Костикова Татьяна
Сценарий осеннего утренника для второй младшей группы «В лес со старичком-Боровичком»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети с входят в зал, выполняют построения, строятся полукругом, листики на полу разложены по кругу
Вед: Ребятки, давайте поздороваемся с нашими гостями: Здравствуйте, дорогие гости! (дети тоже говорят). Посмотрите – все кругом осеннее, все такое красивое!
Вед: Как чудесно в нашем зале – осень в гости к нам пришла!
Золотыми листья стали - осень краски принесла!
Публикация «Сценарий осеннего утренника для второй младшей группы „В лес со старичком-Боровичком“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ребята, а давайте позовем к нам в гости Осень! Скажем: «Осень-Осень, в гости просим!» (Говорят)
Под музыку входит Осень, кружится (девочка с корзинкой)
Вед: Здравствуй осень, ты такая красивая! Правда, ребята, красивая Осень? Посмотрите, какое у нее яркое платье, какой веночек на голове! Расскажи нам что-нибудь о себе, осень!
Осень: Я – девочка Осенняя, на праздник к вам пришла -
Осенние подарочки ребятам принесла!
Вед: Правда? Как здорово! А давай, Осень, мы споем тебе песенку про осенние листики и поводим с тобой хоровод, хочешь?
Осень: Да! (Ведущий предлагает осени перед хороводом отдать «тяжелую» корзинку, ставит у кулисы ее) Ведущий строит детей на хоровод «Погуляем-поиграем в садике своем» вокруг листочков (в конце песенки дети берут листья и двигаются с ними)
Вед (в конце песни): посмотри, Осень, какой мы букет для тебя собрали! Давайте сядем на стульчики – пусть осень немного отдохнет – она же долго к нам шла. (дети садятся, инвентарь собирается)
Вед: Ребятки, а давайте с вами отправимся в осенний лес – посмотрим, как там хорошо и красиво! Хотите погулять в лес, ребята? Но сперва ответьте мне, ребята, что есть в лесу осенью? (дети отвечают, вед. поправляет)
Вед: Молодцы! А теперь мы должны добраться до осеннего леса. А скажите, ребята, как называется лесная дорожка? Она называется тропинка. Сейчас мы дойдем до леса по тропинке. Но осенью очень много луж, и поэтому сходить с тропинки нельзя – можно испачкать ножки! А в конце тропинки дождик налил большие лужи – их надо перепрыгнуть!
Под звуковые эфекты выкладываются «тропинки», «лужи»
Вед: Смотрите, ребята, вот и тропинка и сейчас мы с Осенью по ней пойдем в осенний лес!
Дети под музыку шагают по тропинкам, прыгают, снова приходят к стульчикам (на середину выносится березка).
Вед: Вот мы с вами и дошли до осеннего леса! А что же это за дерево тут выросло? Какого цвета его листики? (дети отвечают)
Вед: Ой, Кто же это? Посмотрите, ребята!
Под музыку заходит Грибок-Боровичок (взрослый, красуется, садится под деревом.
Вед: Кто это, ребятки?
На ножке, в шляпке,
В траве растет, грибник его берет.
Дети гадают.
Боровик: Угадали – я грибок!
А зовут Боровичок
Под березкой я расту – лес осенний сторожу.
Вед: Мы с ребятами пришли полюбоваться осенним лесом и собрать ягодок. Пропусти нас, пожалуйста, старичок-Боровичок!
Боровик: Чтобы в лес пройти суметь, надо песенку пропеть!
Вед: Ребята, споем Боровичку песенку про лес? Мы как раз знаем одну песенку, которая называется «Лес-лесочек». А ты, дедушка,послушай нашу песенку. (Боровик соглашается)
Строятся на песенку «Лес-лесочек» («. ты насыпь, лесочек, ягод в кузовочек»)
Дети под музыку садятся, на них надеваются маски зверей под муз. Боровичок прихлопывает и притопывает до конца, пока все маски под муз. не будут надеты.
Боровичок: Песня ваша хороша – от нее поет душа!
Вас в лесок я пропущу и за вами присмотрю!
Вед: Спасибо тебе, боровичок! Ой, кажется, нашу насенку услышали лесные звери! Посмотрите – к нам идут зверюшки.
Под музыку заходят звери, птички, букашки – кто угодно в костюмах/масках, строятся, могут подвигаться (хлопки, топотушки, кружения)
Вед: Посмотрите, кто к нам пришел – сколько зверюшек, птичек, жучков! Смотрите: и медведь, и лисичка, и зайчик, и мышка, и даже птички! Раскажите, почему вы к нам подошли?
Мишка: Я мохнатый мишка,
Осень я люблю
И для милой осени станцевать смогу! (топает)
Лисичка: Я лисичка рыжая – осень я люблю!
Для красивой Осени станцевать хочу! (делает лапками)
Зайка: Я серенький зайчонок, и осень я люблю
Я хорошо танцую и высоко скачу! (прыгает)
Птичка: Я птичка-невеличка, я высоко лечу!
Люблю очень песенки и танцевать люблю! (машет крылышками)
Вед: Осень, посмотри, все эти зверюшки пришли, потому что хотят станцевать для тебя полечку. Может быть, ты тоже хочешь станцевать с ними? А ребятки хотят?
Осень: Хочу!
Вед: Мы вас, зверюшки, приглашаем –
Веселый танец начинаем!
Березка убирается, ТАНЕЦ «ОСЕННЯЯ ПОЛЕЧКА», после танца маски снимаются под остаток музыки.
Борвичок: Вот молодцы, ребятки! Вот молодцы, зверятки! Порадовали вы старичка! Осень, а что в твоей корзинке? Так интересно, что ты несешь в ней!
Осень (выходит под зв. эффект): В моей корзиночке грибы, в моей корзиночке плоды!
Вед: Давай покажем ребятам то, что у тебя в корзинке, а они будут говорить, что это!
Осень вытаскивает то, что у нее есть в корзиночке, дети говорят, что это: Грибок, веточка рябины, овощи, листики. Последней вытаскивает тучку
Вед: Ой, да это же тучка! Слышите, ребята? Гром загремел (звук. эффект). Скорее прячемся – начался дождик!
(Зв. эффект - дождь)
Вед: Давайте песенку про дождик – может быть тогда он поскорее кончится!
ПЕСНЯ «КАП-КАП: ОСЕНИ СЛЕЗИНКИ» (пока дети садятся, под оставшуюся музыку по полу рассыпается инвентарь – ягоды, камешки, листики, желуди и т. д.)
Вед: А вот и солнышко выглянуло! Ой, посмотрите-ка, ребятки – после дождя в лесу полным-полно плодов:
Повсюду разные ягоды! Теперь нам надо собрать лесной урожай в корзинки. Но не все, что есть в лесу можно есть. Скажите, ребятки, что из того, что здесь лежит можно есть, а что нет (грибы, ягоды – да, камни, листики – нет)
Вам нужно собирать в корзинки только то, что можно есть! Поняли, ребятки?
Музыка, Игра «Собери съедобное» - можно играть по три-четыре человека (чтоб не сталкивались)
Боровичок: Вот ребята молодцы, вот ребята удальцы!
В чаще леса у меня есть хорошие друзья:
Ведь растут в лесочке РАЗНЫЕ грибочки!
Вы, грибочки, выходите – и себя нам покажите!
Под музыку на детей надеваются шляпки, они выходят за ручку, выполняют простейшие движения.
1 гриб: Мы веселые ребятки – называемся опятки
2 гриб: Мы славные грибочки, растем мы на пенечке!
Боровичок: А знаете, что лучше всего умеют делать грибочки? Они умеют очень хорошо прятаться в траве! Грибочки, спрячтесь!
Грибочки под зв. эффект убегают за кулисы (с ведущим)
Боровик: Вот и спрятались грибочки! Вы знаете, что нужно сделать, чтобы они снова показались нам?
Нам нужно для них сыграть на инструментах!
Раздаются детям муз. инструменты, дети приглашаются в центр зала
ШУМОВОЙ ОРКЕСТР
Боровик: Вот молодцы, ребята! А вот и наши грибочки показались – им так понравилась ваша музыка!
Ведущий помогает грибочкам выйти в центр зала, грибочки машут руками, все садятся, инвентарь собирается
Боровик: Ребятки, а знаете, что Осень оставила подарки для вас на лесной полянке? Давайте по тропинке дойдем до этой полянки и возьмем эти подарки, а потом по этой же тропинке дойдем и до вашего детского садика!
Вед: Давай, Боровичок, ребята, вы хотите посмотреть, что за подарки принесла нам Осень? (даа)
Снова кладется «тропинка», дети идут по ней под музыку, каждому Боровичок вручает приз, ребенок идет по тропинке на стульчик.
Вед: Вот и снова мы вернулись в наш садик!
Боровик: С вами надо мне прощаться – в лес осений возвращаться!
До свиданья детвора! Под березку мне пора!
Вед: Что мы скажем дедушке-Боровику? (машут руками, прощаются, благодарят)
Ребята, хотите, чтобы Осень осталась с нами в группе ненадолго? Ей с вами очень понравилось, правда, осень? Ну а с вами, гости дорогие, мы прощаемся! Спасибо за то, что посмотрели как мы выступали – надеюсь, вам понравилось! Приятной вам осени и до новых встреч!
МУЗЫКА, ДЕТИ ПОКИДАЮТ ЗАЛ