Папки-передвижки

Сценарий новогоднего утренника по мотивам сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» для детей среднего возраста

Оксана Новак
Сценарий новогоднего утренника по мотивам сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» для детей среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий новогоднего утренника по мотивам сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» для детей средней группы.

Действующие лица: 1. Снегурочка-ведущая. 2. Дед Мороз

3. Старик. 4. Старуха. 5. Золотая рыбка 6. Мешок

Костюмы детей : девочки – конфетки, мальчики – гномики.

(Зал украшен в виде зимнего леса, дети со Снегурочкой заходят в зал.)

Снегур. : - Вот пришла, ребята, ёлка к нам на праздник в детский сад.

Огоньков, игрушек сколько, как красив её наряд!

С Новым годом поздравляю, пусть придёт веселье к вам,

Публикация «Сценарий новогоднего утренника по мотивам сказки А, С, Пушкина „Сказка о рыбаке и рыбке“ для детей среднего возраста» размещена в разделах

Счастья, радости желаю всем ребятам и гостям. А я люблю морозный иней, мне без стужи жить нельзя. Дед Мороз мне выбрал имя, а как зовут меня, друзья? ( Дети: - Снегурочка)

Снегур. : - Правильно, молодцы ребята! А теперь, стихами ёлку позабавим, всем удовольствие доставим!

1 реб: Как красиво в нашем зале, мы гостей сюда позвали! Веселится весь народ, мы встречаем Новый год! 2 реб: Ёлочка любимая, светлая, нарядная! Ты пришла к нам снова, наша ненаглядная! 3 реб: Как тебе мы рады, как тебя мы ждали, Целый год ребята по тебе скучали! 4 реб: Будем вместе веселиться, песни петь, стихи читать. И под ёлкою пушистой будем вместе танцевать! 5 реб. : Возле ёлочки мы пляшем, хлопаем в ладоши,

Нет нигде такой, как наша, ёлочки хорошей. 6 реб: Нам очень, очень весело на празднике своём, И песенку о ёлочке сейчас мы все споём. Снегур. : - Давайте, ребята, споём для ёлочки песню.

1. Хоровод «Новый год»

Снегур. : - Молодцы ребята, очень ёлочке понравилась ваша песня. А теперь все улыбнитесь и на стульчики садитесь.

Снегур. : - А сейчас, друзья, сыграем в интересную игру, Чем мы ёлку наряжаем, я вам громко назову. Вы послушайте внимательно и ответьте обязательно, да или нет. Готовы?

- Что висит на ёлочке? Звонкая хлопушка? Дети:- Да!

- Мягкая ватрушка? Дети:- Нет! и т. д.

- Голосистый петушок?

- Старый глиняный горшок?

- Белые снежинки?

- Рваные ботинки?

- Красные фонарики?

- Хлебные сухарики?

- Яблоки и шишки?

- Зайкины штанишки?

- Старые газеты?

- Вкусные конфеты?

- Ну, ребята! Всё сказали! Все загадки разгадали!

Награжу я вас по-царски, подарю вам чудо-сказку. Вы тихонько посидите, и немного посмотрите.

(Под русскую народную музыку в зал входят старик и старуха. Дед с неводом, бабка садится у прялки и начинает прясть.)

Снегур. : - Жили старик со своею старухой у самого синего моря ровно 30 лет и 3 года. Старик ловил неводом рыбу, а старуха пряла свою пряжу.

Бабка: - Ох, надоело, тридцать лет одно и тоже, и что ты за дед-то у меня такой! У других вон и наряды, и украшения, и столы накрыты к Новому-то году, а ты! Эх ты, старый! Иди да с пустыми руками не приходи!

Дед: - Молчу, молчу, иду, иду…

Снегур. : - Делать старику нечего, пошёл он к синему морю. Раз он в море закинул невод - пришёл невод с одною рыбкой, не простою рыбкой - золотою! Как взмолится золотая рыбка, голосом молвит человечьим:

Рыбка : - Отпусти ты, старче, меня в море, откуплюсь, чем только пожелаешь. Ведь я рыбка не простая-ведь я рыбка золотая. Палочкой волшебной не владею, но исполнять желания умею!

Дед: - О, ты знаешь, рыбка, скоро Новый год! Пусть у моей бабки будет красивое платье …

Рыбка : - Хорошо, старик, ступай домой, будет твоей бабке платье.

Снегур. : - Пришёл старик домой и не узнал бабку. Ходит она красуется и всё равно недовольна.

Бабка: - Ну, что, платье-то у меня есть, а куда я в нём пойду? Скучно мне с тобой, старым, хочу веселья, представленья, чтобы всем на удивленье. Иди к рыбке поклонись, да без праздника не воротись!

Дед: - Ох и жизнь у меня, придётся идти…

Снегур. : - Зашумело синее море, забеспокоилось ….

Дед: - Рыбка, рыбка.

Рыбка : - Чего тебе надобно, старче?

Дед: - Смилуйся, государыня рыбка! Теперь старуха моя праздника требует.

Рыбка : - Не печалься, ступай себе с Богом! Будет ей праздник! (уходит в море, а бабка с дедом под волшебную муз. обходят ёлку, осматривают зал, подходят ближе к Снегурочке)

Бабка: - Ну вот, совсем другое дело! А что это меня никто не встречает?

Снегур. : - Здравствуйте, достопочтенная! Вам нравится у нас?

Бабка: - Да как-то скучновато тут у вас. Чем удивлять будете? Снегур. : - А что это, бабушка Вы постоянно недовольны? Вот посмотрите на наших замечательных гномов, они-то вас обязательно и развеселят.

Бабка: - Конечно, давайте посмотрим!

Снегур. : - Встречайте, танец гномиков!

2. Танец «Гномиков» мальчики

Снегур. : - Спасибо гномики, присаживайтесь. - Ну как, бабушка, понравился Вам танец?

Бабка: - Да, здорово танцуют. Только я захотела сильно есть! Конфет хочу, да побольше! Вон исхудала уже, платье-то висит! Воротись дед, рыбке поклонись, скажи пусть конфет к Новому году мне пришлёт!

Снегур. : - Нечего делать, пошёл старик к морю, зовёт рыбку. Дед: - Рыбка, рыбка…

Рыбка : - Чего тебе надобно, старче?

Дед: - Помоги, рыбка, хочет моя бабка конфет.

Рыбка : - Не печалься, старик. Иди домой. Я тебе помогу.

Снегур. : - А вот наши девочки-конфетки тоже вас повеселят своим танцем. Бабка: - Конечно, давайте посмотрим. Снегур. : - Встречайте танец конфеток.

3. Танец «Конфеток» девочки

Снегур. : - Спасибо конфетки, присаживайтесь.

Дед: - Теперь твоя душенька довольна?

Бабка: - Да, довольна, у вас тут настоящий праздник, но мне это может быстро надоесть, поэтому я хочу ещё чего-нибудь нового, интересного, чудесного! Дед, значит так! Сделай мне главный новогодний подарок! Иди к золотой рыбке и скажи ей, что я хочу стать главной волшебницей!

Дед: - Ну как так…

Бабка: - Ну!

Дед: - Иду, иду!

Дед: - Рыбка, рыбка….

Снегур. : - А рыбка всё не выплывает и не выплывает.

Дед: - Вот уже и рыбке ты надоела, не хочет она больше разговаривать.

Бабка: - Так, придётся самой идти разбираться с этой рыбкой!

Снегур. : - Приходит бабка к морю и зовёт рыбку.

Бабка: - Эй, рыбка золотая! Выплывай, разговор есть! Ну где ты, рыбка, ты меня боишься?

Рыбка : - Чего тебе надобно, ненасытная старуха?

Бабка: - Раз ты можешь исполнять любые желания, исполни моё, самое заветное. Взамен обещаю, что больше тебя не о чём не попрошу.

Рыбка : - И чего же ты хочешь?

Бабка: - Хочу стать самой главной волшебницей!

Рыбка : - Не хочу! Не буду тебе помогать! Ступай, и не показывайся мне боле, пусть же старик поумнеет!

Дед: - Явилась, не запылилась! Ну что?

Бабка: - Не хочет эта рыбка моё желание исполнять. А я хочу быть самой главной волшебницей!

Дед: - Знаешь, что я тебе скажу, уходи-ка ты, по-добру, по-здорову! Не стану больше прихоти твои исполнять!

Бабка: - Совсем сдурел старый, да ты чего это? Никуда не пойду! Тридцать лет и три года с тобой, и не подумаю!

Дед: - Уходи! (Старик выгоняет старуху). А и жалко старуху - то, и с ней не могу и без неё туго, что делать?

Снегур. : - Дедушка, я знаю, что делать! Ты к рыбке воротись, поклонись, да попроси старуху исправить, пусть она станет доброй и весёлой!

Дед: - Ай, да Снегурочка молодец, мне б и в голову не пришло бы!

Дед: - Рыбка, рыбка.

Рыбка : - Чего тебе надобно, старче?

Дед: - Смилуйся государыня-рыбка, ничего мне боле не надо, только вороти мне старуху весёлую и добрую! И больше я тебя не потревожу!

Рыбка : - Что ж, будь по-твоему, хорошие желания всегда приятно исполнять! На этом прощай!

Бабка: - (Заходит старуха) Вот спасибо, рыбка удружила, и нарядами и умом и волшебством меня наградила!

Дед: - Неужели это ты! Да это бабуля моей мечты!

Бабка: - Была бабкою я злой, а теперь я стала доброй. И хочу предложить ребятам интересную игру! Здесь игра для детворы- белоснежные шары! Вы снежочки поднимайте и в друг друга их бросайте. Игра в снежки, затем с родителями.

Бабка: - Вот, спасибо вам друзья! Наигралась с вами я! Только все снежочки дружно, нам убрать скорее нужно!

Бабка: - Молодцы, ребята, очень весело у вас! Я довольна, что рыбка помогла нам попасть к вам в гости. А теперь пришла пора нам возвращаться домой. До свидания!

Дед: - До свидания! С Новым годом! (Уходят)

Снегур. : - Вот такая сказка получилась у нас, ребята. А теперь пришла пора позвать Деда Мороза! Давайте громко все вместе позовём его, 1,2,3… ( все кричат: Дед Мороз)

Снегур. : - Ещё! ( все кричат: Дед Мороз)

Снегур. : - Ещё! ( все кричат: Дед Мороз, Д. М. не приходит) Не идёт к нам дед Мороз. А давайте попросим наших родителей помочь нам, все вместе ещё раз, 1,2,3… (все зовут Д. М., заходит Д. М.)

Д. М. : - Здравствуйте, ребятишки! И девчонки, и мальчишки! Здравствуй Снегурочка! Снегур. : - Здравствуй дедушка! Д. М. : - С Новым годом! С Новым годом! Поздравляю всех гостей. Был у вас я год назад, снова видеть всех я рад. Подросли, большими стали, а меня-то вы узнали? (Дети отвечают.)

Д. М. : - В разноцветном, новогоднем свете праздничных огней, Поздравляем мы сегодня всех собравшихся друзей. С Новым годом! С Новым счастьем! С Новой радостью для всех! Пусть звенят под этой ёлкой песни, музыка и смех!

Снегур. : - Дед Мороз, погоди, ты на ёлку погляди. Ёлка грустная стоит, огоньками не горит.

Д. М. : - В честь события такого, мы красавице лесной, Скажем 2 волшебных слова, повторяйте все за мной! Пусть на ёлках в целом мире заблестят огни! Скажем дружно, три-четыре: (дети) : «ЁЛОЧКА, СВЕТИ!»

(огни на ёлке не загораются.)

Снегур. :- Прокричали мы без толку, не проснулась наша ёлка.

Д. М. : -Может кто-то не кричал? Может кто-то промолчал? Вы кричали, ребятишки? ( Дети: Да.)

Снегур. :- И девчонки и мальчишки? ( Дети: Да.)

Д. М. :-Значит попробуем по другому нашу ё лочку разбудить:

Гори огнями ясными, зелёными и красными. Гори в честь года бывшего и года наступившего. Снова крикнем: «РАЗ! ДВА! ТРИ! - НАША ЁЛОЧКА, ( все дети:) - СВЕТИ!»

(на ёлке загораются огни)

Д. М. :- Ёлка светится, искрится, будем, дети, веселиться! Дед Мороз вас всех зовёт в новогодний хоровод!

5. Хоровод «Мы дадим тебе чайку»

Д. М. :- Так мне весело у вас! Я ещё игру припас. И у меня такой вопрос, вы мороза не боитесь? (Ответ детей)

- Тогда быстро берегитесь! Закрывайте уши, нос, заморозит вас мороз!

6. Д. Мороз играет с детьми в игру «Заморожу».

Д. М. :- Поиграли от души, все ребята молодцы! Всех присесть сейчас прошу, что – то я вам покажу!

Снегур. : - Дед Мороз, посмотри, ребята и плясать умеют и играть умеют. А ты плясать любишь?

Д. М. :- Эх, похлопайте, ребята! Вспомню, как плясал когда – то!

(Зв. весёлая муз., Д. М. пускается в пляс, все хлопают)

ТАНЕЦ Д. М.

Снегур. : - Вот так пляшет Дед Мороз, раскраснелся даже нос!

Д. М. : - Ух, как жарко стало мне, не привык я жить в тепле!

Снегур. : - Ребята, давайте Деду Морозу стихи расскажем холодные, морозные и стихами зимними охладим немного дедушку.

Д. М. : - Люблю стихи я слушать, даже приготовил уши.

1 реб: Ах, ёлочка! Ах, ёлочка! Огнями нам свети!

Такой красивой ёлочки на свете не найти!

2 реб: Всё блестит от огней и игрушек ярких,

Где-то здесь, где-то здесь, спрятаны подарки.

3 реб: Кружатся за окнами белые метели,

А у нашей ёлочки игры да веселье.

4 реб: Нам сегодня весело, день такой хороший.

Пляшут все у ёлочки хлопают в ладоши!

5 реб: Огоньки сверкают, весело горят,

Кружится под ёлкой хоровод ребят.

Д. М. : - Вот, спасибо, ребятишки, за чудесные стихи. 7. Игра «Покрывало с детьми»

- А я красивым снежным покрывалом люблю зимой всё укрывать вокруг. Ребята, хотите поиграть с моим снежным покрывалом? (ответ детей). Выходите на нашу зимнюю полянку танцевать. (Дети выходят на середину зала, Снегурочка и мл. восп. расправляют красивую ткань и встают по сторонам для игры).

Д. М. : - Будет музыка звучать, будут детки танцевать. (Дети танцуют на полянке, муз. выкл.) - Раз, два, три, под покрывало прятаться беги! (покрывало поднимается вверх, дети под него бегут прятаться, затем покрывало на них опускается).

Д. М. : Ой, какой у нас большой сугроб получился. Опять будет музыка звучать, будут детки танцевать. (покрывало поднимается и дети выбегают на полянку опять под муз. танцевать, и т. д. игра повторяется несколько раз.

8. Игра «Покрывало с родителями», (муз. 20). Снегур. : Молодцы ребята, приглашаю присесть на стулья. Теперь мы приглашаем к нам родителей поиграть в эту замечательную игру. (Родители выходят, под музыку 20 Д. Мороз играет с родителями несколько раз). Наши родители молодцы, тоже любят зимние игры и забавы, спасибо, приглашаем вас присесть на стулья.

Д. М. : Вот спасибо вам, друзья, повеселили вы меня. Я, поверьте, очень рад, что пришёл к вам в детский сад. До свидания, детвора, в другой садик мне пора! (машет рукой-прощается, уже пошёл уходить)

Снегур. : - Дед Мороз, куда это ты собрался? А подарки детям дарить? Что-то я не вижу, где твой большой мешок с подарками?

Д. М. : Мешок с подарками? (думает). Ааа, про мешок-то я и забыл. Внученька, да за дверью я его поставил, чтобы не мешал детишкам в зале. Снегур. : - Ну как же ты мог, мало ли кто его унёс, дедушка Мороз! Д. М. : Снегурочка, не переживай! На что я волшебный Дед Мороз? Сейчас скажу волшебные слова и придёт мешок сюда! Снегур. : - Посмотрим! Д. М. : Верите мне? (Ответ детей). Слушайте внимательно! Раз, два, три, волшебный мешок с подарками к нам сюда скорей приди! (В зал забегает мешок)

Д. М. : Ну что, заждался поди -O-

МЕШОК: Как ты долго Дед Мороз! Про меня забыл -O- Склероз -O-

Д. М. : Заигрался я с детьми, так что друг, ты не шуми! Давай лучше уже раздавать подарки! МЕШОК: А сегодня Новый год, будет всё наоборот. Догоняй, Дед Мороз!

(мешок убегает от Д. М., а Д. М. пытается его догнать, затем мешок убегает из зала и Д. М. за ним, берёт настоящий мешок с подарками и заносит в зал).

Д. М. : - Ой, догнал я свой мешок. Какой же он тяжёлый… А теперь ребятки, получайте все подарки, Угощайтесь ребятишки и девчонки и мальчишки!

РАЗДАЧА ПОДАРКОВ

Снегур. : - Ребята, что нужно сказать Дедушке Морозу за подарки? ( Дети: Спасибо) Д. М. : - Пожалуйста, ребятишки! Снегур. : - Пришла пора сказать вам до свидания, Окончен новогодний карнавал. Исполнились заветные желания, В чудесной сказке каждый побывал.

Д. М. : - До новых встреч, до новых зим! Хоть уходить мы не хотим. Но в путь – дорогу нас зовёт 2024-ый год. Но сначала всем охото сделать общее с нами фото. Выходите, ребята все сюда, приглашаем по фотографироваться. (Фото, затем Д. М. прощается и уходит, дети отправляются в группу).

Публикации по теме:

К Дню рождения А. С. Пушкина. Чтение сказки «Сказка о рыбаке и рыбке»К Дню рождения А. С. Пушкина. Чтение сказки «Сказка о рыбаке и рыбке» Цель: продолжать знакомить детей с биографией А. С. Пушкина и его сказкой «Сказка о рыбаке и рыбке». Задачи: Углублять и расширять знания.

Конспект НОД по ознакомлению детей с ЗПР с произведением А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»Конспект НОД по ознакомлению детей с ЗПР с произведением А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Цель: познакомить детей с произведением А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Задачи: - систематизировать знания детей о творчестве А. С.

Лепка в младшей группе по мотивам сказки «О рыбаке и рыбке»Лепка в младшей группе по мотивам сказки «О рыбаке и рыбке» Цель: создать выразительный и интересный образ «золотой рыбки» Задачи: Образовательные: -формировать умение детей передавать в лепке.

Мастер-класс по изготовлению сюжетной картинки из ткани и морских камешков по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»Мастер-класс по изготовлению сюжетной картинки из ткани и морских камешков по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Цель: формировать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности детей в процессе создания различных образов,.

Мастер-класс по ручному труду «Золотая рыбка» по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»Мастер-класс по ручному труду «Золотая рыбка» по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Мастер-класс по ручному труду «Золотая рыбка» с использованием пластилина и природного материала- семян тыквы. Уважаемые коллеги предлагаю.

Пальчиковый театр к сказкам «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина и «Дюймовочка» Х. К. АндерсенаПальчиковый театр к сказкам «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина и «Дюймовочка» Х. К. Андерсена В старшей группе, согласно учебной программе дошкольного образования Республики Беларусь, воспитанников знакомят со множеством авторских.

Проект «Имена прилагательные в сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» в рамках предмета «Русский язык» в 4 классе «Русский язык - это прежде всего Пушкин — нерушимый причал русского языка». Л. Н. Толстой. Цель проекта: найти в тексте «Сказка о рыбаке.

Рисунки детей средней группы по сказке А. С. Пушкина «О рыбаке и рыбке»Рисунки детей средней группы по сказке А. С. Пушкина «О рыбаке и рыбке» 6 июня вся страна отмечает день рождение великого и удивительного русского поэта Александра Сергеевича Пушкина,в России этот день считается.

Сценарий всероссийской викторины по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» на МAAMСценарий всероссийской викторины по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» на МAAM Сценарий мероприятия: Проведение всероссийской викторины по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» МААМ. Участники: дети подготовительной.

Сценарий новогоднего утренника для детей средней группы по мотивам сказки «Маша и медведь»Сценарий новогоднего утренника для детей средней группы по мотивам сказки «Маша и медведь» СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА По мотивам сказки «Маша и медведь» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ Под новогоднюю музыку дети входят в зал «змейкой».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий новогоднего утренника по мотивам сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» для детей среднего возраста
Опубликовано: 15 февраля 2024 в 19:54
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий новогоднего утренника по мотивам сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» для детей среднего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Новак (УИ 1250418) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД