Наталия Королькова
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей 3–4 лет «Защитники Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения. Обозначать результат сравнения словами: больше-меньше, столько-сколько.
Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник). Упражнять в умении составлять целое изображение (танк) из геометрических фигур.
Развивать внимание, логическое мышление.
Демонстрационный материал: пилотки солдатские по количеству детей, посылка, силуэты матросов -4 шт., лодочки -3 шт. ; солдаты- 6 шт., круги медали -7 шт, геометрические фигуры магнитные зелёного цвета (4 круга, квадрат, прямоугольник большой, прямоугольник маленький); доска мольберт – магнитная.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей 3–4 лет „Защитники Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Раздаточный материал: однополосные карточки по количеству детей; геометрические фигуры: по 4квадрата и 3 круга на каждого ребёнка.
Ход ООД:
Организационный момент: дети сидят за столами, воспитатель показывает детям посылку.
Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в детский сад и нашла в коридоре эту посылку. На ней адрес нашего детского сада и группы. А обратный адрес – воинская часть 8/1. Эту посылку нам прислали военные. Давайте откроем ее и посмотрим, что внутри.
Воспитатель открывает посылку, достает оттуда военные пилотки и письмо.
Воспитатель читает письмо: Здравствуйте, ребята, из детского сада «Солнышко». Мы, солдаты артиллеристы, посылаем вам в подарок военные пилотки и разные картинки про военных. Мы хотим, чтобы вы побольше узнали о предстоящем празднике, и познакомились с военными разных профессий. Не забудьте поздравить своих пап и дедушек с праздником.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о каком празднике говорится в письме?
Ответы детей: праздник День защитников Отечества
Воспитатель:
- Дети, мы с вами говорили, что скоро будет праздник День защитников Отечества. Отечество - это наша Родина, наша страна. А как по - другому назвать этот праздник?
Дети: день пап, дедушек, мальчиков, день всех солдат, день всех военных, день всех мужчин.
Воспитатель: Правильно, дети, в этот день мы поздравляем солдат, командиров, наших пап, дедушек всех тех, кто служил в армии и защищал свою Родину. А ещё мальчиков – наших будущих защитников.
Этот праздник очень важный
Отмечаем в феврале –
Праздник воинов отважных,
Праздник мира на земле!
Основная часть:
Воспитатель одевает детям пилотки и предлагает отгадать загадку о военных:
Полосатая рубашка,
Вьются ленты за фуражкой.
Он готов с волною спорить,
Ведь его стихия — море.
Ответ: Моряк
Воспитатель достает из коробки 4 матросов и выкладывает их на магнитной доске.
Моряки – это военные, которые служат на военных кораблях. Корабли плавают по морям и океанам. Моряки - очень выносливые люди, им не страшны ни буря, ни шторм.
Под каждым матросом воспитатель выкладывает кораблики и предлагает детям ответить на вопросы:
Сколько моряков вы видите на доске? (много)
Сколько лодочек выложено на доске? (много)
Чего больше моряков или лодочек? (моряков больше, лодочек меньше)
На сколько лодочек меньше чем моряков? (лодочек меньше чем моряков на 1)
Что нужно сделать, чтобы и лодочек и моряков стало одинаковое количество? (убрать одного моряка)
Ребёнок выполняет задание у доски. Обобщает, что и моряков и лодочек стало поровну, по многу.
Затем воспитатель показывает ребятам фигурки солдат и просит детей сделать им медали.
Дети выполняют задание за столами: делают медальки из кружков и квадратов, сравнивают их количество. Вопросы к детям аналогичны.
Сколько кружков на полоске? Сколько квадратов на полоске? Чего (больше меньше, на сколько). Как сделать, чтобы и кружков и квадратов стало поровну?
Дети выполняют задание, воспитатель контролирует действия детей, помогает, если ошибаются.
Воспитатель: А теперь пора немного отдохнуть и выполнить зарядку для солдат
Физкультминутка «Солдаты»
Мы – лётчики, пилоты. (руки в стороны, повороты влево, вправо)
Мы водим самолеты. (заводят мотор круговыми движениями рук согнутых в локтях перед собой)
Танкисты и ракетчики (наклоны вправо, влево)
Мы - славные разведчики (рука у виска, поворот головы)
Мы - моряки подводники.
Мы – храбрые бойцы. (Приседания)
Скоро в армию пойдём, А пока играть начнем (Шаги на месте)
После физкультминутки дети садятся на места. Воспитатель выкладывает на магнитной доске геометрические фигуры, просит детей назвать их.
Воспитатель: Из этих фигур можно построить замечательную военную машину. Какую, попробуйте угадать.
Воспитатель загадывает загадку про танк
Машина эта не простая.
Машина эта – боевая.
Как трактор, только с «хоботком».
Всегда огнем стреляет он.
Тот из детей, кто отгадает загадку, выходит к доске и выкладывает из фигур изображение танка.
Воспитатель просит ребенка рассказать, из каких фигур сделан танк.
Итог занятия:
Воспитатель предлагает детям вспомнить, что интересного было на занятии, какие задания понравились больше всего.