Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Фиксики в гостях у ребят. Бытовые электроприборы»

Полина Ходос
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Фиксики в гостях у ребят. Бытовые электроприборы»

Конспект организованной образовательной деятельности

в средней группе

«Фиксики в гостях у ребят»

Цель: обобщение знаний и представлений о бытовых электроприборах.

Задачи:

- систематизировать знания детей о геометрических фигурах, закрепить порядковый счет в пределах 5, закрепить умение сравнивать предметы по высоте посредством дидактических игр и игровых заданий;

- развивать умение заучивать стихотворение с опорой на мнемотаблицу;

- закрепить знания детей о правилах пользования электроприборами;

- развивать речь детей, посредством речевых игр, развивать мышление;

- воспитывать желание сопереживать герою, желание помочь ему.

Оборудование: экран, компьютер, проектор, столы и стулья по количеству детей, мольберт, мнемотаблица, карточки для блоков Дьенеша, блоки Дьенеша, стульчики по количеству детей, мяч, корзинка, раскраски, конфеты.

Ход занятия:

Дети сидят на стульях:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки.

(звучит аудио запись из мультипликационного фильма «Фиксики»)

СЛАЙД 1

Воспитатель: Ребята, а где вы могли слышать эту песню?

Дети: В мультфильме про Фиксиков.

Воспитатель: А кто же такие Фиксики?

Дети: Этот маленькие человечки.

Воспитатель: Да, Фиксики — это человечки, которые живут в разных приборах, вещах, созданных руками человека.

На экране появляется картинка с изображением Фиксиков

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Фиксики в гостях у ребят. Бытовые электроприборы»

СЛАЙД 2

Воспитатель: Смотрите, а вот и они. Кто из них здесь изображён?

Дети: Папус, Мася, Симка, Дедус.

Воспитатель: Кто из них самый высокий? А кто самый низкий? Кто стоит вторым? Кто стоит последним? Сколько здесь Фиксиков? Кого не хватает? (Нолика)

Воспитатель:С Ноликом случилась такая история: в доме Дим Димыча столько много электроприборов, а Нолик очень любознательный Фиксик и очень любит задавать всем вопросы, но все были заняты и не ответили ему, и он наверно обиделся на них. И теперь остальные Фиксики никак не могут его найти. Может он спрятался, а может быть с ним что- тос лучилось. Давайте им поможем, его найти?

-Как вы думаете, а где может быть Нолик? (ответы детей)

Дедус сказал, что Нолик приходил к нему, просил помочь ему расшифровать непонятные картинки,но Дедус был так занят: готовил экзамен в школе Фиксиков, что не помог ему. Может Нолик обиделся на него. Давайте попробуем расшифруем те самые непонятные картинки.

МНЕМОТАБЛИЦА.

На мольберте мнемотаблица.

Воспитатель: Что вы здесь видите?

Дети: картинки, рисунки.

Воспитатель: Я умею расшифровывать такие картинки и вас сейчас научу.

Воспитатель читает стихотворение по мнемотаблице (2 раза)

Воспитатель: А кто хочет сам прочитать? Стихотворение читают 2 -3 ребенка.

Воспитатель: Вот видите, какие мы молодцы, расшифровали, может Нолик вернется?

Воспитатель: Скажите, про какой электроприбор рассказывалось в стихотворении?

Дети: про телевизор

- Давайте посмотрим, а внутри телевизора нет случайно Нолика?

На экране картинка. СЛАЙД 3

Воспитатель: А вы знаете, для чего нужны электроприборы?

Отгадываем загадки про электроприборы.

Игра с мячом «Для чего что нужно?»

Дети встают в круг.

Воспитатель бросает мяч, дети называют для чего нужны приборы.

Утюг - гладить белье,

Миксер - размешивать, взбивать продукты

Вентилятор – охлаждают воздух,

Пылесос – убирают мусор, пыль

Лампа – освещает помещение

Фен – сушат волосы

Электрочайник – кипятят воду.

Магнитофон – слушают музыку.

Воспитатель: Молодцы! Вы, оказывается, знаете назначение всех электроприборов.

Воспитатель: А вы помните правила пользования электроприборами?

Дети выходят на коврик.

Воспитатель: Давайте еще в одном приборе посмотрим, нет ли там Нолика.

СЛАЙД 7

Воспитатель:

-Вы видите Нолика?

- Давайте, скорее вернем его к родным!

Слайд 8

-Сколько сейчас Фиксиков стало?

- Кому мы сегодня помогали?

- Кого мы искали?

- А какое задание вам больше всего понравилось?

- Мася приготовила вам угощение.

Воспитатель угощает детей, дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы «Цифра 5 в гостях у ребят» Конспект образовательной деятельности для детей средней группы "Цифра пять в гостях у ребят". Цель: Продолжать развивать математические.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Незнайка в гостях у ребят» Цель: Научить составлять рассказы цепной структуры, формировать причинно-следственные связи, развивать логическое мышление; развивать мелкую.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»     Цель: формирование элементарных понятий.

Конспект организованной образовательной деятельности «Осеннее деревце для мамочки» из природного материала в средней группеКонспект организованной образовательной деятельности «Осеннее деревце для мамочки» из природного материала в средней группе Цель: Формирование изобразительных умений и навыков, укрепление здоровья детей. Задачи: Формировать навык работы с природным.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Мебель, интерьер
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Фиксики в гостях у ребят. Бытовые электроприборы»
Опубликовано: 25 октября 2021 в 14:52
+231Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 декабря. Международный день волонтера

 Тема сегодняшнего дня посвящена Международному дню добровольцев во имя экономического и социального развития — именно так звучит официальное название международного праздника «День волонтера». Этот день...

5 декабря. Всемирный день почв

Загрязнение почв – из-за быстрого роста населения планеты и растущего применения всевозможных химикатов – это всемирная проблема, которая незаметна, но касается каждого человека без исключения. Об этом и...


Горячие темочки