Галина Гришина
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 8 «Светлячок»
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе
Воспитатель: Гришина Галина Ивановна
2019г
«Путешествие в сказку»
Цели: закреплять навыки порядкового и количественного счёта в пределах 10;
закреплять умение правильно отвечать на вопросы: сколько? на каком по счёту месте?
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
1. Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10.
2. Совершенствовать знания геометрических фигур.
3. Закрепить знания цвета.
4. Совершенствовать умение составлять и решать задачи.
5. Закрепить ориентировку на листе бумаги
Развивающие задачи:
Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца
Оборудование и материал:
1. Плоскостные изображения сказочных героев.
2. Плоскостные изображения конфет в количестве 7 шт., разного цвета.
3. Плакат с изображением времени года - весна.
4. Геометрические фигуры разного цвета.
5. Набор цифр.
Ход занятия
- Ребята, сегодня мы отправляемся в гости в сказку. Какую? Отгадайте
С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган
Попадает вместо школы
В полотняный балаган
Как зовется эта книжка?
Как зовется тот мальчишка?
(«Золотой ключик», «Буратино»)
Дети шагают под музыку из сказки «Золотой ключик»
1. Игровое упражнение «Сосчитай»
- Вот мы пришли в сказку «Золотой ключик». Здесь нас будут встречать герои сказки.
- А чтобы узнать кто нас встречает, нужно отгадать загадку.
Загадка:
Была она актрисой
Прекрасной как звезда
От злого Карабаса
Сбежала навсегда
(Мальвина)
- А вот и сама Мальвина
На доске появляется картинка Мальвины
У неё в вазе конфеты
- Как узнать сколько конфет? (Надо сосчитать)
- Давайте сосчитаем. Сколько конфет в вазе?
Ребенок выходит к доске, считает.
- Сколько всего конфет(10 конфет)
- Молодцы! Какая по счёту жёлтая конфета? (Жёлтая конфета по счёту 3)
- Какая по счёту голубая конфета?
- Какого цвета пятая конфета?
- А теперь нам нужно сложить конфеты обратно в вазу.
Ребёнок складывает конфеты в вазу и считает обратный счёт.
- Хорошо! Вы правильно выполнили задания.
Вот появляется следующий герой
2. Работа с геометрическими фигурами.
Загадка:
Верный друг у кукол был
Помогал и сторожил
Благороден и умен
Белый пудель?
(Артемон)
Воспитатель выставляет на доску картинку с пуделем Артемоном.
- Дети, Артемон не знает, что такое геометрические фигуры и какие они бывают. А вы знаете геометрические фигуры? Поможем Артемону?
- У вас на столах лежат геометрические фигуры. Поднимите и покажите квадрат. Как ещё можно назвать эту фигуру? (Четырёхугольник)
-Почему он так называется? (Потому что у квадрата 4 угла)
- А сколько сторон у квадрата? (4)
-Правильно, и все мы видим, что эти стороны равны между собой.
- Дети, покажите, геометрическую фигуру - треугольник.
- Сколько углов у треугольника? (3)
- Покажите геометрическую фигуру – прямоугольник.
- Как ещё можно назвать эту фигуру? (Четырёхугольник)
- Какие стороны у прямоугольника равны? (Верхняя сторона равна нижней стороне и боковые стороны равны между собой)
Дети показывают остальные геометрические фигуры (круг, овал, ромб, трапецию)
- Артемон очень доволен и благодарит вас. А нам пора отдохнуть.
3. Физкультминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь»
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну- ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели – встали, сели – встали
И на месте побежали.
- Отдохнули, а нас уже встречает следующий герой
Воспитатель загадывает загадку, чтобы узнать сказочного героя.
4. Игра «Отгадай загадки»
Загадка:
Деревянным острым носом
Всюду лезет он без спроса
Даже дырку на картине
Носом сделал….
(Буратино)
Воспитатель выставляет на доске картинку Буратино.
- Мальвина дала задание Буратино, но он не может справиться с заданием. Давайте поможем Буратино отгадать загадки. Я вам буду задавать вопросы, а ответ вы мне будете показывать карточкой с цифрой.
- Сколько хвостов у двух котов? (2)
- Сколько спинок у трёх свинок? (3)
- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
- Сколько ушей у двух мышей? (4)
- Сколько домишек у ста муравьишек? (1)
- Сколько дней в неделе? (7)
- Сколько носов у шести собак? (6)
- Сколько рогов у двух быков? (4)
- Молодцы, ребята. Буратино благодарит вас за помощь. Попрощаемся с Буратино и встречаем нового героя.
5. Игра «Составь задачу»
Воспитатель загадывает загадку, чтобы узнать следующего героя.
Загадка:
Он поэт и музыкант
Видимо, большой талант
И еще несчастный он….
От чего же? Он влюблён
(Пьеро)
Воспитатель на доске выставляет картинку Пьеро
- Ребята, Мальвина Пьеро тоже дала задание
- Одному ему не справиться с таким заданием. Дети, поможем Пьеро решить задачи?
1. По дороге на полянку
Четыре морковки зайка съел,
На пенёк потом он сел
И еще морковку съел
Ну-ка быстро сосчитай-ка,
Сколько съел морковок зайка? (Пять морковок)
- Запиши решение этой задачи (4+1=5)
- Прочитай запись (К четырём прибавить один получится пять)
2. Пять пушистых кошечек
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько кошек вместе стало? (Шесть кошечек)
- Запиши решение задачи и прочитай запись (5+1=6)
(К пяти прибавить один получится шесть)
3. Четыре щенка в футбол играли
Одного домой позвали
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (Три щенка)
- Составь решение задачи и прочитай. (4-1=3)
4. Семь весёлых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца? (Пять поросёнка)
- Составь решение задачи и прочитай (7 – 2 = 5)
- Молодцы, ребята! Пьеро говорит «спасибо» вам за помощь и предлагает отдохнуть.
6. Физкультминутка под музыку «Весна»
- А нас уже ждет следующий герой
7. Игра «Рисуем солнышко»
Воспитатель загадывает загадку:
Загадка:
Наряд мой пёстрый
Колпак мой острый
Мои шутки и смех
Веселят всех
(Арлекин)
Воспитатель выставляет на доске картинку Арлекина
- Арлекин нарисовал для вас картину. Посмотрите внимательно и скажите, какое время года нарисовал Арлекин? (Весну)
- Правильно. Как называется первый месяц весны? (Март). А сколько весенних месяцев вы знаете? Назовите их. (Март, апрель, май)
- Посмотрите на картину и скажите, что Арлекин нарисовал в центре картины? (Дерево)
- Что нарисовано в правом верхнем углу? (В правом верхнем углу нарисовано облако)
- Кто нарисован в правом нижнем углу? (В правом нижнем углу нарисован заяц)
- Что нарисовано в левом нижнем углу? (В левом нижнем углу нарисованы подснежники)
- Как вы думаете, что забыл нарисовать Арлекин в левом верхнем углу картины? (В левом верхнем углу Арлекин забыл нарисовать солнышко)
- Да, правильно. Арлекин забыл нарисовать солнышко на картине. Вы поможете Арлекину нарисовать солнышко? (Да)
- Дети, солнышко мы с вами нарисуем в тетрадях. (Дети рисуют солнышко)
- Молодцы, ребята! Все задания выполнили. А нам пора возвращаться домой из страны сказок.
Звучит музыка «Весёлые путешественники»
8. Итог занятия.
- Вам понравилось путешествовать по сказке? (ответы детей)
- Вспомните, каких сказочных героев мы с вами встречали? (Ответы детей)
- Какие задания нам давали сказочные герои? (Ответы детей)
- А в следующий раз мы с вами отправимся в другое путешествие.