Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Подарок от дедушки Мороза»

Воробьева Татьяна Николаевна
Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Подарок от дедушки Мороза»

Ф. И. О. педагога: Воробьева Татьяна Николаевна, воспитатель подготовительной группы «Лимончики», МАДОУ ДСКН №1 г. Сосновоборска.

Тип ситуации: открытие нового знания.

Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Возрастная группа: подготовительная

Тема: «Подарок от дедушки Мороза».

Цель занятия: закрепление звуков [з], [з’]. Знакомство с буквой "З".

Задачи:

- познакомить с буквой "З";

- вырабатывать навык четкого произношения звуков [з], [з’];

- формировать умения детей различать звуки по твердости и мягкости;

- развивать через ответы монологическую речь, умение использовать как краткую, так и развернутую форму ответа, исправлять и дополнять ответы друга;

- развивать мелкую моторику;

- развивать навыки ориентировки в пространстве;

- воспитывать направленное внимание, интерес к обучению грамоте.

Метод проведения:

Словесный: беседа.

Наглядный: демонстрация.

Практический: выполнение заданий.

Оборудование: письмо от дедушки Мороза, карта, игрушки (в названии которых есть звук [з] или [з’], стол, новые карточки для кубика "Речевичок", домики для звуков (зеленый и синий, простые и цветные карандаши, раскраски, подарок (книга "Морозко").

Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Подарок от дедушки Мороза»

Ход образовательной ситуации.

1. Введение в ситуацию.

Стук в дверь.

Почтальон: здравствуйте, это группа "Лимончики"? (дети отвечают) Вам пришло письмо!

Воспитатель: спасибо! (почтальон уходит)

Воспитатель: интересно,как узнать от кого нам пришло письмо? (ответы детей: давайте прочитаем и узнаем) Но на конверте кроме загадки ничего не написано. (дети предлагают отгадать загадку)

Отгадали загадку и узнали что письмо от дедушки Мороза. Открываем конверт, читаем письмо. Из письма узнаем, что дедушка Мороз очень торопился в другой детский сад на праздник и совсем забыл подарить детям группы "Лимончики" общий подарок. Поэтому он приготовил карту и небольшие задания, выполнив которые дети смогут найти этот подарок у себя в группе. В конверте находим карту.

Воспитатель: как вы думаете, у нас получится найти подарок? (ответы детей: да, конечно) А как нам найти задания от дедушки Мороза? (ответы детей: с помощью карты)

2. Актуализация в игровой ситуации

Воспитатель: давайте внимательно посмотрим на карту, что здесь нарисовано? (ответы детей: цифры, картинки, путь и т. д.) Как вы думаете с какой цифры нам нужно начинать? Почему? (дети предлагают свои варианты и принимают решение, что сначала нужно найти первое задание, потом второе и третье, по порядку) Хорошо, давайте поищем задание под номером один.

3. Затруднение в игровой ситуации

Находим задание, дети открывают конверт (в конверте мешочек с игрушками, карточка для кубика "Речевичок", синий и зеленый домик).

Воспитатель: ребята и как нам выполнить это задание? Давайте подумаем

(дети предлагают свои варианты и решают, что нужно разложить игрушки на свои места в группе. Разбирают по одной игрушке и потом обращают внимание, что таких игрушек у нас в группе не было и возвращаются обратно в круг)

Воспитатель: интересно, а зачем в конверт дедушка Мороз положил еще два домика - синий и зеленый? (предположения детей: разложить игрушки по домикам) Отличная идея! Но как мы узнаем какую игрушку в какой домик положить? Посмотрите, в конверте еще есть карточка, может она вам поможет? (ответы детей: они вспоминают что это домики для твердых и мягких звуков; и для того, чтобы расставить игрушки нужно найти общий звук)

Воспитатель: А как мы можем найти общий звук? (ответы детей: можно говорить вслух название игрушки и таким образом нужный звук найдется)

Все дети проговаривают по очереди название своей игрушки и приходят к выводу, что общий звук [з]. Только в некоторых словах звук [з] твердый, а в некоторых [з’] мягкий.

Воспитатель: ну вот и разобрались! Теперь вы сможете сами распределить игрушки по домикам? (ответы детей)

Игра "Расставь игрушки по домикам"

4. Открытие нового знания

Воспитатель: задание под номером один мы выполнили? (да) Можем переходить к следующему? (да) А где нам искать второе задание? (дети берут карту и находят задание под номером два)

Находим задание в конверте, дети открывают конверт (в конверте буква "З", карточка для кубика "Речевичок" - штриховка, раскраски).

Воспитатель: (спрашивает про картинку с буквой "З") ребята, а вы знаете, что это такое? (дети предлагают свои варианты: это буква, это цифра) И как нам узнать? (не знаем) А кто может вам помочь узнать что это? (дети предлагают варианты, кто может им помочь, и останавливаются на воспитателе, так как он рядом)

Воспитатель знакомит детей с буквой "З".

Воспитатель: ну вот мы и познакомились с буквой "З". Все задания из этого конверта мы выполнили? (нет) Что еще нужно сделать? (дети приходят к выводу, что нужно еще раскрасить букву "З") А как мы будем раскрашивать букву? (ответы детей: как хотим, карандашами, фломастерами, красками и т. д.) Ребята, посмотрите, здесь в конверте еще лежит картинка (карточка с вариантами штриховки), может она вам подскажет как нужно закрасить букву? (дети рассматривают карточки и выполняют штриховку по образцу, выбрав понравившийся вариант)

Игровое упражнение "Штриховка"

Воспитатель: задание под номером два мы выполнили? (да) А зачем мы выполняем задания дедушки Мороза? (ответы детей) Можем переходить к следующему? (да) А где нам искать следующее задание? (дети берут карту и находят в книжном уголке подарок в упаковочной бумаге)

5. Осмысление

Дети открывают подарок, который дедушка Мороз приготовил для всей группы - это книга "Морозко".

Воспитатель: ребята, у вас получилось найти подарок от дедушки Мороза? (да) Как вы смогли его найти? (с помощью карты и выполнив все задания) Все задания были легкими? (нет, были и сложные) С какими звуками вы сегодня поиграли? ([з], [з’]) С какой буквой вы познакомились? (буква "З") Вам понравился подарок от дедушки Мороза? (да, очень, дети обращают внимание, что даже в названии книги есть буква "З")

Договариваемся с детьми после прогулки почитать книгу.

Публикации по теме:

Конспект ОД детей старшей группы в технологии «ситуация деятельностного подхода» на тему «Светофор» Конспект образовательной деятельности детей старшей группы в технологии ситуация деятельностного подхода Л. Г. Петерсон воспитателя МБДОУ.

«Зимние развлечения». Конспект ОД в средней группе по технологии «ситуация деятельностного подхода» «Зимние развлечения» Цель: закрепление знания детей о свойствах снега. Материалы к занятию: Демонстрационный: презентация с летними и зимними.

Консультация для педагогов «Реализация системно-деятельностного подхода на музыкальных занятиях» Согласно ФГОС главный принцип обучения — системно-деятельностный подход, при котором ребенок сам добывает знания, а педагог должен так построить.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • День мамы, 8 марта
Автор публикации:
Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Подарок от дедушки Мороза»
Опубликовано: 24 февраля 2019 в 07:49
+139Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект сюжетно-ролевой игры «Новая комната для кукол» с детьми ОИН в младшей группе
Цель: Продолжать объединять единым сюжетом игры со строительным материалом, куклами и сюжетными игрушками. Подводить детей к совместным играм. Материал и...
Лэпбук «Весна»
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию лэпбук по теме «Весна». Я его скачала на нашем замечательном сайте МААМ. Все картинки заламинировала и склеила...
Мастер класс в группе раннего развития «Накорми Хрюшку»
Снова в после очередного мастер класса родители группы раннего развития заскучали без новой игрушки. И в этот раз я решила порадовать своих малышей и их...
Лэпбук на тему «Моя малая Родина — Тейково» для детей старшего дошкольного возраста
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с Вами очередной разработкой. Осенью 2018 года наш город отмечал столетний юбилей. В связи с этим решила...
«Давайте вместе весну позовем!» Фотоотчет
22 марта в нашей группе с утра царило оживление и веселье. Дети, педагоги и родители готовились к встрече весны. Исстари считается, что именно на...