Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку»

Галина Гришина
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 8 «Светлячок»

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе

Воспитатель: Гришина Галина Ивановна

2019г

«Путешествие в сказку»

Цели: закреплять навыки порядкового и количественного счёта в пределах 10;

закреплять умение правильно отвечать на вопросы: сколько? на каком по счёту месте?

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

1. Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10.

2. Совершенствовать знания геометрических фигур.

3. Закрепить знания цвета.

4. Совершенствовать умение составлять и решать задачи.

5. Закрепить ориентировку на листе бумаги

Развивающие задачи:

Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца

Оборудование и материал:

1. Плоскостные изображения сказочных героев.

2. Плоскостные изображения конфет в количестве 7 шт., разного цвета.

3. Плакат с изображением времени года - весна.

4. Геометрические фигуры разного цвета.

5. Набор цифр.

Ход занятия

- Ребята, сегодня мы отправляемся в гости в сказку. Какую? Отгадайте

С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган

Попадает вместо школы

В полотняный балаган

Как зовется эта книжка?

Как зовется тот мальчишка?

(«Золотой ключик», «Буратино»)

Дети шагают под музыку из сказки «Золотой ключик»

1. Игровое упражнение «Сосчитай»

- Вот мы пришли в сказку «Золотой ключик». Здесь нас будут встречать герои сказки.

- А чтобы узнать кто нас встречает, нужно отгадать загадку.

Загадка:

Была она актрисой

Прекрасной как звезда

От злого Карабаса

Сбежала навсегда

(Мальвина)

- А вот и сама Мальвина

На доске появляется картинка Мальвины

У неё в вазе конфеты

- Как узнать сколько конфет? (Надо сосчитать)

- Давайте сосчитаем. Сколько конфет в вазе?

Ребенок выходит к доске, считает.

- Сколько всего конфет(10 конфет)

- Молодцы! Какая по счёту жёлтая конфета? (Жёлтая конфета по счёту 3)

- Какая по счёту голубая конфета?

- Какого цвета пятая конфета?

- А теперь нам нужно сложить конфеты обратно в вазу.

Ребёнок складывает конфеты в вазу и считает обратный счёт.

- Хорошо! Вы правильно выполнили задания.

Вот появляется следующий герой

2. Работа с геометрическими фигурами.

Загадка:

Верный друг у кукол был

Помогал и сторожил

Благороден и умен

Белый пудель?

(Артемон)

Воспитатель выставляет на доску картинку с пуделем Артемоном.

- Дети, Артемон не знает, что такое геометрические фигуры и какие они бывают. А вы знаете геометрические фигуры? Поможем Артемону?

- У вас на столах лежат геометрические фигуры. Поднимите и покажите квадрат. Как ещё можно назвать эту фигуру? (Четырёхугольник)

-Почему он так называется? (Потому что у квадрата 4 угла)

- А сколько сторон у квадрата? (4)

-Правильно, и все мы видим, что эти стороны равны между собой.

- Дети, покажите, геометрическую фигуру - треугольник.

- Сколько углов у треугольника? (3)

- Покажите геометрическую фигуру – прямоугольник.

- Как ещё можно назвать эту фигуру? (Четырёхугольник)

- Какие стороны у прямоугольника равны? (Верхняя сторона равна нижней стороне и боковые стороны равны между собой)

Дети показывают остальные геометрические фигуры (круг, овал, ромб, трапецию)

- Артемон очень доволен и благодарит вас. А нам пора отдохнуть.

3. Физкультминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь»

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну- ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели – встали, сели – встали

И на месте побежали.

- Отдохнули, а нас уже встречает следующий герой

Воспитатель загадывает загадку, чтобы узнать сказочного героя.

4. Игра «Отгадай загадки»

Загадка:

Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спроса

Даже дырку на картине

Носом сделал….

(Буратино)

Воспитатель выставляет на доске картинку Буратино.

- Мальвина дала задание Буратино, но он не может справиться с заданием. Давайте поможем Буратино отгадать загадки. Я вам буду задавать вопросы, а ответ вы мне будете показывать карточкой с цифрой.

- Сколько хвостов у двух котов? (2)

- Сколько спинок у трёх свинок? (3)

- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

- Сколько ушей у двух мышей? (4)

- Сколько домишек у ста муравьишек? (1)

- Сколько дней в неделе? (7)

- Сколько носов у шести собак? (6)

- Сколько рогов у двух быков? (4)

- Молодцы, ребята. Буратино благодарит вас за помощь. Попрощаемся с Буратино и встречаем нового героя.

5. Игра «Составь задачу»

Воспитатель загадывает загадку, чтобы узнать следующего героя.

Загадка:

Он поэт и музыкант

Видимо, большой талант

И еще несчастный он….

От чего же? Он влюблён

(Пьеро)

Воспитатель на доске выставляет картинку Пьеро

- Ребята, Мальвина Пьеро тоже дала задание

- Одному ему не справиться с таким заданием. Дети, поможем Пьеро решить задачи?

1. По дороге на полянку

Четыре морковки зайка съел,

На пенёк потом он сел

И еще морковку съел

Ну-ка быстро сосчитай-ка,

Сколько съел морковок зайка? (Пять морковок)

- Запиши решение этой задачи (4+1=5)

- Прочитай запись (К четырём прибавить один получится пять)

2. Пять пушистых кошечек

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько кошек вместе стало? (Шесть кошечек)

- Запиши решение задачи и прочитай запись (5+1=6)

(К пяти прибавить один получится шесть)

3. Четыре щенка в футбол играли

Одного домой позвали

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (Три щенка)

- Составь решение задачи и прочитай. (4-1=3)

4. Семь весёлых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца? (Пять поросёнка)

- Составь решение задачи и прочитай (7 – 2 = 5)

- Молодцы, ребята! Пьеро говорит «спасибо» вам за помощь и предлагает отдохнуть.

6. Физкультминутка под музыку «Весна»

- А нас уже ждет следующий герой

7. Игра «Рисуем солнышко»

Воспитатель загадывает загадку:

Загадка:

Наряд мой пёстрый

Колпак мой острый

Мои шутки и смех

Веселят всех

(Арлекин)

Воспитатель выставляет на доске картинку Арлекина

- Арлекин нарисовал для вас картину. Посмотрите внимательно и скажите, какое время года нарисовал Арлекин? (Весну)

- Правильно. Как называется первый месяц весны? (Март). А сколько весенних месяцев вы знаете? Назовите их. (Март, апрель, май)

- Посмотрите на картину и скажите, что Арлекин нарисовал в центре картины? (Дерево)

- Что нарисовано в правом верхнем углу? (В правом верхнем углу нарисовано облако)

- Кто нарисован в правом нижнем углу? (В правом нижнем углу нарисован заяц)

- Что нарисовано в левом нижнем углу? (В левом нижнем углу нарисованы подснежники)

- Как вы думаете, что забыл нарисовать Арлекин в левом верхнем углу картины? (В левом верхнем углу Арлекин забыл нарисовать солнышко)

- Да, правильно. Арлекин забыл нарисовать солнышко на картине. Вы поможете Арлекину нарисовать солнышко? (Да)

- Дети, солнышко мы с вами нарисуем в тетрадях. (Дети рисуют солнышко)

- Молодцы, ребята! Все задания выполнили. А нам пора возвращаться домой из страны сказок.

Звучит музыка «Весёлые путешественники»

8. Итог занятия.

- Вам понравилось путешествовать по сказке? (ответы детей)

- Вспомните, каких сказочных героев мы с вами встречали? (Ответы детей)

- Какие задания нам давали сказочные герои? (Ответы детей)

- А в следующий раз мы с вами отправимся в другое путешествие.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по по ФЭМП «Путешествие в сказку «Снежная королева» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Ведущая.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по разным странам» «Путешествие по разным странам» Задачи: 1. Закрепить знания детей о геометрических фигурах., счет в пределах 10. закрепить умение соотносить.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в сказку» в старшей группе Конспект образовательной деятельности по познанию ФЭМП «Путешествие в сказку» в старшей группе. Цель: Создать условия для закрепления порядкового.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе по теме: "Путешествие в сказку " Цель: формирование.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие в лабораторию» Конспект занятия «Путешествие в лабораториию» Цель: Формировать у детей умение вести познавательно-исследовательскую деятельность. Образовательные.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «В гости к клоуну» Тема: «В гости к клоуну» Программное содержание: Образовательные задачи : • Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Мастерская Профессора УМ» Образовательная область: «Познавательное развитие»; направление - формирование элементарных математических представлений Программные задачи:.

Конспект организованной образовательной деятельности «Осеннее путешествие» в старшей группе Цель: обогащать знания детей по теме «Осеннее путешествие» Задачи: Образовательные: - расширять знания детей об осенней поре года; - активизировать.

Конспект организованной учебной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Воспитатель ___Гордымова Н. В___ Образовательная область «Коммуникация» Раздел организованной учебной деятельности: Развитие.

Конспект периода организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей 6–7 лет «Путешествие на математическом поезде» Задачи: продолжить учить детей составлять и решать простые арифметические задачи; упражнять в счёте в пределах 20; закреплять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 13 марта 2019 в 14:48
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД