МААМ-картинки

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Моя семья» (старший дошкольный возраст)

Ольга Савинова
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Моя семья» (старший дошкольный возраст)

Задачи:

1. Формирование представления о семье, как о людях, которые живут вместе.

2. Формирование представлений о составе семьи, используя фотографии членов семьи ребёнка.

3. Совершенствование умения составлять короткий рассказ о своей семье, закрепление умения выразительно рассказывать загадки, понимать и объяснять смысл русских пословиц о семье.

4. Воспитание любви и уважения к членам своей семьи

Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию „Моя семья“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

5. Закрепление умения рисовать эмблему семьи фломастерами, развитие эмоциональной отзывчивости, творческой самостоятельности.

6. Совершенствование умения классифицировать предметы быта по назначению.

Способы: художественное слово, вопросы, игра, отгадывание загадок, практическое задание, продуктивная деятельность.

Средства:

Книга загадок, домики на каждого ребёнка, фотографии членов семьи, мяч, д/и «Маленькие помощники», фломастеры,

Предварительная работа:

чтение рассказов – Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлев «Мама»;

совместное обсуждение смысла пословиц о маме, о семье;

беседа с детьми о членах семьи и семейных взаимоотношениях; разучивание загадок о семье;

подбор семейных фотографий;

настольно-печатные игры.

Ход занятия:

1 часть.

Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня я вам принесла книгу с живыми загадками. (Несколько детей подготовили загадки о семье).

Вы бы хотели их разгадать?

Дети: Да.

Воспитатель (открывает книгу с загадками, дети поочерёдно выходят и загадывают загадки).

1. Фотография стоит

В золотистой рамочке,

Чей взгляд солнцем согревает?

Взгляд любимой… (Мамочки)

2. Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, — Это наш любимый…

(Папа)

3. Угостит всегда вареньем,

Стол накроет с угощеньем,

Лада наша ладушка,

Кто? — Родная… (Бабушка)

4. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

— Мой родной, любимый… (Дед)

5. Я у мамы не один

У неё ещё есть сын,

Рядом с ним я маловат

Для меня он старший… (брат)

6. Кто любит и меня и братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка

Моя младшая… (сестрёнка)

Воспитатель: - Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я»

— Что получится? (Семья)

Ребята, вы отгадали загадки о наших дорогих и любимых людях, которые живут вместе с вами. Вы их любите, заботитесь о них, и они о вас заботятся, а вместе вы – семья! Семья объединяет родных : родителей и детей, бабушек и дедушек, братьев и сестёр. Это наши родные, родственники, родня.

В нашей группе много ребят, у каждого из вас своя семья. Как вы думаете, все семьи одинаковые, чем отличаются семьи?

Дети: Семьи бывают маленькие и большие, у них разные фамилии, имена, разные адреса.

Воспитатель: Сейчас мы с вами посмотрим, у кого семья большая, а у кого маленькая. У вас на столе есть макеты дома, поселите туда своих родственников (фото родни).

На первый этаж : старшее поколение (бабушек и дедушек, на второй этаж родителей, а на третий- детей.

Теперь посмотрите, что же у нас получилось, у многих ребят семьи большие, «полна горница людей», а у некоторых не очень большая семья, но у них ещё всё впереди, могут появиться сестрёнки и братишки и семья увеличится.

Воспитатель: - Мне очень захотелось узнать о ваших семьях, расскажите про свою семью.

(Дети рассказывают о том, как зовут своих родителей и родственников)

Воспитатель: - Семья - это самое главное, самое дорогое, что есть у человека, поэтому наш народ сложил много пословиц и поговорок о семье.

Давайте поиграем с вами, я начну поговорку, а вы продолжите:

Семья сильна, когда над ней крыша (одна).

Добрая семья прибавит (разума-ума).

Без отца — полсироты, а без матери и вся (сирота).

Дитя хоть криво, да отцу-матери (мило).

Дитя худенько, а отцу-матери (миленько).

Отца с матерью почитать —(горя не знать).

Для внука дедушка — ум, а бабушка… — (душа).

У кого есть бабушка и дед (тот не ведает бед).

Человек без братьев и сестер —(одинокое дерево).

Воспитатель: - Молодцы! А сейчас с вами поиграем в игру «Кто я?» (Физкультминутка)

Воспитатель: Мы сейчас встанем в круг, я буду бросать мяч по очереди каждому из вас и задавать вопрос, например: «я - мама, а ты мне кто?» Вы должны мне бросить мяч обратно и ответить: «Сын (дочь)» (Постепенно игра усложняется, воспитатель берёт на себя роль родителя- мама, папа, бабушка, дедушка, тётя, дядя, а потом роль ребёнка- внучка, внук, дочка, сын, племянница, племянник и т. д.)

2 часть.

Воспитатель: - Молодцы! Хорошо, что есть семья, где любят друг друга, помогают и заботятся друг о друге.

Воспитатель: - А вы любите помогать своим близким?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Сейчас и проверим.

Д/и «Маленькие помощники».

Воспитатель: - Вашим родным нужна помощь. У меня на доске картинки, назовите их.

(Швабра, тряпка, совок, веник, шарф, шапка, куртка, ботинки, молоток, гвозди, клещи, отвертка).

Воспитатель: - Мама решила убрать квартиру. Что ей нужно? (помощники должны принести ей ведро, тряпку, швабру, совок, веник).

Воспитатель: - Папа решил починить стул. Что ему нужно? (помощники должны принести следующие инструменты – молоток, гвозди, клещи, отвёртку).

Воспитатель: - Маленький брат собирается на прогулку. Что ему нужно? ( помощники несут: шарф, шапку, ботинки, куртку).

Воспитатель: - Бабушка вяжет свитер (помощники несут клубок, спицы).

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы настоящие помощники своим родителям. Теперь мы знаем, что у каждого члена семьи есть свои домашние обязанности.

Воспитатель: - А какие домашние обязанности есть у вас?

Дети: - Протереть пыль, полить цветы, подмести пол.

Воспитатель: - Вы, наверное, устали? Давайте отдохнём.

Пальчиковая игра «Семья».

Раз, два, три, четыре! Хлопки на счет.

Кто живет в моей квартире?

Раз, два, три, четыре, пять Хлопки на счет.

Всех могу пересчитать!

Мама, папа, брат, сестренка Поочередное поглаживание пальчиков.

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я,

Вот и вся моя семья! Показ кулачков

(Дети проходят за столы).

Воспитатель:

- А сейчас, мы с вами изготовим эмблему своей семьи в виде руки, ведь если каждый пальчик собрать вместе получится единая, крепкая рука, как дружная семья. Возьмём фломастеры, и обведём свою руку, каждый пальчик на вашем листке превратится в маму и папу, бабушку и дедушку. Возьмем фломастер и нарисуем: глаза, нос, рот, уши, волосы. (Показ на доске).(Дети рисуют эмблему, затем размещают на доске.)

Воспитатель: Посмотрите, сколько крепких и дружных семей мы видим перед собой, эту эмблему вы подарите своим родным и постараетесь, что бы ваша семья всегда была дружной и крепкой.

Публикации по теме:

«Моя семья». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для средней группы Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с использованием личностно-ориентированной.

Конспект НОД «Кондитеры и пекари» (старший дошкольный возраст) Конспект НОД Тема: «Кондитеры» и «Пекари»(Старший дошкольный возраст) Разработала воспитатель высшей квалификационной категории Черемискина.

Конспект НОД «Путешествие колоска» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД «Путешествие колоска» (старший дошкольный возраст) Цель: Дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Задачи: Обучающие • Закрепить умение.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Моя дружная семья» Приоритетная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие». Интеграция образовательных областей. «Речевое развитие», «Познавательное.

Конспект НОД «В волшебном лесу» (старший дошкольный возраст) Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Здоровье", Образовательная область "Коммуникация" Цель: Формирование и.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Семья» Конспект открытого занятия по социально – коммуникативному развитию: Тема: "Семья". в младшей группе (3-4 лет) Цель: - Формировать первоначальные.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Чудо-грибочки» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Чудо-грибочки» (старший дошкольный возраст) Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (старший дошкольный возраст): «Чудо грибочки». Воспитатель: Скворцова Наталья Владимировна.

Конспект НОД по ОО «Физическое развитие» (старший дошкольный возраст) Методическая разработка конспекта Непосредственно образовательной деятельности по ОО «Физическое развитие» (старший дошкольный возраст).

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Моя семья» для второй младшей группы НОД по социально-коммуникативному развитию 2 мл. гр. «Моя семья» Воспитатель: Савонько Н. Л. "Моя семья" Цель: продолжать знакомить детей.

Презентация по социально-коммуникативному развитию «Стихи о транспорте в картинках» (младший дошкольный возраст) Презентация по социально-коммуникативному развитию Направление «Безопасность» «Стихи о транспорте в картинках» (Младший дошкольный возраст).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Моя семья» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 19 ноября 2018 в 22:57
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД