Любовь Растроса Белогорцева
Сценарий новогоднего утренника «Маша и Дед Мороз»
▼ Скачать + Заказать документы
"Маша и Дед Мороз"
подготовительная группа
Звучат новогодние позывные. Входят дети.
Дети:
Зрители, здравствуйте!
Очень вам рады!
Не хмурятся ль гости
Из первого ряда?
Снимите же куртки, пальто, пиджаки –
Надеть можно только часы и очки!
Знаешь, о чём мы ещё не спросили?
А все телефоны свои отключили?
Вы нас, дошколят, не судите сурово –
Мы всё ж не артисты театра Большого!
Но если понравилось что-то хорошее –
Хлопайте, хлопайте громче в ладоши!
Публикация «Сценарий новогоднего утренника „Маша и Дед Мороз“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зимние праздники
- Магазин. Профессия продавец
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Будем стараться для вас без оглядки!
А вы вместе с нами
Танцуйте вприсядку!
Будет приятно,
Смешно, интересно.
Мы вас приглашаем
В совместное детство!
Так чего же дальше ждать?
Пора праздник начинать!
Звучит песня «Наступает Новый год», дети забегают в зал, танцуют вокруг ёлки. (становятся на полукруг).
1 реб.
Разноцветной каруселью Всех друзей и всех знакомых
Закружился карнавал, К нам на праздник он позвал.
2 реб.
Пой, играй, танцуй, шути, Лучше нету карнавала,
Сыпь цветное конфетти, Краше ёлки не найти!
3 реб.
Хорошо у нас сегодня, Возле ёлки новогодней
Лучше места не найти! Ни проехать, ни пройти!
4 реб.
Будет весело сегодня, Здравствуй, праздник новогодний,
Будет некогда скучать, Мы пришли тебя встречать!
Исп. песню «С Новым годом!»
Вед. К нам из леса в новый год сказка зимняя идет.
А хотите в сказке этой вы принять участье, дети?
Ответ детей.
Но сначала вы о сказках расскажите и гостям их покажите.
Исп. «Хоровод сказок»
(По окончании песни дети садятся на свои места).
Вед. Знаете вы сказки, молодцы!
Теперь дружно хлопайте в ладоши, повторяйте хором счет,
И одна из старых сказок в этом зале оживет!
Дружно скажем: «Раз, два, три – сказка в гости к нам приди!»
Звучит мелодия песенки из м/ф «Про варенье». Выбегает Маша.
Маша (поет).
Тут у нас столпотворенье, Что за чудо-настроенье?
Это я столпотворю. Новый год, наверное!
Всех своих друзей сегодня Ждет ребят всех представленье —
Я на праздник соберу. Необыкновенное!
(говорит) Здесь сегодня детсковато и взрословато! Привет, ребята!
Дети отвечают.
Не поняла! Что-то у меня с ушами! Слабовато слышновато!
(Прочищает уши.) Попробуем еще раз. Привет, ребята!
Дети отвечают громче.
Контакт нормальный! Вы кто?. Из какого садика?. А группа какая?.
(К любому из детей.) Ты зачем сюда пришел? Что-что-что! Здесь сегодня будет праздник! Новый год? Ух ты! А где же Елка?
Дети показывают. Маша поворачивается к Елке.
Ух ты! Новый год! И Елка!
Кружится вокруг елки напевая.
Маша поет :
- В лесу родилась елочка,
В лесу она… (останавливается и задумывается) а что она там делала? Спала? Думаю, нет! Пила? Нееет, точно нет! Наверное, жила! Ага! (Продолжает петь.)
В лесу она жила!
Зимой и летом… (снова задумывается) что она может делать и зимой и летом? Хм… Не понятно!
Маша (обращается к детям) : А вы чего сидите? Не видите, песню забыла – помогайте! Елочка, ведь, песню ждет?
Дети: Да!
Маша : Так запевайте взрослые и дети!
На кого покажу, будет петь! Покажу на детей, поют дети, покажу на родителей, поют родители! А если покажу и на родителей, и на детей, то будем петь все вместе! Итак, начали!
Общее исполнение песни «В лесу род. елочка»
Маша : А подарочки будут? Я так люблю подарочки! (Пристает к детям.) Дай мне подарок!
Маша обегает детей.
Дай-дай-дай! Дай мне подарок! Ну, поделись с ребенком! Эх вы, жадины! Тогда я сейчас позову Мишу! У него точно есть подарок!
(Кричит.) Мишка! Мишка. (Детям.) Вы что, не видите, у человека сил не хватает? Помогите же ребенку! Давайте все вместе позовем Мишку! Три-четыре! Мишка! Не слышит. Еще раз! Мишка!
Дети помогают звать Мишку.
Голос Деда Мороза. Слышу, слышу! Иду, иду! Спешу, спешу…
Маша. Ух ты! Миша заговорил!
Под музыку входит Дед Мороз.
Дед Мороз.
С Новым годом всех я нынче поздравляю!
Жить на свете веселей
От души желаю!
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, родители!
Здравствуй, мой любимый детский сад!
Маша. Ой, Миша! А ты что такой нарядный? И откуда у тебя такая борода выросла?
Д/М Девочка! У тебя что-то с глазами! Ты что, не видишь? Никакой я не Миша, я - Дедушка Мороз, красный нос. Какой же Дедушка Мороз без бороды?
Маша. Но мы звали Мишу!
Д/ М: Какого еще Мишу?
Маша. Моего Мишу. Я - Маша, а мы звали Мишу. Помнишь?
Мишка, Мишенька, Медведь,
Научи меня…
Д/М Постой, Маша! Этот стишок я прекрасно помню. Но, по-моему, ты меня совсем заболтала. Пора уже поиграть с ребятами. С нашими маленькими друзьями из детского сада. (Детям.) Как же вы выросли! Как повзрослели и поумнели! Я вот вас сейчас на смекалку и проверю. Елочку нашу вы внимательно рассмотрели? Я сейчас вам буду называть, что может висеть на елке, а вы, если я назову правильно, кричите: «Да!», а если неправильно - то молчите.
Вед. Все понятно, давайте потренируемся. Если Дед Мороз скажет «шарики», то, что кричим? А если «валенки», то, что делаем?
Д/ М:
- Бусинки? - Рваные ботинки?
- Хлопушки? - Красные фонарики?
- Мягкие подушки? - Хлебные сухарики?
- Яркие картинки? - Вкусные конфеты?
- Белые снежинки? - Старые газеты?
- Дождик или мишура?
Вот и кончилась игра!
А что еще должно быть на елке? Конечно, огоньки! Нам надо зажечь елку!
Маша. Деда, а где нам спички взять?
Д/ М: Нет, Маша, нам совсем не нужны спички. Нам нужно зажечь огоньки на Елочке, чтобы она стала нарядная и красивая, а самое главное — спеть новогоднюю песенку про Елочку. Правильно, ребята?
Маша. А, понятно. А что нужно говорить?
Дед Мороз. Раз-два-три, Елочка, гори!
Маша. Нет, так скучно! А давайте вот так: восемь-девять-пять и три, ну-ка, Елочка, гори!
Д/М Хорошо, давайте так. Ребята, запомнили? А теперь повторим все вместе. (повторяют)
Голос Елочки. Не буду!
Д/М Это еще почему?
Голос Елочки. А вы попросите вежливо.
Д/М Понял! Ребята, давайте еще раз, и обязательно скажем что? Правильно, пожалуйста! (повторяют)
На елке загораются огни.
Д/М Вот теперь другое дело!
Маша : Ой, какая красота! Я тебя, наверно, к себе домой заберу! (пробует обхватить елку, не получается) Ой-ой-ой, как же я её унесу? И Миши нет, некому мне, бедной, помочь!
Д/ М: Не надо никуда забирать ёлочку. Здесь все ею любуются, танцуют, песни поют.
Маша. (передразнивает) Танцуют, песни поют… Да кто танцует-то, кто?
Вед. Как кто? Наши дети! Мальчики приготовили для всех сюрприз.
Выходите и танец свой покажите.
Мальчики берут тарелочки и становятся парами.
1 реб. Наши часики стучат:
Стрелки кружатся: «тик–так»,
2 реб. Стрелочки сюда пришли,
Танец славный принесли.
Танец «Часики»
После танца Маша берет тарелочки, пробует стучать, у неё не получается.
Д/М Машенька, не расстраивайся, вставай лучше вместе с ребятами в хоровод, будем песни петь, плясать, в игры разные играть.
Хоровод «Дед Мороз в зале музыкальном» Ю. Селиверстова
Д/М А сейчас хочу, ребята, вместе с вами поиграть,
Вокруг Дедушки Мороза попрошу скорее встать!
(дети встают вокруг Д. М.)
Игра «Живой круг»
Д/М Ну-ка, дети, глаза закрывайте.
Раз, два, три, все в кругу скорей, замри!
(дети замирают, закрывают глаза)
Дед Мороз перебегает с места на место, дети должны выстроить круг возле Деда Мороза.
Ну-ка, дети, раз, два, три, Дед Мороза, окружи!
(игра повторяется 2-3 раза)
Д/М А теперь все – разойдись! В круг широкий становись!
Будем снова мы играть, вас прошу я не зевать!
Игра «Заморожу» (По окончании игры дети садятся на свои места)
Д/М Снег, снег, снег,
Лёд, лед, лед.
Чудеса под Новый год,
Посохом я постучу,
Новогоднего щенка я видеть хочу.
Выбегает собачка.
- Год собаки наступает С новым годом вас друзья!
Все друг друга поздравляют. А сейчас – собачий вальс,
Поздравляю всех и я! Пусть танцуют все у нас!
Исп. танец «Собачий вальс»
Д/ М: Молодцы, ребята! Славно играли и танцевали! И вполне заслужили подарки! Машенька, ну-ка дай ребятам призы! Они там, в мешке под елкой.
Маша идет вокруг елки, ищет мешок с подарками.
Маша. Дедушка Мороз! Елка есть, игрушки тоже есть, а мешка нет!
Д/ М: Как нет? Ну-ка смотри повнимательней, глазастая ты моя!
Маша. Да нет его нигде! Ты, вообще, мешок приносил?
Д/ М: Конечно приносил. Как я мог прийти без подарков?
Вед. А я вот не припомню твой мешок. А какой он, твой мешок с подарками?
Д/ М: Он такой красный, с завязочками, и еще он толстый, потому что в нем подарки.
Вед. Нет, Дедушка! Мешка не было.
Д/ М: Нет, был!
Маша. Не было!
Д/ М: Нет, был!
Вед. И чего это мы спорим? Давай у ребят спросим.
Д/ М: Детки-конфетки, я с мешком пришел к вам или без?
Дети отвечают.
Вед. И все же куда мог подеваться целый мешок подарков?. Дедушка, ты его, наверное, принести забыл!
Д/ М: Точно! Вот дырявая моя голова! Я мигом! А вы пока сыграйте с ребятами еще в игру.
Д/М выходит из зала.
Вед. Ну, что, Машенька, поиграем с ребятами?
Игра с Машей «Ёлочки-пенёчки»
Появляется Дед Мороз, который тащит мешок, а в нем мирно спит Медведь.
Д/М Принимай, Машенька! Ох и тяжеленный мешок-то оказался!
Дед Мороз вытирает пот со лба.
Вед. и Маша. (развязывают мешок) Дедушка, а что это?
Д/М Как что! Говорю же, мешок с подарками! Вы что, не видите?
Вед. Нет, Дедушка! Это не мешок с подарками.
Маша. Это же мой Миша нашелся! Только он почему-то спит…
Д/М Какой еще Миша? (Разглядывает.) И правда, Миша. А где же подарки?
Вед. Нам нужно Мишку разбудить и расспросить его про подарки.
Маша пытается поднять Медведя, но безуспешно.
Маша : Не получается! Эх! Медведь спит, Дед ничего не помнит, а подарков как не было, так и нет! Что же делать?
Д/М Маша, я придумал! Нам с ребятами нужно громко пошуметь, чтобы разбудить Медведя.
Маша. Вот здорово! А как?
Д/М А вот как! У всех есть ноги? И все умеют ими топать? Представим, что это большой барабан. Ну-ка все потопали! Вот так. Хорошо! А теперь приготовили ладоши и все дружно в них похлопали. Как будто это большие хлопушки. Ну-ка попробовали! Очень хорошо. Вот теперь все хлопаем и топаем только по моей команде. Скажу «барабан» — топаем, скажу «хлопушки» — хлопаем!
Заданное происходит. Медведь от шума просыпается, потягивается и встает.
Маша. Миша, где мешок?
Медведь показывает.
- Да нет же, большой, пузатый, с подарками… (Жестами показывает, какой большой мешок.)
Медведь повторяет за ней все жесты, добавляя еще несколько движений.
- Что это? Миша! Ты где этому научился?
Медведь продолжает показывать движения.
А, кажется, я поняла. Миша – Д/М плохо.
Медведь утвердительно кивает головой.
Маша. Что это с тобой, Дедушка?
Д/М Плохо мне, ребята! Совсем старый я стал. Подарки потерял, что делать, не знаю…
Медведь жестом показывает, что все в порядке, и куда-то убегает.
Д/М А тут еще и жарко стало мне, таю я, ребята!
Вед. Ой, Дедушка! Ты не переживай. Посиди, отдохни. А мы с ребятами сейчас тебе поможем. Снежиночки выходите, Д/М помогите!
Танец Снежинок
Маша. Деда, тебе лучше стало?
Д/М Да, Маша! Значительно лучше.
Появляется Миша с мешком подарков.
Д/М Вот спасибо, Миша, выручил старика!
Маша. Ух ты, подарочки! Это все мне?
Медведь загораживает мешок и отрицательно мотает головой.
Как не мне? А кому?
Медведь жестом показывает на детей.
Кому? Им? Да они совсем не любят подарки. (После реакции детей.) У них и зубов-то нет. (После реакции детей.) Ручки у них беспомощные, они и конфетку-то не удержат. Правда, ребята?.
На каждый Машин аргумент Миша отрицательно мотает головой.
Хочу! Хочу! Хочу! Не отдам! Все, я умираю, мне срочно нужно съесть шоколадку!
Д/М Маша, неужели ты до сих пор еще жадничаешь? И тебе жалко поделиться подарками с друзьями? Смотри их сколько!
Маша. Да, Деда, у меня сегодня появилось очень много новых друзей! И мне не жалко для них подарков… Не жалко… а просто очень жалко!
Д/М Тогда у меня к тебе деловое предложение. Ты видишь, что моя внучка Снегурочка немного приболела, и сегодня ее нет с нами. Я прошу тебя помочь мне. А то одному не справиться.
Маша. Ой, Дедушка, ты же знаешь, какая я скорая на помощь!
А что делать-то?
Д/М Будешь со мной всех деток с праздником поздравлять. Будешь сегодня моей внучкой, Снегурочкой. Согласна?
Маша. Конечно! А что делать-то?
Д/М Слушай и запоминай! Сейчас мы с тобой будем вручать детям подарки. Мишенька, и ты нам помогай.
Раздача подарков.
Дети благодарят Д. М.
Д/М. Все подарки получили?
Никого не позабыли?
А теперь пришла пора нашей фотосессии.
Все ребятки становитесь
И в фотографию на память превратитесь!
После фотосессии:
Д/ М: Ребята, все ваши желания в новом году, я обязательно постараюсь исполнить, а чтобы зарядиться удачей на новый год вам нужно пройти через волшебные новогодние ворота. Стройтесь все в одну длинную колонну и, проходя через наши ворота, загадывайте свои самые заветные желания, чтобы в новом году они непременно сбылись.
Дед Мороз и Мишка берутся за руки и поднимают их вверх, задача детей пройти под их руками и загадать желания.
Д/ М:
Открывает Новый год И удачу обрести!
Створки золотых ворот С наступающим Новым 2018 годом!
Приглашает вас пройти Пусть новый год приходит в дом
И озаряет вас добром
Мишка:
Удача пусть вам улыбнётся Вас с новым годом поздравляем
И солнце светит вам в оконце, И много счастья вам желаем.
Вместе: С наступающим Новым 2018 годом!
Прощаются с детьми.
Д/М Вот и закончился наш праздник.
Уходить пришла пора,
До свиданья, детвора!