Получи документы

Сценарий обобщающего «урока» «Экскурсия в Институт здоровья человека»

Неля Соколова
Сценарий обобщающего «урока» «Экскурсия в Институт здоровья человека»

I. – Сегодня мы отправляемся на необычную экскурсию, и знаете куда? В Институт здоровья человека! Институт этот необыкновенный и лаборатории, где работают ученые, в нем тоже необычные.

II. 1. А вот и первая лаборатория. Давайте скажем это слово: лаборатория (место, где проводят эксперименты или учебные занятия). Это лаборатория человеческого тела.

А какие части тела есть у человека? Какие органы есть на туловище? А внутри? Для чего они нужны человеку?

Игра с «фартучком внутренних органов».

Составление «разрезного человечка».

2. А вот и вторая лаборатория. Что в ней изучают, вы узнаете, отгадав загадку:

На ночь два оконца

Публикация «Сценарий обобщающего „урока“ „Экскурсия в Институт здоровья человека“» размещена в разделах

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются … (глаза).

Правильно, это глаза – орган зрения, и в этой лаборатории изучают зрение человека.

Посмотрите друг на друга: у кого, какие глазки по цвету, у всех ли одинаковые?.

А для чего нужны глаза? …

Для чего нужны глаза?

Ты закрой глаза ладошкой

И постой совсем немножко.

Сразу сделалось темно.

Где кроватка, где окно?

Странно, скучно и обидно –

Ничего вокруг не видно!

С помощью глаз мы получаем почти всю информацию об окружающем мире. Но чтобы глаза хорошо видели, их нужно беречь. Давайте-ка, как настоящие ученые, займемся научной работой: разработаем «Правила хорошего зрения», а помогут нам в этом карточки-схемы…

Зрительная гимнастика

Чтобы видеть хорошо,

Сделаем зарядку.

Тренируем мы глаза

Строго по порядку:

Крепко глазки закрываем,

А потом их открываем.

Снова глазки закрываем

И опять их открываем.

Поморгаем, поморгаем,

Раз, два, три, четыре, пять.

Поморгаем, поморгаем,

Как нам хорошо моргать!

Мы посмотрим вверх и вниз,

Вверх и вниз, вверх и вниз.

Вправо, влево поглядим,

Отдохнуть глазам дадим.

Отдохнули? …

3. Пошли в следующую лабораторию. Что в ней изучают, вам подскажет загадка:

Маша слушает в лесу,

Как кричат кукушки.

А для этого нужны

Нашей Маше … (ушки).

В этой лаборатории изучают слух человека, и называется она «Лаборатория хорошего слуха». А зачем человеку уши? …

А вот я сейчас проверю, насколько хорош ваш слух. Слушайте и запоминайте, что услышали, а потом расскажете.

Игровое упражнение «Узнай звуки» (аудиозапись).

Слух для нас – большая ценность. Если бы у человека не было ушей, он не смог бы разговаривать. За ушами нужно ухаживать и беречь их. Давайте же опять с помощью карточек сформулируем «Правила хорошего слуха» …

4. Вот еще одна интересная лаборатория. Снова загадаю загадку, и вы узнает, что здесь изучают:

Щиплет Дедушка Мороз

Ребятишек всех за … (нос).

А зачем же нам нос?.

Нос – орган обоняния. Он помогает нам различать запахи. Вот сейчас проверим, какие у вас носики, хорошо ли развито обоняние.

Игра «Узнай по запаху».

А как же нужно беречь носики? Давайте сформулируем «Правила для носа» …

5. А как вы думаете, как можно определить, что это за продукт, не видя его?.

И в следующей лаборатории изучают орган вкусовой чувствительности – язык. А какими бывают продукты на вкус? …

Вот проверим, какие у вас язычки, сможете ли определить продукты на вкус.

Игра «Определи на вкус».

А теперь нам надо выработать «Правила для язычка» …

6. Вот мы и подошли к последней лаборатории, которая называется «Умелые пальчики». Пальцы руки помогают нам определять на ощупь разные материалы и поверхности, это орган осязания. Давайте-ка попробуем определить на ощупь, какими бывают поверхности …

Для пальчиков очень полезны пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика. Поиграем?

Пальчик, пальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил.

С этим братцем – щи варил.

С этим братцем – кашу ел.

С этим братцем – песни пел.

Вашим пальчикам есть важное задание: на память о нашей экскурсии давайте создадим портреты. А что такое портрет? …

Давайте вместе поработаем: я вот приготовила основу лица, а вы наклеите, какие хотите, недостающие части. Можете создать портрет друга, а можете и автопортрет. Выбирайте и за работу!

Аппликация «Портреты».

III. Подведение итогов.

- Вот и закончилась наша экскурсия по Институту здоровья человека.

- О чем мы сегодня говорили?

- Как же надо относиться к нашему организму и вообще к здоровью?

Публикации по теме:

Конспект обобщающего познавательного занятия «Все начинается с семьи» с детьми 3–5 лет Цель: обобщение знаний и представлений о семье. Ход занятия: Организационный момент: В: Сегодня замечательный весенний день. К нам в детский.

Конспект обобщающего занятия по речевому развитию «Щедрая осень» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект урока окружающего мира в третьем классе «Роль воды в жизнедеятельности человека, ее свойства» Конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме: «Роль воды в жизнедеятельности человека, ее свойства». Программа УМК «Школа России».

Конспект урока по окружающему природному миру в 1 классе (особый ребенок). Тема урока «Домашние животные и их жилище» Конспект урока по окружающему природному миру в 1 классе (особый ребенок). Тема урока: домашние животные и их жилище. Предмет: окружающий.

Сценарий праздника к Дню пожилого человека Цель: формирование нравственных чувств у детей старшего дошкольного возраста, укрепление связи между поколениями. Звучит песня "Хорошее.

Сценарий концерта ко Дню пожилого человека Задачи: Воспитывать уважение к старшему поколению, желание заботиться и помогать; вызывать эмоциональный отклик к оказанию помощи бабушкам.

Технологическая карта урока. Тема урока «Электричество. Невидимая сила» ФИО учителя Кузнецова Елена Александровна ОУ МКОУ «Лебединская СОШ» Тема урока: Невидимая сила. Электричество Тип урока: Урок «открытия».

Конспект обобщающего занятия по теме «Гласные звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Буквы: А, О, И, У, Э, Ы» .

Экскурсия в центр здоровья «Докторъ»Экскурсия в центр здоровья «Докторъ» В рамках реализации проекта «Здоровым будешь – всё добудешь!» мы с детьми побывали на экскурсии в центре здоровья «Докторъ», а именно.

Экскурсия в военный институтЭкскурсия в военный институт Цель: Ознакомить детей с профессией военнослужащего, бытом и образом службы курсантов военного института, воспитывать интерес к профессии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий обобщающего «урока» «Экскурсия в Институт здоровья человека»
Опубликовано: 18 февраля 2016 в 16:07
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД