Кристина Геннадьевна Айдамирова
План-конспект организации тематического дня «Большие и маленькие» (Царство рыб).
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий организации тематического дня в детском саду «Большие и маленькие».
«Царство рыб»
Цель: дать представление детям о жизни рыб и их разнообразии.
Задачи: - сформировать представления детей о жизни моря и его обитателях;
- познакомить с миром рыб: чем питаются, дышат, где живут.
- развивать память, речь, наблюдательность, кругозор, логическое
мышление, интерес к познанию окружающего мира.
- учить применять полученные знания в разных формах деятельности.
Публикация «План-конспект организации тематического дня „Большие и маленькие“ (Царство рыб),» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
-побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, высказываниями, к речевому общению между собой.
Утро: По подсказке педагога дети рассматривают иллюстрации с изображением различных рыб, по желанию играют в игру «Найди отличия», так же в зоне рисования – раскраски с изображениями различных рыб и лабиринты: «Помоги ершу и красноперке спрятаться в зарослях»; «Покорми золотую рыбку».
Утренняя зарядка. Наша зарядка будет проходить на морском дне. Использование ОРУ и подвижная игра. «Рыбы». После первой команды: «День», - все «рыбы» (дети) плавают; после второй – «Опасность», - замирают; третьей - «Ночь» - присаживаются на корточки и «засыпают».
Утренняя беседа: «Рыбы - кто они?» ( Цель: уточнить и расширить представления о рыбах. Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражать их в речи).
Утренние гигиенические процедуры. Завтрак.
Сотрудничество 1. Чтение рассказа Н. Носова «Карасики» ( Цель: познакомить с новым произведением; закрепить знания о внешнем виде, строении, среде обитания данного вида рыб).Вопросы к детям по прочитанному рассказу.
Физкультминутка:. «Рыбки плавают в водице». Ставлю модели (речные, морские, проходные и аквариумные) – это домики для рыб. Читаю стихотворение – рыбки плавают, на слове «поймать» плывут к своим домика
Сотрудничество 2. Аппликация «Такие разные рыбки»
Цель: продолжать учить детей различать рыб по внешним отличительным признакам. Закрепить умение симметрично вырезать из бумаги, сложенной вдвое, в четверо).
Прогулка. ( цель прогулки: Оздоровительная. Организация активного отдыха детей на свежем воздухе).
Подвижная игра: «Караси и щука» ( Цель: развивать навыки бега, умение быстро реагировать на сигнал водящего).
Наблюдение.
«Рыбки плавают в водице». Чертим на земле или снегу домики для рыб. Читаю стихотворение – рыбки плавают, на слове «поймать» плывут к своим домикам. (Цель закрепление правил игры изученной ранее).
Труд.
Подвижная игра: «Удочка» Цель: совершенствовать прыжки через скакалку, развивать ловкость.
Возвращение с прогулки. Педагог, пока дежурные и младший воспитатель накрывают на стол, предлагает выучить стихотворения И. Токмаковой «Где спит рыбка?» ( Цель: помочь запомнить стихотворение с помощью картинок-подсказок,
учить выразительно читать стихотворение).
Гигиенические процедуры и обед. Затем дети постепенно готовятся ко сну: посещают туалетную комнату, раздеваются и проходят в спальню.
Происходит постепенный подъем детей, под музыку нарастающего характера и дети выполняют элементы корригирующей и дыхательной гимнастики, в кроватях. Дети полдничают.
Сюжетно-ролевые игры: «Корабль», «Подводное царство», «Рыболовецкое судно»
( Цель: создать условия для обогащения детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре. Побуждать к развертыванию данных игр.)
Полдник. Самостоятельная деятельность детей.
Д/и «Да–нет» ( Цель: закрепить умение детей находить загаданную ведущим картинку с
помощью наименьшего количества вопросов, «Четвертый лишний».
Рисование на тему: «На дне морском» ( Цель: Развивать творческую фантазию)
Настольно-печатные игры: «Караси и щука», «Разные рыбы»(группировка по трём признакам).