Сценарий новогоднего праздника «Щелкунчик» для старшей группы

Светлана Петрова
Сценарий новогоднего праздника «Щелкунчик» для старшей группы

Щелкунчик для старшей группы

Действующие лица:

Фея Драже

Мышильда и мыши

Куклы

Мари

Щелкунчик (Принц)

Дед Мороз

1 Ребенок:

Пусть приходит в этот дом

Тот, кто в сказку верит.

Открывает Новый год

Сказочные двери!

Дети входят в зал под музыку Свиридова «Метель», встают полукругом, исполняют «Снежную песенку»м. Д. Львова-Компанейца

2 Ребенок: Говорят, под Новый год, что ни пожелается,

Все всегда произойдет, все всегда сбывается.

Чтобы пожелать такого вам?

Дети: Леденцов не надо нам!

Ребенок 2: Может вам других конфет?

Дети: Говорим же – нет, нет, нет!

Ребенок 3: Пусть тогда мечты любые

Ваши все сбываются

Пусть огни на елке нашей

Ярко загораются!

Все вместе: «Ну-ка, елка, раз, два, три —

Светом радости гори!» (зажигается елка, дети хлопают в ладоши)

Ребенок 4: Встретить праздник Новый год собрались сегодня,

Пусть сверкают огоньки елки новогодней.

Каблучком притопнем бойко,

Потанцуем вместе польку

Дети танцуют Польку, садятся на стульчики (кроме 3 детей, читающих стихи)

Стихи детей:

1. Этот час мы долго ждали

Все старались, наряжались.

Кавалеры для красы

Все пригладили усы.

2. Пробьют часы двенадцать раз,

Свершится волшебство.

Все куклы оживут тот час,

Какое торжество!

3. Расскажи нам елочка сказку

Сон волшебный нам елка навей.

Про дворцы, про леса, про салазки,

Про волшебников и про зверей.

Фея: Идет Новый год – Он близок уже.

Пришла к вам из сказки, Я – Фея Драже!

Фея: Все это началось в чудесный Новогодний вечер, когда во всех домах города шли веселые праздничные приготовления. Уже совсем стемнело, и опустели улицы, только снег пушистый и мягкий продолжал падать на землю.

Танец льдинок-снежинок

Появляется Мышильда

Мышильда: Вы видели юрких моих малышей?

Я - королева Мышильда – мать всех мышей!

Нас люди не любят, на бал не зовут, И издавна войны с мышами ведут!

За царство мышиное я отомстила,

И принца в Щелкунчика я превратила.

А что было дальше, ты сам посмотри,

Вся наша сказка еще впереди. (кладет Щелкунчика в коробку)

Фея: В одном из домов маленьким Мари и Францу подарили новогодние подарки. Францу – оловянных солдатиков (кладет коробку под елку, а Мари – Щелкунчика – смешного человечка с огромным ртом и добрыми, грустными глазами.

Бой часов

Фея: В Новый год игрушки оживают, бравые солдатики шагают.

Танец солдатиков (Гусарская полька)

Фея: Вот и куклы заводные, Все заморские, чудные!

Куклам тоже не сидится, Хотят они повеселиться!

Танец кукол (после танца куклы не садятся, встают возле елки)

Выходит Мари и танцует (под увертюру)

Мари: Как елка красиво огнями горит, как много гостей в нашем зале!

Меня называют все просто - Мари, хочу танцевать вместе с вами.

Как много игрушек мне подарили, а эту коробку еще не открыли (достает Щелкунчика) (в это время куклы подходят к Мари)

Мари: Это же – Щелкунчик!

Куклы: Какой некрасивый!

Мари: Зато самый смелый, зато самый сильный!

Не дам я его никому обижать,

Под елочкой нашей он будет стоять. (ставит куклу под елку, садится на стульчик возле елки, куклы садятся на места)

Выбегают 3 мышки из-за елки (одна останавливается возле елки, другие по залу)

1 Мышка: Мыши, мыши, все сюда! (зовет остальных мышей, они подбегают)

Я Щелкунчика нашла. (достает из коробки Щелкунчика)

Мышка 2: Будет он и день и ночь

Все орехи нам толочь.

Мышка 3: Если будет непослушен,

То его мы бросим в печь.

Все мышки: Бросим в печь! (кладут Щелкунчика обратно в коробку, убегают)

Фея: Сегодня чудо здесь произойдет,

Мне палочка моя поможет,

Взмахну ей, и Щелкунчик оживет!

(взмахивает палочкой)

Звучит музыка, выходит Щелкунчик

Мари: Вот чудеса! Щелкунчик мой живой!

Но что за грохот? Что за шум такой?

Мари и Щелкунчик отходят в сторону, звучит музыка, выбегают мыши с Мышильдой.

Танец мышей

Мышильда: Что, испугались меня, детвора,

С вами давно расквитаться пора.

Праздник испорчу тебе я, Мари, Я поломаю игрушки твои!

Ну, а Щелкунчик мне по зубам, я разгрызу его вмиг пополам! (подходит к Щелк.)

Щелкунчик: Не бойся, Мари, я с тобой! А ну-ка, солдатики, в бой!

Куклы, и вы не зевайте, все на врага наступайте!

Холодом льдинки повейте своим, вместе мы дружно врага победим!

Бой с Мышильдой и мышами (мыши рядом с Мышильдой, остальные дети напротив, отрывок «Битва», дети по очереди наступают, на кульминацию дети бегут по кругу за мышами, Мышильда убегает за кулисы, за ней Щелкунчик. За кулисами его переодевают в принца., дети садятся на стульчики) Выходит Фея

Фея (обращается к Мари): Вместе смогли вы мышей победить,

За это хочу вас сейчас наградить!

С Щелкунчиком ты подружилась, Мари!

Принцем он стал – посмотри!

Выходит принц, приглашает Мари на танец (фрагмент «Па-де-де» или «Вальс цветов», танцуют Принц и Мари

Принц: Развеялись чары маски моей, И снова я принц королевства сластей

Фея: Конфеты, зефир, леденцы, шоколад,

Все ждут вас сегодня на бал маскарад.

Любимому принцу от всех нас привет,

А елка зовет танцевать менуэт.

Дети танцуют Менуэт 3-4 пары

Принц: В моем королевстве все есть,

Например, шоколад – испанец,

Посмотрите на его прекрасный танец!

Испанский танец (1-2 пары)

Фея: Бал продолжается, стрелки бегут!

Скоро часы нам 12 пробьют!

Но, почему, я задам вам вопрос:

К нам до сих пор не пришел Дед Мороз?

Долго ли нам его еще ждать?

Нужно всем вместе его нам позвать

Дети: Дедушка Мороз! Дедушка Мороз!

Дед Мороз: Разыграйтеся метели,

Гнитесь ниже сосны, ели

Все, что есть в моем лесу

Все засыплю, занесу! (музыка)

Дед Мороз (к родителям): Ой, как вы повырастали,

Ой, да Вани, ой, да Тани.

Вот так маленький народ!

Ой, здесь все наоборот.

Здесь же взрослые сидят,

Не заметил я ребят.

(к детям) Ай, красивы, ай, да молодцы!

Ой, забрось в меня подушкой,

Я -то думал, вы – игрушки!

Ну, а вы меня узнали?

Дети: Да!

Дед Мороз: В красной шубе, весь седой,

С длинной белой бородой,

Кто вам елочку принес?

Это Дедушка.

Дети: Мороз

Дед Мороз: Матрос?. Ну, молодцы, повеселили меня.

Дед Мороз: Мчался я быстрее ветра, чуть в дороге не замерз,

Но зато на праздник этот много радости принес!

Эй, детсадовский народ, выходи-ка в хоровод!

Хоровод с Дедом Морозом «Ледяные ладошки»

Дед Мороз: А где же внученька моя, Снегурочка?

Из-за елки: ку-ку! Дед идет на голос, но с другой стороны снова: ку-ку! Он направляется в другую сторону. Так повторяется несколько раз, пока Дед не остается ждать шутника на месте, а находит Снегурочку, журит ее, обнимает, выводит в центр.

Снегурочка: Дедушка, а давай я тебя усажу на стульчик?

Приносит стул и садится на него.

Ведущий: Вот так заботливая! Сама уселась! Это как понимать?

Снегурочка: А давай поиграем – кто первый оббежит вокруг елки, тот и сядет на стульчик!

Играют два раза, оба раза Снегурочка возвращается к стульчику первой, Дед Мороз говорит, что это не считается – в ту сторону, куда бегала Снегурочка. Пусть она в другую сторону побежит. Снегурочка соглашается, Дед хватает стульчик и бежит вместе с ним, хохочет и садится на него.

Снегурочка: Ну и хитер ты, Дедуля! Интересно, а наши ребята такие же шустрые?

Дед Мороз: А давай проверим! Правила игры дети знают, осталось только пригласить два участника. Раз, два, три – начало игры!

Игра «Кто первый оббежит елку и сядет на стульчик»

Дед Мороз: С вами здорово играл, только очень я устал.

Снегурочка: Сядь, дедушка, отдохни, а ребята тебе пока стихи расскажут.

Стихи детей

Дед Мороз: За стихи благодарю

Всем спасибо говорю!

Хитрый вам сейчас вопрос

Задаст дедушка Мороз.

Любите в снежки играть?

Любите Снежки лизать?

Не советую вам братцы,

Снежной кашей объедаться!

Вот сейчас мы поиграем –

Самый ловкий кто, узнаем!

Эстафета со шляпой

Снегурочка: На дворе белым-бело.

Все тропинки замело,

Все дорожки, все пути –

Не проехать, не пройти!

Ребятишки помогайте,

Снег с дорожек расчищайте!

«Снежки» или по выбору Деда Мороза

Дед Мороз: А сейчас я вас, солдаты, куклы,

Мышки, принц, Мари.

Угощу подарками своими,

Снежными, морозными такими.

Ну-ка, где волшебный мой мешок?

Появляется мешок. Дед Мороз открывает мешок,

а там мышь-слуга сидит конфеты ест.

Дед Мороз (удивленно): А где подарки?

Мышь-слуга (икая и показывая на живот): Здесь!

Дед Мороз: Ну-ка кыш отсюда, а то кошку позову!

Мышь-слуга (испуганно): Не надо, не надо!

(И вперевалочку уходит, унося с собой мешок).

Дед Мороз: Ай-ай-ай! Вот напасть! Эти вредные мыши!

Снегурочка: Не переживай, Дедушка Мороз! У тебя же есть волшебный фонарь.

Дед Мороз: Ты права, внученька!

Сейчас фонарик я включу

И под елкой поищу,

Может, там мешок найду? (Ищет)

Ну, конечно, мешок там,

Сейчас подарочки раздам!

Раздача подарков

Снегурочка: Прощайте, прощайте,

Все счастливы будьте,

Здоровы, послушны,

И нас не забудьте!

Дед Мороз: Минуты волшебные скоро пройдут,

Меня уже вьюги в дорогу зовут.

Ребят я старался сегодня развлечь.

Прощайте, друзья! До новых всем встреч!

Публикации по теме:

Драматизация сказки «Щелкунчик» (старшая группа) Драматизация сказки «Щелкунчик. Старшая группа. Волшебник : Начнём карнавал новогодний, Мелькают загадочно маски. Мы вас приглашаем сегодня.

Новогодние праздникиНовогодние праздники Прошла пора новогодних утренников, много веселья, радостных событий было и в нашем детском саду. Для старших детей был подготовлен сценарий.

Автор публикации:
Сценарий новогоднего праздника «Щелкунчик» для старшей группы
Опубликовано: 25 декабря 2014 в 21:40
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 августа. Выставка игр с кубиками на МААМ

Даже у такой простой игры как игра в кубики есть своя история и ведется она с 17 века. Хотя и до этого дети веками играли с ними, но с 1693 года кубики стали не просто игрушкой, а образовательным...

22 августа. День Государственного флага Российской Федерации

Государственный флаг – бело-сине-красный триколор – для каждого из нас символизирует новую Россию. Ту, что смогла не пропасть, а возродиться после «перестройки» и «лихих 90-х». С этим флагом прочно...

Развлечение ко Дню знаний в детском саду
Цель: создать у детей хорошее настроение, создание доброжелательной атмосферы, положительного отношения к школе. Задачи: воспитывать эмоциональную...
Проектная деятельность «Лекарственные растения Кубани» в средней группе
21 августа на МААМ - День сбора лекарственных трав! В нашем средней группе прошла необычная неделя - неделя неповторимых ароматов, неделя настоящей...
Конспект музыкального занятия в группе раннего развития «В Гости к Мишке»
«В ГОСТИ К МИШКЕ» Конспект музыкального занятия в группе раннего возраста. Цель: - привлечь внимание детей к многообразию звуковых...