Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы детского сада «Осенняя сказка»

Лариса Сушкова
Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы детского сада «Осенняя сказка»

«Осенняя сказка»

Сценарий для подготовительной к школе группы

Действующие лица (взрослые):

Ведущий:

Иван:

Соловей-разбойник:

Осень:

Действующие лица (дети):

Конёк-горбунок

Ветер

Действующие лица на сценку:

Катя

Заяц

Лиса

Медведь

Воробей

Репертуар:

Песня «Снова осень»

Сценка «Катя и зонтик»

Эстафета «Кто скорее пробежит через лужи»

Танец «Листопад»

Игра «Перетяни канат»

Оркестр «Как у нащих у ворот»

Танец «Полька»

Песня «Листопад»

Хоровод «По грибы»

Реквизит:

Костюмы для героев, полумаски;

ветерок на палочке, перо жар-птицы, листочки для танца по количеству детей, зонтик 2 шт., обручи 4 шт., канат (1, шишка -1шт. (мишке, детскиемузыкальные инструменты: металлофон (2, треугольник (2, бубен (3, маракасы(7, деревянные ложки (6); корзина для осени с угощениями.

Ход праздника

Дети под музыку входят в зал и встают перед зрителями полукругом.

Слайд№1 (Осень солнечная)

Ведущий:

Здравствуйте, гости дорогие!

В этом зале уже не впервые

Мы проводим праздник осенний,

И сегодня настал час веселья!

Дети:

1. Хозяйкой веселой идет по планете

Красавица-осень к взрослым и детям.

Пришла на рассвете, на миг не присела,

Вокруг огляделась – и сразу за дело.

2. Осень золотая, кто тебе не рад!

Весело играя, встретим листопад.

В сад пойдём гурьбою, листьев наберём,

Золотой листвою разукрасим дом.

3. Красавица-осень разбрызгала краски:

Небесная просинь, как будто из сказки.

Лиловая липа и пламень осины,

Прощальные клики семьи журавлиной.

Исполняется песня“Снова осень”

(если дождь стучит в окошко)

Дети садятся на места.

Ведущий: Ребята, посмотрите, как красиво в нашем зале! Он похож на осенний лес!

Иногда в осеннем лесу случаются сказки.

Дети, вы любите сказки?

Дети: Да!

Иван (из-за двери):

В сказке может всё случиться,

Ваша сказка впереди.

Ведущий:

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем гостю: “Заходи!”

В зал входит добрый молодец Иван. Слайд №2 (Осень хмурая)

Иван:

В мире много сказок—

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Ведущий: Здравствуй, Иванушка! Ребята, вы узнали, кто же к нам прищёл? (ответы детей)

Почему ты такой грустный? У тебя, Иван, что-то случилось?

Иван:

Ох, ребята,у меня такое несчастье: Соловей –разбойник украл нашу с вами золотую осень.

Ведущий: (удивлённо)

А если её не найти, то не будет и праздника.

Иван:

Кого же мне позвать на помощь? (думает)

Ой, у меня же есть друг (хлопает три раза в ладоши и приговаривает слова:)

Эй, конёчек мой, конёк,

Горбуночек-горбунок!

Ты скачи ко мне, дружок,

Верный конь мой, горбунок!

Вбегает Конёк-горбунок.

(мальчик-конёк)

Иван:

Ты, конек, мне помоги,

Осень золотую нам найди!

Конек-горбунок:

Осень вам я не найду,

Но помочь вам - помогу.

Вот дарю перо Жар-птицы,

Всем оно вам пригодится.

Будет перышко сиять,

Путь-дорожку открывать.

Конёк даёт Ивану перо и убегает.

Иван (взмахивает пером):

Засветись, перо, ярко!

Засветись, перо, жарко!

Осень нашу отыщи,

Нам дорогу покажи!

Дети сидят.

Иван поднимает перо высоко, идет по кругу, обходит зал по кругу под“волшебную”музыку. Вдруг раздается удар грома.

Ведущий:

Да это же Соловей - разбойник нам идти мешает, дождь насылает!

Дети подходят к столу, где лежат полумаски и надевают их на себя.

Исполняется сценка.

Сценка "Катя и зонтик"

Сценку исполняют дети Слайд№3 (осень дождливая)

Ведущий: Дождь пошел, побежал, расшумелся,

Сразу все от него- по домам.

Дождь запел, заплясал, завертелся,

Стал по стеклам постукивать нам.

Под музыку скачет зайчик

Заяц: Холодает с каждым днем,

Очень зябко под дождем.

Весь дрожу я, весь промок,

Как осиновый листок,

Мне бы домик, да посуше-

Там согрел бы лапки, уши! Апчхи!

Выходит девочка Катя, раскрывает зонтик.

Катя: Тут раскрылся очень кстати

Зонт в руках у нашей Кати.

Залезай под зонт, малыш,

Согреешь лапки-убежишь!

Заяц садится под зонт, выбегат лиса.

Лиса:

Зонтик ваш такой чудесный,

Нам втроем не будет тесно!

Катя:

К нам, лисичка, поспеши.

Хвост пушистый подсуши.

Выходит медведь.

Медведь: Добрый день, вам!

Все: Здравствуй, Мишка!

Медведь: Угощаю всех вас шишкой.

Все: Спасибо!

Медведь: Можно мне под зонт залезть? Нос и уши обогреть?

Лиса: Очень уж велик твой рост!

Ты помнешь мой пышный хвост!

Катя: Хватит места под зонтом!

Нам не тесно вчетвером.

Влетает воробей

Ведущий:

Тут воробышек летит,

Еле слышно говорит:

Воробей:

Я под дождиком летал,

Всюду зернышки искал,

Крылышки отяжелели,

Я летаю еле-еле.

Катя: К нам, воробышек, лети!

Хватит места всем пяти.

Звучит фонограмма дождя, после неё Катя протягивает руку из-под зонта,как бы проверяя: «нет ли дождя»?

Катя: Вот и дождик перестал.

Заяц: Ну, тогда я поскакал!

Лиса: До свиданья, мне пора,

Там, в лесу, моя нора.

Медведь: Ну и мне пора в дорогу,

Спать пойду в свою берлогу.

Воробей: Полетел тогда и я,

Ждет меня моя семья.

Катя (машет рукой): До свидания, зверята!

Побегу и я к ребятам.

Из осеннего лесочка

Принесу я им грибочков.

Шишку с великана кедра,

Запах хвои, листьев, ветра!

Иван:

Посмотрите, после дождя луж-то сколько! Надо нам скорее через них перебраться.

Эстафета «Кто скорее перебежит через лужи» Слайд №4 (Дождливая осень)

Участвуют 2 команды. Каждый участник обегает“змейкой”лужи (обручи, лежащие на полу, спрятавшись под зонтом, затем передаёт зонтик следующему игроку.

Побеждает команда, первой закончившая эстафету. Дети садятся.

Слайд леса№5 (Чаща леса)

Иван:

Ой, лес вдруг вырос на пути.

Да такой густой,

Что ни проехать- ни пройти.

Выходят дети участвующие в танце "Листопад"и встают в шахматном порядке, изображая лес.

Ведущий:

Ничего, мы ветер на помощь позовем. Он листву с деревьев сбросит, и будет видна дорога.

Иван:

Ветер, ветер, ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч!

Ветер, ветер, помоги,

Листья с веток унеси!

Мальчик-ветер пробегает между детьми на слова Ивана, держащими в руках осенние листья.

Дети исполняют танец"Листопад"

Ведущий: Ребята, давайте соберём осенний букет. (собрали)

Какой он получился красивый!

После танца все дети садятся. Выбегает Соловей – разбойник

Соловей - разбойник:

Первый соловей в округе -

Я гуляю бесшабашно.

У меня такие слуги,

Что и самому мне страшно.

Bедущий: Это ты нашу осень похитил?

Соловей - разбойник:

Ха-ха, не видать вам больше своей осени!

Иван:

Ну, здорово, соловей! Ты зачем золотую осень украл? Отдавай её сейчас же!

Соловей разбойник:

Потише, потише, касатик! Давно я, Иван, тебя в гости жду.

.Да ты что-то много с собой помощников привёл. Думаешь, со мной будет легче справиться? Дудки! Ничего и ни кого я не боюсь, тем более, таких детишек!

Bедущий: А мы тоже ни кого не боимся, правда, ребята?

Дети: Да!

Соловей разбойник:

Ох и насмешили вы меня! Да я вас всех сейчас…

Иван:

Погоди, погоди, Соловей-разбойник! Ты мне скажи, ты же ведь богатырь?

Соловей разбойник: Ну, богатырь!

Иван:

Только борьба твоя за зло, а наша с ребятами за добро! Вот давай и будем бороться только не оружием, а игрой!

Соловей разбойник: Интересно, как это?

Иван:

Ты будешь нам загадывать загадки, например, или какую другую игру предложишь? Есть у тебя такие игры?

Соловей разбойник: Ну как же, как же, конечно есть! У меня заданий очень много и желаний тоже, вот если все их выполните, тогда верну вам золотую осень! Согласны?

Иван:

Да, согласны, правда, ребята? (ответы детей)

Соловей разбойник: И так, первое задание…Только они очень заковыристые, думать надо!

Первое задание от Соловья разбойника

«Загадки-шутки»

-Что получится, если скрестить червяка и шубу? (Гусеница.)

-Как разделить пять картофелин точно на двоих? (Размять их в пюре.)

-Как поймать тигра в клетку? (Никак, тигров в клетку не бывает.)

-На груше выросло пять яблок, а на ёлке -только два.

Сколько всего яблок выросло? (ответ: ни одного, На этих деревьях яблоки не растут.)

-Андрей ссыпал вместе три кучки песка, а потом высыпал туда еще одну.

Сколько стало кучек песка? (Одна большая кучка.)

-Как в решете воду принести? (Заморозив ее.)

-Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела одна яблоня, а потом еще три сливы.

Сколько деревьев зацвело? (Зимой деревья не цветут)

-У животного две правые ноги и две левые, две передние и две задние.

Сколько ног у животного? (Четыре)

- Что произойдет с белым платком, если его опустить в Черное море? (Он станет мокрым.)

Ну надо же! Все ответили правильно! Тогда задание второе. Давайте силой мериться.

Второе задание от Соловья- разбойника:

Проводится игра «Перетяни канат»

Соревнуются сначала команда девочек с Соловьём- разбойником. Девочки побеждают, затем команда мальчиков, тоже побеждают.

Соловей разбойник очень сердится, что проиграл. Он обиженно отворачивается от всех.

Иван: Не расстраивайся, Соловей, проигрывать надо достойно!

Соловей -разбойник: Ну, ладно, тогда вам такое задание, очень трудное!

Удивите да, распотешьте меня!

Ведущий: Наши дети, очень талантливые ребята, сейчас они для тебя исполнят пьесу на

детских музыкальных инструментах!

Соловей -разбойник: Интересно-интересно! Что за инструменты у вас?

Третье Задание от Соловья разбойника:

Оркестр детских музыкальных инструментов «Как у наших у ворот»

Дети убирают инструменты и садятся на места.

Соловей- разбойник: Да, здорово это у вас получается, я думал, что ложкой только суп, да

кашу едят, а оно воно как (удивляется) Ну озорники! Удивили,

удивили! Молодцы! Так и быть, верну я вам золотую Осень, сейчас я её

приведу!

(Соловей- разбойник уходит за кулисы и выводит Осень)Слайд №6 (Золотая осень)

Золотая осень:

Здравствуйте дорогие мои!

Спасибо тебе, Иванушка!

Спасибо вам, ребята, за то, что от Соловья - разбойника меня спасли!.

Иван:

Соловей - разбойник! Разве можно так поступать, людей обижать?

Соловей- разбойник: (плачевно)

Нет у меня таких вот воинов, как вы, ребята! А вы такие хорошие, умеете дружить!

Ведущая:

Соловей разбойник, я тебе советую быть добрее, ни с кем не воевать, а жить мирно и тогда у тебя появятся друзья!

Соловей разбойник:

Я согласен, так и быть,

Буду с вами мирно жить!

Иван:

Ну, если всё так хорошо закончилось, давайте потанцуем? Мальчики, приглашайте девочек на танец!

(Мальчики приглашают девочек на польку)

Танец «Полька»

Иван:

Ну, что, Соловушка, пора нам возвращаться, в гостях хорошо, а дома-то лучше!

Соловей- разбойник: Пойдем! Пойдём, Ванюша! Так и хочется всем жителям леса рассказать, что с нами случилось! До свидания!

Иван: До свидания, друзья!

Соловей разбойник и Иван уходят

Ведущий:

Дорогая, Осень, наши ребята хотят прочить для тебя стихи.

Осень: С удовольствием послушаю!

Выходят чтецы.

1. Миновало лето,

Осень наступила.

На полях и в рощах

Пусто и уныло.

Птички улетели,

Стали дни короче,

Солнышка не видно,

Темны, темны ночи.

Алексей Плещеев

2. Скучная картина!

Тучи без конца,

Дождик так и льется,

Лужи у крыльца.

Чахлая рябина

Мокнет под окном,

Смотрит деревушка

Сереньким пятном.

Алексей Плещеев

3. Золотые, тихие

Рощи и сады,

Нивы урожайные,

Спелые плоды.

И не видно радуги,

И не слышен гром.

Спать ложится солнышко

Раньше с каждым днём.

Е. Трутнева

4. Ходит осень в нашем парке,

Дарит осень всем подарки:

Бусы красные — рябине,

Фартук розовый — осине,

Зонтик жёлтый — тополям,

Фрукты осень дарит нам.

И. Винокуров

5. Листья солнцем наливались.

Листья солнцем пропитались.

Налились, отяжелели

И по ветру полетели,

Зашуршали по кустам,

Поскакали по сучкам,

Ветер золото кружит,

Золотым дождем шумит!

М. Лесовая

Ведущий: Дорогая Осень, наши ребята хотят подарить для тебя замечательную песню!

Осень: Очень хочется послушать!

Дети строятся в полукруг на песню

Песня «Листопад»

(Нынче дождик не простой)

Слайд №8 (Листопад)

Осень: Какие замечательная песня, спасибо, ребята! А теперь я хочу загадать вам свои осенние загадки! Вы умеете загадки отгадывать? (ответы детей) Ну хорошо, тогда слушайте!

Загадки осени

1. Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый - все довольны.

Так приятен он на вкус!

Что это за мяч?

(арбуз)

2. Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет. (банан)

3. Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож. (груша)

4.Полюбуйся: что за сказка!

В грядку спряталась указка.

Ярко-рыжая плутовка!

А зовут ее. (морковка).

5. Это овощ, а не куст.

В слове этом сочный хруст.

Если очень любишь щи,

Этот овощ в них ищи.

(Капуста)

6. Раздвинув листву,

Средь высокой травы,

Смотрю я на мир,

Как лиса из норы.

И тем, кто желает

Меня отыскать,

Придётся умелым

Охотником стать. (грибы)

Ведущий:

Ну, а мы в лесок пойдём

Хоровод там заведём!

Дети встают на хоровод

Хоровод «По грибы» Слайд №7 (грибы на поляне)

Осень: Спасибо, ребята, хоровод, за замечательную песню!

Я пришла к вам не с пустыми руками.

Вот вам яблоки, как мёд,

На варенье, на компот.

Ешьте их и поправляйтесь,

Витаминов набирайтесь.

(Осень отдаёт ведущему яблоки, дети благодарят её) Слайд №8 (осенний пейзаж)

Осень:

Ну, а мне пора прощаться,

В лес осенний возвращаться.

Ждут меня ещё дела.

До свиданья, детвора!

Ведущий:

До свидания, дорогая Осень! Ждём тебя на следующий год!

Осень уходит.

Ведущий:

На этом наш праздник заканчивается, но мы его продолжим в нашей группе.

Под музыку все уходят из зала

Публикации по теме:

Сценарий большого осеннего праздника для детей старшей и подготовительной групп и их родителей «Осенняя сказка» Осенняя сказкаРоли Бабки и Деда, Царя, Царевны исполняют родители, Скоморохи- воспитатели; внучка Алиса, колорадские жуки, 2 щенка, кошка,.

Сценарий осеннего праздника для второй младшей группы детского сада Сценарий осеннего утренника 2-ая мл. группа Под музыку дети с листочками в руках входят и встают в полукруг. Ведущая-Осень: Здравствуйте,.

Сценарий осеннего праздника для детей средней группы «Осенняя сказка» Дети, держа листочки в руках, входят в зал и танцуют танец «Осень» 1-й ребенок: Осень наступила Всё позолотила. В лесу и в садочке —.

Сценарий осеннего праздника для старшей группы детского сада «Осенняя сказка» Сценарий осеннего праздника для старшей группы «Осенняя сказка». Цели: • Воспитать любовь к природе посредством детского утренника, посвященного.

Сценарий осеннего праздника «Осенняя сказка» для детей подготовительной группы с использованием ИКТ Осенняя сказка Сценарий праздника для детей подготовительной группы Действующие лица: Ведущая, Осень – взрослые Под музыку дети заходят.

Сценарий осеннего праздника в форме досуга для детей старшей группы «Осенняя сказка» ЦЕЛЬ: Создание праздничного, радостного настроения у воспитанников. С помощью стихов, танцев, песен, игр знакомить детей с осенней тематикой.

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе «Осенняя сказка» Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе «Осенняя сказка» • Дети входят в зал под музыку. Ведущая: В свой шатёр волшебный.

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе «Осенняя сказка»Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе «Осенняя сказка» Вход-танец детей в зал «Лимонадный дождик» Песня «Осенний пейзаж» Ведущая: Вот и осень пришла, как бы мы не хотели Это лето продлить, отодвинув.

Сценарий осеннего праздника в разновозрастной группе детского сада «Сказка для Осени» Зал празднично украшен в осеннем стиле. Под музыку песни " Дворик" сл. и муз. Резникова Ведущая. Снова осень, снова птицы В тёплый край.

Сценарий осеннего утренника «Осенняя ярмарка» для подготовительных групп детского сада Сценарий осеннего утренника "Осенняя Ярмарка" (для подготовительных групп) Музыкальный руководитель Малышева М. В. (МБДОУ "Детский сад.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы детского сада «Осенняя сказка»
Опубликовано: 15 января 2018 в 18:03
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 января. День детских изобретений

Очередной тематический день посвящен маленьким гениям, чьи изобретения мы применяем в повседневной жизни. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка изобретательством и вдохновить на...

17 января. День зимней одежды на МААМ

В период наступающих крещенских морозов особенно важно тепло одеваться и приучать к этому детей. На занятиях очередного тематического дня говорим с ребятами о том, во что одеваться, чтобы не простыть на...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Шестигранная снежинка»
Программные задачи: Учить детей аккуратно наклеивать полоски бумаги на шестиугольную форму, составлять изображение снежинки из отдельных полосок длинные -...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус...
Цель: Закреплять знания детей о транспорте, его видах; передавать форму основных частей деталей их величину и расположения. Задачи: 1. Формировать у...
Тематический день «Международный день «Спасибо» прошел в младшей группе
Цель: познакомить детей с днём 11 января – Всемирным днем «Спасибо», закрепить правила вежливого общения детей со сверстниками и взрослыми. Задачи: -...