Елена Кривцова
Сценарий новогоднего спортивно-игрового досуга в средней группе «Пропавшие игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Средняя группа
Сценарий новогоднего спортивно – игрового досуга
«ПРОПАВШИЕ ИГРУШКИ»
Цель: Создать праздничное настроение у детей, закрепить умения и навыки, приобретенные на НОД по физкультуре, вызвать радостное эмоциональное состояние.
Задачи: Активизировать двигательную деятельность и внимание детей через игровую ситуацию, развивать физические качества, воспитывать умение соблюдать правила.
Действующие лица: Ведущий – воспитатель, Снеговик – инструктор.
Оборудование:
- Елочка искусственная, среднего размера, не наряженная
Публикация «Сценарий новогоднего спортивно-игрового досуга в средней группе „Пропавшие игрушки“» размещена в разделах
- Елочная игрушка. Новогодние украшения своими руками
- Елочные новогодние игрушки
- Игрушки. Новогодние сценарии
- Новый Год в детском саду
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Плоский поднос с нарезанной белой бумагой
- Барьеры – 4штуки
- Гимнастическая палка с привязанным на конце колокольчиком
- Обручи по количеству пар занимающихся
- Мешочек праздничный с игрушками на елку
- Физкультурное оборудование для полосы препятствий
Предварительная работа: поставить в одном из углов зала искусственную елку, среднего размера, не наряженную, в укромном месте спрятать мешочек с елочными игрушками.
Ведущий: Ребята, вы любите гулять зимой? (положительные ответы детей) Тогда всех приглашаю на прогулку по зимним дорожкам. А можно зимой гулять в маечках и трусиках? (ответы детей) Значит надо одеться, вставайте в круг.
Игровое упражнение «Мы оденемся гулять»
Ой, ой, ой, ой очень холодно зимой,
Но не страшен нам мороз – хлопаем себя по бокам
Мы укутаем свой нос – прячем носик руками,
На ножки – сапожки – похлопать по голеностопу,
На ручки – рукавички – похлопать по рукам,
Шапочку наденем – показать имитационно, надеваем шапку,
Шубку застегнем – показать имитационно, застегиваем шубу,
Шарфики завяжем – показать имитационно, завязываем шарф
И гулять пойдем – марш на месте
Кто умеет веселиться – прыжки на месте с хлопками.
Тот мороза не боится.
Ведущий: Теперь можно идти гулять, подождите,
Чьи – то ножки по дорожке громко, громко тут стучат,
По дорожке, по дорожке к нам торопятся, спешат.
включить музыку №1
Появляется Снеговик.
Снеговик: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки. Как у вас тут хорошо. Много, много мальчиков, много, много девочек. Мне такие пригодились бы игрушки новогодние делать. А может, я поймаю себе пару девчонок, да несколько мальчишек. 1,2,3,4,5 начинаю догонять.
Подвижная игра «Догонялки»
Снеговик бегает за детьми и пытается их поймать.
Снеговик: Ну ладно, ладно, я просто с вами пошутил.
Что – то стало жарко мне друзья,
ох боюсь, растаю я (садиться в центре зала).
Ведущий: Время зря нельзя терять,
надо друга выручать.
Давайте подуем на Снеговика волшебным снегом.
Дыхательное упражнение «Белый снег»
Дети стоят в кругу, вокруг Снеговика. Ведущий проносит около детей поднос с мелко нарезанными кусочками бумаги. Дети дуют на кусочки бумаги, которая разлетается по всему залу. Получается имитация белого снега. Поднос должен быть плоским.
Снеговик: Вот спасибо, выручили.
Ребята, а какие бывают елки.
Выслушав ответы детей, предлагает поиграть в игру.
Игра малой подвижности «Разные елочки»
Снеговик называет, какие бывают елки, а дети показывают.
Высокие – руки вверх,
Низкие – присесть,
Широкие – руки в стороны,
Узкие – руки соединить перед собой.
(обращает внимание на елочку)
Снеговик: Какой непорядок, елочка у вас есть, а игрушек на ней нет!
А елочки в декабре все украшенные стоят.
Эту мы беду исправим, елочку блестеть заставим.
Я и игрушки припас, а где же мой мешок с игрушками?
(все помогают Снеговику искать мешок)
Снеговик: Шел по лесу я друзья,
игрушки нес в мешочке я.
И наверно потерял.
Лес большой пойду искать и могу с собой вас взять!
Двигательное задание – полоса препятствий
Дети вместе со Снеговиком два, три раза проходят полосу препятствий – для полосы препятствий можно использовать любой спортивный инвентарь, который есть в данном учреждении.
Снеговик: Надо проверить, не потерялись ли ребятишки девчонки и мальчишки, считать я не умею, а вот мой волшебный колокольчик поможет проверить все ли на месте.
Игровое задание «Позвени в колокольчик»
Снеговик держит гимнастическую палку, на конце которой привязана веревка с колокольчиком. Поточным способом дети перепрыгивают через барьеры – сугробы и выполняют выпрыгивание вверх до предмета – колокольчика.
Пока дети выполняют игровое задание «Позвени в колокольчик»
Ведущий раскладывает по периметру зала обручи по количеству пар детей.
Снеговик: Дальше нам тут не пройти, запутанные следы у нас на пути, как только мы их распутаем, сразу попадем на полянку, где я мешок с игрушками потерял.
Упражнение для коррекции стопы «Распутай следы»
Дети парами встают на обод обруча лицом друг к другу и под музыкальное сопровождение движутся приставными шагами то в одну сторону, то в другую.
Снеговик: Ребята, мы пришли на этой полянке я и потерял мешок с игрушками (дети ищут и находят мешок с елочными игрушками)
По технике безопасности игрушки не должны быть стеклянными!
Снеговик: Игрушки нашлись пора возвращаться обратно, как же мы доберемся до детского сада, а вспомнил, есть у меня саночки необычные, с виду очень приличные, вмиг доставят в детский сад, где елка ждет ребят.
Игровое задание «Саночки»
Дети делятся на пары, один встает в обруч, другой держится за обруч сзади, под музыку бегут целый круг, затем меняются.
Снеговик: Вот мы и приехали. Теперь можно украсить елочку и поводить вокруг нее хороводы.
Дети украшают елку, водят хороводы, прощаются со снеговиком.