Ирина Викторовна Каталова
Сценарий осеннего праздника «Деревенские посиделки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: приобщать детей к русской народной культуре
Задачи:
- развивать эмоциональную отзывчивость,
- побуждать к активному участию в празднике,
- развивать способность взаимодействовать со сверстниками и взрослыми
-совершенствовать вокальные и исполнительские навыки.
Оформление зала : на стене панно, с изображением деревенской улицы (два домика, будка, мостик через речку, колодец, у центральной стены стоит корова.
Звучит фонограмма «Утро в деревне»
Выходит девочка: Рано-рано поутру
Пастушок ту-ру-ру-ру,
А коровки в лад ему
Публикация «Сценарий осеннего праздника „Деревенские посиделки“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Осень. Фольклорные праздники ярмарки, посиделки
- Посиделки
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2014
Замычали: му-му-му.
«Ты коровушка ступай
В чисто поле погуляй,
А вернемся вечерком
Нас напоишь молоком.
Во время чтения выходит пастушок и имитирует игру на дудочке
Появляется бабушка Гавриловна, гремит подойником, «доит» корову, приговаривает:
Дай молочка Буренушка
Хоть капельку на донышко
Ждут меня котята, малые ребята
Дай им сливок ложечку
Творогу немножечко
Всем дает здоровье
Молоко коровье.
- Где же моя внученька? Пора вставать, пойду разбужу ее.
(Выходит внучка, поет песню) «Ой, вставала я ранешенько»
(на припев входят дети с музыкальными инструментами, подпевают и пританцовывают)
Гавриловна подходит ко второму домику. Стучит, выходит Даниловна
Гавриловна показывает на гостей и спрашивает все ли Даниловна сделала
по хозяйству.
Гавриловна: А сейчас дети тебе загадают загадки, а ты скажи есть у тебя такие животные?
Не спеша шагает к речке
В шубе ей тепло как в печке
Подойдет она к избе
И зовет «бе-бе»
Переваливаясь важно,
В воду прыгнули отважно
И о чем-то говоря
В речке плещутся «кря-кря»
Пятачок умоет в луже
И торопится на ужин
Отрубей я ей сварю
Скажет мне она хрю-хрю.
Этот маленький ребенок
Спит без простынь и пеленок
Под коротенькие ушки не кладут ему подушки
У него четыре ножки он гуляет без пальто
Он калоши и сапожки не наденет ни за что
Не дадут ему рубашки, не сошьют ему штанов
Не дадут ему Фуражки, не спекут ему блинов
Он сказать не может: «Мама есть хочу»
Целый день кричит упрямо: «Му!»
Это вовсе не ребенок, это маленький (козленок)
Даниловна: А вот какой у меня случай – то с козленком приключился
Исполняется песня-инсценировка «На мосточке» Муз. Филиппенко
Гавриловна: А вот какой случай произошел с моим Трезоркой
Дети: Принесли мы для Трезорки
Каши полное ведерко
Пригласил гуся:
«Сосед, приходи на сало»
Гусь ответил: «Что ж приду
Толь вот схожу к пруду»
И вразвалку, не спеша
Скрылся в чаще камыша
Важный гусь не торопился
Чистил перья, плавал, мылся
Долго ждал Трезор гуся
Гусь пришел, а каша вся.
Исполняется песня – инсценировка «Жили у бабуси»
Появляется Осень
Проводится игра «Что нам осень принесла»
На последние слова: Дождику вы рады?
Не хотим не надо
Появляется мальчик в костюме Дождя
Исполняется песня «Веселые дожди» муз. Михайлова
Проводится игра «Замочу»
Гавриловна: А вот еще у нас в деревне интересный был случай.
Ребенок: Повар готовил обед,
А тут отключили свет.
Повар яйца берет
И опускает в компот,
Бросает в котел поленья,
В печку кладет печенье,
Мешает суп кочерыжкой,
Угли бьет поварешкой,
Сахар сыплет в бульон
И очень доволен он.
То-то был винегрет,
Когда появился свет.
Даниловна: А вы знаете фрукты и овощи?
Проводится игра «Свари суп и компот»
Гавриловна: А после того как потрудились, у нас принято отдыхать, веселиться.
Звучит «Барыня» (бабушки и дети танцуют, свободная пляска детей)
В круг по одному выходят дети \исполняют частушки
Ч А С Т У Ш К И
Даниловна: Ох, развеселилась я с вами, а уже пора корову доить
(уходит и возвращается с ведром, в нем шоколадки Милки Вэй)
Раздают угощение детям.