Аммосова Татьяна Васильевна
Сценарий Новогоднего праздника по мотивам сказки «Снегурочка» в рамках проекта «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в ОДО с детьми компенсирующей направленности.
Сценарий Новогоднего праздника по мотивам сказки «Снегурочка» в рамках проекта «В гостях у сказки».
Воспитатель первой категории
Аммосова Т. В.
декабрь 2021 года
Цель:
- продолжить развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре на основе сюжета сказки «Снегурочка»,
- расширять знания детей об окружающем мире.
Задачи:
образовательные:
Публикация «Сценарий Новогоднего праздника по мотивам сказки „Снегурочка“ в рамках проекта „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Зимние праздники
- Магазин. Профессия продавец
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Снегурочка». Русская народная сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2021
- разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, используя бытовые сюжеты,
- развивать коммуникативную функцию речи;
коррекционно-развивающие :
- учить вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами,
-развивать навыки общения и взаимодействия детей в игре – театрализации,
-приучать детей к активному участию в подготовке праздников;
воспитательные:
- воспитывать культуру поведения в театре.
Форма занятия:
*развлечение,
*театрализация.
Интеграция образовательных областей:
- театрализованная деятельность;
- познание;
- коммуникация.
Методы и приемы:
*словесный,
*наглядный,
*игровой,
*практический,
*музыка,
*художественное слово,
*инсценировка.
Подготовительная работа: -чтение и обсуждение сказки «Снегурочка» в разных изданиях;
-просмотр мультфильма,иллюстраций;
-обсуждение характеров героев, постановка этюдов, распределение и разучивание ролей;
репетиции театрализованного представления;
-изготовление атрибутов к костюмам;
-помощь родителей в изготовлении костюмов;
-украшение группы.
Оборудование:
-группа оформлена под русскую избу:
*стол с самоваром и чашками;
*диван для бабы с дедом,
*коврик для кота,
*для бабы корзинка с клубками,
*камин, свечи;
- фонограммы записей;
- конструкция для сбора Снегурочки;
- материал для выполнения индивидуальных занятий героям, встречающихся Снегурочке в лесу;;
- костюмы;
- украшена группа;
- подарки от Деда Мороза.
Действующие лица:
медведь ;
снегири ;
лиса ;
метель ;
белки ;
зайцы ;
баба ;
дед ;
кот ;
Снегурочка ;
Дед Мороз.
По ходу Новогоднего Праздника сопровождение карточками визуальной поддержки.
1. Орг. начало.
Начальная заставка «В гостях у сказки».
Ведущая:
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
2. Основная часть.
а). Жили- были дед да баба.
(показывает рукой на лежащего на лавке деда,
баба ставит на стол самовар, садится вязать около печи на скамеечку).
Жили ладно, дружно. Всего у них было вдоволь: и жил у них кот на печке. Баба любила его, песенки пела да плакала, что детей у них нету.
б). Вот пришла зима снежная.
Намело сугробы до пояса.
Ребятишки соседские на улицу высыпали,
на санках катаются,
снежками бросаются,
бабу снежную лепят.
(Выбегают дети со снежками в руках,
бросаются друг в друга.
Дети исполняют игру с пением «Снежки».)
в). Ведущая:
Старик со старухой на ребятишек глядят,
про своё горе думают.
Дед обращается к бабе:
-Пойдём снежную бабу лепить.
Баба.
берет Деда за руку и берутся за приготовленные атрибуты, из которых появляется Снегурочка!
(Дети танцуют танец снежинок.
Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик».
г). В конце танца вводят в центр круга маленькую Снегурочку.
Снегурочка идёт в дом стариков.
(свет на домик отца и матери,
сцена общения дочери с родителями:
мать учит лепить из теста -O- ,
отцу помогает носить воду,
на улице играют дети).
Дети машут рукой:
- Снегурочка, иди с нами играть!
д). Игра «Ручеёк».
Ведущая:
- заигралась Снегурочка с друзьями, да в лес убежала.
е). Снегурочки :
— Вот и роща из берёз,
Ой, красивая какая,
Это красота живая!
Между ними похожу да погляжу, о чем мечтают березки зимой.
(танец берёзок).
ж) Снегурочки (взрослая и маленькая) гуляют по лесу, ёлочка за ёлочку, кустик за кустик.
Ой, какой он страшный, этот лес. Мы заблудились.
з). ( навстречу медведь :
- Не плачь, Снегурочка! Ещё есть время до начала Нового года. Сколько? Нам укажут волшебные Часы!
Медведь, помоги Снегурочке.
(медведь собирает пазл «Часы».)
- Не волнуйся, Снегурочка, до Нового года ещё полчаса. Ты успеешь выйти из леса. Тебе помогут снегири.
и) Ведущая:
Вот так чудо! Снегири!
Цвета утренней зари.
(под «Танец Снегирей» прилетают снегири :
Мы в морозы прилетаем
И деревья украшаем!
Не плачь, Снегурочка! Мы нарядим ёлку игрушками и будет праздник!
(наряжают ёлку).
-Какая у нас красивая ёлочка получилась! Все готово к встрече Нового года.
(улетают под «Танец снегирей»)
к) (Снегурочки продолжают путь, навстречу лиса.)
Ведущая:
-На опушке на лесной,
виден домик расписной,
он не белкин и не мишкин.
Этот домик, дом лисичкин.
- Я, лисичка, хвостик рыжий,
буду всех я угощать :
печь пирог, гостей встречать. (лиса накрывает на стол)
- Ой, потороплюсь домой!
Ветер сильный- то какой!
л)
Метель :
Я - Метель! Зимы подруга.
Мать моя – седая Вьюга,
Крикну ветру моему,
Не укрыться никому!
(номер Метели)
-Белочки, поторопитесь!
И грибами запаситесь.
м) Игра «Белочка с бельчатами» :
Дом-дупло, дупло, дупло
В нем и чисто и тепло.
Белки в домике живут,
И орешки там грызут.
(Бельчата сидят в домике)
Мама-Белка:
Вы, бельчата,выходите,
К мамочке своей бегите.
(Бельчата бегут к маме)
Бельчата к маме прибежали
И орешки в лапы взяли.
(Повороты туловища).
Щелк, щелк, щелк, щелк,
И орешки в лапы взяли.
(Хлопают в ладоши).
Друг за другом побежали
И по веткам поскакали
(пружинки).
Прыг, прыг, прыг, прыг,
И по веткам поскакали.
( номер:
белки готовят угощение: собирают орехи).
н). (в лесу Снегурочки встречают зайцев) :
Зайцы помогают приготовить подарки для Нового года.
о). Музыка «Капли дождя»,
Снегурочка стоит грустная под зонтом.
Дед Мороз:
Здравствуй, Снегурочка!
Я за тобою!
Не бойся, не скоро запахнет весною!
Мы ёлку зажжем и пойдём в хоровод!
Здравствуй,- мы скажем тебе, Новый год!
(новогодний хоровод).
п). Дед Мороз:
А теперь идти пора.
До свидания, детвора.
Нам со Снегурочкой здесь жарко.
Снегурочка :
Дедушка! А где подарки?
Дед Мороз:
Жители лесные нам очень помогли.
Помните, вы встретили их
В сказочном пути?
Ёлку будем зажигать!
И подарки раздавать!
(раздают подарки)
р). Дед Мороз:
- Внучка Снегурочка! Я снова с тобою:
Твой Дед Мороз с седой головой.
Долго не медли, с родными прощайся,
В сани скорее ко мне поднимайся!
Ведущая:
Жалко Снегурке с родными прощаться,
Но и весны ей нельзя дожидаться.
Снегурочки :
- Батюшка, матушка,
Я уезжаю.
Если останусь, то завтра растаю.
В царстве снегов от тепла схоронюсь,
В следущий год я опять к вам вернусь!
Только дождитесь меня, не скучайте,
Будьте здоровы! Прощайте! Прощайте!
с). (жители машут вслед, Дед Мороз и Снегурочки под музыку метели уходят).
3. Орг, окончание.
Общий поклон.
Заключительная заставка «В гостях у сказки».