МААМ-картинки

Конспект специально организованной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в мир театра» (16 фото)

Наталия Сергеевна Демьянова
Конспект специально организованной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в мир театра»

Цель: развитие творческих способностей детей посредством формирования художественно- эстетического вкуса.

Задачи:

Образовательные:

-учить детей передавать образы с помощью вербальной и невербальной стороны речи;

-учить детей импровизировать с использованием доступных средств выразительности каждого ребёнка (мимика, жесты, движения);

-совершенствовать умение передавать образы героев сказки;

-активизировать речь детей.

Развивающие:

- развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми – героями сказки;

Публикация «Конспект специально организованной образовательной деятельности в средней группе „Путешествие в мир театра“» размещена в разделах

-развивать творческие способности у застенчивых и малоактивных детей, повышать их самооценку;

- развивать артикуляционный аппарат, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь; .

Воспитательные:

- воспитывать положительное отношение к театральным играм, эмоционально - положительное отношение к сверстникам, воспитание воли и уверенности в себе.

Интеграция образовательных областей:

- художественно-эстетическое развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- физическое развитие;

- социально-коммуникативное.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная.

Планируемые результаты: дети умеют передавать образы с помощью вербальной и невербальной стороны речи; понимать и эмоционально выражать различные состояния персонажа с помощью интонации; принимать позы в соответствии с настроением и характером изображаемого героя; изменять свои переживания, выражение лица, походку, движения в соответствии с эмоциональным состоянием; имеют представления: о сценическом движении; о выразительном исполнении с помощью мимики, жестов, движений; владеют навыками культурного поведения в театре;произнесения развернутых диалогов в соответствии с сюжетом инсценировки.

Предварительная работа:

-беседы о театре, об эмоциональных переживаниях людей (вербальные и невербальные способы общения людей);

-чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»;

-рассматривание иллюстраций к РНС «Заюшкина избушка»;

-прослушивание песен о дружбе и друзьях.

Оборудование: маски, деревья, декорации для леса, домик зайки, ТСО.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте, мы сейчас с вами улыбнемся друг другу и поздороваемся: ДОБРОЕ УТРО!

Сегодня мы с вами отправимся в театр!

Ребята, вы знаете, как называются люди, которые показывают нам спектакль?

Дети: артисты.

Воспитатель: А люди, которые смотрят спектакль?

Дети: зрители.

Воспитатель: А как должны вести себя зрители в театре? Ответы детей.

Воспитатель: Но прежде чем нам отправиться в путешествие, давайте с вами поиграем в игру «Театральная разминка».

Правила игры такие: я задаю вам вопрос, а вы даете на него ответ!

Игра: «Театральная разминка».

Скажите, вы любите читать сказки? (да)

А хотели бы стать артистами? (да)

Тогда дайте мне ответ, друзья,

Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису?

Или на волка, иль на козу,

Или на принца, на Бабу-Ягу,

Или на зайчонка, что в лесу?

Ответы детей: изменить внешность можно с помощью костюма, грима, прически, головного убора и парика.

Интересно мне узнать, а без костюма можно

Превратиться, скажем, в ветер,

Или в дождик, иль в грозу,

Или в муху и осу?

Что ж поможет здесь друзья?

Ответы детей: жесты, мимика.

А что такое мимика, друзья?

Ответы детей: выражение лица.

Хорошо, а жесты что?

Ответы детей: это движения тела.

Бывает иногда разное настроение,

Его я буду называть,

А вы попробуйте его мне показать.

Воспитатель называет грусть, радость, спокойствие, удивление, страх, восторг.

Конспект специально организованной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в мир театра»
Фото «Путешествие в мир театра»
Конспект специально организованной образовательной деятельности в средней группе - фото
Фото №1 Цель развитие творческих способностей детей посредством формирования художественно эстетического вкуса

Воспитатель: А теперь давайте попробуем пообщаться жестами!

Я вам слово говорю,

В ответ от вас я жестов жду.

Воспитатель называет, а дети жестами показывают: «иди сюда», «уходи», «до свидания», «тихо», «здравствуйте», «не балуй», «погоди у меня», «нельзя», «думаю», «нет», «да».

Все конспекты Средняя группа Театр Конспекты театрализованной деятельности Театр Воспитательные воспитывать положительное отношение к Конспекты театрализованной деятельности театральным играм эмоционально положительное отношение к сверстникам воспитание воли и уверенности в себе

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились со всеми вопросами и заданиями! Теперь нам с вами пора отправляться в театр! Но для начала вам надо отгадать сказку, на которую мы с вами так хотим попасть.

Плачет зайка: «Вот беда!»

Волк, медведь и петушок

Помогали зайке. Вот!

Догадались вы, друзья,

Что за сказка?

Дети: Да! Заюшкина избушка!

Воспитатель: Верно «Заюшкина избушка». И сейчас мы с вами отправимся в театр.

Физ. минутка:

Мы сейчас все дружно встанем.

Отдохнем мы на привале…

Вправо, влево повернись!

Наклонись и поклонись!

Лапки вверх и лапки вбок!

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим в припрыжку,

Молодцы, мои зайчишки!

Фото №2 Интеграция образовательных областей художественно эстетическое развитие познавательное развитие речевое развитие физическое развитие социально коммуникативное Фото №3 Виды детской деятельности игровая коммуникативная двигательная музыкальная Фото №4 Оборудование маски деревья декорации для леса домик зайки ТСО

Воспитатель: Вот и очутились мы с вами в театре.

Жили-были лиса да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца – лубяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла, стало холодно лисичке в своей шубке. Вот лиса попросилась у зайки переночевать, да и выгнала его.

Идёт дорогой зайчик и плачет. Ему на встречу – волк.

Волк: Что, зайчик, плачешь?

Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да и выгнала!

Волк: Пойдём, я твоему горю помогу!

Воспитатель: Подошли они к избушке, волк как завоет:

Волк: Поди, лиса, вон!

Воспитатель: Ребята, что-то лиса наша не испугалась. Давайте, поможем волку. И все вместе завоем. Может тогда лисичка испугается и убежит.

Дети: Уууууу

Воспитатель: А лиса им с печи:

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Фото №5 Воспитатель А люди которые смотрят спектакль Дети зрители

Воспитатель: Волк испугался и убежал. Зайчик опять идёт дорогой, плачет. Ему на встречу – медведь.

Медведь: О чём, зайчик, плачешь?

Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да и выгнала!

Медведь: Не плачь, я твоему горю помогу!

Заяц: Нет, не поможешь! Волк гнал – не выгнал и тебе не выгнать!

Медведь: Нет, выгоню!

Воспитатель: Подошли они к избушке, медведь как зарычит:

Медведь: Поди, лиса, вон!

Фото №6 Воспитатель А как должны вести себя зрители в театре Ответы детей

Воспитатель: Ребята, что-то лиса наша не испугалась. Давайте, поможем медведю. И все вместе зарычим на лису. Может тогда лиса испугается и убежит.

Дети: Ааааааа

Воспитатель: А лиса им с печи:

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Фото №7 Воспитатель Но прежде чем нам отправиться в путешествие давайте с вами поиграем в игру

Воспитатель: Медведь испугался и убежал. Идёт зайчик опять дорогой, плачет пуще прежнего. Ему на встречу – петух.

Петух: О чём, зайчик, плачешь?

Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да и выгнала!

Петух: Пойдём, я твоему горю помогу!

Заяц: Нет, петух, не поможешь! Волк гнал – не выгнал, медведь гнал – не выгнал, и тебе не выгнать!

Петух: Нет, помогу!

Воспитатель: Подошли они к избушке, петух лапками затопал, крыльями захлопал:

Петух: Кукареку-у!

Фото №8 Театрализованная деятельность Театральная разминка

Воспитатель: Ребята, что-то лиса наша не испугалась. Давайте, поможем петуху. И все вместе прокукарекаем на лису. Может тогда лиса испугается и убежит.

Дети (зрители): КУ- КА- РЕ- КУ.

Петух: Заяц, а давай лисе споем песню про улыбку, про дружбу! Может тогда наша лисичка подобреет.

Дети водят хоровод и поют песню «От улыбки».

Фото №9 Правила игры такие я задаю вам вопрос а вы даете на него ответ Игра Театральная разминка

Лиса: Ой, ребята, какая чудесная песенка! Как же она мне понравилась. А давайте жить все вместе и дружно!

Воспитатель: И стали они с зайчиком, с волком, с медведем и с петухом жить-поживать в избушке. Дружно, весело живут и гостей в гости ждут.

Воспитатель: Ребята, вот видите, как важно иметь друзей. Достаточно улыбнуться друг другу, спеть радужную песенку и с нами сразу все хотят дружить.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А нам всем пора возвращаться в детский сад. Давайте мы с вами потопаем, похлопаем, вокруг себя покружимся и в детском саду окажемся! Молодцы! Вот мы и вернулись с вами в наш детский сад! Вам понравилось наше путешествие?

Рефлексия. Ребята, а что мы интересного сегодня с вами делали, расскажите? А что понравилось больше всего? Спасибо, вам огромное, давайте сейчас с вами еще раз улыбнемся друг другу!

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по музыкальному воспитанию в средней группе «Весеннее путешествие» «Весеннее путешествие» Конспект организованной образовательной деятельности по музыкальному воспитанию в средней группе Муз. руководитель.

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Мир профессий» в старшей группеКонспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Мир профессий» в старшей группе Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Мир профессий» в старшей группе Цели: закреплять с детьми названия.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по улицам города Новокузнецка» в средней группе Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по улицам города Новокузнецка» Средняя группа Бурылина Ольга Виды детской.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в оранжевую страну» в средней группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в оранжевую страну» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Звездочка» Конспект организованной образовательной.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в волшебный лес» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5» группы общеразвивающей направленности для.

Конспект специально организованной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Сказочное путешествие» Цель:приобщать детей к традициям предков посредством русской народной сказки. Задачи: *Уточнить знания детей о русских народных сказках.

Конспект специально-организованной деятельности «В гости к Спортакусу» Конспект специально-организованной деятельности в старшей группе. Образовательная область: Физическое развитие Тема: «В гости к Спортакусу».

Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей «Давайте жить дружно» Цель: Расширение понятий «друг», «дружба». Задачи: Образовательные: - содействовать обогащению и углублению представлений детей о дружбе,.

Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей «Удивительная соль» МУНИЦИПАЛЬНОЕДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ д/c «СОЛНЫШКО» КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в сказку» Цель. Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект специально организованной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в мир театра»
Опубликовано: 20 декабря 2018 в 15:03
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД