Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы «Моя семья»

Калиса Петрова
Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы «Моя семья»

Цель: Формировать у детей правильное представление о семье.

Задачи:

1. Образовательные : ввести понятие «семья». Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье : каждый ребенок одновременно сын (дочь, внук (внучка, брат (сестра); мама и папа – дочь и сын бабушки и дедушки.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы „Моя семья“» размещена в разделах

2. Развивающие: развивать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; координировать речь с движением; развитие диалогической речи: умение участвовать в беседе, упражнять в употреблении уменьшительно – ласкательной формы существительных, расширить словарный запас; развивать внимание, память, мышление.

3. Воспитательные: воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.

Материал: мольберт, фотографии «Моя семья», мяч.

Тип занятия: усвоение новых знаний.

Форма занятия: фронтальная.

Методы и приё мы: беседа, наблюдение, рассматривание фотографий, игры.

Предварительная работа: рассматривание и обсуждение с детьми семейных фотографий и рисунков; беседа с детьми о семье; разучивание пальчиковой гимнастики «Моя семья»; рисование рисунков «Моя семья».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку:

«Кто загадки отгадает,

Тот своих родных узнает:

Кто-то маму, кто-то папу,

Кто сестренку или брата,

А узнать вам деда с бабой —

Вовсе думать-то не надо!

Все родные, с кем живете,

Даже дядя или тетя,

Непременно вам друзья,

Вместе вы — одна. (семья

- Про кого я загадала загадку? Правильно, про семью. Кто живет в семье? (Ответы детей).

2. Фотовыставка «Моя семья».

Ребята, подойдите пожалуйста к мольберту. Кого вы видите на фотографиях? (Дети показывают фотографии своей семьи и называют членов семьи.) Папу, маму, брата, сестру, дедушку, бабушку, а как можно их назвать одним словом? (Ответы детей).

3. Беседа о понятие «Семья».

- Правильно, мама и папа, их дети (сын или дочь, бабушки и дедушки – это члены семьи, все вместе они – это семья. Бабушка – это папина или мамина мама; дедушка – это папин или мамин папа; ребенок (мальчик) для папы и мамы – это сын, девочка для родителей - дочь; мальчик для сестры – брат; девочка для брата – сестра. В семье могут жить люди разного возраста, как от маленького ребёнка так до пожилого человека. Это самые близкие и дорогие люди. Все члены семьи живут дружно, они любят, уважают друг друга и заботятся друг о друге.

4. Составление рассказа «Моя семья»

Я знаю, что вы очень любите рассматривать фотографии своей семьи. Давайте расскажем истории про наши семьи. Первую семейную историю расскажу я. (Воспитатель показывает фотографию своей семьи). На этой фотографии вся моя семья. Здесь мы отдыхаем и любуемся красотой Чебоксарского залива, катаемся на катамаране. На фотографии мои самые любимые и близкие мне люди: мой муж, сыновья Паша и Илья.

Ребята, а теперь вы можете рассказать о своей семье. (Рассказы детей). Молодцы, спасибо за ваши рассказы. Посмотрите пожалуйста, на всех фотографиях члены семьи улыбаются, находиться близко друг другу – им хорошо вместе.

5. Пальчиковая игра «Моя семья»

- А сейчас мы с вами поиграем пальчиковую игру, которая называется «Моя семья». (Дети показывают пальцы на обеих руках, начиная с большого).

«Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья».

- Молодцы, ребята. Немножко отдохнули.

6. А теперь я хочу с вами поиграть игру. Я буду начинать, а вы продолжайте.

Игра «Скажи наоборот».

Дедушка старше, а папа (моложе).

Мама моложе, а бабушка (старше).

Папа выше, а мама (ниже).

Папа большой, а сын (маленький).

7. Сейчас мы с вами немного отдохнём. Будем выполнять упражнения, слушая текст

стихотворения.

Физкультминутка: «Семейная зарядка» :

Осенью, зимой, весной и летом,

Мы во двор выходим дружною семьей.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку:

Мама руки поднимает, опускает (руки вверх и вниз,

Папа приседает (приседание,

Повороты вправо – влево (повороты всем корпусом,

Делает мой братик Слава

Ну, а я бегу на месте.

8. Ребята, я хочу прочитать вам стихотворения, а вы внимательно слушайте.

Чтение стихотворений о маме, о бабушке, о папе, о дедушке. (Обсуждение содержания стихотворений)

«Hаша мамочка».

С кем первым мы встречаемся,

Придя на белый свет, —

Так это наша мамочка,

Ее милее нет.

Вся жизнь вокpyг нее вращается,

Весь миp наш ею обогрет,

Весь век она старается,

Hас yбеpечь от бед.

«Папа! Ты самый сильный».

Папа! Ты самый сильный.

И всех на свете умней.

Ещё ты самый красивый,

И всех веселей и добрей.

Конечно же, все мечтают

Похожим быть на тебя,

Но мы-то с тобой точно знаем:

Твоё отражение - Я!

«Бабушке». ( Автор: Александра Чурбанова)

Как испечь большой пирог?

Как связать цветной носок?

Кто даст правильный совет?

Догадались или нет?

Нету бабушки родней,

Поцелуй ее скорей!

«Мой дедушка».

Я сейчас вам расскажу -

Как с дедом со своим дружу!

Мы играем с дедом в прятки,

Он катает, как лошадка.

Дед рассказывает сказки -

Он же песенки поет.

Порой водит на рыбалки -

На костре наварит каши.

Слезы мне утрет, коль надо -

И обучит мужеству

Вот такой мой друг дедуля -

Лучший друг, наставник — просто дед!

9. Ребята, а вы знаете ласковые слова? Сейчас проверим.

Игра с мячом «Назови ласково».

Давайте все встанем в круг. Я буду бросать вам мяч и назову любого члена семьи, например: «Мама», а вы должны назвать маму ласково (мамочка, мамуля).

10. Итог занятия:

- А теперь, мы с вами вспомним, о чем сегодня разговаривали. Что вам больше всего понравилось или запомнилось? (Ответы детей).

- Правильно, сегодня мы разговаривали о семье : о маме, о папе, о бабушке с дедушкой, о брате с сестрой. Семья - очень нужна каждому человеку. Семья может быть большая и маленькая. Главное – чтобы члены семьи любили друг друга, были внимательны и заботливы по отношению друг друга. А у вас есть семья! Вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе.

Публикации по теме:

«Моя семья». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для средней группы Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с использованием личностно-ориентированной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Я и моя семья» Интеграция с другими образовательными областями «Коммуникация», Физическая культура», «здоровье», «Художественная литература», «Художественное.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЦКМ в средней группе на тему «Моя страна» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЦКМ в средней группе на тему: «Моя страна» Цель: воспитание патриотических чувств.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы «В гости к Мухе-Цокотухе» Цель: • Развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя полученные знания при выполнении заданий; • Закрепить цифры.

Конспект организованной образовательной деятельности по песочной терапии «Солнечная сказка на песке» для детей средней группы Конспект организованной образовательной деятельности по песочной терапии «Солнечная сказка на песке» для детей средней группы Воспитатель:.

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию на тему «Моя семья»Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию на тему «Моя семья» Цель: формировать у детей понятие "семья", "члены семьи"; учить рассказывать и отвечать на вопросы воспитателя о маме, папе, дедушке, бабушке,.

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с использованием ИКТ «Моя семья» Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию с использованием икт в средней группе на тему «Моя семья» Подготовила:.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Моя Родина — Россия» Конспект организованной образовательной деятельности «Познавательное развитие» с детьми старшей группы «Моя Родина - Россия» Цель: Развивать.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Моя семья» Образовательная область: познавательное развитие (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). Направление:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы «Моя семья»
Опубликовано: 21 января 2019 в 21:59
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД