Папки-передвижки

Сценарий НОД по формированию навыков безопасного поведения на дорогах в старшей группе «Незнайка на дороге»

Алевтина Торхова
Сценарий НОД по формированию навыков безопасного поведения на дорогах в старшей группе «Незнайка на дороге»

Задачи:

1. Закреплять знания детей о знаках дорожного движения.

2. Развивать внимание, память, доказательную форму речи детей.

3. Формировать навыки пользования компьютером на базе игровой деятельности.

Ход деятельности:

Дети играют в группе, к ним приходит герой сказки Н. Носова Незнайка (играет взрослый)

Незнайка : Здравствуйте, ребята! Смотрите, что я нашел! (В руках Незнайка держит дорожные знаки).

Дети подходят к герою.

Публикация «Сценарий НОД по формированию навыков безопасного поведения на дорогах в старшей группе „Незнайка на дороге“» размещена в разделах

Дети: Здравствуй, Незнайка! А что это у тебя?

Незнайка : Не знаю, какие-то картинки на палочках.

Дети: А где же ты их взял?

Незнайка : Я шел по городу, а они стояли воткнутыми вдоль дороги.

Дети рассматривают картинки.

Дети: Это же дорожные знаки.

Воспитатель: Незнайка, что же ты натворил?

Незнайка : Я ничего не натворил, ни у кого их не отбирал! Они никому не нужны, раз их воткнули вдоль дороги!

Воспитатель: А разве ты не знаешь, что дорожные знаки всегда устанавливаются вдоль дорог. А нужны они пешеходам и водителям – участникам дорожного движения.

Незнайка : Зачем?

Дети: На этих знаках нарисованы правила дорожного движения.

Незнайка : А что они обозначают?

Дети: Мы тебе расскажем!

Дети берут знаки у Незнайки и начинают ему объяснять.

- Вот этот знак для пешеходов: он показывает, что рядом есть подземный переход;

- Вот этот знак показывает, что рядом автобусная остановка;

- Следующий знак указывает водителю, какая скорость разрешена при езде по городу;

Этот знак говорит о том, что недалеко есть кафе или столовая, где можно пообедать;

Этот знак запрещает водителям въезд на территорию детского сада;

А вот этот знак для водителей: внимание - дети;

Незнайка : Вот это да! Я не знал, что знаки могут разрешать и запрещать!

Воспитатель: Ребята, поясните Незнайке, на какие группы можно поделить знаки.

Дети: Знаки бывают запрещающие, разрешающие и информационные.

Воспитатель: Теперь то ты представляешь, что сейчас творится на дорогах?

В это время раздается свисток. Воспитатель берет в руки игрушку Светофорик и от его имени обращается к детям. Незнайка в это время прячется.

Светофорик: Ребята, вы случайно не видели, кто убрал все знаки на дороге? А то на дороге творится полная неразбериха: пешеходы не знают, где переходить дорогу, водители не знают как и куда ехать!

Дети: Да это Незнайка! Он просто не знал, что это такое и для чего они нужны. Но мы ему все объяснили!

Светофорик: Отлично! Расскажите-ка как же тогда пешеходам можно перейти дорогу, если нет знака?

Дети: По зебре или по светофору.

Светофорик: А как поступить, если нет ни светофора, ни зебры?

Дети: Прежде чем перейти дорогу, нужно посмотреть налево, убедиться, что нет машин, дойти до середины дороги. Дальше посмотреть направо, если нет машин, перейти дорогу. Но нельзя бежать через дорогу.

Светофорик: Почему?

Дети: Если человек идет спокойно, водитель его видит и может остановиться. А если пешеход выбежал неожиданно, водитель может не успеть затормозить.

Светофорик: Молодцы! Все правила вы знаете, и Незнайку научили!

Незнайка благодарит детей, просит прощения и возвращает знаки Светофорику.

Воспитатель предлагает детям перейти в компьютерный класс, и на базе компьютерной игры разгадать кроссворд.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Собери дорожный знак»Дидактическая игра «Собери дорожный знак» Дидактическая игра "Собери дорожный знак"Цели: закрепить и систематизировать представления детей о знаках дорожного движения, их назначении,.

Развлечение по ПДД в старшей группе компенсирующей направленности «Приключения цветика-семицветика»Развлечение по ПДД в старшей группе компенсирующей направленности «Приключения цветика-семицветика» Подготовила Беличенко Н. А. воспитатель МДОУ «ЦРР – детский сад №2» г. Валуйки. 2013г Цель: В игровой форме закрепить знания о правилах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий НОД по формированию навыков безопасного поведения на дорогах в старшей группе «Незнайка на дороге»
Опубликовано: 8 мая 2014 в 12:12
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД