Приложение МААМ

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку»

Галина Гришина
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 8 «Светлячок»

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе

Воспитатель: Гришина Галина Ивановна

2019г

«Путешествие в сказку»

Цели: закреплять навыки порядкового и количественного счёта в пределах 10;

закреплять умение правильно отвечать на вопросы: сколько? на каком по счёту месте?

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

1. Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10.

2. Совершенствовать знания геометрических фигур.

3. Закрепить знания цвета.

4. Совершенствовать умение составлять и решать задачи.

5. Закрепить ориентировку на листе бумаги

Развивающие задачи:

Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца

Оборудование и материал:

1. Плоскостные изображения сказочных героев.

2. Плоскостные изображения конфет в количестве 7 шт., разного цвета.

3. Плакат с изображением времени года - весна.

4. Геометрические фигуры разного цвета.

5. Набор цифр.

Ход занятия

- Ребята, сегодня мы отправляемся в гости в сказку. Какую? Отгадайте

С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган

Попадает вместо школы

В полотняный балаган

Как зовется эта книжка?

Как зовется тот мальчишка?

(«Золотой ключик», «Буратино»)

Дети шагают под музыку из сказки «Золотой ключик»

1. Игровое упражнение «Сосчитай»

- Вот мы пришли в сказку «Золотой ключик». Здесь нас будут встречать герои сказки.

- А чтобы узнать кто нас встречает, нужно отгадать загадку.

Загадка:

Была она актрисой

Прекрасной как звезда

От злого Карабаса

Сбежала навсегда

(Мальвина)

- А вот и сама Мальвина

На доске появляется картинка Мальвины

У неё в вазе конфеты

- Как узнать сколько конфет? (Надо сосчитать)

- Давайте сосчитаем. Сколько конфет в вазе?

Ребенок выходит к доске, считает.

- Сколько всего конфет(10 конфет)

- Молодцы! Какая по счёту жёлтая конфета? (Жёлтая конфета по счёту 3)

- Какая по счёту голубая конфета?

- Какого цвета пятая конфета?

- А теперь нам нужно сложить конфеты обратно в вазу.

Ребёнок складывает конфеты в вазу и считает обратный счёт.

- Хорошо! Вы правильно выполнили задания.

Вот появляется следующий герой

2. Работа с геометрическими фигурами.

Загадка:

Верный друг у кукол был

Помогал и сторожил

Благороден и умен

Белый пудель?

(Артемон)

Воспитатель выставляет на доску картинку с пуделем Артемоном.

- Дети, Артемон не знает, что такое геометрические фигуры и какие они бывают. А вы знаете геометрические фигуры? Поможем Артемону?

- У вас на столах лежат геометрические фигуры. Поднимите и покажите квадрат. Как ещё можно назвать эту фигуру? (Четырёхугольник)

-Почему он так называется? (Потому что у квадрата 4 угла)

- А сколько сторон у квадрата? (4)

-Правильно, и все мы видим, что эти стороны равны между собой.

- Дети, покажите, геометрическую фигуру - треугольник.

- Сколько углов у треугольника? (3)

- Покажите геометрическую фигуру – прямоугольник.

- Как ещё можно назвать эту фигуру? (Четырёхугольник)

- Какие стороны у прямоугольника равны? (Верхняя сторона равна нижней стороне и боковые стороны равны между собой)

Дети показывают остальные геометрические фигуры (круг, овал, ромб, трапецию)

- Артемон очень доволен и благодарит вас. А нам пора отдохнуть.

3. Физкультминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь»

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну- ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели – встали, сели – встали

И на месте побежали.

- Отдохнули, а нас уже встречает следующий герой

Воспитатель загадывает загадку, чтобы узнать сказочного героя.

4. Игра «Отгадай загадки»

Загадка:

Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спроса

Даже дырку на картине

Носом сделал….

(Буратино)

Воспитатель выставляет на доске картинку Буратино.

- Мальвина дала задание Буратино, но он не может справиться с заданием. Давайте поможем Буратино отгадать загадки. Я вам буду задавать вопросы, а ответ вы мне будете показывать карточкой с цифрой.

- Сколько хвостов у двух котов? (2)

- Сколько спинок у трёх свинок? (3)

- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

- Сколько ушей у двух мышей? (4)

- Сколько домишек у ста муравьишек? (1)

- Сколько дней в неделе? (7)

- Сколько носов у шести собак? (6)

- Сколько рогов у двух быков? (4)

- Молодцы, ребята. Буратино благодарит вас за помощь. Попрощаемся с Буратино и встречаем нового героя.

5. Игра «Составь задачу»

Воспитатель загадывает загадку, чтобы узнать следующего героя.

Загадка:

Он поэт и музыкант

Видимо, большой талант

И еще несчастный он….

От чего же? Он влюблён

(Пьеро)

Воспитатель на доске выставляет картинку Пьеро

- Ребята, Мальвина Пьеро тоже дала задание

- Одному ему не справиться с таким заданием. Дети, поможем Пьеро решить задачи?

1. По дороге на полянку

Четыре морковки зайка съел,

На пенёк потом он сел

И еще морковку съел

Ну-ка быстро сосчитай-ка,

Сколько съел морковок зайка? (Пять морковок)

- Запиши решение этой задачи (4+1=5)

- Прочитай запись (К четырём прибавить один получится пять)

2. Пять пушистых кошечек

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько кошек вместе стало? (Шесть кошечек)

- Запиши решение задачи и прочитай запись (5+1=6)

(К пяти прибавить один получится шесть)

3. Четыре щенка в футбол играли

Одного домой позвали

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (Три щенка)

- Составь решение задачи и прочитай. (4-1=3)

4. Семь весёлых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца? (Пять поросёнка)

- Составь решение задачи и прочитай (7 – 2 = 5)

- Молодцы, ребята! Пьеро говорит «спасибо» вам за помощь и предлагает отдохнуть.

6. Физкультминутка под музыку «Весна»

- А нас уже ждет следующий герой

7. Игра «Рисуем солнышко»

Воспитатель загадывает загадку:

Загадка:

Наряд мой пёстрый

Колпак мой острый

Мои шутки и смех

Веселят всех

(Арлекин)

Воспитатель выставляет на доске картинку Арлекина

- Арлекин нарисовал для вас картину. Посмотрите внимательно и скажите, какое время года нарисовал Арлекин? (Весну)

- Правильно. Как называется первый месяц весны? (Март). А сколько весенних месяцев вы знаете? Назовите их. (Март, апрель, май)

- Посмотрите на картину и скажите, что Арлекин нарисовал в центре картины? (Дерево)

- Что нарисовано в правом верхнем углу? (В правом верхнем углу нарисовано облако)

- Кто нарисован в правом нижнем углу? (В правом нижнем углу нарисован заяц)

- Что нарисовано в левом нижнем углу? (В левом нижнем углу нарисованы подснежники)

- Как вы думаете, что забыл нарисовать Арлекин в левом верхнем углу картины? (В левом верхнем углу Арлекин забыл нарисовать солнышко)

- Да, правильно. Арлекин забыл нарисовать солнышко на картине. Вы поможете Арлекину нарисовать солнышко? (Да)

- Дети, солнышко мы с вами нарисуем в тетрадях. (Дети рисуют солнышко)

- Молодцы, ребята! Все задания выполнили. А нам пора возвращаться домой из страны сказок.

Звучит музыка «Весёлые путешественники»

8. Итог занятия.

- Вам понравилось путешествовать по сказке? (ответы детей)

- Вспомните, каких сказочных героев мы с вами встречали? (Ответы детей)

- Какие задания нам давали сказочные герои? (Ответы детей)

- А в следующий раз мы с вами отправимся в другое путешествие.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по по ФЭМП «Путешествие в сказку «Снежная королева» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Ведущая.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по разным странам» «Путешествие по разным странам» Задачи: 1. Закрепить знания детей о геометрических фигурах., счет в пределах 10. закрепить умение соотносить.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в сказку» в старшей группе Конспект образовательной деятельности по познанию ФЭМП «Путешествие в сказку» в старшей группе. Цель: Создать условия для закрепления порядкового.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе по теме: "Путешествие в сказку " Цель: формирование.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие в лабораторию» Конспект занятия «Путешествие в лабораториию» Цель: Формировать у детей умение вести познавательно-исследовательскую деятельность. Образовательные.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «В гости к клоуну» Тема: «В гости к клоуну» Программное содержание: Образовательные задачи : • Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Мастерская Профессора УМ» Образовательная область: «Познавательное развитие»; направление - формирование элементарных математических представлений Программные задачи:.

Конспект организованной образовательной деятельности «Осеннее путешествие» в старшей группе Цель: обогащать знания детей по теме «Осеннее путешествие» Задачи: Образовательные: - расширять знания детей об осенней поре года; - активизировать.

Конспект организованной учебной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Воспитатель ___Гордымова Н. В___ Образовательная область «Коммуникация» Раздел организованной учебной деятельности: Развитие.

Конспект периода организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей 6–7 лет «Путешествие на математическом поезде» Задачи: продолжить учить детей составлять и решать простые арифметические задачи; упражнять в счёте в пределах 20; закреплять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 13 марта 2019 в 14:48
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Гришина (УИ 1832884) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД