Ирина Ефимова
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные приключения»
Цель: Помочь детям овладеть способами и приемами познания, применять полученные знания и умения на практике.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе „Лесные приключения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Методическая разработка к занятию по теме «Больше, меньше, поровну. Сравнение предметов без счета»
Программное содержание:
• Продолжать учить считать в пределах 5.
• Упражнять в сравнении двух групп предметов, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.
• Учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну.
• Закреплять умения различать части суток /утро, день, вечер, ночь/
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие.
- Речевое развитие.
- Художественно-эстетическое развитие.
- Физическое развитие.
Методы и приемы.
1. Наглядный: показ, демонстрация.
2. Словесный: художественное слово, беседа, вопросы, пояснения.
3. Игровой: сюрпризный момент, д/и, драматизация.
1 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Воспитатель:
- Ребята сегодня, я предлагаю отправиться вам в сказочное путешествие. Это необыкновенный, удивительный, сказочный мир, в котором полно чудес.
1 Слайд - В этом лесу живет Лесная Фея. И как - то раз решила она пересчитать всех жителей леса, деревья и цветы, но их было так много, что Фея не запомнила всё, что считала, даже волшебная палочка не могла помочь ей в этом. А, мы ребята поможем Лесной Феи, сначала мы познакомим ее с цифрами.
ИГРА «Волшебные цифры»
Цель: Ребенок учится использовать числовой ряд для счета, ориентироваться в последовательности чисел.
- Мы знаем, что каждая цифра живет в своем домике, посчитаем от 1-10 /счет до 10 – хором, индивидуально; счет до 5; до 3; до 4 и т. д. индивидуально/
Игра «Цифры перепутались»
ЦЕЛЬ: Умение называть цифры от единицы до девяти и число десять (в произвольном порядке).
Игра «Обозначьте количество предметов цифрой»
Цель: Умение обозначить количество предметов соответствующей цифрой, понимая вопрос воспитателя: Сосчитай, сколько всего, и подбери нужную цифру?
На лесной полянке у нас выросли грибочки. Поможем посчитать Феи.
-Сколько грибочков? Покажите цифру 3
- Сколько птичек прилетело? Подбери нужную цифру?
2 слайд - Физкультминутка «Алые цветы»
Мы зашли с вами в лес (Дети маршируют на месте)
Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками)
Утром алые цветы распускают лепестки. (Сначала сделали из ладошек закрытый цветочек). Плавно ладошки разводим в стороны.
Днем ветерок чуть дышит. (Дети дуют на ладошки)
Вечером лепестки колышет. (Помахать руками перед собой)
Ночью наши алые цветки закрывают лепестки. (Плавно закрыть ладошки)
Тихо засыпают, головой качают. (Плавно качать кисти рук).
2 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1 этап – мотивация к действию. Цель – мотивировать детей на изучение темы «Сравнение и счет предметов». Проблемная ситуация.
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько цветов на полянке, и красных и белых. Можно ли сразу сказать – не считая - каких цветов больше? Чего больше – красных цветов или белых?
Дети затрудняются с ответом.
11 этап – познавательная деятельность. Игровая ситуация «Цветы для Феи».
Дети раскладывают цветы по парам, красный цветок с белым, и так до тех пор, пока не останется один цветок без пары.
- Каких цветочков оказалось больше? /красных /
- Почему? /белые цветочки закончились, а красный еще есть /
- На сколько, больше? / на 1 /
- Если мы прибавим белый цветочек, то будет поровну.
Делаем вывод. Дети мы с вами разложили цветочки парами, не считая их, и сравнили, каких цветочков оказалось больше, меньше, поровну.
3 часть. Работа с карточками.
3 слайд. - Ребята лесная Фея нечаянно разбила свое зеркало, а осколки от него оказались у вас на подносе. Посмотрите и скажите, на какие геометрические фигуры похожи осколки зеркала? / Круг и треугольник /
- А как же можно определить, не считая, - чего больше кружков или треугольников? /ответы детей и выполнения задания/
- Какая фигура осталась без пары?
- Лесная Фея благодарит Вас ребята. Вы познакомили ее с волшебными цифрами.
А чему Вы сами научились побывав в гостях у Феи? /ответы детей/.