Папки-передвижки

Сценарий ОД в старшей группе «Рабочие инструменты человека»

Наталья Беспамятнова
Сценарий ОД в старшей группе «Рабочие инструменты человека»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: дать понятие о важности человеческих рук и ног, о тесной связи рук и мозга, что с помощью рук можно выражать различные чувства; развивая руки, мы развиваем речь, по руке можно найти человека, узнать о его здоровье, характере; учить сознательно относиться к развитию своей руки, приучать детей ухаживать за руками и ногами дома.

Словарь: руки, ногти, массаж, плоскостопие.

Оборудование: иллюстрации, где нарисованы человек и животное.

Ход ОД.

- Дети, посмотрите на иллюстрации. Скажите, чем похожи человек и животное? Чем они отличаются?

Отгадайте загадку:

Публикация «Сценарий ОД в старшей группе „Рабочие инструменты человека“» размещена в разделах

Что мягче всего на свете? (Руки.)

Сегодня мы будем говорить о больших помощниках, "рабочих инструментах" каждого человека. Вспомните пословицы и поговорки, в которых говориться о пользе ног и рук.

"Без него, как без рук. ", "У меня руки связаны", "Золотые руки", "Глаза страшатся, а руки делают".

- Почему руки, ноги можно назвать "рабочими инструментами" человека? Что мы делаем с помощью рук и ног? (Ответы детей)

- Руки - наши труженицы. С рождения им нет покоя. Человек своими руками может сделать столько прекрасных дел! Руки человека умеют передавать доброту, нежность, заботу. Руки могут говорить. По прикосновению руки можно догадаться, с какими намерениями человек хочет обратиться к тебе.

- Ребята, протяните свои руки. Ой, какие интересные у вас руки. Посмотрите каждый на свою руку. По руке можно определить, какие у человека болезни. Враги могут по внешнему виду руки, по ногтям, цвету, ширине ладони, длине пальцев определить здоровье человека. А по линиям можно определить характер человека и его судьбу. Рисунок пальцев никогда не повторяется, и у каждого человека свой рисунок.

- Как вы думаете, у вас навсегда останутся такие руки, как сейчас? (Ответы детей)

- Конечно же, ваши руки вырастут, станут большими. А чтобы руки стали ловкими, крепкими, сильными, быстрыми, их надо тренировать. Как можно тренировать руки и ноги? (Делать зарядку, бросать мяч, кататься на лыжах, велосипеде, бегать босиком и т. д.)

Проводится физкультминутка: Упражнение 1. Правой рукой помассируйте каждый палец левой руки. То же сделайте с правой рукой.

- Пальцы рук связаны с мозгом и внутренними органами. Массаж большого пальца повышает деятельность головного мозга, указательного - улучшает работу желудка, среднего - кишечника и позвоночника, безымянного - печени, мизинец помогает работе сердца. Тоже самое делайте дома и со стопами.

Упражнение 2. Встряхните руки, словно сбрасывайте с них капельки.

- Дети, скажите, где можно и где нельзя бегать босиком? (Ответы детей)

Как надо беречь ноги? (Содержать их в чистоте, носить удобную обувь, при плоскостопии - выполнять специальные упражнения - катать валик, ходить босиком, делать массаж стопы и т. д.)

Чтобы определить, страдает ли человек плоскостопием, достаточно рассмотреть след, оставляемы его ногой. Если след от пятки и плюсны (пальцев) соединяется тонкой перемычкой, то плоскостопия - нет. Если же отпечатывается вся ступня, можно предположить плоскостопие.

- Как надо ухаживать за ногтями? (Ногти следует регулярно стричь). На руках раз в неделю, на ногах - раз в 2-3 недели. Перед процедурой рекомендуется подержать кисти и стопы в теплой мыльной воде. Ногти размягчатся. Срез ногтя должен быть полукруглым. Ногти защищают кончик пальца от травм. Но они могут стать и вредными для человека, если их отращивать и не соблюдать чистоту.

- О каких "рабочих инструментах" человека вы узнали сегодня? Действительно, руки и ноги - это "рабочие инструменты" человека. Без рук нельзя одеться, открыть ключом дверь, обнять друга, вытереть слезы и т. д. Без ног мы не сможем бегать, ходить, прыгать и т. д.

Психогимнастика "Мы делаем добро руками".

Публикации по теме:

Осень в нашей жизни!Осень в нашей жизни! Тема моего самообразования "Развитие речи в старшей логопедической группе с помощью развития мелкой моторики и устного народного творчества".Так.

Тренажер для развития моторики рук.Тренажер для развития моторики рук. Подробное описание: Мы уже знаем о тесной связи развития мелкой моторики рук и развития речи ребенка. Цель: Развиваем руки ребенка, активизируем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий ОД в старшей группе «Рабочие инструменты человека»
Опубликовано: 16 декабря 2014 в 22:04
+91Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий ОД в старшей группе «Рабочие инструменты человека»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Беспамятнова (УИ 194085) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 66.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД