МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Животный мир реки Цны» для детей средней группы

Галина Лыгорева
Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Животный мир реки Цны» для детей средней группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Росиночка»

Конспект

организованной образовательной деятельности

на тему :

«Животный мир реки Цны»

для детей средней группы

Составила:

воспитатель

Лыгорева Г. В.

Тамбов

2017

Программное содержание:

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности на тему „Животный мир реки Цны“ для детей средней группы» размещена в разделах

Цель: Уточненять и расширять знаний и представлений детей о животных реки Цны, систематизировать экологические знания.

Задачи:

Развивать зрительное и слуховое восприятие, речь, творческое воображение, память, внимание, мышление, самостоятельность в разных видах деятельности.

Воспитывать интерес к природе, бережное отношение к богатствам природы.

Побуждать детей к сопереживанию, воспитывать желание помочь другому.

Интеграция образовательных областей :

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование: карта Тамбова с изображением реки Цны, изготовленная воспитателем; иллюстрации с изображением обитетелей реки Цны; коробочка с сюрпризами.

Предварительная работа: отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением обитателей рек, проговаривание правил поведения на реке.

Ход занятия:

Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).

Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).

Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).

«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).

Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).

Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).

Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).

Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).

В: Ребята, наша с вами Родина – это наш замечательный город Тамбов. Наш город стоит на реке Цне.

В: Давайте сейчас пройдём к столу и посмотрим на карту нашего города.

Дети рассматривают карту города Тамбова, где явно просматривается река Цна.

Карта изготавливается воспитателем самостоятельно.

В: Ребята, посмотрите, как протекает река Цна через наш город.

В: Ребята, я думаю все вы были на набережной нашей замечательной реки, может кто-то из вас катался по ней на лодке. А скажите, вы знаете, кто живёт в реке Цне или около неё, видели вы кого-нибудь?

В: Ребята, на нашей карте спрятались жители реки Цны (на карте, вдоль реки, закрытые изображения, и если мы отгадаем загадки, то они нам покажутся.

В: Итак, загадка первая.

На болоте проживает,

Ловит мух и комаров.

Только «Ква» она и знает.

Кто назвать её готов?

(Лягушка)

Показ иллюстрации с изображением лягушки.

Воспитатель открывает на карте изображение лягушки.

В: Лягушку можно увидеть не только у воды, в воде она откладывает яйца, из которых и появятся на свет мальки.

В: А чем питается лягушка (мухами, жуками, стрекозами, комарами).

Показ иллюстраций с изображениями мухи, комара, стрекозы, жука.

Воспитатель открывает на карте изображения демонстрируемых насекомых.

Этих насекомых лягушка добывает своеобразно : с помощью широкого языка, покрытого клейкой слизью.

Физкультминутка.

В: А теперь немного отдохнем

На речушке две подружки,

Две зелёные лягушки

Утром рано умывались.

Полотенцем растирались.

Ножками топали.

Ручками хлопали.

Вправо, влево наклонялись.

И обратно возвращались.

Молодцы!

В: Слушаем следующую загадку.

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад —

Ищет в речке лягушат.

(Цапля)

Показ иллюстрации с изображением цапли.

Воспитатель открывает на карте изображение цапли.

Цапля - это птица довольно крупного размера с длинными ногами. Она тщательно за собой ухаживает. Питаются цапли не только лягушками, но и рыбой, раками, ящерицами и различными насекомыми.

Показ иллюстраций с изображениями рыб, рака, ящерицы.

Воспитатель открывает на карте изображения демонстрируемых рыб и животных.

В: На зиму цапли улетают на юг. Прилетают в середине весны.

В: Послушайте следующую загадку.

Мы отличные работники,

Мы и столяры, и плотники,

Работящий наш народ,

За платиною живет.

В речке строим мы свой дом,

От людей вдали живем.

Но к соседям мы добры,

А зовемся мы — БОБРЫ.

Показ иллюстрации с изображением бобра.

Воспитатель открывает на карте изображение бобра.

В: Бобр живёт по берегам рек и озёр. В воде он хорошо плавает, ныряет. Бобры строят жилища у самой воды – это норы и хатки с выходом под водой. Кроме того, бобры строят плотины.

Бобры у многих народов мира пользоваются заслуженным уважением за их удивительные способности и трудолюбие, спокойный и серьезный нрав.

Как известно, бобры добры.

Добротою бобры полны!

Всем, кто хочет себе добра,

Нужно просто позвать бобра!

В: А сейчас нам предстоит спуститься на речное дно и обследовать его (дети имитируют одевание водолазных костюмов, подходят к реке из голубой ткани).

(Воспитатель поднимает ткань).

В: Мы спустились с вами на дно реки. Посмотрите все ли предметы речные? Найдите лишние. Хорошо ли живется речным животным среди банок и пакетов? Что нужно сделать, чтобы река стала чистая? (собрать мусор).

В ведро для мусора дети бросают мусор. Обратить внимание на то, как стало без мусора чисто и светло. Спросить у детей, как надо себя вести, чтобы природе не нанести вреда.

Воспитатель показывает красивую коробочку.

В: Ребята, посмотрите, что я нашла на дне реки. Давайте попробуем её открыть.

Пальчиковая гимнастика «Замок».

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

Постучали, покрутили,

Потянули и открыли.

В коробочке подарки детям на память от речных обитателей.

В: Здесь лежат красивые ракушки. Ребята, в благодарность за эти замечательные подарки давайте вспомним и скажем, что нам запомнилось сегодня на занятии.

Дети говорят, воспитатель вручает подарки.

Публикации по теме:

Итоговое занятие для детей средней группы «Животный мир национального парка «Таганай» .

Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы «Моя семья» Цель: Формировать у детей правильное представление о семье. Задачи: 1. Образовательные: ввести понятие «семья». Дать детям первоначальные.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности для старшей группы на тему «Глаза — наши главные помощники» КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 5 — 6 ЛЕТ НА ТЕМУ : "Глаза-наши главные помощники" Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЦКМ в средней группе на тему «Моя страна» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЦКМ в средней группе на тему: «Моя страна» Цель: воспитание патриотических чувств.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы «В гости к Мухе-Цокотухе» Цель: • Развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя полученные знания при выполнении заданий; • Закрепить цифры.

Конспект организованной образовательной деятельности по песочной терапии «Солнечная сказка на песке» для детей средней группы Конспект организованной образовательной деятельности по песочной терапии «Солнечная сказка на песке» для детей средней группы Воспитатель:.

Конспект организованной образовательной деятельности по сюжету русской народной сказке «Колобок» для средней группы Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект специально организованной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в мир театра»Конспект специально организованной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в мир театра» Цель: развитие творческих способностей детей посредством формирования художественно- эстетического вкуса. Задачи: Образовательные: -учить.

Проект «Животный мир Крыма» для детей средней группы Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №5» Проект на тему: «Животный мир Крыма» Для детей средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Животный мир реки Цны» для детей средней группы
Опубликовано: 2 марта 2019 в 21:16
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД