Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе

Татьяна Козяева
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе

Цель: Закрепить и обобщить знания детей по математике.

Задачи:

Образовательные :

1. Закреплять знания о составе чисел в пределах 10

2. Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем.

3. Продолжать учить расставлять знаки <, >.

Развивающие:

1. Развивать творческое воображение, восприятие умения анализировать, сравнивать предметы, умение обобщать.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе» размещена в разделах

2. Совершенствовать стиль партнёрских отношений (умение договариваться, учитывать мнение другого)

3. Воспитывать умение работать в коллективе, паре.

Словарная работа: амулет, числовая, геометрическая,

Предварительная работа: блоки Дьенеша, ориентировка в пространстве (используя карту).

Материал:

Блоки Дьенеша, знаки- символы, набор цифр от 0 до 10, музыкальное сопровождение.

Ход

Младший воспитатель незаметно для детей выпускает гелевый шар, к которому привязано письмо.

Шар замечают ребята, собираю всех около себя в круг.

-Ребята, кто принёс шар в группу, кто сделал такой сюрприз для нас, может это ваши родители? В ходе обсуждения выясняем, что дети и их родители не приносили шар в группу. Если дети не замечают, что к шарику привязана бумага, письмо, обращаю на него внимание.

-Давайте посмотрим, что это за свёрток, может в нём найдём ответы на наши вопросы.

-Здесь что то написано. К нам обращается Королева страны «Математика».

Прошу ребёнка прочитать письмо. -Богдан, помоги мне, прочитай пожалуйста письмо.

«Здравствуйте. На наш остров обрушился ураган, королевство математики разрушено. Добрые и приветливые жители остались без жилья. У меня есть фотография, как выглядело королевство до урагана. Помогите нам восстановить наш замечательный остров. А путь к нашей стране укажет вам карта. Королева страны Математика»

-Ребята, вы согласны отправиться в путешествие и помочь жителям этой страны? Тогда отправляемся, но как мы туда попадем, ведь страна находится на острове? (Выслушиваю мнение детей).

-А чтобы узнать, на чем мы отправимся, выполним задание. В тетрадях соединим точки.

- Что у вас получилось? (корабль) .

- Кто на корабле главный? (капитан). А какими чертами характера он должен обладать?

- Посоветуйтесь и решите, кто из вас будет капитаном. Капитану мы доверим карту.

- А чтобы не потеряться в пути и с вами ничего не случилось, я вам дам амулеты, которые будут вас охранять.

- Закроем глаза (Звучит музыка). Открываем глаза.

- Мы добрались до острова, куда же нам теперь идти? Капитан, посмотри на карту.

- На острове все названия математические.

1. Поляна “Числовая”

-Ребята, на этой поляне такой беспорядок, как можно быстро навести порядок, ведь у нас мало времени.

(Разделиться на 3 группы) .

- Посмотрите на свои амулеты и разделись на группы, по цвету вашего рисунка. Выберите командира и каждый командир в своей группе получит задание.

Задание для группы №1

Сравните рисунки и поставьте соответствующий знак равенства или неравенства.

Задание для группы №2

Посчитай количество предметов в каждой клеточке и обведи нужную цифру.

Задание для группы №3

Найди и раскрась на рисунке те предметы, которых по два.

- Давайте проверим, правильно ли выполнила каждая группа своё задание.

- На числовой поляне порядок, Капитан, куда нам нужно идти дальше?

Поляна “Геометрическая”

Дети подходят к столу, Роланд проводит гимнастику для глаз

Гимнастика для глаз.

Глазки вправо, глазки влево и по кругу проведём

Быстро-быстро поморгаем и немножечко потрём,

Посмотри на кончик носа и на доску посмотри,

Круг, квадрат и треугольник глазками ты обведи.

Глазки закрываем, медленно вдыхаем,

А на выдохе опять глазки заставляй моргать!

А сейчас расслабились на места отправились.

Дети садятся за столы.

Перед вами набор цифр, вы должны показать правильный ответ цифрой.

Посчитайте число больших мячей и обозначьте цифрой.

Посчитайте маленькие мячи и обозначьте цифрой.

Сколько красных мячей?

Сколько синих мячей?

С заданием справились?

-Вы хорошо потрудились, теперь и отдохнем. (физкультминутка)

В понедельник – я купался (изображают плавание)

А во вторник рисовал (рисуют)

В среду долго умывался (умываются)

А в четверг футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, прыгал (прыжки)

Очень долго танцевал (пружинка)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал (руки под щекой, сидят на корточках)

-Капитан, посмотри карту, куда нам идти дальше?

-Вот мы и дошли до города “Математика”. Нам его нужно будет восстановить.

Я вам предлагаю разделиться на две группы (мальчики и девочки, нам нужно построить два дома.

Так же выбираем главного строителя, который будет строить, а остальные будут ему помогать советом.

Потому что, вы умеете считать, сравнивать, вы находчивые и внимательные.

-А теперь нам нужно возвращаться обратно. Садимся обратно в свой корабль, закрываем глаза и отправляемся в путь (звучит музыка) .

Открываем глаза и видим перед собой коробочку.

- А там письмо.

Читаю письмо:

«Я и мой народ благодарит вас за оказанную помощь. Разрушенный город восстановлен. Спасибо!»

Рефлексия:

- Ребята, а вам понравилось наше занятие?

- Что вам было особенно легко, что показалось трудным?

- Сегодня все дети работали хорошо.

- А королева Математика вам очень благодарна за помощь и хочет наградить самых активных детей, которые помогли ей навести порядок у неё в королевстве, и вручить вам эти медальки.

Публикации по теме:

Конспект итоговой непосредственной организованной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Конспект непосредственной организованной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Тема: «В стране Математики».

Конспект организованной образовательной деятельности ФЭМП «Магазин игрушек» Конспект организованной образовательной деятельности ФЭМП «МАГАЗИН ИГРУШЕК» Воспитатель 1 категории Серебрякова Светлана Харисовна Цель:.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей 3–4 лет «Защитники Отечества»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей 3–4 лет «Защитники Отечества» Задачи: Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения. Обозначать результат сравнения словами: больше-меньше, столько-сколько.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группыКонспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Кто пришел к ребятам в гости» во второй младшей группе Цель: • Учить сравнивать 2 группы предметов приемом наложения; • Познакомить с понятием: помногу, поровну; • Закрепить понятие: один, много.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в цирк» во второй младшей группе Цель: познакомить детей с квадратом, учить различать круг и квадрат. Задачи: Продолжать учить находить один и много предметов в специально.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «В гости к клоуну» Тема: «В гости к клоуну» Программное содержание: Образовательные задачи : • Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 8 «Светлячок» Конспект организованной.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Мастерская Профессора УМ» Образовательная область: «Познавательное развитие»; направление - формирование элементарных математических представлений Программные задачи:.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Поможем Фиксикам» Организованной образовательной деятельности Образовательная область: познавательное развитие. Раздел: ФЭМП. Цель: Формирование математических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе
Опубликовано: 19 марта 2019 в 09:18
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД