Гузелия Яруллина
Сценарий осеннего развлечения в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: через развлечение дать детям представление об осени и о её приметах.
Программное содержание:
- Активизировать в речи детей стихотворные формы, обогащать словарный запас образными словами и выражениями;
- Развивать речевое внимание, фонематический слух и артикуляционный аппарат;
- Закрепить обобщающие наименования «овощи», «фрукты» и «ягоды»;
- Вызвать интерес к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге, к экспериментированию.
- Закрепить умение узнавать и называть цвета.
Материал и оборудование:
Публикация «Сценарий осеннего развлечения в старшей группе» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2013
2 больших листа ватмана с нарисованными контурами кастрюли и банки; карточки с овощами, ягодами, фруктами; 2 ватмана с нарисованными деревьями: береза и осина; полоски цветной бумаги (красный и жёлтый); клей- карандаш, клеёнки и салфетки на каждого ребенка; листья деревьев из бумаги с загадками и один колокольчик; муляжи овощей: капуста, лук, морковь, огурец, картофель.
Проэктор и готовые слайды.
Предварительная работа с детьми:
- беседа об осени и её приметах;
- чтение художественного произведения: «Листопадничек» И. Соколов-Микитов; «Лес осенью» А. Твардовский;
- заучивание стихов И. Токмаковой, А. Плещеева;
- разгадывание загадок об осени;
- заучивание песен и прослушивание произведений П. Чайковского и Вивальди;
- рассматривание иллюстраций и слайдов об осени, репродукций картин Левитана и Поленова;
- рисование на НОД по ИЗО и кружках по нетрадиционному рисованию;
- наблюдения на пргулках за деревьями и сбор листьев.
Вед. :
- Друзья, мы сейчас с вами отправимся в необычное путешествие – в прекрасный сказочный лес. С собой нам надо взять шутки. Смех, весёлое настроение, песни, пляски, иначе нас не пропустят. Поедем мы далеко нам нужен автобус и водитель. Давайте встанем друг за другом, а товарищ водитель отвезёт нас (дети встают друг за другом и ребенок. Одетый в костюм «водителя» везёт детей в музыкальный зал).
Музыкальный зал украшен по-осеннему : голые кусты, деревья, на полу лежат листья (кленовые, дубовые, рябиновые и др.)
Дети проходят под музыку Вивальди «Времена года» и садятся.
Вед. :
- Ребята, посмотрите вокруг себя, куда мы приехали? (В лес)
- Лес какой? (Осенний)
- Почему вы так думаете? (Потому что деревья голые, листья опали и лежат на земле. Листья стали желтыми, красными).
- Правильно, ребята. Только осенью у нас бывает листопад. А какие ещё приметы осени вы знаете? (Осенью часто идут дожди, пасмурно, холодно. Птицы улетают в тёплые края. Люди одевают тёплую одежду. В садах и огородах собирают урожай).
Вед. : - Молодцы, ребята, вы все правильно сказали. Люди осенью одеваются потеплее. Давайте посмотрим, умеете ли вы одеваться на прогулку быстро. Поиграем в игру : «Кто быстрее?»
Ведущий выбирает 4 детей. Которые по команде должны надеть брюки, куртку, шапку, резиновые сапоги и взять в руки зонтик (Игра выполняется под весёлую музыку 2 раза).
Вед. : - Ребята, вы все очень хорошо умеете одеваться. Вам не страшен осенний дождь и холод.
Сюрпризный момент.
Звучит музыка и входит «Осень».
Осень : - Здравствуйте, мои друзья
Всех вас рада видеть я!
Потанцую у детишек на виду
Свой порядок после лета наведу.
(Танцует и разбрасывает листья.)
Вед. : - Ты красиво танцевала
Только листья разбросала.
Осень : - Хочу я ветра пригласить
Ветер, ветер, прилетай
Листву в букеты собирай!
Залетает «Ветер»
Вед. : - Смотрите, «Ветер» прилетел и листочки завертел!
Ветер: - Здравствуйте, мои друзья!
Я осенний ветер
Я с листочками дружу
В хороводе их кружу.
Я холодным стал уже,
Мне летать здесь по душе,
Давайте будем все играть
Листочки дружно собирать.
Игра: «Назови листок». Дети подбирают листья, называют его (кленовый, дубовый, рябиновый и кладут в корзину).
Осень : - Ребята, эти листочки с сюрпризом на каждом из них написаны загадки. Давайте попробуем отгадать:
Пусты поля
Мокнет земля,
Дождь поливает
Когда это бывает? (Осенью)
Утром мы во двор идём
Листья сыплются дождём
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят (Осень).
Она под осень умирает
И вновь весною оживает
Коровам без неё беда
Она их главная беда. (Трава)
Кто всю ночь по крыше бьёт,
Да постукивает
И бормочет, и поёт,
Убаюкивает (Дождь)
Сидит – зелёный
Падает – желтеет
Лежит – чернеет (Лист)
Кто осенью улетает,
А весною возвращается? (Птицы)
Кто осенью уходит в спячку,
А весной просыпается (Медведь)
Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы (Белка)
Заходит чихая «Дождь» с зонтиком
Я звонкий дождик озорник
Я к приключениям привык
Я с волшебным зонтиком пришёл
Кто под моим зонтиком постоит
Тот стихами, как поэт заговорит.
Вед. : - Дети, давайте проверим, кто хочет под волшебным зонтиком постоять и стихи про осень почитать?
Дети читают стихотворение А. Плещеева и И. Токмаковой.
Вед. : - Давайте, споём про осень песню : «Падают листья» с движениями.
Вед. :- Осень, ты знаешь, что про тебя написано не только много стихов и песен, но и великие художники создали прекрасные картины про осень (Левитан, Поленов – показ слайдов).
Вед. :- Наши ребята тоже хотят оставить тебе на память свою картину. Дети подходят к столам. Где лежат полоски бумаги желтого, оранжевого, красного цвета, клей, клеёнки, 2 листа ватмана с нарисованным большим деревом (без листьев, облака, земля.
Ребята, перед вами разноцветные полоски бумаги. Сейчас вам предстоит без ножниц, только руками предать форму листьев приемом «обрывание», а затем эти листочки приклеить на наше дерево и землю. Показать в нашей картине «Листопад». Одна подгруппа будет делать осиновое дерево, а другая – берёзовое. Ребята, какого цвета листочки у берёзки осенью? (желтые, правильно, а у осины? (красные, оранжевые).
Затем ведущий вешает лист ватмана с выполненными работами на мольберт.
Вед. : - Посмотри, Осень, какую великолепную картину мы выполнили с детьми! Это от нас тебе подарок.
Осень : - Спасибо большое!
Вед. : - Осень богата не только разноцветными красками,
Приносит нам подарок осень урожай всех фруктов и овощей:
Помидоры, баклажаны, кабачки и сельдерей
Витаминами богатым будет стол у всех людей.
Дождик веселее землю поливай
Будет славным и богатым, будет щедрым урожай!
Ребенок 1. : - Дождик, дождик лей!
Синих капель не жалей!
В дружном танце закружи
Землю досыта пои!
Ребенок 2. : - Дождик, дождик лей!
Нам с тобою веселей!
Не боимся сырости – только лучше вырасти!
Вед. : - Урожай собрали дружно, на столе большой поднос
Отгадать загадки нужно, ну-ка, слушайте вопрос:
- Под кустом капнёшь немножко, выглянет на свет … (картошка)
- Разве в огороде пусто, если там растёт… (капуста)
- За ботву, как за верёвку можно вытащить… (морковку)
- Не пугайтесь, если вдруг слёзы лить заставит… (лук)
- На грядке растут молодцы - зелёные… (огурцы)
(показ слайдов – «Овощи»)
Проводится игра с родителями и детьми:
«Сварим суп из овощей» - 1 родитель и 4 ребенка;
«Закатаем компот» - 1 родитель и 4 ребенка
(Контурное изображение кастрюли и банки, аппликация изображений фруктов, ягод и овощей).
Осень :
- Что ж. друзья, довольна я,
Порадовали вы меня.
И сейчас на память вам,
Я листок осенний дам
Ну-ка, Ветер – ветерок,
Ты скорей возьми листок.
Дунешь, он и полетит,
Тихо-тихо зазвенит.
Полетает, упадёт и подарок мой найдёт.
(«Ветер» с листиком, к которому привязан колокольчик, бежит по залу и останавливается у куста, за которым спрятаны угощенья).
Осень :
- Ребята, мне было весело играть,
И песни петь, и танцевать.
Я вас за всё благодарю,
Угощенье вам дарю.
Авторы развлечения : Зиннатуллина И. И., Яруллина Г. Р.