Елена Яковенко
Сценарий олимпиады по математике для детей 6–7 лет «Фиксики Симка и Нолик в гостях у ребят»
Сценарий олимпиады по математике для детей 6-7 лет
«Фиксики Симка и Нолик в гостях у ребят»
Цель: приобщать детей старшего дошкольного возраста к формированию элементарных математических представлений путем проведения Олимпиады.
Задачи:
- Совершенствовать навык счета в пределах 20;
Публикация «Сценарий олимпиады по математике для детей 6–7 лет „Фиксики Симка и Нолик в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Сценарии олимпийских игр
- Подготовительная группа
- Спорт. Праздники, сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Совершенствовать умение находить знакомые геометрические фигуры и преобразовывать эти фигуры в предметы;
- Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, находить заданную точку, выполнять графический диктант по точкам.
- Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя и друг друга.
- Совершенствовать умение детей взаимодействовать и общаться в процессе совместной деятельности.
- Закреплять умение аргументировано высказывать свое мнение, предложение.
- Совершенствовать умение выполнять движения в соответствии с текстом, развивать двигательную активность.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, познавательная
Методы и приемы: практические: выполнение графического диктанта, выкладывание рисунка по схеме из счетных палочек;
наглядные: демонстрация наглядных пособий;
словесные: беседа;
игровые: развивающие и подвижные игры и задания.
Ход Олимпиады:
Ведущий:: - Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас поучаствовать в математической Олимпиаде и проверить, насколько вы готовы к школе. Хотите? Но до начала нашей Олимпиады вы должны разделиться на три команды. У вас на груди прикреплены геометрические фигуры, согласно своей фигуре вы и должны пройти к столам, на которых есть такая же, как у вас фигура. Это и будет ваше рабочее место на Олимпиаде. (дети проходят к своим рабочим местам и присаживаются за столы)
Ведущий::- Теперь у нас есть три команды.
Первая команда называется Треугольники
Вторая команда называется Круги
Третья команда называется Квадраты
Ведущий:- В каждой команде выбираем капитана. Даю вам время выбрать самого ответственного и смелого капитана. Но для начала викторины нужно ещё и жюри, которое будет оценивать, как вы справляетесь с заданиями и выставлять вам баллы. (Представить жюри.)
Ведущий:- За каждое правильно выполненное задание команда будет получать одну фишку. Если команда неправильно выполняет задание, то другая команда может выполнить это задание и за правильное решение получить одну дополнительную фишку. Готовы проверить свои силы? Тогда начинаем!
(У входа в музыкальный зал, где проходит Олимпиада, слышится шум. В зал вбегают Симка и Нолик, они перетягивают планшет друг у друга. В борьбе за планшет, герои мультфильма не замечают детей, участников Олимпиады).
Симка: - Нолик, отдай сейчас же телепортатор.
Нолик: - Постой, я ещё не все…
Симка: - Отдай сейчас же!
Нолик: - Ой, Симочка… Мне кажется мы уже куда-то телепортировались… (Нолик рассматривает оформление, ещё не замечая детей)
Симка: - Всё из-за тебя, Нолик! Говорила, чтобы ты не трогал приборы профессора Чудакова! Ты перепутал все цифры и набрал неправильный код, и теперь мы можем не попасть домой.
(Нолик оборачивается в зал, видит детей и «застывает». Потом Симка кричит «Ой!» и закрывает глаза)
Ведущий: - Ребята, вы узнали, кто это?
Дети: - Да! Это Фиксики!
Ведущий: - Симка, Нолик, не пугайтесь. Мы вас не обидим. Даже подружимся.
Симка: - Правда! И вы никому не скажите, что нас видели?
Нолик: - А то нам от Папуса и Мамуси попадёт!
Нолик: - Ведь….
ВМЕСТЕ: (поют) А кто такие Фиксики, большой-большой секрет.
(Симка и Нолик с интересом оглядываются)
Нолик: - Ого, Симка, сколько здесь девочек и мальчиков! (С интересом рассматривает детей). А вот этот мальчик на Дим Димыча похож! Только маленький. Наш Дим Димыч большой!
Симка: - Это, Нолик, не люди здесь маленькие, а мы с тобой большие! (смотрит на телепортатор, что-то нажимает). Ты увеличил нас в тысячу раз!
Нолик: - Ого! Я Гигантский Фиксик! (Показывает силу, красуется)
Симка: - Вот ты красуешься, Нолик, а мне не до веселья. Мы ведь даже не знаем, куда с тобой попали, почему здесь так много детей? :
Ведущий: - Да вы не волнуйтесь, вы попали в детский САД
Симка: - Значит это детский сад! (Показывает что думает)
Нолик: - Сад! Я об этом что-то слышал, когда с Дим Димычем уроки учил. В саду растут фрукты: яблоки, груши, и ягодки такие – вишни.
Ведущий :- Нет, Нолик, ты ошибаешься. Детский сад – это дом для ребят, и у нас сегодня математическая Олимпиада среди дошкольников. Это соревнование, в котором детям предстоит выполнить несколько математических заданий.
Симка: - Как здорово, я тоже люблю решать разные сложные математические задачки. А вот Нолик пока еще учит цифры и не умеет правильно выполнять арифметические действия. А-а! Нолик, Нолик! Теперь я поняла, почему телепортатор нас сюда забросил.
Нолик: Почему?
Симка: Для того, чтобы ребята, как старшие друзья, помогли тебе полюбить математику, ведь они скоро пойти в школу, в первый класс, и уже много умеют и много знают.
Нолик: А как же это сделать?
Симка: Какой ты недогадливый, Нолик! Надо попросить ребят, что бы они разрешили нам остаться на математической Олимпиаде.
Нолик: - Да точно! Я хоть и не все пока знаю, но очень хочу поучаствовать в вашей этой Олимпиаде. Можно мы с Симкой останемся, ну пожалуйста?.
Ведущий: - Ребята давайте мы оставим Симку и Нолика на нашу Олимпиаду?
(Дети отвечают)
Ведущий:- Оставайтесь вместе с нами. А мы объявляем первый конкурс под названием «РАЗМИНКА». В этом конкурсе отвечать можно хором, всей командой. Каждой команде предлагается по 7 вопросов, Первой отвечать будет команда Треугольники.
Вопросы :
1) Сколько дней в неделе (7);
2) Кто быстрее плавает – утенок или цыпленок (утенок);
3) Какое число следует за числом 5 (6);
4) Какое число стоит перед числом 8 (7);
5) Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь);
6) Прибор для измерения времени (часы);
7) Какое число больше 4 или 8 (8).
Вопросы команде Круги:
1) У кого из сказочных героев 3 головы (Змей-Горыныч);
2) Соседи числа 6 (5 и 7);
3) Как называется наш город? (Орск)
4) Сколько месяцев в году (12);
5) Кто быстрее долетит до цветка – бабочка или гусеница (бабочка);
6) Какое число следует за числом 9 (10);
7) Какое число стоит перед числом 7 (6);
Вопросы команде Квадраты :
1) Назовите все дни недели (Пн., Вт., Ср., Чт., Пт., Сб., Вс.);
2) Прибор для глажки белья (утюг);
3) Какое число меньше 5 или 3 (3);
4) Сколько гномов повстречала Белоснежка (7);
5) Соседи числа 8 (7 и 9);
6) Как называется наша страна? (Россия).
7)Назовите фигуру, у которой все стороны равны. (квадрат)
Ведущий:- Молодцы, ребята, вы хорошо подготовились к соревнованиям, и мы можем продолжать нашу викторину. Второй конкурс называется «КТО БЫСТРЕЕ?» Команды получают карточки с графическим изображением фигур. Участникам нужно выложить эти фигуры на столах из счетных палочек. Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием. Кстати, Симка и Нолик, вы тоже можете поучаствовать в этом конкурсе вместе с ребятами.
(работа с героями за столами)
Ведущий: - А теперь пришло время немного размяться и поиграть. (игра-физминутка на экране).
Ведущий:- А впереди у нас третий конкурс, «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ», и проведут его с вами Симка и Нолик. На столах у вас наборы цифр. Сейчас герои будут задавать вам вопросы, а вы должны будете выбрать ту цифру, которая соответствует правильному ответу и поднять её.
Выигрывает та команда, у которой будет больше правильных ответов.
1. Сколько глаз у человека(2)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Под кустами у реки
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать –
Кто их может сосчитать? (4)
4. Какая цифра похожа на лебедя? (2)
5. Какая цифра похожа на букву «О»? (0)
5. На дереве сидели 4 воробья, 1 улетел. Сколько птиц осталось на дереве? (3)
6. На елке росло 3 шишки, ветер подул, и 2 шишки упали на землю. Сколько осталось шишек на дереве? (1)
7. Сколько козлят в сказке «Волк и козлята»? (7)
Симка и Нолик вместе: - Здорово, ребята! Вы верно отвечали! А сейчас мы приглашаем вас поиграть.
После игры дети возвращаются за свои столы.
Ведущий: - Остался последний конкурс «Соедини цифры по порядку и назови свое изображение»
Детям предлагаются карточки с нарисованными цифрами от 1 до 10 или от 1 до 20. Дети соединяют цифры простым карандашом по порядку и называют изображение на своем листе. Выигрывает та команда, которая быстрее соединит цифры по точкам и получит один бал за выполненное задание.
Ведущий: - Ребята, на этом наша Олимпиада подходит к концу, а пока жюри подводит итоги, проведем конкурс «ВОЛШЕБНИКИ».
У каждого ребёнка листок с графическим изображением геометрических фигур соответственно названию команды. Вам предлагается превратиться в волшебников, и оживить геометрические фигуры, дорисовав их до изображения какого-либо предмета.
Симка и Нолик вместе: - Приглашаем всех ребят потанцевать вместе с нами. (флэшмоб с Фиксиками «Помогатор»)
Ведущий: - Ребята, вы выполнили все задания нашей математической викторины, а сейчас, давайте послушаем наше жюри, которое объявит нам, какая же команда набрала больше всех очков и победила.
(Далее идёт награждение победителей и всех участников викторины).