Воробьева Татьяна Николаевна
Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Подарок от дедушки Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Ф. И. О. педагога: Воробьева Татьяна Николаевна, воспитатель подготовительной группы «Лимончики», МАДОУ ДСКН №1 г. Сосновоборска.
Тип ситуации: открытие нового знания.
Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Возрастная группа: подготовительная
Тема: «Подарок от дедушки Мороза».
Цель занятия: закрепление звуков [з], [з’]. Знакомство с буквой "З".
Задачи:
- познакомить с буквой "З";
Публикация «Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода „Подарок от дедушки Мороза“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Зимние праздники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- вырабатывать навык четкого произношения звуков [з], [з’];
- формировать умения детей различать звуки по твердости и мягкости;
- развивать через ответы монологическую речь, умение использовать как краткую, так и развернутую форму ответа, исправлять и дополнять ответы друга;
- развивать мелкую моторику;
- развивать навыки ориентировки в пространстве;
- воспитывать направленное внимание, интерес к обучению грамоте.
Метод проведения:
Словесный: беседа.
Наглядный: демонстрация.
Практический: выполнение заданий.
Оборудование: письмо от дедушки Мороза, карта, игрушки (в названии которых есть звук [з] или [з’], стол, новые карточки для кубика "Речевичок", домики для звуков (зеленый и синий, простые и цветные карандаши, раскраски, подарок (книга "Морозко").
Ход образовательной ситуации.
1. Введение в ситуацию.
Стук в дверь.
Почтальон: здравствуйте, это группа "Лимончики"? (дети отвечают) Вам пришло письмо!
Воспитатель: спасибо! (почтальон уходит)
Воспитатель: интересно,как узнать от кого нам пришло письмо? (ответы детей: давайте прочитаем и узнаем) Но на конверте кроме загадки ничего не написано. (дети предлагают отгадать загадку)
Отгадали загадку и узнали что письмо от дедушки Мороза. Открываем конверт, читаем письмо. Из письма узнаем, что дедушка Мороз очень торопился в другой детский сад на праздник и совсем забыл подарить детям группы "Лимончики" общий подарок. Поэтому он приготовил карту и небольшие задания, выполнив которые дети смогут найти этот подарок у себя в группе. В конверте находим карту.
Воспитатель: как вы думаете, у нас получится найти подарок? (ответы детей: да, конечно) А как нам найти задания от дедушки Мороза? (ответы детей: с помощью карты)
2. Актуализация в игровой ситуации
Воспитатель: давайте внимательно посмотрим на карту, что здесь нарисовано? (ответы детей: цифры, картинки, путь и т. д.) Как вы думаете с какой цифры нам нужно начинать? Почему? (дети предлагают свои варианты и принимают решение, что сначала нужно найти первое задание, потом второе и третье, по порядку) Хорошо, давайте поищем задание под номером один.
3. Затруднение в игровой ситуации
Находим задание, дети открывают конверт (в конверте мешочек с игрушками, карточка для кубика "Речевичок", синий и зеленый домик).
Воспитатель: ребята и как нам выполнить это задание? Давайте подумаем
(дети предлагают свои варианты и решают, что нужно разложить игрушки на свои места в группе. Разбирают по одной игрушке и потом обращают внимание, что таких игрушек у нас в группе не было и возвращаются обратно в круг)
Воспитатель: интересно, а зачем в конверт дедушка Мороз положил еще два домика - синий и зеленый? (предположения детей: разложить игрушки по домикам) Отличная идея! Но как мы узнаем какую игрушку в какой домик положить? Посмотрите, в конверте еще есть карточка, может она вам поможет? (ответы детей: они вспоминают что это домики для твердых и мягких звуков; и для того, чтобы расставить игрушки нужно найти общий звук)
Воспитатель: А как мы можем найти общий звук? (ответы детей: можно говорить вслух название игрушки и таким образом нужный звук найдется)
Все дети проговаривают по очереди название своей игрушки и приходят к выводу, что общий звук [з]. Только в некоторых словах звук [з] твердый, а в некоторых [з’] мягкий.
Воспитатель: ну вот и разобрались! Теперь вы сможете сами распределить игрушки по домикам? (ответы детей)
Игра "Расставь игрушки по домикам"
4. Открытие нового знания
Воспитатель: задание под номером один мы выполнили? (да) Можем переходить к следующему? (да) А где нам искать второе задание? (дети берут карту и находят задание под номером два)
Находим задание в конверте, дети открывают конверт (в конверте буква "З", карточка для кубика "Речевичок" - штриховка, раскраски).
Воспитатель: (спрашивает про картинку с буквой "З") ребята, а вы знаете, что это такое? (дети предлагают свои варианты: это буква, это цифра) И как нам узнать? (не знаем) А кто может вам помочь узнать что это? (дети предлагают варианты, кто может им помочь, и останавливаются на воспитателе, так как он рядом)
Воспитатель знакомит детей с буквой "З".
Воспитатель: ну вот мы и познакомились с буквой "З". Все задания из этого конверта мы выполнили? (нет) Что еще нужно сделать? (дети приходят к выводу, что нужно еще раскрасить букву "З") А как мы будем раскрашивать букву? (ответы детей: как хотим, карандашами, фломастерами, красками и т. д.) Ребята, посмотрите, здесь в конверте еще лежит картинка (карточка с вариантами штриховки), может она вам подскажет как нужно закрасить букву? (дети рассматривают карточки и выполняют штриховку по образцу, выбрав понравившийся вариант)
Игровое упражнение "Штриховка"
Воспитатель: задание под номером два мы выполнили? (да) А зачем мы выполняем задания дедушки Мороза? (ответы детей) Можем переходить к следующему? (да) А где нам искать следующее задание? (дети берут карту и находят в книжном уголке подарок в упаковочной бумаге)
5. Осмысление
Дети открывают подарок, который дедушка Мороз приготовил для всей группы - это книга "Морозко".
Воспитатель: ребята, у вас получилось найти подарок от дедушки Мороза? (да) Как вы смогли его найти? (с помощью карты и выполнив все задания) Все задания были легкими? (нет, были и сложные) С какими звуками вы сегодня поиграли? ([з], [з’]) С какой буквой вы познакомились? (буква "З") Вам понравился подарок от дедушки Мороза? (да, очень, дети обращают внимание, что даже в названии книги есть буква "З")
Договариваемся с детьми после прогулки почитать книгу.