Папки-передвижки

Конспект организованной учебной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»

Наталья Гордымова
Конспект организованной учебной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»

Воспитатель ___Гордымова Н. В___

Образовательная область «Коммуникация»

Раздел организованной учебной деятельности : Развитие речи

Тема: Путешествие в сказку.

Образовательная задача: упражнять детей в образовании слов по аналогии. (уменьшительно-ласкательные, использование прилагательных, подборе противоположных слов, составлении предложений, составлении описательного рассказа на основе таблицы, выделении слогов и звуков.

Чтение художественной литературы:

Публикация «Конспект организованной учебной деятельности в средней группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

выявить знания детей, используя наглядный материал художественного произведение, узнать его и принять участие в разговоре.

Развивающая задача: развивать связную речь.

Воспитательная задача: воспитывать умение слушать, отвечать вопросы, строить короткие высказывания.

предварительная работа) :

1. Чтение художественной литературы.

2. Беседа о русских народных сказках, животных.

3. Дидактические игры по развитию речи.

словарная работа) : Активизация словаря: название животных, название персонажей сказки.

используемый материал: настольный театр по сказке теремок, мяч, игрушка медвежонок, мнемотаблица.

Полилингвальный компонент: название животных

Ребята, я очень рада видеть вас.

Становись скорее в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули. Дети берутся за руки, встают в круг. Произносят слова

У нас в группе гость, мишка пришел пригласить нас в свою сказку. (Показываю мишку) Проявляют желание познакомиться с мишкой).

Ребята, он очень хотел бы познакомиться с вами поближе. Хотите познакомиться? Тогда мы посадим мишку в середину круга,

И я вам его представлю. (произношу медвежонок и прохлопываю слоги) а теперь мы будем называть свое имя ласково, и прихлопывать хорошо?, Постараемся передать ему своё тепло, частичку своей души. Начнём с меня. (меня зовут Наташенька и т. д (называют себя и прохлапывают свое имя., знакомятся с мишкой).

Ну, вот мы и познакомились.

Теперь нам надо узнать в какую нас сказку хочет пригласить мишка.

Предлагают сесть на стулья. (Дети проходят и садятся на стулья) .

- Назовите в каких сказках есть герой медведь. (Ответы детей)

Я, думая мы готовы отправляться в сказку.

А поможет нам туда попасть загадка

• Загадка про теремок (Отгадывают загадку).

Вот мы и очутились в сказке. (Открываю теремок).

Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок.

Бежит мимо мышка – норушка

Слайд 1

- Как на казахском языке Мышка. (Ответы детей.)

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет? Захотелось мышке заглянуть в теремок, да теремок то у нас не простой.

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит задания!»

Давайте поможем мышке. Слушают, соглашаются помочь.

Задание «Каким что бывает?»

Какими бывают слова?

• Что бывает синее?

• Что бывает мягкое?

• Что бывает твердое?

• Что бывает горькое?

• Что бывает сладкое?

• Что бывает красное?

• Что бывает желтое? Ответы детей

- мы справились с заданием, поэтому двери теремка открылись для мышки.

Вошла мышка и стала там жить.

- Прискакала к Теремку лягушка – квакушка (слайд 2).

Как на казахском языке лягушка (Ответы детей)

Увидела теремок, остановилась и решила заглянуть, но для этого ей нужна наша помощь.

2 Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»

Воспитатель называет слово, а дети подбирают к нему слово с противоположным значением

• Большой

• Мягкий

• Жара

• Тяжелый

• Светлый

• Ложиться

• Грязный

• Говорить

• Добро. Ответы детей

А теперь давайте немного поиграем,дети встают друг за другом

Физминутка на казахском языке кто как ходит. Дети встают в круг., выполняют движения в соответствии с текстом. И проговаривают слова

Прискакал к Теремку Зайчик – побегайчик (слайд 3).

- как на казахском языке зайчик.

Давайте поможем и зайчику попасть в теремок (Проходят, садятся на стульчики).

ЗАДАНИЕ3 Игра «Из чего сделаны предметы?»

- Мяч из резины – … резиновый.

- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Матрёшка из дерева – … деревянная.

- Утка из резины – … резиновая.

- Игрушка из меха – … меховая.

- Поделка из бумаги – … бумажная.

- Гвоздь из железа – … железный. Ответы детей

- Правильно выполнили это задание, поэтому двери теремка открылись для Зайчика.

Вошел Зайчик в теремок и стала там жить.

4. Задание

Прискакал к Теремку Волчок – серый бочок (слайд 4).

-как на казахском языке волк? (Ответы детей).

Увидел теремок и тоже попросился помочь ему.

- Поможем нашему Волчишке, научим его говорить правильно и красиво.

Д. /игра исправь ошибку.

Серый волк жить в лесу.

В лесу растут сосна.

На черной небе блестят звезды Ответы детей.

- Задание выполнили правильно, поэтому двери теремка открылись для волка.

Вошел волк в терем и стал там жить.

6. Задание. прибежала к Теремку лисичка - сестричка (слайд 5).

-как на казахском языке лиса?

Увидела теремок, и очень он ей понравился

- Поможем нашей Лисичке попасть в теремок? (Стоя)

Предлагаю поиграть в игру «Ловим звуки». Встают возле стульчиков

- Я буду произносить названия животных, если вы услышите звук «с», то хлопните в ладоши. (Лиса, еж, волк, слон, лев, осел, заяц, белка,

- Дети, с каким звуком мы играли сегодня в прятки? (Хлопают в ладоши, когда слышат зву)к.

- Задание выполнили правильно, поэтому двери теремка открылись для лисички.

Вошла лисичка в терем и стала там жить.

Ребята, что случилось, когда к теремку пришел медведь?

Не хочется, чтобы сказка заканчивалась так грустно. Давайте подружим всех зверей, для этого составим описательные рассказы про них. А поможет нам вот такая схема. Рассматривают схему. Рассказывают про животных

Какие вы молодцы, Вы справились с заданием и теперь звери будут вместе, дружно жить в теремке.

А, нам надо возвращаться в группу.

1, 2, 3, 4, 5! возвратились в детский сад!

Покажите мне пять пальцев. Каждый пальчик нам задаст свой вопрос.

Покажите мне мизинчик- В какой сказке побывали?

Безымянный – Чем мы помогли героям сказки?

Средний – С каким настроением выполняли задания?

Указательный- Какое задание вам показалось трудным?

Большой - За что вы можете себя похвалить?

Какие вы молодцы, посмотрите, даже пальчик вас хвалит.

Ожидаемый результат:

Знать: прилагательные, «Сказку теремок», особенности и внешний вид диких животных.

Иметь: навык в составлении рассказа.

Уметь: определять и выделять звук, делить слова на слоги, использовать уменьшительно – ласкательные суффиксы,подбирать противоположные значения.

Публикации по теме:

Разработка учебной организованной деятельности для средней группы «Веселое лето» Провела в ясли саде «Арай» Чингирлауского района Педагог Калмагамбетова М. Крезентация учебной организованной деятельности для средней группы.

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе по развитию речи «На день Рожденье к Вини Пуху» Конспект организованной учебной деятельности старшей группе по развитию речи Воспитатель: Кавтаскина А. Г. Образовательная область: Коммуникация.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Задачи: Образовательная: - Расширять знания детей о пользе овощей и фруктов.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в волшебный лес» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5» группы общеразвивающей направленности для.

Конспект организованной учебной деятельности во второй младшей группе «Лисичка в гостях у ребят» .

Конспект организованной учебной деятельности в средней группе «Путешествие в лес. Рисование по образцу» .

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе «Строим заборчик» Автор: Аубакирова Динара Идаятовна. Должность: Воспитатель. Образовательная область: Познание Предмет: Конструирование Цели: воспитательная:.

Конспект организованной учебной деятельности во второй младшей группе по физической культуре «Поможем Маше» Екінші кіші тобындаы йымдастырылан оу ызметіні конспектісі Конспект организованной.

Конспект организованной учебной деятельности в средей группе «Теремок» Ортаы тобындаы йымдастырылан оу ызметіні конспектісі.

Технологическая карта организованной учебной деятельности по лепке в средней группе «Овощи для моей семьи» Орта тобына арналан йымдастырылан оу іс – рекетіні технологиялы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной учебной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 7 февраля 2019 в 06:11
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД