Папки-передвижки

Сценарий образовательной деятельности в старшей группе «Волшебный магазин игрушек»

Наталья Ворушило
Сценарий образовательной деятельности в старшей группе «Волшебный магазин игрушек»

Сценарий образовательной деятельности

в старшей группе

«Волшебный магазин игрушек»

Цель: Закрепить знания детей по лексической теме «Игрушки» с использованием речевых игр посредством цифровых образовательных технологий.

Задачи:

Публикация «Сценарий образовательной деятельности в старшей группе „Волшебный магазин игрушек“» размещена в разделах

Коррекционно – образовательные. Уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках. Формирование обобщающего понятия – игрушки. Учить выделять звуки в словах, правильно определять их расположение. Продолжать учить понимать и отгадывать загадки.

Коррекционно – развивающие. Развитие диалогической речи, мышления, внимания, памяти, развитие зрительного внимания и слухового внимания; учить детей составлять описательный рассказ об игрушках с помощью мнемотаблицы; обогащение словаря детей прилагательными и глаголами. Способствовать развитию правильного речевого выдоха. Учить четко проговаривать слова, строить правильно предложение.

Коррекционно – воспитательные. Формирование положительной установки детей на включение в образовательную деятельность. Воспитание умения слушать других детей, выполнять задание до конца.

Ход образовательной деятельности:

Дети занимаются свободной игровой деятельностью, в группе расположены новые игрушки, в зоне художественного творчества – раскраски и обводки по теме, обогащается зона театрализованной деятельности новыми пособиями, игрушками-бибабо, у стены стоит мультимедийный экран, к потолку группы воспитатель пускает шарики с гелием, на веревочках которых закреплены карточки с заданиями.

Предполагаемые ответы детей: «А что это за шарики? Зачем этот экран здесь стоит? Что происходит?»

Воспитатель обращает внимание детей на экран, на котором появляется изображение Феи

Фея: здравствуйте ребята! меня зовут Адель, я - фея и я рада вас приветствовать в моем волшебном магазине игрушек! Вы знаете, у меня проблема!

Предполагаемые ответы детей: какая проблема? Что случилось?

Фея: вечером, когда все игрушки спали, сюда забрался хулиган и все смешал, разбросал. Мне нужны помощники, которые помогут справиться с беспорядком в магазине.

Воспитатель: что же нам делать, ребята, как мы поступим?

Предполагаемые ответы детей: нужно помочь

Воспитатель: фея, мы готовы тебе помочь! Что нужно для этого сделать?

Фея: посмотрите вверх! Что вы там видите необычного? В этих шариках находятся волшебные задания, которые помогут справиться с проблемой! Вот вам первая цветная загадка:

Шарики разных цветов, поэтому фея загадывает первую загадку:

На картине небо ясным

Нарисуем мы с тобой

И его закрасим краской

Как обычно -… (голубой)

Первое задание: Разложи игрушки по полочкам, нужно не просто разложить, а с условием: на первую полку мы поставим игрушки, в названии которых звук «к» стоит в начале слова, на вторую полочку - в конце (игрушки – кот, корзина, касса, машинка, цветок, домик)

Фея: загадывает вторую загадку:

Этот цвет одной фиалке

Дал духи - ему не жалко.

Он фиалочку покрасил,

Потому что он прекрасен (фиолетовый)

Второе задание: Волшебная палочка Феи. Звуки в словах перестали слушаться Фею, он и стали убегать из слов, поможем Фее вернуть звуки на место? (На столах перед ребятами лежат карточки и буквы, воспитатель предлагает выбрать каждому по карточке, называет игрушку без первого звука и предлагает найти «Убежавший звук») Барабан, Гусь, Кубик, Мотоцикл, Танк, Паровоз.

Фея: загадывает третью загадку:

Милый цвет, скорей скажи,

Чем ты в жизни дорожишь?

Круглой тыквою, морковкой,

Их ращу на грядке ловко (оранжевый) Воспитатель читает задание Зарядка. В нашем магазине нет места для скуки — быстрые ноги, веселые руки. Приглашаю вас, ребята, на веселую зарядку - все, скорее подходите и движенья повторите! Смотрите внимательно, выполняйте тщательно!

Фея: загадывает четвертую загадку:

Шьёт себе наряды лето

Удивительного цвета.

Им окрашены кусты,

Огороды и сады (зеленый)

Четвертое задание: Капитаны

Оборудование. Емкость с водой и бумажные кораблики.

Описание игры. Дети сидят в кругу. В центре на маленьком столе стоит емкость с водой. Педагог предлагает детям проплыть на кораблике из одного порта в другой, обозначив порт значками на краях емкости. Чтобы кораблик двигался, нужно на него дуть, не торопясь, сложив губы. Кораблик при этом двигается плавно. Но вот налетает порывистый ветер. «П-п-п…» - губы складываются, как для звука п. Или дуть, вытягивая губы трубочкой, но, не надувая щёк. При повторении игры нужно пригнать кораблик к определённому месту

Фея загадывает пятую загадку:

Подарил мне этот цвет

Маков огненных букет.

Просто так, без дня рожденья,

Чтоб улучшить настроенье. (Красный)

Игрушкам очень грустно, чтобы их немного порадовать предлагаю составить рассказ об игрушке с опорой на мнемотаблицу. Составление рассказа об игрушке с опорой на мнемотаблицу.

Фея: загадывает шестую загадку:

Маме в качестве подарка

Выбирайте розы вы!

Цветом красным, но не ярким,

По простому —? (розовый)

задание: Игра с мячом «Исправь предложение» (исправление смысловых ошибок в предложении)

Взрослый произносит неправильное предложение, а ребенок исправляет

1. Жук нашел Богдана.

2. Пол бежит по кошке.

3. Варвара жила у ежика.

4. Снежная баба лепит Артема.

5. Вася ужалил осу.

6. Игрушка сломала Матвея.

Фея: Спасибо, ребята, вы настоящие помощники и отлично справились с заданием! Хочу вас отблагодарить за помощь! Я ведь волшебница и предлагаю вам закрыть глаза руками и повернуться вокруг себя три раза! Готовы? Раз! Два! Три! (звучит волшебная музыка и на столе появляются в вазочке леденцы на палочке). Воспитатель благодарит фею за приключение, дети выражают мнение о приключении.

Публикации по теме:

План-конспект НОД для детей с нарушением слуха «Игрушки» (первый год обучения) Цель: мотивация познавательной активности детей. Задачи: • расширять представления детей об игрушках, • способствовать активизации и концентрации.

Педсовет «Компьютер и детство». Использование ИКТ в образовательном процессе ДОУ ЦЕЛЬ:Повышение ИКТ-компетентности педагогов, через активное использование информационно-коммуникативных технологий и цифровых образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий образовательной деятельности в старшей группе «Волшебный магазин игрушек»
Опубликовано: 10 декабря 2014 в 22:10
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД