Лучший педагог года

Сценарий НОД по модульной обрывной аппликации с детьми старшей группы «Горшочек для крылатого да масляного» (6 фото)

Ирина Валерьевна Кашина
Сценарий НОД по модульной обрывной аппликации с детьми старшей группы «Горшочек для крылатого да масляного»

Цель: создать модульную обрывную аппликацию (горшочек) из цветной бумаги.

Задачи:

1. Познакомить детей со способом модульной обрывной аппликации (мозаика);

2.Совершенствовать приемы работы с бумагой (разрывание бумаги на кусочки, приблизительно одинакового размера, приклеивание кусочков бумаги).

3.Развивать мелкую моторику, согласованность в движениях обеих рук, целостное восприятие предмета;

Публикация «Сценарий НОД по модульной обрывной аппликации с детьми старшей группы „Горшочек для крылатого да масляного“» размещена в разделах

4.Развивать творческие способности, волевые качества ребенка: усидчивость, терпеливость, самостоятельность, целеустремленность;

5.Воспитывать аккуратность в работе, желание создавать красивую, оригинальную поделку;

6.Воспитывать потребность в чтении книг, любовь и интерес к устному народному творчеству (к русско-народным сказкам).

Предварительная работа:

Чтение сказок, просмотр мультфильмов, раскрашивание раскрасок «Сказочные герои», «Любимые сказки», дидактическая игра «Герои сказок».

Дидактический и наглядный материалы:

Сказочный цветок, на лепестках которого изображены герои сказок, «волшебная» накидка, диск с мультфильмом «Крылатый, мохнатый да масляный», телевизор, декорации по сказке, музыкальная запись «В мире много сказок», муз. центр (или магнитофон).

Раздаточный материал:

Клей, кисть для клея, цветная бумага, трафарет горшочка, салфетки для клея, цветной картон для фона (можно альбомный лист).

Ход НОД:

1 часть.

Звучит музыка. Воспитатель замечает сказочный цветок.

Смотрите, ребята, цветок. Цветок-то не простой, а сказочный. Давайте скорее его рассмотрим.

Звучит музыка, дети с воспитателем рассматривают сказочный цветок.

Как вы думаете, почему этот цветок называется сказочным?

Дети: На нём изображены герои сказок.

Воспитатель: Верно. А вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: А какие сказки вы знаете? (Дети называют сказки). Как ни странно, но я тоже люблю сказки. А хотите узнать какая сказка у меня самая любимая?

Дети: Да.

Воспитатель: Узнать мою любимую сказку вам поможет волшебный экран. (Дети садятся на ковёр и смотрят фрагмент из мультфильма «Крылатый, мохнатый да масляный»). Вы узнали?

Дети: Да, это русско-народная сказка «Крылатый, мохнатый да масляный».

Воспитатель: Верно. Именно эта сказка мне больше всего нравится. А хотите в ней очутиться?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Есть у меня волшебная накидка, она то нам и поможет оказаться в сказке. Подойдите ко мне. Я накрою вас своей волшебной накидкой, а когда я вас накрою вы - закроете глаза и представите себя в моей любимой сказке.

Звучит музыка. Воспитатель выставляет декорации, надевает костюм мышонка. Снимает накидку с детей.

Воспитатель ведёт диалог с детьми от лица сказочного героя - мышонка мохнатого.

Мышонок: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Мышонок: Вы меня узнали?

Дети: Да, ты- мышонок.

Мышонок: Верно, я – мышонок мохнатый, и вы очутились в гостях у сказки «Крылатый, мохнатый да масляный». Это даже очень хорошо, что вы оказались у нас в гостях.

Беда у нас с братцами случилась. Горшочек, в котором блин масляный щи да кашу варил разбился. Воробей крылатый да блин масляный очень уж расстроились. Решил я их порадовать- горшочек новый подарить.

А вы, ребята, хотите мне помочь и порадовать моих братцев?

Дети: Хотим.

Мышонок: Тогда я приглашаю вас в нашу избушку.

Дети проходят за столы.

Мышонок: Для того, что бы горшочки получились красивыми и аккуратными, вы должны внимательно меня послушать, я расскажу вам последовательность нашей работы:

Сначала на картон мы обведём трафарет горшочка и его узор.

Затем из бумаги нужного цвета, необходимо нарвать много мелких кусочков, приблизительно одинакового размера.

Потом кусочки цветной бумаги нужно наклеить. А наклеивать мы будем так: наносим небольшими участками клей на верхнюю часть горшочка и сразу, пока клей не засох, приступаем к наклеиванию. Аккуратно ряд за рядом, слой за слоем –приклеиваем кусочки цветной бумаги. Снова наносим клей и вновь выкладываем кусочки бумаги. Излишки клея промокните салфеткой. Следите за тем, чтобы кусочки бумаги не слишком выходили за контуры горшочка.

Перед работой нужно сил набраться, давайте проведём физминутку:

Надувала мышка шар (имитирование надувание шарика)

А мышонок ей мешал (хаотичные движения руками)

Подошёл и лапкой - топ (осторожно ступать и топнуть)

А у мышки шарик - лоп. (развести руками в стороны)

2часть. Самостоятельная работа детей.

Мышонок: А теперь давайте подготовим наши ручки к предстоящей работе и проведём пальчиковую гимнастику:

Дружно пальчики сгибаем,

Крепко кулачки сжимаем.

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем разгибать.

(Вытянуть руки вперёд, сжать пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабить и разжать.)

Дети работают под музыку. Мышонок мохнатый помогает детям советом, показом. Все готовые работы выкладываются на стол.

3 часть. Рефлексия.

Мышонок: Какие вы молодцы! Сколько горшочков получилось! Даже и не знаю какой горшочек выбрать для братцев своих, они все такие краси-ивые.

Дети: Ответы детей.

(Мышонок, выбери горшочек… (Полины, он очень яркий и аккуратно наклеенный.

А я бы хотел (а, чтобы ты выбрал, Мышонок, мой горшочек так, как я очень старался).

Мышонок: Спасибо вам, ребята. Мне очень, очень понравились ваши горшочки. И если вы мне разрешите, то я подарю своим братцам все ваши горшочки, что бы мы каждый день могли щи варить в новом красивом горшочке. А в благодарность за ваши горшочки я хочу подарить вам книжку про нас с братцами, которая называется (дети продолжают фразу) «Крылатый, мохнатый да масляный». Мышонок дарит детям книгу. Вы про нас не забывайте и почаще вспоминайте!

Ой, ребята, в детском саду наверно вас уже заждались, а это значит, что пора возвращаться вам в детский сад. Подойдите скорее ко мне, я накрою вас волшебной накидкой и отправлю обратно в детский сад. (Накрывает детей накидкой)

Звучит музыка. Воспитатель убирает декорации (стол с горшочком, дровишки, корзинку с макетами грибов, снимает костюм мышонка. Снимает накидку с детей.

Теперь воспитатель ведёт диалог с детьми от своего лица.

Ну, вот вы снова в детском саду, я очень рада видеть вас. Вам понравилось путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: А куда вам ещё хотелось бы отправиться?

Дети отвечают.

Воспитатель: В следующий раз мы с вами обязательно отправимся. А сейчас давайте поставим ваш подарок в центр «Здравствуй, книжка!»

Сценарий НОД по модульной обрывной аппликации с детьми старшей группы «Горшочек для крылатого да масляного»
Фото «Горшочек для крылатого да масляного»
Сценарий НОД по модульной обрывной аппликации с детьми старшей группы - фото
Фото №1 Цель создать модульную

IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-335183-1449835644.jpg[/IMG]

Фото №2 Обрывная аппликация обрывную аппликацию горшочек из цветной бумаги Фото №3 Познакомить детей со способом модульной обрывной аппликации мозаика
Публикации по теме:

«Чудо-замок» в технике «обрывная аппликация»«Чудо-замок» в технике «обрывная аппликация» Сейчас, приглашенные фотографы, для заказа фотографий предлагают маленькие образцы для предварительного просмотра родителям, посмотрев.

Конспект совместной деятельности в старшей группе по художственно — эстетическому развитию. Обрывная аппликация «Лебедь».Конспект совместной деятельности в старшей группе по художственно — эстетическому развитию. Обрывная аппликация «Лебедь». Тема: Обрывная аппликация «Лебедь». Цель: закрепление знаний у детей о признаках весны. Задачи: 1. Закреплять навыки работы с бумажными.

Мастер-класс: обрывная объёмная аппликация «Дерево в снегу»Мастер-класс: обрывная объёмная аппликация «Дерево в снегу» Чтобы задействовать мелкую моторику рук детей, мы используем технику обрывной аппликации. Необходимо: • Заготовка (на плотном синем листе.

Модульная аппликацияМодульная аппликация Здравствуйте. Я очень давно увлекаюсь модульной аппликацией и стараюсь использовать ее в своей работе воспитателя. Предлагаю Вашему вниманию.

Обрывная аппликация «Грачи прилетели»Обрывная аппликация «Грачи прилетели» Утихли метели – Грачи прилетели. Спешили, летели – Устали, вспотели. Умыться хотели, И не было крана, И каркали громко Грачи из.

Обрывная аппликация осеннего дерева «Береза»Обрывная аппликация осеннего дерева «Береза» В конец осени нам с детьми захотелось вспомнить немного о золотой осени. И мы сделали обрывную аппликацию осеннего дерева "Береза", целью.

Обрывная аппликация «Школьные принадлежности»Обрывная аппликация «Школьные принадлежности» Обрывная аппликация- одна из интересных видов аппликации, которая заключается в заполнении по принципу мозаики оторванными кусочками цветной.

Обрывная аппликация «Ёжик»Обрывная аппликация «Ёжик» Уважаемые коллеги, хочу показать вам занятие в технике обрывной аппликации с детьми 5-6 лет. Тема занятия: «Ёжик». Цель занятия: закрепить.

Техника «Обрывная аппликация». Творческие работы детей.Техника «Обрывная аппликация». Творческие работы детей. Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться.

План-конспект образовательной деятельности по обрывной аппликации «Воробушки»План-конспект образовательной деятельности по обрывной аппликации «Воробушки» Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Воробьи». Цель: познакомить детей с новым видом аппликации – обрывной Задачи: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий НОД по модульной обрывной аппликации с детьми старшей группы «Горшочек для крылатого да масляного»
Опубликовано: 11 декабря 2015 в 15:09
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД