Наталья Черникова
Сценарий осеннего развлечения «Здравствуй, осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации осеннего досуга с детьми среднего дошкольного возраста. Мероприятие рекомендуется провести в музыкальном зале.
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей
Задачи:
- формировать у детей представление об осени, как о времени года;
- закреплять знания о цвете, овощах, фруктах, съедобных и несъедобных грибах;
- развивать ловкость, быстроту, координацию движений, умение действовать по сигналу;
- воспитывать любовь ко времени года осени.
Средства: корзинки 1 большая и 2-е маленькие,
Публикация «Сценарий осеннего развлечения „Здравствуй, осень“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
таз, поднос, обруч,
муляжи овощей и фруктов по 6 шт.,
зонты однотонных цветов, знакомых детям 3 шт. ,
муляжи грибов 10 шт. ,
ткань или платки 2 шт. ,
печенье грибочки по количеству детей,
магнитофон с записями детских песен и весёлой музыки.
Способы: использование стихов об осени, конкурс, подвижная игра, использование музыки и песен, эстафета, сюрпризный момент.
Оформление зала: стены зала украшены осенними листьями, на центральной стене прикреплена нарисованная корзинка с овощами и фруктами, бутафорское дерево с осенними листьями, под ним в 2-ух местах стоят грибы, накрытые тканью или платками, вдоль окна стоят стулья.
Участники досуга: ведущий - воспитатель, Осень, лиса, дети
Ход досуга:
/дети вместе с ведущим под песню «Осенняя» слова И. Лейме, музыка В. Алексеева входят в зал, выстраиваются полукругом вдоль центральной стены/
Ведущий
Ребята, обратите внимание, как красиво украшен зал.
Солнце греет слишком мало
Время золота настало.
Листья жёлтые летят,
Скоро голый будет сад.
Птицы в стаи собрались,
Звери в спячку улеглись
У кого друзья не спросим
К нам пришла, ребята…
осень
/в зал входит Осень/
Осень
Здравствуйте, ребята. Как же я рада встрече с вами.
Ведущий
Мы тоже рады тебе, милая Осень. Для тебя мы с удовольствием споём песню.
Песня «Осень наступила» слова и музыка С. Насауленко
Осень
Спасибо, ребята. Замечательная песенка.
/дети проходят, садятся на стулья/
/из-за дерева выходит лиса, выходит в центр зала/
Лиса
Здравствуйте. Что это вы тут делаете?
Ведущий
Здравствуй, лиса-краса. Мы с ребятами осень встречаем.
Лиса
Зачем она вам?
Ведущий
Ну, как же, лисичка. После лета всегда осень наступает.
Лиса
Ничего не знаю про осень.
Ведущий
Послушай, ребята расскажут тебе стихи об этом удивительном времени года.
/дети читают стихи/
1 ребёнок
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Это время года осенью зовётся.
М. Ходякова
2 ребёнок
Вот на ветке лист кленовый.
Нынче он совсем, как новый.
Весь румяный, золотой.
Ты куда, листок? Постой.
В. Берестов
3 ребёнок
В саду осеннем,
У дорожки,
Осина хлопает
В ладошки.
Вот почему
На той неделе
Её ладошки
Покраснели.
Р. Сеф
4 ребёнок
Дождь по улице идёт,
Мокрая дорога,
Много капель на стекле,
А тепла немного.
5 ребёнок
Как осенние грибы,
Зонтики мы носим,
Потому что на дворе
Наступила осень.
В. Семернин
Лиса
Поняла я всё про осень. Холодно, листья опадают, дождь идёт. И что радоваться этому надо?
Ведущий
Радоваться можно любому времени года и замечать красоту природы. Осенью природа особенно красива.
Лиса
Ну, красива. И что? Осень наступила. Подумаешь…Жили без неё, и ещё проживём.
Ведущий
Ты, лисичка не права. Осень богата урожаем овощей и фруктов. Вот послушай, мы с ребятами песню о дарах осени споём.
Песня «Что нам осень принесёт?» слова Л. Некрасова, музыка З. Левина
/Осень выносит корзину с овощами и фруктами в центр зала/
Лиса
И что вы делаете с этими дарами осени?
Ведущий
Овощи, фрукты мы едим. Они богаты витаминами и очень полезны.
Лиса
/подходит к корзинке с овощами и фруктами и заглядывает в неё/
Как вы можете разобрать, где у вас фрукты, а где овощи. Они все похожи друг на друга.
Ведущий
А вот мы тебе, лисичка, сейчас покажем.
Конкурс «Разбери корзинку с овощами и фруктами»
/ведущий выбирает 2-е команды по 2-3 человека. Одной команде даёт задание – из корзины достать все фрукты и положить их на поднос, а второй команде – достать все овощи и сложить их в таз. Поднос держит Осень, а таз – лиса. Чтобы дети не толкались возле корзины, овощи и фрукты можно высыпать в одно место, например, в обруч. Во время конкурса звучит весёлая музыка. По окончании конкурса, все вместе проверяют, справились ли команды с заданием. Конкурс можно провести ещё раз и вызвать других детей/
Осень
Молодцы, ребята. Отлично справились с заданием.
Лиса
Ну, хорошо. Вы, действительно, молодцы. Умеете различать фрукты и овощи, правильно их называете. А вот скажите, когда идёт дождь, вы тоже этому радуетесь?
Ведущий
Дождю рада вся природа. А мы любим наблюдать за дождём.
Песня «Дождик» слова Н. Соколова, музыка М. Парцхаладзе
Ведущий
Если пойдёт дождь, мы спрячемся под зонтик.
Лиса
Что ещё за зонтик такой?
Ведущий
А вот выходи вместе с нами играть, мы тебе покажем наши зонтики.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
/ведущий предлагает взять зонтики лисе, Осени, один зонтик берёт себе. Зонтики могут быть разного, лучше однотонного цвета. Под весёлую музыку все участники игры гуляют, веселятся, а когда слышат шум дождя, разбегаются. Осень, лиса и ведущий раскрывают зонты. В это время ведущий даёт сигнал: «Прячемся под синий зонт» (или любой другой). Дети прячутся под зонт синего цвета. Игра повторяется несколько раз. В следующий раз ведущий называет другой по цвету зонт/
Лиса
Мне понравилось с вами играть. И зонтики у вас замечательные.
Осень
Хочешь, лисичка, мы подарим тебе зонтик?
Лиса
Конечно, хочу. Вот спасибо.
/выбирает себе понравившийся зонт/
Ведущий
А после дождя, лисичка, в лесу вырастают грибы. Давайте все вместе в лес пойдём и грибочки соберём.
/можно вспомнить правила сбора грибов, что их надо срезать ножиком, собирать только съедобные грибы, несъедобные не топтать, не срывать/
Эстафета «Соберём грибы»
/ведущий помогает разделиться детям на 2-е команды. Команды выстраиваются в шеренги, одна команда напротив другой. Последние участники каждой команды находятся рядом с грибной полянкой. Полянки накрыты платком или любой другой тканью. Ведущий снимает платки. Около первых участников стоит по корзине. Около одной корзины стоит лиса. Около другой корзины – Осень. Рядом с грибами находится ведущий. По сигналу ведущего: «Раз – два – три! Грибы в корзинки собери!» последние участники берут по очереди грибы и передают их по цепочке следующему участнику. Когда грибы доходят до первых участников, они кладут их в корзинки. Звучит весёлая музыка. В конце эстафеты Осень и ведущий проверяют, какие грибы у детей в корзинках, все ли съедобные грибы и хвалят ту команду, которая справилась с заданием лучше. Обращают внимание на ядовитые грибы, рассматривают их/
Лиса
Вот это вы молодцы, ребята! Такие ловкие, дружные. Быстро грибы собрали!
Осень
И ребята – молодцы! И ты, лисичка - молодец! Много сегодня узнала об осени, весело играла с нами. Я хочу угостить всех грибочками.
/раздаёт угощение - печенье грибочки, прощается с ребятами и уходит/
Лиса
И мне пора. Очень понравилось мне у вас. Спасибо.
/прощается и уходит/
Ведущий
А вам, ребята, понравилось наше развлечение? Что больше всего запомнилось? (дети делятся впечатлениями)
/вместе с ведущим под музыку выходят из зала и идут в группу/