МААМ-картинки

Сценарий общего родительского собрания в ДОУ «О здоровье всерьез»

Наталья Пиманова
Сценарий общего родительского собрания в ДОУ «О здоровье всерьез»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.

Подготовка к собранию.

Изготовление вместе с детьми приглашения на родительское собрание в виде открытки с аппликацией. Текст: «Уважаемые родители! Приглашаем Вас на родительское собрание «О здоровье всерьёз». На нашей встрече Вы узнаете много интересного о том, как сохранять и укреплять здоровье наших детей. Ждём Вас 4 сентября в 16.00 в музыкальном зале детского сада.»

Публикация «Сценарий общего родительского собрания в ДОУ „О здоровье всерьез“» размещена в разделах

Написание плакатов:

«Без здоровья невозможно и счастье».

«Здоровье дороже богатства».

«Если день начать с зарядки – значит, будет всё в порядке!»

Аудио запись с ответами детей на вопросы:

- Кого называют здоровым?

- Что надо делать чтобы быть здоровым?

- Как надо вести себя если ты заболел?

- Что может быть опасным на прогулке?

- Как ты поступишь, если: из носа пошла кровь? Порезал палец? Ушиб ногу или другую часть тела?

Подготовка выставки детских работ на тему: «Если хочешь быть здоров».

Анкеты для родителей.

Подготовить памятки для каждого родителя с советами на тему собрания.

Подготовка презентации на тему: «Здоровый образ жизни».

Выставка литературы по теме родительского собрания.

Ход собрания.

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые наши родители!

Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверно потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем! Сегодня мы вместе с вами выведем формулу здоровья. Итак, тема нашего родительского собрания «О здоровье всерьёз».

Но прежде чем мы начнём работу, давайте поприветствуем друг друга не совсем обычным способом: улыбнуться соседу справа, прикоснуться ладошками и сказать: «Очень рад тебя видеть!» и т. д.

А сейчас я задам Вам несколько вопросов.

Крикните громко и хором, друзья

Деток своих все вы любите? (да)

С работы пришли, сил совсем нет,

Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)

Я вас понимаю… Как быть, господа?

Проблемы детей решать нужно нам? (да)

Дайте мне тогда ответ

Помочь, откажитесь нам? (нет)

Последнее спрошу вас я

Активными все будем? (да)

Замечательно! Молодцы! А сейчас встречайте наших детей.

Звучит песня «Закаляйся». Музыка Соловьёва-Седова, слова Лебедева-Кумача. Разминка для родителей.

Воспитатель: А сейчас я попрошу всех закрыть глаза (родители закрывают глаза).

Звучит музыка (шум воды).

Представьте себе: тихая, полноводная река, в ней купаются дети, не очень умеющие плавать. Впереди – огромный, кипящий водопад. Течение уносит детей, они оказываются в падающем потоке воды, рискуя разбиться и погибнуть, а мы, взрослые, стоим внизу, протягиваем руки и пытаемся их спасти, в то время как все мы должны были бы быть наверху, где спокойное течение, и учить их плавать.

Если перенести данную метафору в область здоровья, то река – это образ жизни, и наша общая задача – научить каждого ребёнка безопасному плаванию по ней, всячески помогая ему в выборе стиля жизни, способствующего сохранению и укреплению здоровья (родители открывают глаза).

Воспитатель: А сейчас мы с Вами узнаем, что думают Ваши дети о здоровье.

Звучит аудиозапись с ответами детей на вопросы.

Воспитатель: Уважаемые родители, а Вы готовы ответить на наши вопросы?

===========

-Что значит здоровый человек?

-Что такое «здоровый образ жизни»?

-Какие вредные привычки детей плохо влияют на их здоровье?

-Какие положительные привычки необходимо воспитывать у детей, чтобы они были здоровы? И т. п.

Другие родители могут дополнять и высказывать своё мнение по заданному вопросу.

Презентация «ЗОЖ – что это такое?»

Воспитатель: По данным исследований, проведенных в России, здорового образа жизни придерживается только 1 % российских семей.

О ком можно сказать: «Он (эта семья) ведет здоровый образ жизни»

отсутствие вредных привычек

рациональное питание

систематические занятия физической культурой

профилактика заболеваний (закаливание, соблюдение элементарных гигиенических и санитарных правил, прием проф. препаратов в период подъема заболевания)

соблюдение режима дня

ответственное отношение к своему здоровью и здоровью близких людей

Существует специальная наука, которая изучает проблему формирования здорового образа жизни – валеология (наука о здоровье). Ученые всего мира утверждают, что желание вести здоровый образ жизни формируется у детей в возрасте до 12 лет.

В нашей стране разработано более десятка программ по формированию у детей привычки к ЗОЖ. Мы в нашем детском саду тоже работаем над этой проблемой. Ей уделяется достаточно внимания и в нашей программе «Здоровячки», которую разработала воспитатель высшей категории Сесина Е. И. - по которой мы работаем. Также мы используем в работе оздоровительные технологии. У нас в саду проводятся познавательные занятия по данной тематике. Систематически проводятся занятия по физической культуре, оздоровительная и профилактическая работа, о ней более подробно расскажет медсестра ДОУ Савельева Е. Ю.

Выступление медсестры.

Воспитатель: Однако мы знаем, что мало дать детям определенные знания, необходимо сформировать у них потребность эти знания применять на практике.

Алгоритм формирования мотивации к здоровью :

З --- У --- Х --- Б

Знаю --- умею --- хочу --- буду

Основным средством формирования у детей привычки к здоровому образу жизни являются:

беседы с детьми по проблеме.

общественное осуждение вредных привычек.

общественная реклама составляющих ЗОЖ.

личный пример окружающих взрослых (семьи).

Таким образом, мы с вами пришли к единогласному выводу, что добиться положительных результатов в процессе формирования у детей устойчивой привычки к ЗОЖ можно только в тесном сотрудничестве ДОУ и семьи. И сотрудничество это должно строиться на взаимоуважении и взаимодоверии.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю изготовить коллаж «ЗОЖ – это здорово

Практическая работа (из различных журналов вырезать и наклеить на ватман картинки, которые соответствуют Вашим представлениям о ЗОЖ)

Воспитатель: В конце нашего собрания я предлагаю посадить цветы на нашем коллаже здоровья. Красные – собрание понравилось, я вынес много нового, жёлтые – ничего нового я не узнал, фиолетовые – я зря потратил своё время. (родители выбирают цветы и наклеивают на коллаж)

Заключение. Родители делятся мнениями о собрании. Высказывают свои предложения на будущее. Каждому родителю вручаются памятки.

Памятка для родителей.

1. Пусть в каждой семье господствует дух здоровья, культ здоровья.

2. Хотите ли ВЫ, не хотите ли,

Но дело, товарищи, в том, что

Прежде всего мы - родители,

А всё остальное - потом!

3. Соблюдать дома рекомендации полученные от врача и психолога.

4. Вести в семье здоровый образ жизни, отказавшись от вредных привычек самим и поддерживать у детей стремление к здоровому образу жизни.

5. Само здоровье зависит от человека. Правильное питание, доброта, физические занятия, а главное – чистота души.

Не будешь здоровым – мало проживешь, и мир будет казаться неинтересным.

Здоровье – наиважнейшая вещь в жизни.

Спасибо за внимание и терпение!

Анкета

Уважаемые родители!

Ваше активное участие в анкетировании позволит нам оптимизировать учебно-воспитательный процесс и эффективно проводить работу по оздоровлению Вашего ребёнка, учитывая его индивидуальные особенности. Пожалуйста, в каждом вопросе выберите и подчеркните нужный вариант ответа.

1. Фамилия, имя ребёнка___

дата рождения___

2. Дорога до детского сада:

пешком (сколько времени) ___

на транспорте (сколько времени) ___

3. Гуляет ли Ваш ребё нок в выходные дни:

нет

да – 1 раз в день, 2 раза в день.

4. Режим сна:

ребёнок вечером ложится спать в рабочие дни в___ ч,

поднимается в ___ч;

в выходные дни ложится спать в ___ ч, поднимается в ___ ч.

5. Спит ли ребёнок днё м в выходные дни:

да (указать продолжительность сна);

нет.

6. Делает ли ребёнок дома утреннюю гимнастику?

нет;

иногда;

только в выходные дни;

да, всегда.

7. Сколько времени в день ребё нок:

смотрит телевизор в рабочие дни ___ч;

в выходные дни ___ ч;

проводит у компьютера в рабочие дни ___ ч;

в выходные дни ___ ч.

8. Где ребёнок был летом?

дома;

за городом;

на море;

другое___

9. Знаете ли вы меню детского сада?

да, всегда;

иногда;

не интересуюсь.

10. Какие продукты питания не ест Ваш ребёнок? ___

11. Как часто ребёнок употребляет следующие продукты питания (нужное отметить) :

консервы (исключая консервы для детского питания);

грибы;

чипсы, сухарики;

газированные напитки;

импортные сладости (сникерсы, сладкие плитки, сосательные конфеты и др.)

Отметить для каждого из пунктов:

А – часто (ежедневно или несколько раз в неделю);

Б – иногда (1 раз в неделю);

В – редко (1-2 раза в неделю)

12. Стараетесь ли Вы в выходные дни соблюдать режим питания, к которому ребёнок привык в детском саду?

да, всегда;

иногда;

нет.

13. Ваша оценка состояния здоровья ребёнка :

хорошее;

удовлетворительное;

плохое (указать причину) ___

14. Какие профилактические мероприятия Вы проводите с ребёнком дома в связи с эпидемией ОРЗ, гриппа? ___ ___

15. Какими средствами народной медицины Вы пользуетесь во время болезни ребёнка? ___

16. Какие, на Ваш взгляд, оздоровительные мероприятия наиболее эффективны в детском саду? ___

Дата заполнения анкеты:___

Благодарим Вас за участие в опросе и искренние ответы!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

План работы с родителями во второй младшей группе Цель: содействовать укреплению связей ДОУ и семьи в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сентябрь. 1. Индивидуальные.

Родительское собрание Родительское собрание в старшей группе Тема: «Здоровый образ жизни» Воспитатели: Парешкуро Т. В., Ванина Ю. А. Задачи: Обеспечение тесного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий общего родительского собрания в ДОУ «О здоровье всерьез»
Опубликовано: 30 января 2015 в 18:35
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий общего родительского собрания в ДОУ «О здоровье всерьез»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Пиманова (УИ 302574) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД