Татьяна Панькова
Сценарий НОД для детей подготовительной к школе группы «Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей интерес к своей малой родине, улицам,жилым домам;
Закрепить знание домашнего адреса, учить детей правилам дорожного движения;
обогащать активный словарь детей словами : тротуар,пешеходный переход, пешеходы, проезжая часть,газон;
Развивать ориентировку на листе бумаги,работать в команде -договариваться.
Оборудование: выставка фотографий городских достопримечательностей, письмо от мальчика, план-схема ясельного переулка; на столах заготовка схемы, по 8 кругов,по 4 клея (карандаш,по 2 набора фломастеров.
Публикация «Сценарий НОД для детей подготовительной к школе группы „Мой город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Ход ООД:
(дети сидят полукругом перед фотовыставкой)
В: к нам пришло письмо! Хотите узнать от кого?
Д:хотим
В : (читает письмо от Пети Иванова из города Пермь) «Здравствуйте ребята! Я, мальчик Петя! Очень люблю путешествовать. Расскажите о своем городе, я летом хочу отправиться в путешествие! До свидания ребята! С уважением,мальчик Петя Иванов!»
В:Ребята! Почему так говорят: «Язык до любого города доведет (улицы?»
Д:все спрашивают
В:чтобы добраться до нужного места мы можем спросить прохожего, посмотреть карту в телефоне через интернет, навигатор.
В:давайте познакомим мальчика Петю с нашим городом
В:вспомните свой домашний адрес
Д:(по очереди называют)
В:сколько много названий улиц в городе. Мы живем с вами в большом городе с широкими улицами и проспектами.
А как называется наш город?
Д: Березники
В:а почему его так назвали?
Д:много зелени, берез
(подготовленные дети читают стихи) «Березники» А. Решетов
1)Наш город родился у Камы реки
В красивом березовом крае
И названый ласково: Березники: Березники
Он гордостью стал на Урале…
2)Г. Голева «Березники»
Березники-звучит красиво.
Чудесный,милый город мой.
Здесь та же Родина,Россия
Что нам подарена судьбой.
В: А когда день рождения города Березники?
Д:20 марта
В:да,20 марта 1932 года (показ фотографий)
В:мальчик Петя будет очень рад вашему знакомству. Чтобы не заблудиться в нашем городе давайте подарим ему карманную карту-план нашего Ясельного переулка с интересными местами и близлежащими достопримечательностями (бассейн Кристалл, мемориал Победы, музыкальное училище,парк,ЦНТТ) В:чтобы приступить к работе, необходимо вспомнить: Что такое улица?
Д:дорога,дома, переходы
В:улица-это часть территории города, расположенная между жилыми домами или кварталами, предназначенная для движения автомобилей и пешеходов. Улица делится на 2 части :тротуар и проезжая часть. По тротуару ходят люди,а по проезжей части движутся автомобили. Поэтому ходить по тротуару безопасно,т. к. их делают намного выше проезжей части, чтобы туда не заезжали автомобили.
В:Кто запомнил,как называется место,где ходят люди?
Д: тротуар
В:На какой улице стоит наш детский сад?
Д: Ясельный переулок №8
В:Какие еще улицы нашего города вы знаете?
Д: перечисляют
В: Кто такие пешеходы?
Д:люди идущие по тротуарам, пешком
В:Давайте подробнее рассмотрим план-схему нашего района,где расположен наш любимый детский сад
Какие улицы проходят вверху и внизу? Какие достопримечательности есть вблизи Д/С?
Д:музыкальное училище, ЦНТТ,парк, бассейн «Кристалл»,мемориал Победы
В:Где здесь тротуар? А где проезжая часть? Где можно ходить людям,а где ездить машинам? Что помогает людям правильно переходить дорогу? При каком сигнале светофора можно переходить дорогу?
Физминутка.
По дорожке дружно скачем! (подскоки с хлопками под коленом)
1, 2, 3 ,4 .(2раза)
И наклоны выполняем!
1, 2,3,4( 2 раза)
Вместе дружно зашагали!
1,2,3,4,5,6 тихо сесть!
В:приглашает занять места вокруг столов-2 команды, дает установку-инструктаж к работе в малой группе.
Самостоятельная работа детей.
В:Молодцы!А теперь давайте рассмотрим,все ли планы-схемы похожи на оригинал?
Д: ведут сравнительный анализ, оценивают других ребят из другой команды. В:Теперь эти карманные карты помогут мальчику Пете и он с помощью вас продолжит знакомство с нашим городом и не потеряется. И как в народе говорится?.
Д: «Язык- до любого места доведет!»