Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию на тему «Моя семья» (8 фото)

Наталья Краивая
Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию на тему «Моя семья»

Цель: формировать у детей понятие "семья", "члены семьи"; учить рассказывать и отвечать на вопросы воспитателя о маме, папе, дедушке, бабушке, сестре, брате. Способствовать развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи в семейной жизни.

Задачи:

Образовательные : учить внимательно слушать речь воспитателя, отгадывать простые загадки; расширять и активизировать словарный запас воспитанников; формировать у детей понятие о семье, как о людях, которые живут вместе;

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию на тему „Моя семья“» размещена в разделах

Развивающая : формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье, вводить в активный словарь понятия: "дом, семья, родные и близкие"; совершенствовать грамматический строй речи; развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции.

Воспитательная: воспитывать доброе чувство, гордость за свою семью, желание взаимодействовать в совместной игре, стимулировать творческую активность детей; формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками; воспитывать желание радовать своих родных результатами своего труда.

Интеграция образовательных областей : "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие".

Словарная работа: семья, дом, родные, близкие, мама, папа, дедушка, бабушка, сестра, брат.

Предварительная работа: беседа о семье, рассматривание иллюстраций и фотографий членов семьи, сюжетов из жизни семьи, отгадывание загадок о семье, разучивание пальчиковых игр о семье.

Оборудование: сундучок с сердечками, эскиз дома на листе А-1, фотографии семьи, клей, кисточки для клея, тряпочки.

Ход занятия:

-Ребята, послушайте загадки и отгадайте о ком они?

Гребешок на голове

Две ноги и шпоры две

Он в один и тот же час Рано утром будит нас.

(петух)

Наша добрая подружка

Даст нам перьев на подушку.

Даст яичек для блинов,

Куличей и пирогов, (курица)

Желтый крошка,

Ищет хлеба крошку.

Если встретит червяка -

Наклюёт ему бока! (цыпленок)

-Дети, это кто? (курица)

-Дети, а это кто? (цыплята)

Воспитатель выставляет курицу, петуха и цыплят.

-Ребята, а как вы думаете, кто курица для цыплят? (мама)

-А кто петушок для цыплят? (папа)

-А цыплята для папы-петушка и мамы-курицы кто? (дети)

-Как мама-курица разговаривает со своими цыплятами? (ко-ко-ко)

-А как папа-петушок разговаривает со своими цыплятами? (ку-ка-ре-ку)

-А цыплята как отвечают? (пи-пи-пи)

Проводится игра-имитация:

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки желтые цыплятки.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы целое корытце.

-Ребята, а как вы думаете, дружная у них семья? (да)

-Как вы догадались? (они все вместе, мама заботится о цыплятах, папа их защищает от опасностей и т. д.)

-А как вы думаете, что такое семья? (ответы детей)

-Ребята, я знаю, что у всех вас тоже есть семья, есть папа и мама.

Кто загадки отгадает,

Тот своих родных узнает:

Кто-то маму, кто-то папу,

Кто сестренку или брата,

А узнать вам деда с бабой —

Вовсе думать-то не надо!

Все родные, с кем живете,

Даже дядя или тетя,

Непременно вам друзья,

Вместе вы — одна СЕМЬЯ!

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша. (мама)

Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш. (папа)

Кто стирает, варит, шьет,

На работе устает,

Просыпается так рано? —

Лишь заботливая. (мама)

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, —

Это наш любимый. (папа)

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая. (сестренка)

Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой. (братишка)

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша. (бабушка)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый. (дед)

Кто споёт нам на ночь песню,

Чтобы сладко мы заснули?

Кто добрей всех и чудесней?

Ну, конечно же – … (бабуля)

Я рад ему, и он мне рад,

В один мы ходим детский сад,

У нас родители — одни,

Один любимый круг родни,

Одни игрушки, самокат.

Всё потому, что он мой (брат)

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная (семья)

-Ребята, посмотрите, у меня есть волшебный сундучок. Давайте подберём для своей мамы самые нежные, самые ласковые слова, и сложим их в этот сундучок.

-Когда мама обнимает вас, целует. Она какая? (ласковая)

-Когда мама модно одевается. Какая она? (красивая)

-Когда мама улыбается, смеётся. Какая она? (весёлая)

-А если вы маму любите, то она какая? (любимая)

-Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.

-А вы мне скажите, что мама делает, чтобы в доме было чисто и уютно? (убирает, стирает и т. д.)

-Вы маме помогаете? (да) А как, (ответы детей)

-А кто ещё маме помогает в семье? (папа)

-Как папа помогает, что он делает? (пылесосит, моет посуду и т. д.)

-Ребята, какие замечательные у вас папы!

-А какие дела в доме может делать только папа? А мамы не умеют. (пилить, строгать, чинить телевизор и т. д.)

-Давайте с вами поиграем в игру «Что умеет делать папа».

Проводится игра - имитация:

Что умеет делать папа:

Мы сейчас бревно распилим:

Пилим-пилим, пилим-пилим.

Раз-два, раз-два,

Будут на зиму дрова.

-Ребята, а папа любит вас? Как вы догадались? (ответы детей)

-А какими ласковыми словами называют вас папы и мамы? (ответы детей)

- А давайте откроем наш волшебный сундучок и положим туда ласковые слова для папы. ( дети подбирают слова: сильный, умный, добрый, заботливый)

-Молодцы, ребята! Много слов и для папы вы подобрали. Давайте теперь сундучок наш закроем (он нам ещё пригодится).

-Ребята, а у кого есть бабушка? (ответы детей)

-А бабушку вы любите? (да)

-За что? (она добрая, гуляет с внуками, покупает конфеты и т. д.)

-А давайте и для бабушки ласковые слова сложим в сундучок? ( дети подбирают слова: добрая, заботливая, родная, близкая)

-А теперь мы с вами поиграем!

Проводится игра «Ладушки»

Ладушки - ладушки

Где были? У бабушки (хлопают в ладоши)

А у бабушки ладони

В морщинках собраны (показывают руки ладонями вверх)

А у бабушки ладони

Добрые - предобрые (поглаживают ладонь о ладонь)

Всё работали ладони

Долгими годами (постукивают кулачком по ладони)

Пахнут добрые ладони

Щами, пирогами (подносят ладони к лицу, нюхают)

По кудрям тебя погладят

Добрые ладони (гладят себя по голове)

И с любой печалью сладят

Теплые ладони (обнимают себя за плечи)

Ладушки - ладушки!

Где были? У бабушки! (хлопают в ладоши)

-Ребята, а кто ещё живёт в вашей семье? (дедушка)

-А вы любите своего дедушку? (да)

-А чем дедушка с детьми занимается? (гуляет, играет, читает книжки)

-Давайте и дедушке соберём ласковые слова в наш волшебный сундучок? ( ответы детей: добрый, трудолюбивый)

-Наш сундучок наполнен словами. Давайте вспомним, для кого мы собирали ласковые слова? (для мамы, папы, бабушки, дедушки)

-А все вместе - это кто? (семья)

-Как хорошо, что у всех вас есть семья!

Ребята, а вас любят в семье? (да)

-Как вы догадались, что вас любят? (целуют, жалеют, говорят ласковые слова и т. д.)

-А за что вас любят в семье? (слушаюсь маму, папу, игрушки убираю и т. д.)

-Молодцы, значит и вы тоже заботитесь о своей семье : слушаетесь, помогаете, убираете свои игрушки, не хотите расстраивать свою семью. Как хорошо, когда у каждого человека есть дружная семья! А если в семье все заботятся друг о друге и любят друг друга, то в такой семье всегда живут мир, дружба и любовь.

-И у наших пальчиков, посмотрите, дружная семья. Давайте поиграем с нашими пальчиками:

Проводится пальчиковая игра:

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик мамочка,

Этот пальчик я,

Вот и вся семья!

-Ребята, у меня есть большой дом, но в этом доме еще никто не живет, и мы с вами будем его заселять.

Воспитатель показывает нарисованный дом с пустыми окошками на листе А-1. Выполняется коллективная работа по аппликации. Дети в каждое окошко наклеивают фотографии своей семьи.

-Молодцы, дети. Все дружно работали, как одна большая, дружная семья.

А теперь мы с вами поиграем.

Проводится физминутка:

Занимались мы, устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали - раз, два, три!

Ножками потопали - раз, два, три!

Ручками помашем, помашем, помашем,

Ножками попляшем, попляшем, попляшем!

-А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок. Но сначала договоримся, почаще вспоминать ласковые слова и называть ими своих мама, пап, бабушек, дедушек, (открываю сундучок и показываю сердечки из цветной бумаги)

-Ребята, смотрите, каждое ласковое слово превратилось в сердечко. Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы вечером подарите его вместе с ласковым словом любому члену вашей семьи!

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию на тему «Моя семья»
Фото «Моя семья»
Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию на тему - фото
Цель формировать у детей понятие семья члены семьи учить рассказывать и отвечать на вопросы воспитателя о маме папе дедушке бабушке сестре брате Способствовать развитию доброжелательности понимания взаимопомощи в семейной жизни Все конспекты Семья Все материалы по теме семьи Семья Конспекты занятий на тему семьи Социализация
Публикации по теме:

«Моя семья». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для средней группы Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с использованием личностно-ориентированной.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Уфа — безопасный город» Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №293 городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Задачи: 1. Формирование представления о семье, как о людях, которые живут вместе. 2. Формирование представлений о составе семьи, используя.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Моя дружная семья» Приоритетная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие». Интеграция образовательных областей. «Речевое развитие», «Познавательное.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему «Моя семья» КОНСПЕКТ образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе На тему: "Моя семья" Цель: Формирование представлений.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с элементами сказкотерапии Конспект образовательной деятельности по социально- коммуникативному развитию с элементами сказкотерапии с детьми подготовительной к школе.

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с использованием ИКТ «Моя семья» Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию с использованием икт в средней группе на тему «Моя семья» Подготовила:.

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Умелые кондитеры»Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Умелые кондитеры» Конспект организованной образовательной деятельности Ф. И. О. педагогического работника Долженкова Ирина Семёновна Место работы МДОУ «Детский.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Моя семья» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Моя семья» Белова Елена Александровна Тема: «Моя семья».

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Моя семья» для второй младшей группы НОД по социально-коммуникативному развитию 2 мл. гр. «Моя семья» Воспитатель: Савонько Н. Л. "Моя семья" Цель: продолжать знакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию на тему «Моя семья»
Опубликовано: 25 ноября 2018 в 14:04
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД