МААМ-картинки

Сценарий НОД с детьми младшего дошкольного возраста «Выборы на птичьем дворе» (6 фото)

Наталья Белоусова
Сценарий НОД с детьми младшего дошкольного возраста «Выборы на птичьем дворе»

Цель.

Продолжать формировать представления детей о правах и обязанностях каждого гражданина, формировать эмоционально-положительное и ответственное отношение к процедуре выборов.

ЗАДАЧИ:

1. Формировать у детей патриотические чувства путем создания игровых ситуаций, направленных на изучение основ избирательного права.

2. Развивать коммуникативные навыки в ходе игры.

3. Воспитывать чувство ответственности за свой выбор.

Оборудование: проектор, экран, компьютер, животные - игрушки, урна для избирателей.

Ход занятия:

Воспитатель:

Публикация «Сценарий НОД с детьми младшего дошкольного возраста „Выборы на птичьем дворе“» размещена в разделах

Ребята, а я сегодня пригласила к нам в гости Машеньку, она обещала рассказать нам новую сказку.

(Стук в дверь. Входит Машенька)

Маша:

Здравствуйте, друзья!

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам я рада, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте!

С добрым утром.

Маша: Ребята, а какие животные к вам в гости пришли?

Дети: (ответы детей – собачка, петушок, кролик, корова).

Маша:

Правильно. А теперь усаживайтесь по удобнее, и слушайте мою новую сказку.

Сценарий НОД с детьми младшего дошкольного возраста «Выборы на птичьем дворе»

В тихой дальней деревушке,

Возле озера, в избушке

Жил – был маленький щенок

С добрым именем – Дружок.

Во дворе соседи жили.

Со щенком они дружили –

И крольчата, и котятки

Часто с ним играли в прятки.

Чтоб порадовать щеночка,

Петушок и мама – квочка

Пели песенки Дружку:

- Ко-ко-ко! Ку-ка-ре-ку!

Бродит он по бережку –

Интересно все Дружку!

Как утята крякают?

Где лягушки квакают?

Маша: Прошла зима, весна и наступило лето. Наш щенок Дружок изменился, вырос и стал настоящей собакой.

- Вот забавный непоседа!

У телят идет беседа,

Ну, а он на утку лает –

За калитку не пускает.

Фото «Выборы на птичьем дворе»

Маша: Ребята, а как вы думаете, почему наш Дружок не пускает за калитку животных со двора?

Дети: (ответы детей).

Маша: Правильно. Наш Дружок переживает о своих соседей – животных, проявляет заботу.

Я заметила, что животные о чем-то спорят. А спорила они о том, кто в их дворе главный. Одним нравился Петя – петушок – золотой гребешок, который рано встает и песни поет, а другим защитник наш Дружок.

Маша: А как вы думаете, кто же главный?

Дети: (ответы детей).

Маша: Ребята, а мы им поможем выбрать главного во дворе. Мы будем голосовать. Голосовать – значит выбирать.

Сценарий НОД с детьми младшего дошкольного возраста - фото
Фото №1 Продолжать формировать представления детей о правах и обязанностях каждого гражданина формировать эмоционально положительное и ответственное отношение к процедуре выборов Фото №2 Формировать у детей патриотические чувства путем создания игровых ситуаций направленных на изучение основ избирательного права

- У нас серьезная игра,

И к выборам нам приступить пора!

Но чтобы выборы начать

Нам нужно правила принять!

Вы пришли голосовать,

Громко здесь нельзя (кричать).

Не нужно бегать и скакать,

Чтобы людям (не мешать).

Каждый должен думать сам

И не подглядывать (к друзьям).

Маша: Я вам даю жетончики: синего цвета с Дружком, а красного – с Петей – Петушком.

-

Дружок наш чуткий хороший друг, охраняет двор и домашних животных. Он можетзалаять, предупредив об опасности. У него отличный нюх. Он чувствует разные запахи намного лучше, чем человек.

-

Петушок – золотой гребешок – звонкий, и веселый, правда часто ссорится с друзьями.

«Петушок у нас горластый,

По утрам кричит он «Здравствуй»,

На ногах его сапожки,

На ушах висят сережки,

На головке, гребешок

Вот какой он, петушок!»

Кому понравился Петя –Петушок –

Тот красный жетончик возьмет

И в урну для голосований отнесет.

А кто за Дружка бы хотел голосовать –

То синийжетончик он должен взять.

Бросать нужно только 1 (один) жетончик вот в такой интересный ящик, который называется урна.

- Выбирай, кого захочешь.

И кто больше нравится.

Хочешь – нашего Дружка

Или Петю –Петушка.

(Дети голосуют, затем садятся на стульчики).

Маша:

Голосование закрыто,

Итоги подводить пора.

Хотите узнать кто победил на выборах?

Дети: Да, хотим.

Маша: Помогите мне посчитать (высыпаем с урны все жетоны, выбираем на один стол только красные жетоны, а на другой – только синии жетоны. Считаем кол-во).

Маша:

Подсчет закончился! Ура!

И победителя нам объявить пора!

Аглавным стал …

Самым достойным оказался он!

Стать президентом может только тот,

Кто любит, уважает свой народ!

Маша: Вот и закончилась моя сказка. Ну как понравилась вам она?

Дети: Да (ответы детей).

Маша: В другой раз я вам еще сказку расскажу. Ну а теперь мне пора с вами прощаться. До свидания ребята!

Дети: До свидания, Маша.

Воспитатель: Ребята, а о чем нам Машенька сказку рассказывала?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: А кто у нас самый внимательный и скажет, что значит выбирать?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Да, это называется выборы. А кто победил на наших выборах?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель:

Вы маленькие граждане

Своей большой страны.

Воспитатель: А теперь после такого ответственного дела нам можно поиграть и отдохнуть!

Фото №3 Развивать коммуникативные навыки в ходе игры

Прикреплённые файлы:

prezentacija-vybory_ugivi.pptx | 2014,14 Кб
 
Публикации по теме:

Проект по формированию представлений о правилах безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста и их родителей Название проекта "Зеленый огонек". Подготовила воспитатель МБДОУ №57 "Веснянка" Зацепина Ольга Анатольевна. Проект состоит из трех этапов:.

Проект по формированию правовой культуры у детей старшего возраста «Правознайка»Проект по формированию правовой культуры у детей старшего возраста «Правознайка» . Проект Правознайка» (старший возраст). Цель: Формировать правовую культуру. Познакомить с Конвенцией ООН о правах ребенка и ее основными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий НОД с детьми младшего дошкольного возраста «Выборы на птичьем дворе»
Опубликовано: 24 ноября 2014 в 11:13
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД