Получи документы

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе в игровом контексте «Готовимся к путешествию»

Марина Канищева
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе в игровом контексте «Готовимся к путешествию»

Сценарий образовательной деятельности в подготовительной к школе группе в игровом контексте «Готовимся к путешествию» на тему «Центр подготовки космонавтов»

Цель: Закрепление знаний детей по теме: «Космос».

Задачи:

• Закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги в клеточку;

• Развивать конструктивные способности, умение составлять целое из частей;

• Закреплять умение выполнять арифметические действия в пределах 20;

Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе в игровом контексте „Готовимся к путешествию“» размещена в разделах

• Активизировать познавательные способности детей;

• Развивать творческие способности детей, внимание, память;

• Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Оборудование:

• Конверт с письмом;

• Плакат с изображением частей космического корабля;

• Игра «Танграм» для каждого ребенка;

• Карточки с арифметическими примерами;

• Карточка на каждого ребенка с изображением продуктов питания для космонавтов;

• Магнитофонная запись.

Воспитатель: Дорогие друзья! Сегодня на электронную почту детского сада пришло сообщение о том, что готовится отправка детского экипажа в соседнюю Галактику. Вы спросите, почему детского? Потому что лететь до этой Галактики нужно несколько десятков лет, и дети пока долетят до нужного места, успеют вырасти и попадут на неизведанную планету уже взрослыми людьми. Но в экипаж войдут только самые умные, самые воспитанные, самые самостоятельные дети, потому что им предстоит жить на космическом корабле одним без родителей и решать очень трудные задачи. Мы с вами уже много знаем о Космическом пространстве. Не хотите ли и вы попробовать свои силы?

Дети: Хотим!

Воспитатель: Тогда давайте сформируем несколько экипажей, которые будут проходить конкурсные испытания. А по окончании конкурса результаты мы упакуем в большой конверт и отправим в центр подготовки космонавтов. Состав экипажей определит жребий: по цвету выбранных карточек сформируются космические команды.

(Дети тянут жребий и объединяются вокруг столов с нужным цветовым символом).

Воспитатель: Какие, по вашему мнению, качества необходимы космонавту? Дети: физическая подготовка, внимание, сообразительность, профессиональные качества: знание медицины, знание устройства корабля, особенности работы приборов, умение договариваться и др.

1. Воспитатель: Давайте сначала проверим нашу техническую подготовку.

Как вы считаете, легко ли ориентироваться в космическом пространстве?

Дети: Нет, нелегко.

Воспитатель: Космонавт, блуждающий в космических просторах, должен вовремя добраться до цели своего путешествия, а после завершения задания вернуться домой. Поэтому ему просто необходимо уметь правильно проложить звездный маршрут.

Задание «Прокладываем звездный маршрут»- ориентировка на листе бумаги в клетку.

2. Воспитатель: Теперь посмотрим, кто лучше подготовит ракету к полету. В таком долгом путешествии всякое может случиться, поэтому экипаж должен уметь самостоятельно произвести ремонт.

Вот перед вами составные части ракеты. Вам дается одна минута, чтобы собрать ее.

Задание «Танграм».

3. Воспитатель: Дальше мы потренируемся в знании математики – правильное решение цепочки примеров даст старт ракете. Возьмите листы с изображением ракеты, карандаши, и можете действовать.

4. Воспитатель: А как вы думаете, важна ли космонавту физическая подготовленность?

Дети: Важна.

Воспитатель: Почему важна?

Дети: На космическом корабле люди находятся в невесомости, притяжение планеты на них не действует, она как бы парят, и особых усилий им прикладывать не нужно. Если не заниматься физическими упражнениями, организм человека ослабнет, и он после приземления на землю не сможет сделать ни одного шага.

Воспитатель: Поэтому, давайте-ка устроим тренировку.

5. Воспитатель: Космический экипаж – это небольшой, но дружный коллектив. И все космонавты должны помогать друг другу, а при необходимости и заменить друг друга. Представьте, что вам нужно заменить капитана, который управляет кораблем. Вам нужно иметь тренированное внимание, быструю реакцию, сообразительность, чтобы вовремя заметить приближающийся к кораблю метеорит, мгновенно принять правильное решение. Давайте проверим, свои способности к управлению. Я буду называть слова, которые имеют отношение к теме космос, иногда буду делать ошибки и называть слова, которые к этой теме не относятся. Вам нужно внимательно слушать и если я допущу ошибку, хлопнуть в ладоши. Воспитатель: Марс, Юпитер, мяч, Сатурн.

Дети: мяч;

Воспитатель: галактика, Солнце, автомобиль, звезды

Дети: автомобиль;

Воспитатель: орбитальная станция, солнечная батарея, весло, скафандр

Дети: весло;

Воспитатель: орбита, спутник, лаборатория, зонтик

Дети: зонтик;

Воспитатель: метеорит, кирпич, астероид, грузовой отсек

Дети: кирпич.

6. Воспитатель: Чтобы жить на космическом корабле долгое время, человеку нужны такие же условия, как и на земле. А что нужно человеку для жизни на земле? Какие важные условия?

Дети: Свет, тепло, вода, воздух, пища.

Воспитатель: Откуда можно взять свет и тепло на космическом корабле? Дети: Могут дать солнечные батареи.

Воспитатель: А вот как быть с остальным? Когда мы с вами долго находимся в непроветренном помещении, становится трудно дышать, потому, что воздух, становится непригодным для дыхания - насыщается углекислым газом. Как мы с вами очищаем воздух в помещении?

Дети: Открыли окно, проветрили помещение и снова все в порядке.

Воспитатель: А как быть космонавтам? Они не могут открыть форточку. Что случиться с кораблем, если открыть форточку?

Дети: Космический корабль должен быть герметичным.

Воспитатель: Что же делать? Какой способ очистки воздуха использовать? Ваши предложения через 1 минуту (песочные часы).

7. Воспитатель: Еще одно важное условия жизни человека вода. Сколько нужно воды в день одному человеку?

Дети: Одному человеку ее нужно в сутки 2.5 литра.

8. Воспитатель: А если набрать запас воды на 10 лет, то ни одна ракета не взлетит с Земли с такой тяжестью. Поэтому нужно использовать на корабле систему очистки воды. Какие способы можете предложить вы? Ваши предложения через 1 минуту (песочные часы).

9. Воспитатель: А теперь поговорим о питании. Без пищи человек жить не может. Какой должна быть пища космонавта, и какая посуда ему пригодится на космическом корабле? Вы можете выбрать варианты из картинок. Ваши предложения через 3 минуты (песочные часы).

10. Воспитатель: Еще одна ситуация, с которой могут столкнуться космонавты, если приземлятся на чужую планету. Встреча с инопланетянами. Как объясниться с жителями другой планеты, если мы не знаем их языка?

Дети: Можно использовать мимику и жесты.

Воспитатель: Давайте потренируемся разговаривать мимикой и жестами. Я сейчас предложу каждому экипажу фразу, которую без слов надо сказать инопланетянам, а вы посоветуйтесь и предложите нам свой вариант.

Команды красной звезды готовит фразу : «Мы прилетели с планеты Земля и очень хотим с вами подружиться»

Команда зеленой звезды: «Давайте жить дружно»

Команда желтой звезды: «Мы хотим рассказать вам о своих увлечениях»

Воспитатель: Наши испытания окончены. Осталось упаковать все, что мы с вами сделали в большие конверты и отправить Центр подготовки космонавтов для участия в конкурсе. Помогайте мне.

Воспитатель: Будем ждать ответа. А теперь можем пофантазировать под космическую музыку.

Публикации по теме:

Анализ работы по теме «Космос» Изучая в логопедической группе тему «Космос», мы используем нетрадиционные приемы: Интегрированные занятия с воспитателями, музыкальным.

Космическая неделя в группе «Звёздочка»Космическая неделя в группе «Звёздочка» Неделя по теме "Космос" проходила в нашей группе "Звёздочка" в апреле месяце. Дети рассматривали иллюстрации космоса, космонавтов, планет,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе в игровом контексте «Готовимся к путешествию»
Опубликовано: 8 ноября 2014 в 18:59
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД