Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «В гости к клоуну»

Оксана Наговицына
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «В гости к клоуну»

Тема: «В гости к клоуну» Программное содержание:

Образовательные задачи :

• Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

• Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче; вверху- внизу, выше-ниже

Развивающие задачи :

• Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению.

• Развивать речь, логическое мышление, воображение.

Воспитательные:

•Воспитывать у детей умение давать полные ответы.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе „В гости к клоуну“» размещена в разделах

Учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя. Не перебивать друг друга.

• Воспитывать интерес к ФЭМП

Интеграция образовательных областей:

-Познавательное развитие

-Речевое развитие

-Социально-коммуникативное развитие

Словарная работа:

Активизация словаря:

Геометрические фигуры, клоун, выше-ниже, длиннее-короче

Индивидуальная работа:

Саша, Катя, Миша- Развивать речевую активность. Побуждать детей к диалогу со взрослыми.

Тимур, Алина, Вова - Привлечь к ответам на вопросы, побуждать правильно строить предложение. Давать полные ответы.

Методические приемы:

Сюрпризный момент, проблемные ситуации, вопросы.

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал. Клоун-марионетка. Три клоуна (изображение, элементы костюмов у которых отличаются по наличию разных геометрических фигур. Геометрические фигуры из картона (треугольник, круг, квадрат)Два клоуна с лентами разной длинны. ; 3-5 воздушных шаров разного цвета, желтая и зеленая ленты разной длины, канат, фланелеграф.

Раздаточный материал: карточка с двумя полосками на каждого ребенка. Изображение воздушных шаров красного и синего цвета по 5 на каждого ребенка. Раскраска с изображением воздушных шаров на каждого ребенка.

I часть. Организационная

Ход занятия: .

В: Встанем с детками в кружок,

Улыбнись –ка мне дружок

Доброе утро, глазки!

Вы проснулись?

(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).

Доброе утро, ушки!

Вы проснулись?

Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).

Доброе утро, ручки!

Вы проснулись?

Погладить рука об руку, похлопать в ладоши.

Доброе утро, ножки!

Вы проснулись? Погладить ножки, постучать стопами

Доброе утро, дети!

Мы проснулись! (Поднять руки вверх)

В: Ребята. А вы любите цирк?

Д: Да!

В: я тоже люблю. Вы знаете, у меня есть знакомый клоун, он очень хотел сегодня с вами поиграть. Но чтобы к нему попасть в гости, надо до него добраться. Вы согласны? Клоун оставил нам подсказки. Слушайте внимательно, чтобы не сбиться с пути.

II часть основная.

В: В гости он нас приглашает, когда просыпается солнышко. Когда это бывает?

Д: Утром.

В: Правильно,ребята, клоун ждет нас утром. Скажите, а обедают утром или днем?

Д: Днем

В: А ужинают утром или вечером?

Д: Вечером

В:А утром что делают?

Д: Завтракают, делают зарядку.

В: А вы утром делали зарядку?

Д: ДА!

В: ну тогда вам не составит труда пробраться через заросли к месту,где живет клоун

На полу зигзагом выложен канат, по которому дети должны пройтись.

В: Вот мы и пришли к клоуну.

К: Здравствуйте, ребята, я так рад вас видеть. Мне так хочется с вами поиграть… Знаете, у клоуна есть три друга, они постоянно ссорятся из-за своих костюмов. Садитесь на свои места мы с клоуном сейчас вам их покажем. Пододвигаем стулья, ножки ставим ровно, спинки прямые, руки положили перед собой, глазки подняли на меня.

В: Посмотрите, ребята, какие геометрические фигуры мы видим на доске?

Д: Квадрат, треугольник, круг.

В: Какого цвета круг? (квадрат, треугольник)

Д: Желтого цвета (красного, синего)

В: А как одним словом можно назвать треугольник, круг и квадрат?

Д: Геометрические фигуры.

В: Хорошо. Ребята, а вот и друзья нашего клоуна.

На доске изображены три клоуна в разных рубашках

В: Скажите, они одинаковые?

Д: Нет

В: А чем они отличаются?

Д: У них разные рубашки

В:У этого клоуна на рубашке какая г/фигура изображена?

Д: У этого клоуна г/фигура круг (квадрат, треугольник)

В: Саша. Выходи к доске, как ты думаешь, этому клоуну под его рубашку какая фигура подойдет?

(показываю на клоуна, у которого на рубашке квадраты)

С: Этому клоуну подойдет г/фигура квадрат

В: Ребята, правильно Саша сделал?

Д: Да

Вызываю еще несколько детей

В: Посмотри, клоун какие умные у нас дети. Что говоришь? (наклоняюсь к клоуну, как –будто он что-то говорит)

В: Ребята, Клоун говорит, что у него есть для вас еще одно сложное задание.

В: Если клоун сядет вот сюда, он будет наверху или внизу?

Д: Клоун будет наверху

В: А если клоун сядет вот сюда, он будет наверху или внизу?

Д: Клоун будет внизу

В: А если клоуна поставить вот сюда, он будет выше или ниже стола?

Д: выше стола.

В: ой, какие молодцы. справились с таким сложным заданием!

В: Наш клоун размялся. А теперь и нам пора.

Физминутка

Встали, сели, встали, сели!

Раз — мы встали, распрямились.

Два — согнулись, наклонились.

Три — руками три хлопка.

А четыре — под бока.

Пять — руками помахать.

Шесть — на место сесть опять.

В: Садимся, ребята. Пододвигаем стулья, подошва сандалий прижата к полу, спинки ровные, руки положили перед собой.

В: Клоуны любят играть с воздушными шарами. Давайте и мы поиграм.

В: Ребята, сколько воздушных шариков вы видите?

Д: Много

В: Какого они цвета?

Д: Синего, зеленого, желтого

В: Сколько желтых шариков?

Д: Один

В:У вас на столах лежат карточки с двумя полосками и шарики.

На верхнюю полоску выложите все картинки с синими шариками. Выкладываем правой рукой, слева - направо, сохраняя интервал. А на нижнюю полоску, под каждый синий шарик выкладываем красные шарики.

В: Шариков какого цвета больше?

Д: Больше синих шариков

В: Шариков какого цвета меньше

Д: Меньше шариков красного цвета

В: Как сделать так, чтобы синих и красных шариков стало поровну?

Д: Убрать один синий шарик/ добавить один красный шарик

(Дети уравнивают количество шариков одним из выбранных способов.

В: Что можно теперь сказать о количестве синих и красных шариков?»

Д: Шариков стало поровну

В: Как еще можно сказать?

Д: Шариков одинаковое количество

В: Синих шариков столько, сколько красных

В: Какие вы молодцы! Выходите на ковер

Подходим к фланелеграфу, на котором изображены клоуны с лентами

В: Посмотрите, какого цвета ленты у клоунов? Одинаковые ли они по длине? Как это можно узнать?»

Воспитатель вместе с детьми располагает ленты на фланелеграфе друг под другом, предлагает показать длинную (короткую) ленту и спрашивает: «Что можно сказать о длине красной ленты по сравнению с синей? Что можно сказать о длине синей ленты по сравнению с красной?»

Ответы детей

В: Как хорошо вы справились с этим заданием. А теперь давайте поиграем

Игровое упражнение «Длиннее- короче»

В:Если я показываю ленту красного цвета (дети уже знают, что она длинная, вы встаете на носочки и поднимаете руки вверх, а если я показываю ленту синего цвета, то вы садитесь на корточки. Клоун будет за вами наблюдать, правильно мы делаем или нет следить. Готовы? начинаем!

III часть. Заключительная

В: Ну что ребята, понравилась вам игра?

Д: Да

В: Ребята, какие вы молодцы. Ну что нам пора возвращаться в сад. К клоуну мы шли длинным путем, а обратно пойдем короткой дорогой.

Раз,

Два,

Три- повернись…

И в детсаде очутись!

В: Скажите, чем мы с вами сегодня занимались?

Ответы детей

В: Что понравилось делать больше?

Ответы детей

В: А кто помнит какие геометрические фигуры были изображены на рубашках у клоунов?

В: когда мы шли в гости к клоуну, то по какой пути мы шли, по длинному или короткому?

Д: По длинному

В: А когда пришла пора возвращаться?

Д: По короткому пути

В: Клоун говорит, что вы очень хорошо справились с его заданиями и ему очень понравилось с вами играть. Он приготовил для вас маленький подарок.

(клоун дарят ребятам картинки с изображением воздушных шариков)

В: Давайте скажем спасибо клоуну и попрощаемся с ним

Д: Спасибо, клоун. До свидания! Приходи еще.

В: В: Мы хорошо с вами позанимались, вы большие молодцы! Давайте похлопаем друг другу!

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы «В гости к Мухе-Цокотухе» Цель: • Развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя полученные знания при выполнении заданий; • Закрепить цифры.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в сказочную страну» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад №7 «Ладушки» Конспект организованной образовательной.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в сказочную страну» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад №7 «Ладушки» Конспект организованной образовательной.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Поговорим о зиме» Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну Математики» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Закрепление понятий «шар» и «куб» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Закрепление понятий «шар» и «куб» во второй младшей группе Наталья Григорьева.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для средней группы «В гости к зайчикам» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для средней группы «В гости к зайчикам» Цель: развивать.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП с воспитанниками средней группы «Осень» Цель: способствовать формированию у воспитанников элементарных математических представлений. Задачи • Образовательные: Продолжать формировать.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Золотой ключик» Цель: закрепить знания детей по формированию элементарных математических представлений: количество, счет, величина, форма, ориентировка.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольноне образовательное учреждение Детский сад №25 «Светлячок» КОНСПЕКТ ООД по ФЭМП в старшей группе с использование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «В гости к клоуну»
Опубликовано: 20 октября 2018 в 09:24
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД