МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы (4 фото)

Татьяна Марушина
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы на тему

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы» размещена в разделах

«В гостях у Буратино».

Цель: Формирование математических способностей у детей средней группы, через игровую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

• Показать образование числа 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 4 и 5; способствовать обучению считать в пределах 5.

• Продолжать формировать представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры;

• Закрепить с детьми количественный и порядковый счёт в пределах 5;

• Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Развивающие:

• Развивать речь, её специфические виды (Объяснительно-доказательную, комментированную).

• Развивать логическое мышление, внимание, память.

Воспитательные:

• Содействовать развитию интереса к математическим занятиям;

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку работать сообща.

Методические приёмы:

• Успокаивающие упражнения перед занятием.

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование иллюстрации).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Предварительная работа: Дидактические игры на развитие математических способностей.

Демонстрационный материал: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Плоскостные изображения игрушек (мишка, ёжик, зайчик, бельчонок, лисёнок). Картинки с частями суток. Картинки: Пьеро, Мальвина, Арлекино, Буратино, Артемон. Разрезная картинка «Золотой ключик».

Раздаточный материал: круги, квадраты, прямоугольники, треугольники по количеству детей (билеты на поезд). Двухполосные карточки, домики и ключики по 5 штук на каждого ребёнка.

Ход занятия:

Вводная часть.

Буратино ждёт детей в зале (воспитатель в костюме буратино).

В зал входят дети под музыку. (Песня Буратино из фильма «Приключения Буратино»).

Буратино: Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики! Вы меня узнали? Это я – Буратино! Как я вас всех ждал!

Успокаивающие упражнение перед занятием.

Собрались все дети в круг,

Я- твой друг и ты- мой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

(взяться за руки и с улыбкой посмотреть друг на друга).

Ребята мне сегодня очень грустно, я шёл на встречу к моим друзьям Мальвине, Пьеро, Арлекино, Артемону и встретил злого КАРАБАСА-БАРАБАСА он выгнал меня из сказки и отобрал золотой ключик, теперь я не могу вернуться в сказку без ключика. Для того чтобы вернуться мне в сказку Карабас-Барабас придумал мне сложные задания. А так как не люблю учится в школе. Я один никак не могу справится с этими заданиями. Что же делать как быть? Кто мне поможет справится с этими заданиями. За каждое задание мы вернём часть ключика. Наше путешествие по стране математика будет длинным пешком не дойдём. Поэтому мы с вами поедим. А на чём друзья мои отгадать вы все должны.

Основная Часть.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок (Поезд)

Игра «Найди своё место в поезде»

Сегодня мы отправимся в путешествие вот на этом поезде. Посмотрите, сколько вагончиков в нашем поезде: много или мало?

Всем хватит. Только нужно разобраться, где, чье место. Сейчас вы возьмёте билетики и займёте своё место в поезде. На билетах – фигуры. Посмотрите внимательно каждый на свой билет и найдите в поезде вагончик точно с такой же фигурой.

Ну вот, заняли свои места. Билеты положите под стульчики. Закрываем глазки Отправляемся в путь. (Песня «Поезд» Музыка Н. Метлова, слова Т. Бабаджан)

Остановка №1. «Любимые игрушки».

Задание 1. Игровое упражнение «Скажи сколько?».

Ой -это мои любимые игрушки. Какие мои любимые игрушки? (медвежонок, ежонок, зайчонок, бельчонок, лисёнок). Буратино выставлят на наборное полотно плоскостные картинки с изображением игрушек. (а вот и задание от Карабаса, «Назови сколько игрушек»). Ребята, а как мне узнать сколько игрушек? (посчитать). Воспитатель напоминает правила счета и предлагает нескольким детям посчитать игрушки. Затем спрашивает: «Сколько игрушек?» Четыре игрушки. Давайте подарим каждой моей игрушке по кубику. «Сколько игрушек? Сколько кубиков? Что можно сказать о количестве игрушек и кубиков? (их поровну). Буратино: Ой, ребята я забыл ещё про своего любимого лисёнка. Ставит лисёнка на наборное полотно к другим игрушкам. Чего стало больше? Игрушек стало больше, чем кубиков. Сколько кубиков? (Считает вместе с детьми). Как получилось пять Игрушек? Сколько кубиков? Пять игрушек и четыре кубика – сравните, чего больше. (Пять игрушек больше, чем четыре кубика.) Четыре кубика и пять игрушек – чего меньше. (Четыре кубика меньше, чем пять игрушек.) Какое число больше: пять или четыре? Какое число меньше: четыре или пять? А как нам сделать так чтобы игрушек и кубиков было поровну? (Подарить ещё одной игрушке кубик).

Ребята, вы молодцы! И вы получаете первую часть ключика. Спасибо вам ребята теперь я умею считать до 5. Знаю что пять больше чем четыре. И как сделать так, чтобы было поровну.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы

2. Задание. «Какая игрушка по счёту»

Ребята, когда мы хотим узнать, которая по счету игрушка, то должны считать по-другому: первый, второй, третий. Давайте попробуем посчитать! Первый медвежонок, а дальше?

Дети: Второй зайчонок, третий ежонок, четвёртый бельчонок, пятый лисёнок.

Буратино: А теперь я называю вам игрушку, которая она по счёту. Зайчонок!

Дети: Второй.

Буратино: Ежонок?

Дети: Третий.

Буратино: Медвежонок?

Дети: Первый.

Буратино: Молодцы! И мы с вами получаем вторую часть ключика. (поехали дальше закрываем глазки). (Песня «Поезд» Музыка Н. Метлова, слова Т. Бабаджан).

Фото №1 Конспекты занятий

2. Остановка «Части суток».

III Часть. Задание 3: Игра «Угадай когда это бывает».

Воспитатель читает детям загадки, действие в которых происходит в разное время суток (загадки воспитатель предлагает в следующей последовательности: утро, день, вечер, ночь). Дети определяют время суток и называют его.

Мама мальчика разбудила.

Мальчик личико умыл.

Застелил свою кровать,

Будет в детский сад шагать.

Все ответят дружно,

Наступило? (утро)

Солнышко уже давно,

Смотрит мальчику в окно.

Поиграл, почитал

и немножечко устал.

На прогулку мы идем.

Происходит это? …. (днем)

Солнышко садится,

Всех зовет угомониться.

Мальчик хочет посмотреть в тиши

«Спокойной ночи, малыши!» (Вечер)

….дети спят в кроватке.

Снятся сны им сладки-сладки.

Звезды светят им в тиши,

Спите крепко, малыши. (Ночь)

Фото №2 Все конспекты Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных

Буратино: Как здорово у нас получается! Вы заработали третью часть ключика. А теперь давайте-ка немножко отдохнем!

Физкультминутка

Буратино потянулся, (встать на носочки, поднять руки вверх - потянуться, вернуться в и. п.)

Вот нагнулся, разогнулся, (руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд.)

Руки в стороны развёл, (развести руки в стороны)

Ключик видно не нашёл, (повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)

Чтобы ключик нам достать (опустить руки вниз)

Надо на носочки встать (встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки.)

И руками помахать, (махи руками)

Отдохнули МОЛОДЦЫ! Садимся в поезд. (Песня «Поезд» Музыка Н. Метлова, слова Т. Бабаджан).

3. Остановка «Домики и ключики друзей».

IV часть. Задание 4. Работа на двухполосных картах. «Домики и ключики для друзей».

У детей двухполосные карточки с наклеенными домиками (4 домика) и плоскостные изображения домиков и ключиков. Ой это же мой домик и домики моих друзей. Сколько всего домиков? (4). На нижней полоске расположите столько же ключиков. Что можно сказать о количестве домиков и ключиков? (Их поровну). По сколько ключиков и домиков? (по четыре). Ой ребята посмотрите сколько нас всего друзей? (5) – Буратино, Мальвина, Пьеро, Арлекино, Артемон. А домиков сколько? (4). Как сделать так чтобы домиков стало 5? (к 4 домикам прибавить ещё один домик). Пять домиков и четыре ключика-сравните, чего больше. (Пять домиков больше, чем четыре ключика). Четыре ключика и пять домиков-сравните, что меньше? (Четыре ключика меньше, чем пять домиков). Какое число больше: пять или четыре? Какое число меньше: четыре или пять? Сделайте так, чтобы домиков и ключиков стало поровну. По сколько теперь ключиков и домиков? (ключиков и домиков по 5).

И мы с вами получаем четвёртую (последнюю) часть ключика. Вот и весь ключик собран. Теперь я могу вернуться в сказку. Звучит музыка ключик превращается в настоящий. Раз, два, три глазки закрываем и ключик в настоящий превращаем.

Итог. Спасибо за помощь ребята, вы ответили на все вопросы, выполнили все задания Карабаса. Какие задания были для вас более сложные? Какие задания больше всего понравились? Буратино: Но прежде, чем нам уйти, разрешите вас всех поблагодарить у меня есть ключик вот вам всем тоже по ключику….(вносит угощение).

А теперь вагончики цепляются и поехали в группу. (Звучит музыка дети уходят вместе с Буратино в группу).

Фото №3 Конспекты занятий по ФЭМП математических представлений для детей
Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «В гостях у Буратино» для детей средней группы ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений Конспект непрерывной образовательной деятельности.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы «Моя семья» Цель: Формировать у детей правильное представление о семье. Задачи: 1. Образовательные: ввести понятие «семья». Дать детям первоначальные.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Животный мир реки Цны» для детей средней группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Росиночка» Конспект организованной образовательной деятельности.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей 3–4 лет «Защитники Отечества»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей 3–4 лет «Защитники Отечества» Задачи: Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения. Обозначать результат сравнения словами: больше-меньше, столько-сколько.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «В гости к клоуну» Тема: «В гости к клоуну» Программное содержание: Образовательные задачи : • Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект организованной образовательной деятельности по песочной терапии «Солнечная сказка на песке» для детей средней группы Конспект организованной образовательной деятельности по песочной терапии «Солнечная сказка на песке» для детей средней группы Воспитатель:.

Конспект периода организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей 6–7 лет «Путешествие на математическом поезде» Задачи: продолжить учить детей составлять и решать простые арифметические задачи; упражнять в счёте в пределах 20; закреплять представления.

План-конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» с детьми средней группы Тема «Вода и ее свойства» Программное содержание: Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, обучать детей навыкам.

План-конспект ООД по ФЭМП с детьми средней группы «Поможем повару. Условная мера при сравнении сыпучих тел» План-конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» с детьми средней группы Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы
Опубликовано: 14 марта 2019 в 21:07
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД