Марина Канищева
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе в игровом контексте «Готовимся к путешествию»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий образовательной деятельности в подготовительной к школе группе в игровом контексте «Готовимся к путешествию» на тему «Центр подготовки космонавтов»
Цель: Закрепление знаний детей по теме: «Космос».
Задачи:
• Закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги в клеточку;
• Развивать конструктивные способности, умение составлять целое из частей;
• Закреплять умение выполнять арифметические действия в пределах 20;
Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе в игровом контексте „Готовимся к путешествию“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
• Активизировать познавательные способности детей;
• Развивать творческие способности детей, внимание, память;
• Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Оборудование:
• Конверт с письмом;
• Плакат с изображением частей космического корабля;
• Игра «Танграм» для каждого ребенка;
• Карточки с арифметическими примерами;
• Карточка на каждого ребенка с изображением продуктов питания для космонавтов;
• Магнитофонная запись.
Воспитатель: Дорогие друзья! Сегодня на электронную почту детского сада пришло сообщение о том, что готовится отправка детского экипажа в соседнюю Галактику. Вы спросите, почему детского? Потому что лететь до этой Галактики нужно несколько десятков лет, и дети пока долетят до нужного места, успеют вырасти и попадут на неизведанную планету уже взрослыми людьми. Но в экипаж войдут только самые умные, самые воспитанные, самые самостоятельные дети, потому что им предстоит жить на космическом корабле одним без родителей и решать очень трудные задачи. Мы с вами уже много знаем о Космическом пространстве. Не хотите ли и вы попробовать свои силы?
Дети: Хотим!
Воспитатель: Тогда давайте сформируем несколько экипажей, которые будут проходить конкурсные испытания. А по окончании конкурса результаты мы упакуем в большой конверт и отправим в центр подготовки космонавтов. Состав экипажей определит жребий: по цвету выбранных карточек сформируются космические команды.
(Дети тянут жребий и объединяются вокруг столов с нужным цветовым символом).
Воспитатель: Какие, по вашему мнению, качества необходимы космонавту? Дети: физическая подготовка, внимание, сообразительность, профессиональные качества: знание медицины, знание устройства корабля, особенности работы приборов, умение договариваться и др.
1. Воспитатель: Давайте сначала проверим нашу техническую подготовку.
Как вы считаете, легко ли ориентироваться в космическом пространстве?
Дети: Нет, нелегко.
Воспитатель: Космонавт, блуждающий в космических просторах, должен вовремя добраться до цели своего путешествия, а после завершения задания вернуться домой. Поэтому ему просто необходимо уметь правильно проложить звездный маршрут.
Задание «Прокладываем звездный маршрут»- ориентировка на листе бумаги в клетку.
2. Воспитатель: Теперь посмотрим, кто лучше подготовит ракету к полету. В таком долгом путешествии всякое может случиться, поэтому экипаж должен уметь самостоятельно произвести ремонт.
Вот перед вами составные части ракеты. Вам дается одна минута, чтобы собрать ее.
Задание «Танграм».
3. Воспитатель: Дальше мы потренируемся в знании математики – правильное решение цепочки примеров даст старт ракете. Возьмите листы с изображением ракеты, карандаши, и можете действовать.
4. Воспитатель: А как вы думаете, важна ли космонавту физическая подготовленность?
Дети: Важна.
Воспитатель: Почему важна?
Дети: На космическом корабле люди находятся в невесомости, притяжение планеты на них не действует, она как бы парят, и особых усилий им прикладывать не нужно. Если не заниматься физическими упражнениями, организм человека ослабнет, и он после приземления на землю не сможет сделать ни одного шага.
Воспитатель: Поэтому, давайте-ка устроим тренировку.
5. Воспитатель: Космический экипаж – это небольшой, но дружный коллектив. И все космонавты должны помогать друг другу, а при необходимости и заменить друг друга. Представьте, что вам нужно заменить капитана, который управляет кораблем. Вам нужно иметь тренированное внимание, быструю реакцию, сообразительность, чтобы вовремя заметить приближающийся к кораблю метеорит, мгновенно принять правильное решение. Давайте проверим, свои способности к управлению. Я буду называть слова, которые имеют отношение к теме космос, иногда буду делать ошибки и называть слова, которые к этой теме не относятся. Вам нужно внимательно слушать и если я допущу ошибку, хлопнуть в ладоши. Воспитатель: Марс, Юпитер, мяч, Сатурн.
Дети: мяч;
Воспитатель: галактика, Солнце, автомобиль, звезды
Дети: автомобиль;
Воспитатель: орбитальная станция, солнечная батарея, весло, скафандр
Дети: весло;
Воспитатель: орбита, спутник, лаборатория, зонтик
Дети: зонтик;
Воспитатель: метеорит, кирпич, астероид, грузовой отсек
Дети: кирпич.
6. Воспитатель: Чтобы жить на космическом корабле долгое время, человеку нужны такие же условия, как и на земле. А что нужно человеку для жизни на земле? Какие важные условия?
Дети: Свет, тепло, вода, воздух, пища.
Воспитатель: Откуда можно взять свет и тепло на космическом корабле? Дети: Могут дать солнечные батареи.
Воспитатель: А вот как быть с остальным? Когда мы с вами долго находимся в непроветренном помещении, становится трудно дышать, потому, что воздух, становится непригодным для дыхания - насыщается углекислым газом. Как мы с вами очищаем воздух в помещении?
Дети: Открыли окно, проветрили помещение и снова все в порядке.
Воспитатель: А как быть космонавтам? Они не могут открыть форточку. Что случиться с кораблем, если открыть форточку?
Дети: Космический корабль должен быть герметичным.
Воспитатель: Что же делать? Какой способ очистки воздуха использовать? Ваши предложения через 1 минуту (песочные часы).
7. Воспитатель: Еще одно важное условия жизни человека вода. Сколько нужно воды в день одному человеку?
Дети: Одному человеку ее нужно в сутки 2.5 литра.
8. Воспитатель: А если набрать запас воды на 10 лет, то ни одна ракета не взлетит с Земли с такой тяжестью. Поэтому нужно использовать на корабле систему очистки воды. Какие способы можете предложить вы? Ваши предложения через 1 минуту (песочные часы).
9. Воспитатель: А теперь поговорим о питании. Без пищи человек жить не может. Какой должна быть пища космонавта, и какая посуда ему пригодится на космическом корабле? Вы можете выбрать варианты из картинок. Ваши предложения через 3 минуты (песочные часы).
10. Воспитатель: Еще одна ситуация, с которой могут столкнуться космонавты, если приземлятся на чужую планету. Встреча с инопланетянами. Как объясниться с жителями другой планеты, если мы не знаем их языка?
Дети: Можно использовать мимику и жесты.
Воспитатель: Давайте потренируемся разговаривать мимикой и жестами. Я сейчас предложу каждому экипажу фразу, которую без слов надо сказать инопланетянам, а вы посоветуйтесь и предложите нам свой вариант.
Команды красной звезды готовит фразу : «Мы прилетели с планеты Земля и очень хотим с вами подружиться»
Команда зеленой звезды: «Давайте жить дружно»
Команда желтой звезды: «Мы хотим рассказать вам о своих увлечениях»
Воспитатель: Наши испытания окончены. Осталось упаковать все, что мы с вами сделали в большие конверты и отправить Центр подготовки космонавтов для участия в конкурсе. Помогайте мне.
Воспитатель: Будем ждать ответа. А теперь можем пофантазировать под космическую музыку.