МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с элементами сказкотерапии

Ольга Инодворская
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с элементами сказкотерапии

Конспект

образовательной деятельности по социально- коммуникативному развитию с элементами сказкотерапии с детьми подготовительной к школе группы

по теме: «Заколдованные правила»

.[/b]

(с использованием интерактивной среды темной сенсорной комнаты)

педагог-психолог МБДОУ д/с № 17

Инодворская О. В.

Ставрополь 2018 г.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Публикация «Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с элементами сказкотерапии» размещена в разделах

Целевые ориентиры: ребёнок проявляет интеллектуальную активность, познавательный интерес. Может принять и самостоятельно поставить познавательную задачу и решить её доступным для него способом. Проявляет интеллектуальные эмоции, догадку и сообразительность, проявляет самостоятельность и настойчивость в выполнении познавательных заданий, вступает в сотрудничество.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Социально-коммуникативное развитие»:

1. Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

2. Развитие социального и эмоционального интеллекта

3. Развитие саморегуляции собственных действий, навыков произвольной регуляции своего поведения, умения осознавать свои эмоциональные переживания, соподчинять личные желания правилам, установленным коллективом, правилам игры.

4. Способствовать повышению уверенности в себе.

5. Снижение психоэмоционального напряжения.

6. Развитие эмоционально- положительного отношения к школе.

Задачи образовательных областей в интеграции:

«Познавательное развитие» -

1. Развитие представлений о школьных правилах, об их роли и значении в жизни школьника.

2. Развитие ассоциативного и логического мышления, смысловой памяти, внимания, воображения, межполушарного взаимодействия.

3. Побуждать высказывать предположения, самостоятельно их анализировать.

Продолжать развивать наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

«Речевое развитие»

1. Развитие речевой активности.

2. Развитие коммуникативных навыков

3. Продолжать совершенствовать диалогическую сторону речи.

4. Побуждать детей к коммуникативному деловому общению на основе общих интересов

«Физическое развитие»:

1. Развитие интереса к двигательной активности.

2. Развитие координации движения, саморегуляции в двигательной сфере.

«Художественно-эстетическое развитие»:-

1. Обогащение сенсорного опыта, развитие творчества.

Материалы и оборудование: сенсорная дорожка, игрушка -ежик, проектор «Солнечный- 100»,, Проектор «Плазма- 250», зеркальный шар, аудиозаписи звуков природы, массажный мяч, письмо.

Ход мероприятия:

Вводная часть

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть в нашей волшебной комнате! Проходите по волшебной дорожке (дети идут по сенсорной дорожке)

Что вы чувствуете, когда наступаете на кочки? (ответы детей)

Кто прошел по дорожке, садитесь в круг.

Создание благоприятной психологической атмосферы

Интересно узнать, с каким настроением вы пришли в волшебную комнату? Покажите свое настроение выражением лица.

А сейчас, как всегда, у нас зарядка для ума.

o В комнате горело пять свечей. Две из них сразу погасли, а остальные продолжали гореть. Сколько свечей осталось в комнате? (ответы детей)

o Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела одна яблоня, а потом еще три сливы. Сколько деревьев зацвело? (ответы детей)

o Весной с юга кто раньше прилетает ласточки или воробьи? (ответы детей)

o Бабушка связала на зиму внукам шарфы и варежки. Всего она связала три шарфа и шесть варежек. Сколько внуков у бабушки? (ответы детей)

o Двое мальчиков играли в шашки два часа. Сколько играл каждый из них? (ответы детей)

Какие вы молодцы! Все загадки отгадали!

Создание мотивационного компонента

Ребята, слышите, ежик к нам просится в гости! Пригласим его?

Здравствуй ежик! Посмотрите, ребята, на него внимательно и скажите, какой он? (ответы детей)

Ой, ребята, он что- то говорит!

Еж сказал, что в лесной школе случилась беда! Там исчезли все школьные правила и еж просит нас помочь! Поможем ему? (ответы детей)

Кто такой еж в лесной школе? (ответы детей) Правильно, ребята, наш еж- учитель!

А где же находится лесная школа? (ответы детей)

Как можно попасть в этот волшебный лес? (ответы детей)

Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: «Абра- кадабра- швабра!»

(Проектор Солнечный- 100)

Ой, посмотрите, мы попали в волшебный лес! Что вы видите, ребята? (ответы детей)

Посмотрите, это ведь письмо!

Сейчас мы узнаем, что же случилось в лесной школе. (чтение письма)

В лесной школе прозвенел звонок с урока и что началось, ребята? (ответы детей) Началась перемена.

Белочка сказала: «а попрыгать-то здесь особенно негде»!

- Почему? - возразил Волчонок. - А стулья и столы в классе? Как раз для прыжков пригодятся.

Белочка обрадовалась и вместе они устроили настоящие гонки с препятствиями по всему классу. А потом к ним присоединились и остальные ученики. Когда прозвенел звонок на урок, игра была в самом разгаре.

И вдруг вместо учителя-ежа в класс залетела злая волшебница- «Повелительница двоек». Она заколдовала все школьные правила! И все зверята-ученики забыли, что делают в школе, как себя ведут и вообще забыли, что такое ШКОЛА!

Поэтому, когда прозвенел звонок на урок пришел учитель-еж, они даже не стали его слушать и продолжали бегать, прыгать, все ломать и разбрасывать!

Создание проблемного поля. Дидактическая игра.

Ребята, нам нужно расколдовать школьные правила, а что такое вообще правила? (ответы детей)

А зачем нужны эти правила, может быть, и без них можно прожить? (ответы детей) Если правил не будет- неприятностей будет много. Поэтому и появились правила, чтобы знать, как лучше жить и со всеми дружить.

Во всем мире живет много правил. Есть правила питания, есть правила игр, поведения: в лесу, на дороге, в гостях и в других местах. Есть и школьные правила

Что же такое школьные правила? (ответы детей)

Дидактическая игра «школьные правила»

Когда учитель заходит в класс, все ученики встречают его аплодисментами (дети топают ногами). А как ученики встречают учителя? (Ответы детей)

До звонка на урок надо подготовить все необходимое для учебы. (хлопают в ладоши)

Чтобы узнать новое и многому научиться на уроке, ученики внимательно смотрят в окно (топают ногами). Что же делают ученики, чтобы узнать новое и многому научиться на уроке? (Ответы детей)

Чтобы обратиться к учителю на уроке нужно как можно громче крикнуть, чтобы он услышал (топают ногами). Ребята, прежде, чем сказать что-то учителю, что нужно сделать? (Ответы детей)

На перемене в классе все играют в футбол, чтобы было веселее (топают ногами). спокойные игры, чтобы все смогли отдохнуть и товарищам не мешать. В какие игры лучше играть на перемене? (Ответы детей) Лучше играть в спокойные игры, чтобы все смогли отдохнуть и товарищам не мешать.

Эти пять правил мы запомним, но существуют и другие правила, с которыми мы еще познакомимся.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

Дидактические игры на решение программных задач

Ребята, если все школьные правила заколдованные, как же нам их расколдовать, как помочь ежу? (ответы детей)

Ой, ребята, кажется, ежик что-то говорит.

Вы услышали? Он сказал, что нам нужно выполнить лесные волшебные задания. Но задания эти только для больших! Вы большие или маленькие? (Ответы детей).

1 задание «Пары слов»

Я буду называть пары слов, а вы внимательно слушайте и постарайтесь запомнить.

Книга- учитель

Бабочка- муха

Зима-холод

Шум-вода

Щетка-зубы

Мост-река

Лошадь-сани

Школа- радость

А теперь я буду называть первое слово из пары, а вы второе!

Молодцы, ребята! Вы очень хорошо справились с этим заданием.

2 задание «Сделай одновременно»

Ой, ребята, я такого задания никогда еще не встречала:

Одну руку кладем на живот, а другую на голову. Рукой слегка постукиваем по голове и одновременно другой рукой гладим по животу. Меняем руки.

Какие молодцы! И с этим заданием справились!

3 задание «Замри!»

Ребята, а это задание последнее и самое сложное!

После того, как я скажу: «Перемена!»- мы начинаем прыгать, можно и потанцевать. Как только я скажу «Урок»!-мы останавливаемся и замираем на месте. И в волшебном лесу становится так тихо, что мы даже можем услышать волшебного комарика, если он прилетит.

Молодцы, ребята!

Кажется, еж нам что- то говорит!

Ребята, еж сказал, что мы справились со всеми волшебными заданиями и расколдовали школьные правила! Все зверята- ученики вернулись за свои парты и ждут учителя- ежа.

А нам пора возвращаться в волшебную комнату.

Закроем глаза и скажем волшебные слова: «Абра- кадабра- швабра!» .

Ребята, посмотрите, где мы? Мы точно в нашу волшебную комнату попали? (ответы детей)

А почему тогда так темно? (ответы детей)

Наступила ночь. Давайте ляжем на коврик и немного отдохнем. Смотрите, появились волшебные звездочки.

Включается зеркальный шар, звучит запись звуков природы.

Они бегут по всей волшебной комнате, даже по нам пробегают- по рукам, по ногам. А если мы закроем глаза, они могут пробежать даже по лицу. Давайте попробуем. Чувствуете, как они прикасаются к вам? (ответы детей)

Ребята, кажется, к нам пушинка катится! (По ногам детей катится большой массажный мяч). Что вы чувствуете, когда она катится по вашим ногам? (ответы детей)

Ой, а почему исчезли звездочки? (ответы детей)

Наступило утро. Появилось солнышко.

Включается проектор «плазма- 250»

Какое оно, на что оно похоже? (ответы детей)

Смотрите, прилетела снежинка, она прикоснулась к нашим глазам- и они закрылись. Она прикоснулась к нашему носу- и он поморщился. Она прикоснулась к нашим губам- и они в трубочку свернулись и улыбнулись. Снежинка прикоснулась к плечам- и они стали подпрыгивать. Покажите свои ладошки и закройте глаза- снежинка упала на ладошку, потом еще одна и еще. Чувствуете их? (ответы детей)

У кого не растаяли снежинки, подуйте на свои ладошки, чтобы снежинки разлетелись.

Снежинки стали падать на наши ноги-перевернитесь на спину и потрясите ногами, чтобы весь снег сбросить.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

А сейчас погладим свои ноги и пока они отдыхают, расскажите, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей).

А почему «Повелительница двоек» пришла и заколдовала все школьные правила, как вам кажется? (ответы детей)

Что же нужно, для того, чтобы этого не случилось больше? (ответы детей)

Молодцы, ребята! Давайте все вместе возьмемся за руки и скажем: «Мы молодцы!»

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Уфа — безопасный город» Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №293 городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Конспект беседы по социально-коммуникативному развитию «Доброта» Конспект беседы по социально – коммуникативному развитию на тему: «Доброта» Цель: Формировать у детей понимание необходимости добрых, внимательных.

«Мастерим кормушку». Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию Цель: прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней. проявлять заботу об окружающем мире.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «В поисках Феи Доброты» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад «Семицветик» с. Булгаково муниципального района Уфимский район.

Конспект совместной деятельности в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Волшебный эликсир» Программное содержание. Развивать коммуникативные умения: умение действовать в команде, договариваться в общении, слушать собеседника, умение.

Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе по социально-коммуникативному развитию «Секреты дружбы» План-конспект совместной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Секреты дружбы» Составила: Сапунова Наталья.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Весна» Цель: Формировать обобщенное представление о весне, как о времени года, когда заметно меняются условия жизни для животных и растений. Задачи:.

«Развиваем целостное отношение к труду». План образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию Образовательная область" Социально-коммуникативное развитие" раздел «Развиваем целостное отношение к труду» (подготовительная группа). №.

Методическая разработка образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Приключение котенка Кузи» Методическая разработка образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию на тему «Приключение котенка Кузи» (для детей.

План-конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию старших дошкольников «Вместе» ПЛАН-КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ) ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТ Тема: Вместе Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с элементами сказкотерапии
Опубликовано: 25 апреля 2018 в 11:34
+47Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД