Елена Шишкина
Сценарий осеннего праздника «Покровские посиделки» с детьми 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрируемые образовательные области:
познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество.
Ведущие виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, чтение (восприятие) художественной литературы.
Цель: Формировать эстетическое отношение к миру, к освоению и активному преобразованию окружающего пространства. Приобщать
детей к народному искусству и художественной деятельности.
Задачи:
Публикация «Сценарий осеннего праздника „Покровские посиделки“ с детьми 6–7 лет» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Осень. Фольклорные праздники ярмарки, посиделки
- Подготовительная группа
- Покров день. 14 октября
- Посиделки
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1. Формировать специальные художественные способности – музыкальные, литературные, к изобразительной деятельности, танцевальные, певческие – в соответствующих видах деятельности.
2. Раскрыть в работе с детьми в основном этнографическую сторону фольклорного материала (ознакомление с традициями и обычаями, народными песнями и играми).
3. Развивать чувство прекрасного, прививать такие качества, как честность, любовь к труду, гуманное отношение к человеку, преданность человеческим идеалам.
4. Воспитывать доброе отношение к национальному достоянию, прививать любовь к родному краю, к русской культуре и творчеству.
Литература:
«Народные праздники в детском саду» М. Б. Зацепина, Т. В. Антонова.
«А мы просо сеяли» русские народные игры и хороводы. М. М. Медведева.
«Детский фольклор» В. П. Аникин.
«Обычаи и традиции русского народа» И. А. Панкеев.
Зал оформлен в стиле русской избы: печь с чугунками, столик с самоваром, прялка, колыбель, лавочки и т. д.
Две ведущие в роли хозяюшек в русских костюмах.
1 вед. Добрый день, гости желанные! Милости просим на наши посиделки!
2 вед. А чтобы зайти в нашу горницу, нужно отгадать загадку.
- Вот художник так художник,
Все леса позолотил.
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим,
Кто художник этот?
Дети:Осень.
2 вед. Молодцы! Проходите, не стесняйтесь,поудобней располагайтесь.
Дети входят в зал под русскую народную мелодию,расходятся на две стороны и садятся на лавочки. Двое детей выносят на подносе с рушником хлеб-соль
Мальчик:Нам начинать досталась роль.
Девочка:Мы принесли вам хлеб да соль.
Дети с поклоном вручают поднос Хозяюшке, садятся на лавочку.
Под русскую народную мелодию Хозяюшка угощает гостей хлебом-солью.
1 вед. Без хлеба не бывает праздника.
Хлеб - всему голова!
Стихи о хлебе
Девочка с колосками:
Встречает нас поле бескрайнее,
Приветствует рожь утро раннее,
Тугие колосья склонились к земле,
Они поклониться так рады тебе.
Танец с колосками (девочки)
1 реб. На завалинке в светёлке
Иль на брёвнышках каких
Собирали посиделки
Пожилых и молодых.
2 реб. При лучине ли сидели,
Иль под светлый небосвод-
Собирались, песни пели
Да водили хоровод.
Хоровод " На горе-то калина"
2 вед. Пришёл к нам октябрь-батюшка, принёс с собой наш любимый праздник - Покров!
1 вед. Давным-давно это было. Молились как-то люди в церкви. И вдруг, озарилась она светом. Подняли люди головы к небу и увидели Божью Матерь. Сняла она со своей головы белый платок и махнула им, благословляя им молящихся людей. Она как бы закрыла их своим покровом от бед и несчастий. И в это время пошёл сильный снег, покрывший всю землю. И сделался тут переход от осени к зиме. С тех пор этот день стал почитаем на Руси, а в церкви так и называется - Покров. Осенью молодёжь на вечеринки да посиделки собирались. Играми тешились да шутками отличались. Танцами и частушками забавлялись.
Реб. :Эй, девчонки-хохотушки,
Начинайте петь частушки!
Запевайте веселей,
Чтоб порадовать гостей.
Частушки "Барыня"
Настал батюшка-Покров,
Настала нам гуляночка.
Скоро-скоро нам сыграет
Звонкая тальяночка.
Ты играй, моя гармошка,
До, ре, ми, фа, соль, ля, си.
Посмотрите, полюбуйтесь,
Как гуляют на Руси.
У берёзки и осинки
Тоненькие веточки
А мы бойкие девчонки,
Все мы как конфеточки.
Я работаю на ферме.
Трактор новенький вожу.
Играй русскую, ребята,
Каблуками докажу.
Завивались мои кудри
С осени до осени.
А теперь вот мои кудри
Завиваться бросили.
А я гляну на ребят,
Лучше нет Ванюшки.
Брови чёрные дугой,
На лбу завитушки.
На селе я запевела,
Нынче трудно запевать.
Ведь подружка зазнаётся,
Не выходит погулять.
Мы плясали в три ноги,
Потеряли сапоги.
А когда гулять пойдём,
Вновь частушки запоём.
2 вед. Посмотрите и послушайте сказку.
Сценка «Репка»
Выходит Дед, выводит Репку, сажает на стул.
Дед:В мягкой грядке посадил я репку,
Выросла на зависть репка всем.
Так она сидит на грядке крепко,
Как же я её такую съем?
Репка:Тянет, потянет, вытащить не может.
Видно, звать на помощь надо бабку,
Без неё не справиться никак.
Дед:Бабка, ты у нас моложе,
Репку вытянуть поможешь?
Бабка:Что, дедуля, тяжело?
Я ведь бабка – ого - го!
Пусть не делаю зарядки,
Каждый день полю я грядки.
Ну, берись за репку смело,
Нам по силам это дело.
Репка:Тянут, потянут, вытянуть не могут.
Видно, звать на помощь надо внучку,
Без неё не справиться никак.
Внучка:Что случилось, бабка?
Звал меня ты, дедка?
Урожай в порядке,
Вот так чудо - репка.
Засучу я брючки,
Смажу кремом ручки,
Туфельки обую,
Ладно, подсоблю я.
Репка:Тянут, потянут, вытянуть не могут.
Видно, звать на помощь надо Жучку!
Жучка:Что за шум здесь, что за драка?
Я устала, как собака!
У меня так много дела –
Я весь день хвостом вертела.
Я облаяла соседку…
Внучка:Надо вытянуть нам репу.
Репка:Тянут, потянут, вытянуть не могут.
Видно, звать на помощь надо кошку.
Кошка: Я милая, добрая кошка.
На всех языках я мурлычу немножко.
Люблю заниматься наукой…
Жучка: Ты попусту здесь не мяукай!
Кошка: Мышей не ловлю я,
Боюсь, что устану.
А в жизни люблю я
Не репу – сметану!
Ну, что с вами делать?
Придётся помочь,
А то ведь на грядке
Застанет вас ночь.
Репка: Тянут, потянут, вытянуть не могут.
Видно, звать на помощь надо мышку.
Мышка: Я – мышка – норушка,
Я очень сильна!
Медведя осилю, и даже слона.
2 вед. Вот взялись они за репку,
Жучка, внучка, бабка, дедка.
Все тянули во всю мочь,
Не ушли с работы прочь.
А потом они все вместе
Веселились, пели песни,
Угощались репой сладкой.
А над мышкой – силачом
Пошутили все украдкой.
Герои сказки пляшут вокруг Репки под русскую мелодию.
Реб. А теперь пришла пора
Поиграть нам, детвора.
Игра «Шалуны – балуны»
Реб. Эх, раздайся, народ,
Меня пляска берёт.
Балалаечка, играй,
Да гостей забавляй!
Танец с балалайками (мальчики)
1 вед. Русь талантами богата,
Русь талантами сильна.
Раз народ такой весёлый,
Значит, будет жить она.
Танец «По полю – полю»
Реб. Батюшка Покров!
Накрой землю снежком,
А меня молодку платком!
Реб. Весело Покров проведёшь –
Дружка верного найдёшь!
Реб. Посидели, повеселились –
Пора и честь знать!
Под русскую народную мелодию дети выходят из зала.