Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности по сюжету русской народной сказке «Колобок» для средней группы

Татьяна Попова
Конспект организованной образовательной деятельности по сюжету русской народной сказке «Колобок» для средней группы

Интеграция образовательных областей : «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная.

Цели:

Учить узнавать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,

овал, предмет по его силуэту;

закрепить знание детей о числах и цифрах от 1 до 3;

развивать умение анализировать и вычленять, что (кто) лишнее в группе

предметов, учить находить нарушенную закономерность.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по сюжету русской народной сказке „Колобок“ для средней группы» размещена в разделах

Создать условия для развития связной речи:

а) учить детей делать простейшие выводы, логические

умозаключения, спорить, доказывать своё мнение.

б) активизировать словарь детей за счё т слов: худенький -

толстый, низенький - высокий, шустрый - медлительный.

Формировать у детей элементарные представления о доброте, взаимопомощи и дружбе.

Материал к занятию:

1. Рисунок колобка квадратной и круглой формы.

2. Кукольный театр: колобок, лиса, заяц, медведь, волк.

3. Силуэты зверей: волка, лисы, зайца, медведя, петуха.

4. Карточки с цифрами и зверями.

5. Образец «ёлочки» из геометрических фигур.

6. Геометрические фигуры на каждого ребёнка для конструирования «ёлочки».

Воспитатель

- Ребята, сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что хочет с вами встретится и рассказать очень интересную историю. А вы хотели бы с ним встретиться? (-Да.)

Но для того, чтобы вы узнали к кому мы сегодня пойдём в гости нам надо вскрыть этот конверт в нём лежат рисунки, на которых изображён этот сказочный герой.

Посмотрим.

(Достали рисунок квадратного колобка.)

Колобок : Здравствуйте, дети - это я колобок.

(Дети удивляются смеются,высказывают своё мнение : Колобок в сказке круглый и он катится.)

Воспитатель: Что-то не так? Почему вы смеётесь? - там ещё один рисунок лежит.

(достаём рисунок колобка круглой формы).

Всё ясно колобок решил над нами пошутить.

Колобок, ребята, очень весёлый любит шутить, загадывать

загадки и отгадывать их. .

Сегодня он вас приглашает к себе и хочет рассказать вам свою сказку, но будьте очень внимательны, так как колобок может ошибиться или опять пошутить над вами. Ну что идём в гости к Колобку. ?

(Дети подходят к ширме, по узкой дорожке, перепрыгивают через ручеёк, скачут по кочкам.)

Дети, подходят к ширме, появляется колобок.

Колобок : - Здравствуйте, ребята!

Я рад вас видеть у себя в гостях.

А вы знаете про меня сказку? Хорошо? Сейчас я проверю.

Попробуйте догадаться каких я зверей вам сейчас покажу!

(Показывает чёрный силуэт зверей. Дети узнают и

- волк, лиса, заяц, медведь, петух. называют их)

-Но в сказке колобок встречается не со всеми этими животными. ,

Кто лишний? (петух)

- Правильно ребята, хорошо вы знаете сказку. Но сегодня я вам расскажу необычную историю; где вы должны будете мне помочь.

Воспитатель: Итак слушаем сказку.

Испекла старуха колобок. Колобок полежал, полежал да и покатился. Катится колобок по дорожке в лесу, а на встречу ему заяц.

заяц (появляется за ширмой) : Колобок, колобок, если ты не отгадаешь

мою загадку, то я тебя съем:

колобок : Ребята вы мне поможете?

Заяц: «У домика утром два зайца сидели

И дружно весёлую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит.

Сколько у домика зайцев сидит?

Помогите колобку с ответом.

Заяц: Хорошо ребята, вот вам ещё одно задание

отгадаете, тогда я отпущу колобка. Вот вам

пакет, а в нем задание.

(Подобрать к карточке с предметами нужные цифры. Дети выполняют задание коллективно, раскладывая карточки на полу.)

- Ребята, а кто изображен на картинках?

- А какие это животные дикие или домашние?

_ Почему?

-Заяц: Правильно, ну, что же, пусть колобок катится дальше.

Воспитатель: Катится колобок, а на встречу ему волк.

Волк: Колобок, колобок я тебя съем, если не отгадаешь мои загадки.

Найди, что здесь неправильно.

(Карточка с последовательным изображением предметов : елочка, гриб, цветочек, елочка, гриб, цветочек, елочка, гриб, солнышко)

Дети: Волк неправильно нарисовал солнышко, так как после гриба должен идти цветок.

Волк: С этим заданием вы справились, а вот вам еще одно:

- назовите геометрические фигуры из которых составлены дома, тогда вы узнаете, кто в них живет.

(Дети называют фигуры. Окошечко открывается, а в нем заяц, мышка, еж.)

Воспитатель: Молодцы! Помогли колобку разгадать вопрос волка.

Катится колобок дальше, а навстречу кто-то худенький, низенький, шустрый.

Ребята, колобок говорит, что это медведь. Правильно (нет)

- Наших ребят, колобок не проведёшь, ведь они знают,

что медведь: жирный,

- не худенький, а. (Толстый)

- не низенький, а. (высокий)

- не шустренький, а. (неуклюжий, медлительный)

Показывается медведь:

- Сейчас я вам придумаю загадку.

Физкультминутка:

Пока медведь придумывает загадку, мы немного отдохнём

Мишка шёл, шёл, шёл

Белый гриб нашёл

Раз - грибок, два - грибок, три - грибок

Положи в кузовок.

Медведь: - А вот вам и моя загадка:

«Сколько у меня в кузовке грибов, если их больше

чем «2» на один.

Медведь: - Ну что же, катись дальше колобок.

Воспитатель: Покатился колобок, а на встречу ему лиса.

Лиса: - Колобок, колобок я тебя съем, так как ты с моим заданием не справишься.

Сложи из геометрических фигур вот такую ёлочку.

Воспитатель: Поможем ребята колобку.

Из каких геометрических фигур сделана ёлочка. (Треугольники и квадрат.)

- Сколько треугольников? (Три.)

- Сколько квадратов? (Один.)

Дети выполняют задание за столами.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли колобку.

В русской народной сказке лиса съедает колобка, а вот у

нашей сказки счастливый конец.

Потому что вы смогли решить сложные задачи зайки,

волка, медведя и лисы.

Колобок прощается с вами : До свиданье,

«Я колобок, колобок колобок.

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён.

В печку сажен,

На окошке стужен,

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл,

От медведя ушёл

И от тебя, лиса, не хитро уйти!».

- Ну вот, ребята, вернулись мы с вами обратно в группу. Понравилась вам сказка, которую рассказал колобок. Молодцы, хорошо вы потрудились сегодня, а сейчас

можно и поиграть.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Как мы готовились к постановке кукольного спектакля по русской народной сказке «Колобок»Фотоотчет «Как мы готовились к постановке кукольного спектакля по русской народной сказке «Колобок» Работая на конкурсным проектом, мы пришли к выводу, что развитие интереса к художественной литературе, воспитание будущего читателя невозможно.

Фотоотчет «Кукольный театр по русской народной сказке «Колобок» для малышей»Фотоотчет «Кукольный театр по русской народной сказке «Колобок» для малышей» . Мы с нетерпеньем ждали, И вот он, час настал! Настало время показа нашего представления для малышей. Как мы готовились, можно посмотреть.

Конспект НОД во второй младшей группе по русской народной сказке «Колобок» Коммуникация. Художественная литература. Цель: способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным.

Кукольный спектакль для первых младших групп по русской народной сказке «Колобок» Кукольный спектакль для первых младших группы по русской народной сказке «Колобок» Цель: Знакомить с кукольным театром. Учить детей внимательно.

Квест-развлечение по сюжету русской народной сказки «Теремок» для второй младшей группыКвест-развлечение по сюжету русской народной сказки «Теремок» для второй младшей группы b]Квест – развлечение по сюжету русской народной сказки «Теремок» для второй младшей группы. [/b] Цель для педагога: -Закрепить представления.

Проект по русской народной сказке «Колобок» Проект по русской народной сказке «Колобок» Тип проекта: творческий. 1 этап. Цель: развивать речевую активность детей путём использования.

Программное содержание мастер-класса для педагогов ДОУ в младшей группе по русской народной сказке «Колобок»Программное содержание мастер-класса для педагогов ДОУ в младшей группе по русской народной сказке «Колобок» (2017 год) [b]Государственное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №71 Центрального района города Санкт-Петербурга 2017 год.

Самоанализ организованной образовательной деятельности «Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» Самоанализ организованной образовательной деятельности. Тема: «Чтение русской народной сказки Хаврошечка» На занятии была поставлена следующая.

Сценарий проведения развлечения по русской народной сказке «Колобок» для теневого театра во второй младшей группе Декорации: Ёлочка Действующие лица: Дед, баба, колобок, заяц, волк, медведь, лиса Герои Реплики героев Интонация Мизансцена Шумовые Эффекты.

Сценарий спортивного развлечения по русской народной сказке «Колобок»Сценарий спортивного развлечения по русской народной сказке «Колобок» НОД «Спортивное развлечение по русской народной сказке «Колобок» Цель: формировать интерес к физкультуре и спорту. Задачи: - учить ходить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по сюжету русской народной сказке «Колобок» для средней группы
Опубликовано: 20 февраля 2019 в 08:18
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД