9. «Гном садится» - и. п. : стоя, руки на ширине плеч, руки согнуты выше колен. Приседания. (2 захода по 4 раза).

10. «Гном прыгает» - и. п. : стоя, руки на поясе. Прыжки на двух ногах. (2 захода по 8 р.).

11. Ходьба с упражнением на восстановление дыхания.

8:21– 8:26 Наблюдение за мытьем рук, мытье рук

Цель: совершенствовать овладение культурно-гигиеническими навыками.

Дети сидят на стульчиках. Родитель (далее – воспитатель) входит в группу, здоровается, представляется и говорит, что проведет сегодня завтрак. Затем отправляет по 3 человека мыть руки (т. к. 3 рабочих раковины). Пока остальные дети ждут – воспитатель проводит краткую беседу. Желательно спрашивать детей по очереди или тех, кто поднимает руку. Например:

- Почему нужно мыть руки?

- Как правильно это делать?

- Чем опасны грязные руки?

- Когда нужно мыть руки?

Повторяем правила поведения за столом. Например:

- Как правильно сидеть за столом?

- Как нужно вести себя во время приема пищи?

- Что делать, если запачкался?

- Как попросить добавку?

- и т. д.

После того, как все дети помыли руки – воспитатель сообщает, что сегодня они отправятся в космическое путешествие на своих кораблях–стульях в Галактику Здоровья, что путешествие начнется с космического завтрака – очень полезного и питательного.

Воспитатель предлагает сначала сесть девочкам за столы, а затем – мальчикам.

8:26– 8:50 Подготовка к завтраку, завтрак

Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность.

Воспитатель должен отразить следующее: как накрыты столы к завтраку. В зависимости от меню – уточнить названия блюд. Стоит отметить заботу няни и поваров о детях, которые приготовили настоящий завтрак космонавтов, чтобы как следует зарядиться, т. к. путешествие будет долгим.

Воспитатель: Итак, приготовились, взяли космические ложки в руки. Приготовились к взлету! Обратный отсчет – 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0, поехали!

В процессе еды воспитатель должен постоянно контролировать осанку детей, стараться, чтобы дети съели всю предложенную пищу. Воспитывать культурно-гигиенические навыки приёма пищи.

По окончании завтрака воспитатель предлагает детям поблагодарить, после чего выйти из-за столов и убрать свои стулья на палас.

8:50– 9:00 Самостоятельная деятельность детей

9:00– 9:25 Занятие по формированию элементарных математических представлений «Ребята спешат на помощь к Айболиту»

Цель: продолжать формировать у детей интерес к математике.

Оборудование: письмо в конверте, карточки с заданиями, музыкальный инструмент треугольник, 4 ключа любого размера, четыре обруча (синий, желтый, большой, маленький, геометрические фигуры из цветной бумаги, карточки с веселыми человечками, карандаши, листы бумаги по количеству человек, чемоданчик, пузырек с водой, навесной замок с ключом.

Ход занятия

Дети сидят на стульях. Родитель представляется и говорит, что сегодня проведет занятие у детей по математике. Стук в дверь. Воспитатель приносит письмо.

Родитель : Что случилось?

Воспитатель: Сейчас почтальон принес письмо и оставил его под дверью.

Родитель : Интересно, что это за письмо. Ребята, хотите прочитать его?

Дети: Да

Родитель читает письмо : "Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам ваш друг, Айболит. Как у вас дела? Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня мой чемоданчик! Они повесили на него замок, а ключ бросили в глубокое озеро. "

Ребята, надо, наверное, помочь Айболиту? Как мы можем помочь? Что нужно делать?

Читаем дальше. "Вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы от рыбки получите ключ. Если наберёте пять ключей, то сможете открыть мой чемоданчик с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут другие больные зверята. " Ну что, ребята, поможем Айболиту?

Дети: Да.

Родитель достает из конверта пронумерованные карточки с заданиями и показывает детям, а дети должны найти карточку под номером 1 – это и будет первое задание. Желательно спрашивать детей по очереди или тех, кто поднимает руку. Если дети затрудняются с ответом, то родитель подсказывает.

Родитель : Итак, первое задание:

1. Разминка для ума.

Назовите части суток.

Сколько их?

Назовите самое тёмное время суток.

В какое время суток бывает обед?

Мы завтракаем вечером или утром?

Назовите дни недели.

Сколько их?

Назовите первый день недели.

Последний день недели.

Пятый день недели.

Сколько у нас выходных дней?

Сколько дней мы ходим в детский сад?

Какие времена года вы знаете?

Сколько их?

Родитель : Молодцы ребята за правильно выполненное задание нам рыбка дает первый ключ.

Раздается звон (воспитатель ударяет по треугольнику) и воспитатель протягивает первый ключ от рыбки родителю.

Родитель : Спасибо тебе рыбка! А теперь давайте, ребята, выполним второе задание. Вы должны среди карточек найти цифру 2.

Дети находят карточку со вторым заданием.

Родитель : Задание второе: игра с обручами и фигурами (воспитатель раскладывает на полу обручи, родитель достает и раскладывает на полу геометрические фигуры из цветной бумаги). На полу, как вы видите, лежит два пересекающихся обруча – жёлтый и синий. В жёлтый обруч положите все жёлтые фигуры, в синий обруч – все круглые фигуры. Подумайте, какие фигуры должны лежать в двух обручах одновременно?

Дети начинают все вместе одновременно выполнять задание по команде «на старт – внимание – марш!». Затем родитель подводит итоги, хвалит, находит ошибки, если они есть, исправляет их или просит кого-то из детей проверить. Далее воспитатель убирает все предметы с паласа и кладет большой обруч и внутри его – маленький.

Родитель : Теперь в большой обруч положите все круглые фигуры, а в маленький – красные круглые фигуры.

Родитель проверяет, правильно ли выполнено задание. Исправляет ошибки.

Родитель : Молодцы ребята за правильно выполненное задание нам рыбка дает второй ключ (раздается звон – воспитатель дает следующий ключ).

Родитель : Сколько нам осталось выполнить заданий? (родитель показывает оставшиеся карточки с заданиями). Какое задание должно быть следующим? (дети должны найти карточку под номером 3) А сейчас рыбка предлагает нам просто отдохнуть. Задание третье – динамическая пауза «Весёлые человечки». Я буду показывать «Веселых человечков», изображенных схематично и выполняющих различные гимнастические упражнения. А вы сначала рассматриваете человечка, а затем повторяете его движения. Каждого человечка показывают по 10 секунд, затем меняют на другого. Дети встают около стульев и выполняют упражнения.

Родитель : От рыбки получаем ещё один ключ (раздается звон, воспитатель дает ключ). Хорошо, следующее задание – какое по счету?

Дети: Четвертое.

Родитель читает задание на четвертой карточке: Задачки. Спрашиваю тех, кто поднимает руку. Итак:

- В лифте ехали семь человек. На четвёртом этаже вышли три человека. Сколько человек осталось в лифте? (4) Как вы узнали?

- В лифте ехали семь человек. На третьем этаже из лифта вышли четыре человека, а на пятом этаже три. Сколько человек вышли из лифта? (0) Как вы узнали?

Хорошо. Все правильно сделали? Рыбка даёт нам четвертый ключ.

Раздается звон – воспитатель дает ключ. Родитель показывает последнюю карточку и спрашивает у детей.

Родитель : Сколько нам осталось выполнить заданий? А сколько всего нужно было выполнить заданий? Дети отвечают. Родитель читает последнее задание. Последнее задание – ориентировка на плоскости.

Родитель приглашает детей сесть за столы и каждому раздает по чистому листу бумаги и карандашу.

Родитель : А теперь слушайте мои команды и выполняйте их – кто первый выполнит все задания – поднимает руку – я подхожу и проверяю.

Итак: нарисуйте круг в верхнем правом углу листа. Дети, помогайте своим соседям, если у них не получается. А теперь нарисуйте овал в верхнем левом углу. Сейчас нарисуйте треугольник в нижнем левом углу листа. Затем нарисуйте квадрат в правом нижнем углу. И, наконец, нарисуйте крестик в середине листа. Всё, иду проверять. Родитель подходит к столам, проверяет, исправляет ошибки, хвалит.

Родитель : Молодцы! Рыбка даёт нам ещё один ключ. Итак, сколько у нас ключей? (Пять). Пора звонить доктору Айболиту. Родитель берет телефон и имитирует звонок.

Родитель : Алло! Айболит? Здравствуйте! Мы собрали все 5 ключей. Что? Нам предстоит подобрать ключ к замку? Какому чемоданчику? Он спрятан где-то в нашей группе? Вы отдали его воспитателю? А зачем нам его открывать? Там лежит волшебная вода, которая вылечит зверей в Африке? Что? Отправить Вам воду по почте? А куда? В Африку? Хорошо! Выполняем поручение! Конечно, передам все ребятам привет! До свидания!

Родитель убирает телефон, в это время воспитатель приносит чемоданчик. Родитель спрашивает у детей какой ключ по мнению детей подходит и почему и сам подбирает ключ, открывает чемоданчик и показывает детям, что там. Воспитатель забирает пузырек с водой, кладет в почтовую коробку и уносит почтальону.

Родитель : Ребята, Айболит передает вам всем привет и благодарит за помощь. Наше занятие подошло к концу. Скажите, вам понравилось? Что вам было особенно легко, что показалось трудным? Будем еще встречаться? А теперь я предлагаю поиграть в «Каравай» и поздравить Илюшу с днем рождения.

9:25– 09:50 Занятие по развитию речи «Путешествие в Страну Здоровья»

Цели:

• Формировать валеологическую культуру подрастающего поколения;

• Закреплять у детей представления о здоровом образе жизни;

• Учить применять правила сохранения и укрепления здоровья в повседневной жизни.

Оборудование: карта Страны Здоровья; коробка; предметы гигиены (мыло, мочалка, полотенце, зубная паста, зубная щетка, расческа, туалетная бумага, ватные палочки) и предметы общего использования (игрушка, книга, ключ, зеркало); карточки-пиктограммы (грусть, радость); 2 контейнера; игрушечные продукты питания.

Ход занятия

1. Вводная часть. «Здравствуйте!»

Родитель входит в группу – здоровается с детьми, представляется, говорит, что сегодня выступит в роли воспитателя.

Родитель : Ребята, сейчас вы, как воспитанные люди, поздоровались с со мной. А что вы сделали, когда сказали «здравствуйте»? (пожелали кому-то быть здоровым). Что значит, «быть здоровым»? (когда ничего не болит, руки – сильные, ноги – быстрые, зубы – крепкие, волосы – красивые). Какое настроение у здоровых людей (веселое, радостное). Вы уже многое знаете о том, что нужно делать, чтобы быть по-настоящему здоровыми. Предлагаю вам сегодня отправиться в необычную страну – Страну Здоровья. Хотите узнать, что там необычного? Тогда давайте подойдем к карте. Дети подходят к карте Страны Здоровья. Как и во всех странах, в Стране Здоровья есть города. Мы с вами погостим во всех. Посмотрите, какая дорога соединяет города Страны Здоровья? (железная дорога). Значит, на чем с вами поедем? (на поезде). Занимаем места в поезде. Дети за родителем вcтают вокруг столов и кладут руки на плечи впереди стоящего. Чтобы поезд тронулся, нужно сказать волшебные слова: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

Под музыку дети «паровозиком» двигаются по группе вокруг столов. Музыка останавливается.

2. Город Зарядкино

Родитель : Стоп! Город Зарядкино! Жители этого городка очень любят делать зарядку. Как вы думаете, зачем нужно делать зарядку? (чтобы быть сильными, выносливыми, быстрыми, гибкими). Жители города Зарядкино любят, чтобы зарядка была веселая, задорная. Давайте, покажем им нашу зарядку.

У меня есть голова. Направо – налево, раз – два. Повороты головы направо – налево, наклоны головы.

Она сидит на крепкой шее. Покрутили – повертели. Круговые повороты шеей.

Затем туловище идет. Наклон назад, наклон вперед. Поворот – поворот. Руки на поясе, наклоны, повороты.

Сильные руки есть у всех. Вниз - вверх, вниз – вверх. Рывки руками вверх – вниз.

Ноги нам нужны, чтоб бегать… Прыгать… приседать… стоять! Бег на месте, подскоки, приседания.

Вот какое мое тело! С ним все сделаешь на «пять»! Выпрямляемся, встаем на носочки, вскидываем руки вверх.

Жители Зарядкино вам благодарны за новые упражнения и на прощанье дарят вам такое пожелание:

Чтобы вы никогда и ничем не болели,

Чтобы щеки здоровым румянцем горели,

Чтобы было здоровье в отличном порядке,

Всем нужно с утра заниматься (зарядкой)

Теперь нам пора отправляться дальше. Занимайте места в поезде. Дети встают друг за другом – кладут руки на плечи впереди стоящему. Вспоминаем наш девиз: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Под музыку дети «паровозиком» двигаются по группе вокруг столов. Музыка останавливается.

3. Город Чистюлькино.

Родитель : Стоп! Город Чистюлькино! Давайте пока присядем на стульчики и отдохнем. Какое интересное название – город Чистюлькино. Как вы думаете, что любят жители Чистюлькина? (чистоту, порядок, мыться, чистить зубы). А зачем нужно соблюдать чистоту? (чтобы не было грязи). А чем опасна грязь? (в ней живут микробы). Кто такие «микробы»)

Все мы с вами видели на руках грязь!

А в грязи живут микробы, незаметные для глаз.

Если, руки не помыв,

Пообедать сели вы,

Все микробы эти вот

К вам отправятся в живот!

Как можно победить грязь, а значит, и микробов? (нужно мыть руки с мылом)

От простой воды и мыла

У микробов тает сила!

Но ведь не только мыло поможет избавиться от микробов. Есть и другие предметы – помощники чистоты. Назовите их (полотенце, мочалка, расческа, зубная паста, туалетная бумага). Почему говорят, что предметы эти гигиеничные, очень-очень личные? (у них должен быть один хозяин). Давайте проверим, как вы умеете различать предметы, которыми могут пользоваться все, и предметы, которыми можно пользоваться только лично. Воспитатель приносит коробку. Перед вами – коробка. В ней вещи, которыми вы все пользуетесь. Ваша задача – разложить эти предметы в две корзинки. В зеленую корзинку вы положите предметы гигиены, личные. В красную – те предметы, которыми могут пользоваться все люди. Родитель сам раскладывает предметы, а дети говорят, куда какие класть.

Молодцы, ребята! Жители города Чистюлькино дарят вам на прощание такое напутствие:

Наш совет совсем несложный:

Будьте с грязью осторожней!

Ну, а нам пора отправляться дальше. Садимся в поезд. Дети встают друг за другом – кладут руки на плечи впереди стоящему. Вспоминаем наш девиз: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!». Под музыку дети «паровозиком» двигаются по группе вокруг столов. Музыка останавливается.

4. Город Вкусняшкино.

Родитель : Стоп! М-м-м, как тут вкусно пахнет! Это город Вкусняшкино! Я чувствую, как пахнет булочками! А вы какие запахи чувствуете? (дети фантазируют). Жители города Вкусняшкино любят угощать гостей. Но они хорошо знают, какие продукты полезны для нас, а какие вредны. А вы – знаете? Проверим? Присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель выносит и ставит на пол два пластиковых контейнерах с графическими изображениями эмоций – «грусть» и «веселье» и корзину с игрушечными продуктами. Родитель проходит и раздает игрушечные продукты детям – каждому по одному. По сигналу дети по очереди подходят к контейнерам и кладут продукт в контейнер с нужной пиктограммой.

Торты, пряники, конфеты

Детским так вредят зубам!

Ешьте овощи и фрукты,

Чтоб не бегать к докторам!

Представьте себе, что вы – поварята. Я вам буду называть продукты, а вы скажете, какое блюдо можно приготовить из этих продуктов.

• Гречневая крупа, молоко, немного сахара и масла (гречневая каша)

• Молоко, яйца, немного соли и масла (омлет)

• Вишня, вода, сахар (вишневый компот)

А что можно приготовить из капусты, свеклы, морковки, лука? (салат, борщ). Вот сейчас мы с вами сварим огромную кастрюлю настоящего борща. Встаньте в круг. «Повяжите» фартуки. Вымойте руки. Дети имитируют движения. Готовы?

Физминутка «Поварята»

Под веселую музыку дети выполняют движения:

• Трем морковку, свеклу;

• Режем капусту и лук

• Солим, перчим

• Помешиваем ложкой

• Смотрим в кастрюлю, не готово ли, нюхаем.

Замечательный борщ получился! Жителям Вкусняшкино он очень понравился, и они на память нам дарят такое напутствие:

Прежде, чем за стол вам сесть,

Вы подумайте, что съесть!

А мы садимся в поезд, вспоминаем наш девиз: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!». Дети встают друг за другом – кладут руки на плечи впереди стоящему. Под музыку дети «паровозиком» двигаются по группе вокруг столов. Музыка останавливается.

5. Город Дыхание

Родитель : Стоп! Город Дыхание! Давайте присядем. Что значит: дышать? (это когда вдыхают и выдыхают воздух). Кто умеет дышать? (звери, птицы, растения, люди). А жители города Дыхание могут научить нас дышать с пользой, чтобы человек был здоровым. Я покажу вам несколько упражнений и расскажу, для чего они. Мы будем дышать со звуками.

«Самолеты» - со звуком «В» - от насморка. Дети произносят на длительном выдохе звук «В», руки в стороны, покачиваются, будто в полете.

«Комарики» - со звуком «З» - когда болит горло. Ладонь на шее, произносить звук «З» на длительном выдохе.

«Жуки» - со звуком «Ж» - при кашле. Ладонь на груди, произносить звук «Ж» на выдохе.

«Львята» - со звуком «Р» - когда плохое настроение и хочется с кем-нибудь поссориться.

«Водичка» - со звуком «С» - когда устали и хочется отдохнуть.

Очень хорошие упражнения. Мы их запомним и обязательно будем их использовать.

А теперь пора нам в путь. Нас ждет последний город. Наш девиз: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!». Дети встают друг за другом – кладут руки на плечи впереди стоящему. Под музыку дети «паровозиком» двигаются по группе вокруг столов. Музыка останавливается.

6. Город Отдыхай-ка.

Родитель : Стоп! Город Отдыхай-ка! Давайте присядем и отдохнем. Почему этот город так называется? (жители любят отдыхать). Отдыхать тоже нужно уметь. Отдохнете ли вы, если будете играть на компьютере? Если будете долго смотреть мультики по телевизору? А если валяться с раскрасками на диване? А как можно отдыхать? (можно ходить в кино, в цирк, в парк, гулять на детской площадке, на стадионе). А мы с вами отдохнем на полянке. Возьмитесь за руки. Закройте глаза и слушайте мой голос. Вокруг тихо, спокойно. Солнышко греет сверху, и его лучи ласково гладят ваши плечи, головы. Вам тепло, спокойно. Вокруг только птички тихонько щебечут. Они вам совсем не мешают. Почувствуйте, как по вашим рукам течет ручеек, и стекает прямо на землю. Вместе с водой утекает ваша усталость. Вам хорошо, спокойно. Посидите так немного, послушайте, как журчит ручеек. Вот вы отдохнули. Откройте глаза, потянитесь как следует, улыбнитесь друг другу.

7. Заключительная часть.

Ребята, пока мы с вами отдыхали, мы снова очутились в садике, наше путешествие в Страну Здоровья закончилось. Вам понравилось путешествие? Давайте подойдем еще раз к карте, вспомним, какие же правила надо выполнять, чтобы быть здоровым.

Каждый должен твердо знать:

Здоровье надо сохранять!

Нужно спортом заниматься,

Нужно правильно питаться,

Руки мыть перед едой,

И вообще дружить с водой!

Глубже дышать, кислород поглощать!

Больше гулять, с друзьями играть!

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить!

И запомните: здоровье

В магазине не купить!

09:50– 10:20 Поздравляем Илью А. с днем рождения

Игра «Каравай». Дети поздравляют Илью, дарят ему подарок. Илья приглашает детей за стол, раздает угощения.

10:20– 12:10 Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки, водные процедуры

Прогулка не состоялась, т. к. шел дождь.

12:10– 12:50 Подготовка к обеду, обед

В группу входит следующий родитель (далее – воспитатель, здоровается, представляется, сообщает, что теперь он выступит в роли воспитателя. Дети сидят на тульях – воспитатель читает вслух «Сказку о сонных человечках», беседует о прочитанном. Если время позволяет, то воспитатель читает детям пословицы и загадки про здоровье.

Береги платье снова, здоровье смолоду.

Болезнь ищет жирную пищу.

Брюхо больного умнее лекарской головы.

В дом, куда не заглядывает солнце, заглянет врач.

В стоячей воде всякая нечисть заводится.

Вечерние прогулки полезны, они удаляют от болезни.

В доме, где свежий воздух и солнечный свет, врач не надобен.

Горьким лечат, сладким калечат.

Гляди в ноги: ничего не найдёшь, хоть нос не расшибёшь.

Держи голову в холоде, живот в голоде, ноги в тепле.

Двигайся больше, проживёшь дольше.

Ешь чеснок и лук — не возьмёт недуг.

Жарок день — уйди в тень.

Недосыпаешь — здоровье теряешь.

Хочешь кашлянуть, рот прикрыть не забудь.

Хоть ранку щиплет он и жжёт

Отлично лечит — рыжий… (Йод)

Для царапинок Алёнки

Полный есть флакон… (Зеленки)

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины… (А, В, С)

Я под мышкой посижу

И что делать укажу:

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать. (Градусник)

Очень горький — но полезный!

Защищает от болезней!

И микробам он не друг –

Потому что это — (Лук)

Чтобы не был хилым, вялым,

Не лежал под одеялом,

Не хворал и был в порядке,

Делай каждый день… (Зарядку)

Болеть мне некогда друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И я собою очень горд,

Что дарит мне здоровье… (Спорт)

Позабудь ты про компьютер.

Беги на улицу гулять.

Для детей полезно очень

Свежим воздухом… (Дышать)

Разгрызёшь стальные трубы,

Если будешь чистить… (Зубы)

Объявили бой бациллам:

Моем руки чисто с… (Мылом)

Он в кармане караулит

Рёву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос. (Носовой платок)

Горяча и холодна

Я всегда тебе нужна.

Позовёшь меня – бегу,

От болезней берегу. (Вода)

За это время все дети должны помыть руки – воспитатель отправляет их по 3 человека (т. к. 3 рабочих раковины) во избежание травматизма. Повторить правила поведения за столом. Воспитатель предлагает сначала сесть девочкам за столы, а затем – мальчикам.

Воспитатель должен отразить следующее: как накрыты столы к обеду (дать оценку детям-дежурным). В зависимости от меню – уточнить названия блюд. Стоит отметить заботу няни и поваров о детях. Подготовить детей к еде, создав у них хорошее настроение (можно спеть песенку или рассказать стишок про обед).

Час обеда подошел,

Сели деточки за стол.

Бери ложку, бери хлеб,

И скорее за обед.

Чтобы не было беды,

Вспомним правила еды:

Наши ноги не стучат,

Наши язычки молчат.

За обедом не сори,

Насорил — так убери.

А у нас есть ложки

Волшебные немножко.

Вот — тарелка, вот — еда.

Не осталось и следа.

В процессе еды воспитатель должен постоянно контролировать осанку детей, стараться, чтобы дети съели всю предложенную пищу. Воспитывать культурно-гигиенические навыки приёма пищи.

12:50– 13:00 Подготовка ко сну

В процессе подготовки ко сну воспитатель следит за раздеванием детей, одежду вывернуть и аккуратно сложить на стульчики. Все дети должны перед сном посетить туалет обутыми. Дети не должны отвлекаться лишними играми, разговорами, не должны шуметь. Обстановка в спальне должна быть спокойной и расслабляющей. Воспитываются – бережное отношение к вещам, аккуратность, положительное отношение к дневному сну. Проверить удобно ли дети расположились в своих кроватях, всем поправить подушки и одеяла. Читает стихотворение.

Поиграли Звери дружно,

После спать ложиться нужно.

Наступает тихий час,

Тишина нужна сейчас.

Даже если вы не спите,

То лежите, не шумите,

Не мешайте другу спать

И спокойно отдыхать!

Публикации по теме:

Сценарий мероприятия «Изучаем ПДД»Сценарий мероприятия «Изучаем ПДД» ПО ПРАВИЛАМ Д. Д РАЗВЛЕЧЕНИЕ (Стук,бряк, вбегает - Рассеянный) Рассеянный: Помогите! Ой боюсь! Спрячьте меня быстрей. Я правильно попал,.

Сценарий мероприятия «Я и моя Родина» Задачи: Воспитательные: воспитывать у детей любовь к своей Родине, родному краю родному городу, посёлку; воспитывать патриотические чувства.

Сценарий мероприятия «Мы-защитники»Сценарий мероприятия «Мы-защитники» МБОУ ДО ЦДТ «Прикубанский» «Вундеркинд» к/ш «Альтаир» ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ для детей младшего дошкольного возраста, в рамках Дня.

Сценарий мероприятия «Я талантлив!»Сценарий мероприятия «Я талантлив!» Гости: Подготовительная и старшая группа (30 детей) Участники: семья … и семья, взрослый герой: Антошка. Ведущая: Начинаем, начинаем.

Сценарий мероприятия «Моя Родина» «Я люблю свой город, потому что…» Восп: Нет в мире ничего лучше, чем родной город, где я родилась, где живу. Здесь мои родители, друзья.

Сценарий мероприятия «Дружба» Тема: «Дружба» Цель: развивать и совершенствовать внимание, физическую выносливость, координацию движений, целеустремленность, навыки общения.

Сценарий мероприятия Сценарий ко Дню защиты людей с ограниченными возможностями «Наши сердца — Детям» 1. Гости рассаживаются 2. Начало концерта Ведущий: Добрый день дорогие гости! Мы рады приветствовать вас на сегодняшнем мероприятии, которое.

Сценарий нетрадиционного праздника для старшего дошкольного возраста «Праздник молока» Сценарий нетрадиционного праздника для старшего дошкольного возраста «ПРАЗДНИК МОЛОКА» Цель: Обогащать и расширять знания детей о пользе.

Сценарий нетрадиционного родительского собрания «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста»Сценарий нетрадиционного родительского собрания «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста» Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей дошкольного возраста. Проведём мы нашу встречу не совсем обычно,.

Сценарий мероприятия «Масленица» Ведущий 1 -Здравствуйте дорогие ребята! Мы сегодня собрались на не совсем обычный праздник. Он приоткроет нам дверцу в интереснейший мир.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий нетрадиционного мероприятия по взаимодействию детского сада и родителей по сохранению и укреплению здоровья детей
Опубликовано: 4 сентября 2016 в 16:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД