Конспект интегрированной НОД с детьми младшего дошкольного возраста «Метель-канитель»

Елена Чумакова
Конспект интегрированной НОД с детьми младшего дошкольного возраста «Метель-канитель»

Дидактическое обоснование: Предназначено для расширения кругозора детей и развития эстетического восприятия окружающего мира.

Разработка предназначено для детей и воспитателей дошкольных образовательных учреждений.

Цель: развитие детского творчества и продуктивной деятельности детей.

Задачи:

1. Развивать умение располагать изображение по всему листу, развивать эстетическое восприятие, привлекать внимание детей к красоте природы.

2. Привлекать внимание детей к подбору цвета, соответствующего изображаемому объекту.

3. Совершенствовать умения правильно держать кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы.

Средства деятельности:

Методы и приёмы: словесные, наглядные, практические.

Предварительная работа: наблюдение за изменениями погоды (солнечная и пасмурная, ветреная и безветренная, идёт снег, метёт метель). Рассматривание иллюстраций с изображением метели, предварительная деятельность по способам изображения снега.

Активизация словаря: метёт, метель, мокрая, сухая, прозрачная, кружит.

Материал: гуашь белого цвета, разноцветная тонированная бумага с изображением елочек и следов зайца. Кукла Снегурочка (би-ба-бо или игрушка, кисти для рисования.

Форма организации: групповая и индивидуальная

Ход мероприятия.

Воспитатель: Ребята. Смотрите, девочка к нам пришла. (держит в руках куклу в костюме снегурочки)

(Дети собираются возле воспитателя)

Воспитатель: Вы, случайно не знаете, как ее зовут. ?. (предлагают свои варианты - снежинка, принцесса, Снегурочка.

Воспитатель: А как вы догадались, что её зовут Снегурочка? (ответы детей). Снегурочка, как ты здесь оказалась?

Снегурочка: Ой, как хорошо, что я вас повстречала. Дедушка послал меня порядок в лесу навести. Снегом ёлочки укрыть, чтобы им не холодно было, и зайчишкины следы от лисички спрятать. Сам- то он подарки для детишек готовит, а волшебница Метелица куда-то пропала. Вы мне поможете?

Дети: Да.

Воспитатель: Дети посмотрите за окно, что вы видите?

Дети: Идёт снег, дует ветер, кружатся снежинки.

Воспитатель: А солнышко светит?

Дети: Нет, оно за тучками спряталось!

Воспитатель: Всё правильно ребята, когда дует сильный ветер, идёт снег и солнышко спряталось за тучи - это явление называется «Метель».

Вы, хотите послушать, как поет метель? - включает муз запись Г. Свиридова "Метель". (Танцует под музыку, кружиться, двигается «зигзагом», предлагает детям превратиться в снежинки и потанцевать вместе с ней.)

Дети двигаются в ритм музыки, кружатся, принимая образ снежинок.

Снегурочка: Как у вас здорово получилось, жаль Дед Мороз не увидел. Какая красивая получилась метель. Что же делать?

(дети предлагают сфотографировать, пригласить Деда Мороза в гости, съездить к нему в гости.)

Воспитатель: Дед Мороз очень занят, а фотоаппарат сломался. Как же можно еще показать метель Деду Морозу?

Дети: Нарисовать.

Воспитатель: Молодцы, конечно, мы можем нарисовать картины для Деда Мороза. (предлагает детям на выбор различные виды тонированной бумаги и кисточки).

Дети садятся за столы, рисуют (воспитатель включает аудиозапись "Метель").

Снегурочка подходит к детям и напоминает, как правильно держать кисточку и порядок рисования. Хвалит детские работы.

Работы детей раскладывают на ковре, позволяющим свободный доступ всем детям.

Снегурочка: Ребята молодцы, все постарались. Смотрите, как Машина «метель» хорошо следы зайчика замела. Сейчас лисичка его не найдет. Ах, какая красивая Елочка в белой Шубке у Ванечки получилась и т. д. Спасибо вам за помощь. Пойду Деда Мороза обрадую. Какая красота в лесу стала. Он будет очень рад. А вам, ребята, какие рисунки понравились? (дети перечисляют).

Снегурочка: До свиданья, ребята. До новых встреч.

Публикации по теме:

«Еще раз о том, как слушать и слышать музыку» (презентация к практикуму для воспитателей) «Еще раз о том, как слушать и слышать музыку». Проблема восприятия классической музыки в старшем дошкольном возрасте. Презентация к практикуму.

Презентация к досугу «Если очень захотеть, можно в космос полететь!» Предлагаем вашему вниманию мультимедийное пособие к досугу: «Если очень захотеть, можно в космос полететь» Данное дидактическое мультимедийное.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД с детьми младшего дошкольного возраста «Метель-канитель»
Опубликовано: 20 января 2014 в 22:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Педагогическая гостиная для педагогов Центра помощи детям «Восхождение».
Уважаемые коллеги, приветствую вас на своей страничке и предлагаю вам конспект педагогической гостиной для молодых специалистов. Мы проводили такую...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А....
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности...
Конструкт урока в 4 классе по английскому языку «Shopping for food»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» п. Арамиль Конструкт урока по английскому языку в 4 классе по...
Фотоотчёт о занятии по лепке с детьми 5–6 лет на тему «Медведь»
Лепка является одним из самых любимых занятий детей. На тематической неделе «Дикие животные» предложила ребятам слепить бурого медведя. Сразу услышала от...
Консультация для учителей «От конспекта урока к технологической карте»
От конспекта урока к технологической карте. Технологическая карта урока- это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное...