Папки-передвижки

Сценарий НОД в средней группе «Золотая осень»

Светлана Эдуардовна Калинина
Сценарий НОД в средней группе «Золотая осень»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №2

Сценарий НОД в средней группе

"Золотая осень"

Воспитатель: Калинина С. Э.

г. Щекино-2014

Цель НОД: Упражнять в нетрадиционной технике рисования – оттиск листьями.

Задачи:

Художественно-эстетическое развитие:

Закреплять представления детей о цвете и оттенках знакомых предметов (листья осенние, учить передавать в рисунке соотношение частей по величине и их расположение относительно друг друга.

Публикация «Сценарий НОД в средней группе „Золотая осень“» размещена в разделах

Упражнять в нетрадиционной технике рисования – оттиск листьями.

Развивать представление о том, что через подбор красок (колорит) можно передать в рисунке настроение.

Познавательное развитие:

Упражнять в складывании силуэта из частей.

Речевое развитие:

Активизация словаря:

Упражнять детей в употреблении названий цвета: красный, желтый, оранжевый. И оттенков желтого цвета: желто-оранжевый.

Художник.

Социально- коммуникативное развитие:

Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, чувство важности и необходимости всего, что происходит в ней.

Предварительная работа

Рассматривание репродукций, художественных открыток, слайдов с осенними пейзажами (И. Н. Бродского «Опавшие листья», И. Левитана «Золотая осень»).

Беседа о золотой осени. Экскурсия в осенний парк, рассматривание осенних листьев (береза, дуб, клен, чтение произведений об осени.

Оборудование

Для воспитателя:

ИКТ (ноутбук).

Букет с осенними листьями. Репродукция картины И. Н. Бродского «Опавшие листья».

Рисунок образец, тонированные листы бумаги для показа нетрадиционной техники рисования. Пособия к дидактическим играм и упражнениям.

Для детей:

Тонированные листы А4, засушенные листья, кусочек поролона для каждого ребенка.

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, что изменилось сегодня в нашей группе.

Дети: появились осенние деревья.

Воспитатель:- Дети давайте еще раз вспомним, какое сейчас время года?

Дети: осень.

Воспитатель: - А чем осень отличается от зимы или лета? Каковы ее приметы?

Дети: листья желтеют, опадают, идут дожди, птицы улетают в теплые края, люди одеваются в теплые вещи.

Воспитатель:- Дети помните, мы с вами гуляли на участке в ясный осенний день.

Какие деревья вы видели на участке?

Дети: клен, дуб, березу.

Воспитатель:- Одинакового ли цвета была листва?

Дети: на одних деревьях листья – желтые, на других красные, оранжевые.

Воспитатель:- Ребята, а вы видели, как падают листья с деревьев?

- Как называется это явление природы?

Дети: листопад.

Воспитатель:- Правильно, листья опадают, и земля покрывается золотым ковром из опавших листьев.

- А теперь давайте подойдем к столам и выполним следующее упражнение, которое называется – «Осенние ветки».

- Молодцы, вы справились все с заданием. Я очень довольна.

- Ребята, в конвертах находятся части силуэта листа. Вам надо его собрать, узнать с какого он дерева и какого цвета. Это упражнение называется – «Собери силуэт листа из нескольких частей».

- Очень хорошо. Молодцы! Маша, Андрей, что у вас получилось.

Дети: Кленовый листик, березовый листик, листик дуба.

Воспитатель:- Мы продолжаем с вами путешествие по осеннему парку

- Многие художники хотели изобразить, сохранить красоту осенней природы. Так художник И. Бродский создал картину «Опавшие листья». В ней особенно ощутима прелесть осеннего пейзажа : тонкий рисунок голых веточек на фоне голубого неба, четкий силуэт теней на земле. Опавшие листья еще сохранили выразительные формы. Мы словно ощущаем в воздухе их горьковатый, терпкий запах. Даша, а как ты считаешь, какой запах у листьев?

Дети: горький.

Воспитатель:- Можно конечно засушить листья и они долго будут радовать наш глаз. И все-таки со временем цвет засушенных листьев поблекнет, станет слабым, и листья могут обломаться – засушенные листья хрупкие, ломкие.

И все же красоту можно продлить. Надо только стать волшебниками. А почему волшебниками. А потому, что рисовать мы будем не так как обычно, карандашами или красками, а по волшебному – листочками.

Воспитатель: - Обратите внимание, что листочки нужно намазывать снизу, там, где выпуклые прожилки. Аккуратно приложить накрашенной стороной на фон, возле нарисованной ветки. И, не сдвигая, осторожно придавить салфеткой. Поднять листик тоже нужно очень аккуратно, чтобы не размазать изображение.

- Молодцы, очень красиво у вас получилось!

Воспитатель: Саша, какое у тебя получилось дерево, а какого цвета листва, расскажи.

Дети: Клен, оранжевые листики.

Воспитатель: - У кого грязные руки вытрете их влажными салфетками.

- А пока работы наши подсохнут, я вам предлагаю отдохнуть и представим что мы осенние листочки

(физкультминутка)

Мы листики осенние (плавное покачивание руками вверху над головой).

На ветках мы сидим.

Дунул – ветер полетели (руки в стороны).

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели (присели).

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял (плавное покачивание руками вверху над головой).

Закружились, полетели.

И на землю снова сели (дети садятся по местам).

В это время в группу входит Осень.

Воспитатель: ребята, посмотрите, к нам сама Осень в гости пришла.

Осень : - Здравствуйте, дорогие ребята я наблюдала как вы вместе, дружно играли, рисовали, вы такие все молодцы, выполнили все задания. Спасибо вам. А у меня для вас есть интересное волшебство. Посмотрите, какого цвета у меня вода в стаканчике.

Дети: желтая.

Осень : - Сейчас я скажу волшебные слова, добавлю немного оранжевой краски, посмотрите, что произошло?

Дети: Изменился оттенок воды, стал желто - оранжевый.

Осень : - Правильно!

- Молодцы!

Воспитатель: - Осень посмотри, какие замечательные работы у нас получились, ребята, ваши работы подсохли. Давайте их повесим на доске и полюбуемся.

Осень : Давайте вспомним, где мы можем видеть так много деревьев?

Дети: в лесу, в парке.

Осень : мне очень понравилось. Вы настоящие волшебники. Вы знаете, так красиво у вас получилось, потому что вы внимательны, работали старательно, аккуратно и дружно.

А ваши работы оформим на выставке, чтобы ими могли полюбоваться и дети и взрослые.

- Вам понравилось рисовать осень?

Дети: да.

Воспитатель: Ребята давайте обратимся к нашей гостье Осени и попросим ее изобразить настроение от наших рисунков.

Осень : У меня очень радостное настроение и я вам дарю веселое солнышко.

Воспитатель: а мы тебе, Осень, покажем свое настроение и сделаем большое веселое солнышко. До свидания, дорогая осень, ждем тебя в следующем году.

Самоанализ

Тема: «Осень золотая». На занятии присутствовало 12 детей (средняя группа).

Длительность НОД соответствует гигиеническим нормам СаНПиН для детей данного возраста – 15 минут.

Цель НОД: упражнять в нетрадиционной технике рисования – оттиск листьями.

Художественно-эстетическое развитие:

Закреплять представления детей о цвете и оттенках знакомых предметов (листья осенние, учить передавать в рисунке соотношение частей по величине и их расположение относительно друг друга.

Упражнять в нетрадиционной технике рисования – оттиск листьями.

Развивать представление о том, что через подбор красок (колорит) можно передать в рисунке настроение.

Познавательное развитие:

Упражнять в складывании силуэта из частей.

Речевое развитие:

Активизация словаря:

Упражнять детей в употреблении названий цвета: красный, желтый, оранжевый. И оттенков желтого цвета: желто-оранжевый.

Социально- коммуникативное развитие:

Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, чувство важности и необходимости всего, что происходит в ней.

Предварительная работа

Рассматривание репродукций, художественных открыток, слайдов с осенними пейзажами (И. Н. Бродского «Опавшие листья», И. Левитана «Золотая осень»).

Беседа о золотой осени. Экскурсия в осенний парк, рассматривание осенних листьев (береза, дуб, клен, чтение произведений об осени. Дополнительно используем педагогические технологии «Цветные ладошки» И. А. Лыковой, Н. В. Шайдуровой «Методика обучения рисованию детей дошкольного возраста», Р. Г. Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками», А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», учитываем индивидуальные и возрастные особенности детей их уровень индивидуального развития.

Для реализации задач были подобраны приемы, помогающие решить их в интересной и занимательной форме.

На каждый образовательный момент были подобраны наглядные пособия, дидактические игры, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности, творческих способностей. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в пространстве и в НОД.

В соответствии с ФГОС комплексно- тематическим планированием на данную возрастную группу и основными принципами сохранения уникальности самоценности детства, личностно-развивающие характеры взаимодействия и со взрослыми использованы следующие методы:

Словесный (беседа с детьми об осени, о времени года, о природном явлении листопаде, названии деревьев (клен, дуб, береза, о цвете листвы);

Наглядный (репродукция картины И. Бродского «Опавшие листья» - использование ИКТ, картинки осенних деревьев, пособия к дидактическим играм)

Практический (продуктивная деятельность- нетрадиционная техника рисования – оттиск листьями);

- прием эмоциональной заинтересованности, положительной мотивации (оформление группы в соответствии с тематикой: осеннего парка, сюрпризный момент - приход Осени,

Осуществляли образовательный процесс в двух организационных моделях, включающих:

- совместную деятельность взрослого и детей (беседа, дидактические игры. опыт с красками)

- самостоятельную деятельность детей (НТР – оттиск листьями)

НОД динамичное, предусматривает быструю смену деятельности. Быстрая сменяемость приемов и смена деятельностей (двигательная, коммуникативная, изобразительная) в течение занятия позволили избежать утомляемости детей. Для снятия эмоционального напряжения проводилась физкультминутка «Осенние листики» под музыку.

Все этапы НОД логичны и последовательны, подчинены одной теме. Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых побуждали детей к самостоятельной деятельности. Дети отвечали на поставленные вопросы, работали с интересом, проявляли положительные эмоции. В ходе НОД старались создавать ситуацию успеха для каждого ребенка. Наше общение проходило эмоционально, мы на протяжении всего времени были партнерами.

По факту проведения НОД можно сказать, что поставленная цель решена. Достигнутый результат соответствует цели.

Публикации по теме:

Открытка к Дню пожилого человекаОткрытка к Дню пожилого человека Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Чебурашка» Мензелинского муниципального.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий НОД в средней группе «Золотая осень»
Опубликовано: 3 декабря 2014 в 10:59
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД