Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения»

Ирина Ефимова
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения»

Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные приключения»

Цель: Помочь детям овладеть способами и приемами познания, применять полученные знания и умения на практике.

Методическая разработка к занятию по теме «Больше, меньше, поровну. Сравнение предметов без счета»

Программное содержание:

• Продолжать учить считать в пределах 5.

• Упражнять в сравнении двух групп предметов, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.

• Учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну.

• Закреплять умения различать части суток /утро, день, вечер, ночь/

Интеграция образовательных областей:

- Познавательное развитие.

- Речевое развитие.

- Художественно-эстетическое развитие.

- Физическое развитие.

Методы и приемы.

1. Наглядный: показ, демонстрация.

2. Словесный: художественное слово, беседа, вопросы, пояснения.

3. Игровой: сюрпризный момент, д/и, драматизация.

1 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Воспитатель:

- Ребята сегодня, я предлагаю отправиться вам в сказочное путешествие. Это необыкновенный, удивительный, сказочный мир, в котором полно чудес.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения»

1 Слайд - В этом лесу живет Лесная Фея. И как - то раз решила она пересчитать всех жителей леса, деревья и цветы, но их было так много, что Фея не запомнила всё, что считала, даже волшебная палочка не могла помочь ей в этом. А, мы ребята поможем Лесной Феи, сначала мы познакомим ее с цифрами.

ИГРА «Волшебные цифры»

Цель: Ребенок учится использовать числовой ряд для счета, ориентироваться в последовательности чисел.

- Мы знаем, что каждая цифра живет в своем домике, посчитаем от 1-10 /счет до 10 – хором, индивидуально; счет до 5; до 3; до 4 и т. д. индивидуально/

Игра «Цифры перепутались»

ЦЕЛЬ: Умение называть цифры от единицы до девяти и число десять (в произвольном порядке).

Игра «Обозначьте количество предметов цифрой»

Цель: Умение обозначить количество предметов соответствующей цифрой, понимая вопрос воспитателя: Сосчитай, сколько всего, и подбери нужную цифру?

На лесной полянке у нас выросли грибочки. Поможем посчитать Феи.

-Сколько грибочков? Покажите цифру 3

- Сколько птичек прилетело? Подбери нужную цифру?

2 слайд - Физкультминутка «Алые цветы»

Мы зашли с вами в лес (Дети маршируют на месте)

Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками)

Утром алые цветы распускают лепестки. (Сначала сделали из ладошек закрытый цветочек). Плавно ладошки разводим в стороны.

Днем ветерок чуть дышит. (Дети дуют на ладошки)

Вечером лепестки колышет. (Помахать руками перед собой)

Ночью наши алые цветки закрывают лепестки. (Плавно закрыть ладошки)

Тихо засыпают, головой качают. (Плавно качать кисти рук).

2 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1 этап – мотивация к действию. Цель – мотивировать детей на изучение темы «Сравнение и счет предметов». Проблемная ситуация.

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько цветов на полянке, и красных и белых. Можно ли сразу сказать – не считая - каких цветов больше? Чего больше – красных цветов или белых?

Дети затрудняются с ответом.

11 этап – познавательная деятельность. Игровая ситуация «Цветы для Феи».

Дети раскладывают цветы по парам, красный цветок с белым, и так до тех пор, пока не останется один цветок без пары.

- Каких цветочков оказалось больше? /красных /

- Почему? /белые цветочки закончились, а красный еще есть /

- На сколько, больше? / на 1 /

- Если мы прибавим белый цветочек, то будет поровну.

Делаем вывод. Дети мы с вами разложили цветочки парами, не считая их, и сравнили, каких цветочков оказалось больше, меньше, поровну.

3 часть. Работа с карточками.

3 слайд. - Ребята лесная Фея нечаянно разбила свое зеркало, а осколки от него оказались у вас на подносе. Посмотрите и скажите, на какие геометрические фигуры похожи осколки зеркала? / Круг и треугольник /

- А как же можно определить, не считая, - чего больше кружков или треугольников? /ответы детей и выполнения задания/

- Какая фигура осталась без пары?

- Лесная Фея благодарит Вас ребята. Вы познакомили ее с волшебными цифрами.

А чему Вы сами научились побывав в гостях у Феи? /ответы детей/.

Прикреплённые файлы:

lesnaja-feja_n5ead.pptx | 527,23 Кб | Скачан: 9
 
Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности ФЭМП «Магазин игрушек» Конспект организованной образовательной деятельности ФЭМП «МАГАЗИН ИГРУШЕК» Воспитатель 1 категории Серебрякова Светлана Харисовна Цель:.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группыКонспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Кто пришел к ребятам в гости» во второй младшей группе Цель: • Учить сравнивать 2 группы предметов приемом наложения; • Познакомить с понятием: помногу, поровну; • Закрепить понятие: один, много.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в цирк» во второй младшей группе Цель: познакомить детей с квадратом, учить различать круг и квадрат. Задачи: Продолжать учить находить один и много предметов в специально.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения»
Опубликовано: 21 марта 2019 в 20:29
+258Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 105.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День весенних декораций на МААМ

Солнечный, согретый солнцем — именно так переводится с латыни название четвертого месяца года. Древнерусское имя апреля еще красивее — цветень. Ведь он знаменует собой начало цветения растений. Апрель...

24 апреля. День российского стоматолога

Стоматология является одной из самых древних отраслей медицины в мире. При археологических раскопках находили черепа людей, живших 5,5 и даже 7 тысяч лет до нашей эры, в зубах которых для лечения кариеса...

Конспект прогулки «Наблюдение за сиренью» в старшей группе
Цель: формирование экологической культуры у детей. Задачи: расширять знания детей о сирени; развивать речь, внимание, наблюдательность, память;...
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Рисование натюрморта «Букет цветов»
Цель: научить рисовать по образцу, правильно подбирая цвета, оттенки, акцентировать внимание расположения композиции на листе. Задачи: Учить детей...
Конспект ООД по эстетическому воспитанию «Детские памятники Санкт-Петербурга»
Образовательная область эстетическое развитие. ООД-Эстетическое воспитание — «Детские памятники Санкт-Петербурга» Цель: Закреплять и расширять знания...