Алевтина Торхова
Сценарий НОД по формированию навыков безопасного поведения на дорогах в старшей группе «Незнайка на дороге»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Закреплять знания детей о знаках дорожного движения.
2. Развивать внимание, память, доказательную форму речи детей.
3. Формировать навыки пользования компьютером на базе игровой деятельности.
Ход деятельности:
Дети играют в группе, к ним приходит герой сказки Н. Носова Незнайка (играет взрослый)
Незнайка : Здравствуйте, ребята! Смотрите, что я нашел! (В руках Незнайка держит дорожные знаки).
Дети подходят к герою.
Публикация «Сценарий НОД по формированию навыков безопасного поведения на дорогах в старшей группе „Незнайка на дороге“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Дети: Здравствуй, Незнайка! А что это у тебя?
Незнайка : Не знаю, какие-то картинки на палочках.
Дети: А где же ты их взял?
Незнайка : Я шел по городу, а они стояли воткнутыми вдоль дороги.
Дети рассматривают картинки.
Дети: Это же дорожные знаки.
Воспитатель: Незнайка, что же ты натворил?
Незнайка : Я ничего не натворил, ни у кого их не отбирал! Они никому не нужны, раз их воткнули вдоль дороги!
Воспитатель: А разве ты не знаешь, что дорожные знаки всегда устанавливаются вдоль дорог. А нужны они пешеходам и водителям – участникам дорожного движения.
Незнайка : Зачем?
Дети: На этих знаках нарисованы правила дорожного движения.
Незнайка : А что они обозначают?
Дети: Мы тебе расскажем!
Дети берут знаки у Незнайки и начинают ему объяснять.
- Вот этот знак для пешеходов: он показывает, что рядом есть подземный переход;
- Вот этот знак показывает, что рядом автобусная остановка;
- Следующий знак указывает водителю, какая скорость разрешена при езде по городу;
Этот знак говорит о том, что недалеко есть кафе или столовая, где можно пообедать;
Этот знак запрещает водителям въезд на территорию детского сада;
А вот этот знак для водителей: внимание - дети;
Незнайка : Вот это да! Я не знал, что знаки могут разрешать и запрещать!
Воспитатель: Ребята, поясните Незнайке, на какие группы можно поделить знаки.
Дети: Знаки бывают запрещающие, разрешающие и информационные.
Воспитатель: Теперь то ты представляешь, что сейчас творится на дорогах?
В это время раздается свисток. Воспитатель берет в руки игрушку Светофорик и от его имени обращается к детям. Незнайка в это время прячется.
Светофорик: Ребята, вы случайно не видели, кто убрал все знаки на дороге? А то на дороге творится полная неразбериха: пешеходы не знают, где переходить дорогу, водители не знают как и куда ехать!
Дети: Да это Незнайка! Он просто не знал, что это такое и для чего они нужны. Но мы ему все объяснили!
Светофорик: Отлично! Расскажите-ка как же тогда пешеходам можно перейти дорогу, если нет знака?
Дети: По зебре или по светофору.
Светофорик: А как поступить, если нет ни светофора, ни зебры?
Дети: Прежде чем перейти дорогу, нужно посмотреть налево, убедиться, что нет машин, дойти до середины дороги. Дальше посмотреть направо, если нет машин, перейти дорогу. Но нельзя бежать через дорогу.
Светофорик: Почему?
Дети: Если человек идет спокойно, водитель его видит и может остановиться. А если пешеход выбежал неожиданно, водитель может не успеть затормозить.
Светофорик: Молодцы! Все правила вы знаете, и Незнайку научили!
Незнайка благодарит детей, просит прощения и возвращает знаки Светофорику.
Воспитатель предлагает детям перейти в компьютерный класс, и на базе компьютерной игры разгадать кроссворд.