Костикова Татьяна
Сценарий осеннего утренника в средней группе «Волшебная дудочка Осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети под музыку с инвентарем заходят в зал, выполняют построения, строятся полукругом
Вед: Гости дорогие, рады вас встречать –
Будем мы сегодня осень привечать!
Ей стихи расскажем, песенки споем
Приходи к нам оеснь – так тебя мы ждем!
Чтец 1: Осень – грустная пора: хлоднее стало,
Мелкий дождик лил вчера, солнца стало мало,
Но зато ковры кругом, в золоте березы,
Все грибы мы соберем - скоро уж морозы!
Публикация «Сценарий осеннего утренника в средней группе „Волшебная дудочка Осени“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Чтец 2: Как прекрасна Осень наша – не найти на свете краше!
С дождиком она играет, урожаем угощает!
Чтец 3: А еще она богата – платье у нее из злата!
Ягоды растут повсюду: Осень – это просто чудо!
Вед: Ребята, а давайте позовм к нам Осень – может, она услышит нас и прилет быстрее! Скажем вместе: «Осень – осень, в гости просим!» (говорят)
Вед: Ребята, мне кажется, что Осень услышала нас и сейчас будет здесь!
Музыка, входит Осень с корзинкой, кружится, встает перед всеми.
Осень: Шлю привет осенний я! (кланяется)
Долго ждали вы меня?
Вед: Нет, совсем недолго ждали, но немного заскучали!
Есть у нас про осень песня – хочешь спеть ты с нами вместе?
Осень: конечно!
ПЕСНЯ: «ЗДРАВСТВУЙ, ОСЕНЬ, КАК ДЕЛА?» (Осень – солистка)(Текст Т. Романова)
Текст:
Дети: Здравствуй, осень, как дела?
Ты откуда к нам пришла
Ай люли, ай люли, ты откуда к нам пришла? – повтор строки, дети могут сделать полочку, либо покачать листиками
Осень: Хороши мои дела,
Я из леса к вам пришла
Ай-люли, ай-люли,
Я из леса к вам пришла – повтор строки, дети могут сделать полочку
Проигрыш, движения – хлопки, приседаиня, Осень красуется
Дети: Как же, Осень, ты мила!
Что ты, Осень принесла?
Ай-люли, ай-люли, что ты, Осень, принесла? – повтор строки
Осень: Принесла я вам грибов,
Принесла я вам плодов!
Ай-люли, ай-люли, принесла я вам плодов – повтор строчки, дети делают полочку, дибо качают листиками.
Проигрыш, дети двигаются, Осень показывает содержимое корзинки, качает над головой грибочком, яблочком и т. д.
Вед: Спасибо, Осень, что спела с нами вместе. Давайте теперь сядем, чтобы Осень немного отдохнула!
Садятся под музыку, инвентарь собирается
Вед: Ой, ребята, кто-то к нам еще спешит! Посмотрите, кто это?
Музыка, залетают бабочки (можно с жучками, со стульчиков, уже нарядные, выполняют движения, встают
Вед: Ой, да это же бабочки (и букашечки! Почему вы все еще не заснули? Ведь стало довольно холодно!
Бабочка 1: Я – большая озорница – почему-то мне не спится!
До зимы хочу летать – и совсем не буду спать!
Бабочка 2: Пусть цветочков стало мало, но совсем я не устала!
Не боюсь я хлолодов – мне неплохо без цетов!
Бабочка 3: Тоже спать я не хочу! Посмотрите, как лечу!
(Летают все под музыку, потом останавливаются)
Вед: Ребята, как вы думаете, надо ли бабочкам уснуть осенью? Или им можно остаться посмотреть на снег?
Ответы, разъяснения ведущего
Вед: Видите, бабочки, вам обязательно надо уснуть – на осень вы уже посмотрели, но если станет еще холоднее вы погибнете!
Бабочка 4 (либо все): Вы нам чудо покажите – и заснуть нам помогите!
Вед: Осень, ты можешь показать нам чудо? Может быть, в твоей корзинке есть что-то волшебное?
Осень выходит
Осень: Много там лежит чудес:
Краски, чтоб раскрасить лес,
Ягод и грибочков куча,
Первый снег, больша туча. (показывает)
Вед: А Что за дудочка такая – Вся золотая, расписная? (вед. достает дудочку из корзины, дает осени)
Осень: Эта дудочка, друзья – сама волшебная!
Я на дудочке сыграю – всех жучков я усыпляю!
Вед: Вот это чудо! Осень, сыграй, пожалуйста на дудочке для бабочек! Может быть, они послушают и им захочется уснуть!
Осень играет (фонограма – флейта)
Бабочки зевают, потягиваются.
Бабочка 1: Больше не хочу летать – что-то захотелось спать (садятся на корточки, засыпают)
Осень: Ветерок осенний, скорее прилети,
Бабочек прекрасных в кроватки унеси!
Музыка, выбегает ветерок (со стульчика, одет, кружится, бабочки «улетают» с ручками под щечками за ним, позже второй воспитатель возвращает их перодетых.
Вед: Какая у тебя прекрасная дудочка! А она что-нибудь еще умеет?
Осень: Да! Она все умеет!
Вед: Ой. слышите, кто-то топает. Кто же это. Осень, берегись, кто-то очень торопится (сажает Осень на стульчик)
ПОД МУЗЫКУ ПОЯВЛЯЕТСЯ БАБА-ЯГА, выполняет движения
Яга: Так-так-таак, Что это здесь у нас?
Осент, значит, пригласили, ну а про Ягу забыли!
Я на свете всех главней, я на свете всех сильней!
Сейчас как подую – все листья с вашей березы облетят! Вот увидите! (дует, ничего не происходит)
Вед: Нет, бабка-Ежка, не получается у тебя! Правда, ребята?
Яга: Ну ладно, сейчас как ногами затопаю – вы все со стульев попадаете! (топает)
Вед: И на этот раз у тебя ничего не получилось!
Яга: Тогда я сейчас Столько листьев по вашему полу рзбросаю – не соберете! (разбрасывает листья под муз)
Вед: Ребята, а вы знаете, у каких деревьев такие листики? (там кленовые, березовые) А какого они цвета? Ребята, мы сможем собрать все эти листья? (ответ)
Давайте тогда разделимся на две команды, первая команда в кружочек будет собирать в корзиночку кленовые листья, а вторая – березовые.
ИГРА «СОБЕРИ ЛИСТИКИ» под музыку
Вед: Видишь, Баба Яга – мы все листики собрали!
Яга: Удалось вам листики собрать!
Хочу еще немного поиграть!
Вед: Поиграем с бабкой Ежкой, ребята?
Яга: Для того, чтоб стала я с детками играть,
Нужно дать мне дудочку в руки подержать!
Ну пожалйста, милая Осень, дай мне свою волшебную дудочку посмотреть!
Осень дает дудочку
Яга (смеется): Я на дудочке сграю - всех гостей я усыпляю!
(Фонограмма – флейта, Яга играет на родителей, они делают вид, что засыпают)
Вед: Ой, бабка-Ёжка, что ты натворила! Ой, все гости заснули. Баба Яга, Осенняя дудочка же совсем не для этого нужна! Отдай ее осени сейчас же!
Яга (прыгает, дразнит): Не собираюсь дудку отдавать – теперь лишь мне на дудочке играть. Моя теперь дудочка! (показывает язык, уходит с дудочкой)
Вед: Ой, ребята, что же нам теперь делать? Яга украла дудочку – вот негодница! И гости наши спят. Как же нам их разудить. Давайте попробуем вместе покричать им: «Просыпайтесь» (ВСЕ кричат, зверей одевают на месте, ЛЕБЕДЬ МОЖЕТ УЙТИ ПЕРЕОДЕВАТЬСЯ)
Вед: Нет. Они все еще спят, ничего не получается. Кто же нам подскажет, что делать? Может быть, звери в лесу знают, как нам разбудить гостей?
Выходят звери: Мишка, Зайчик, Мышка, Лисичка
Вед: Ой, вот наши зверюшкию Зайка, ты знаешь, как разбудить гостей?
Заяц: Разбудить легко зайчишку – просто напугай трусишку!
Я к зиме не засыпаю – что вам делать я не знаю.
Вед: Лисичка, может ты знаешь?
Лиса: Лисоньку будить легко – просто принеси мяско!
Я к зиме не засыпаю – что вам делать я не знаю.
Вед: Мышка, может, ты знаешь?
Мышка: Холод, ветер и зима могут разбудить меня –
В норке не всегда лежу я – и помочь вам не могу я.
Вед: Какая жалость. Мишка, ты зимой надолго засыпаешь – может ты знаешь, чем можно разбудить гостей?
Мишка: Я в берлоге долго сплю! Разбудить гостей смогу:
Шум веселый, треск и звон, клолкольчиков трезвон –
Вот от них я просыпаюсь, из берлоги выбираюсь.
Вед: Слышали, ребятки? Мишка говорит, что нам надо как следует пошуметь! А у нас как раз есть музыкальные инструменты – колокольчики, трещетки, ложки! Давайте устроим оркестр – тогда наши гости точно проснутся!
ШУМОВОЙ ОРКЕСТР, дети берут инструменты, строятся полукругом
Вед: Видите? Гости проснулись! Ура! Молодцы! Давайте сядем и подумаем, что делать дальше.
Осень, а давайте мы позовем перелетных птиц? Наверняка они знают, куда баба яга ушла с твоей дудочкой. Скажем вместе: «Птички-птички, к нам летите, что нам делать подскажите» (говорят, можно снять маски зверей)
Под музыку входит белый Лебедь (восп. в белом, лучше в маске, царица всех птиц
Вед: Ой. Что же это за красавица-птица к нам пожаловала?
Лебедь: Я – перелетных птиц царица!
Скажите, что же я за птица?
Вся белая, с красивой длинной шеей, но я не гусь, и плавать я умею! (Дети гадают)
Лебедь: Правильно, я – Лебедь! Что у вас случилось, ребята? (дети говорят)
Лебедь: Ай-яй-яй, какая хулиганка эта Яга!
Я помогу вам, мои милые ребятки,
Но разгадайте-ка сперва мои загадки! (читает загадки):
1: Без ног с небес идет – мокнут люди у ворот (дождь)
2: С деревьев листики летят – осенний, чудный (листопад)
3: Воет, дует, задувает,
Листья с дерева срывает,
Знают взрослые и дети:
Осенью холодный (ветер)
4: На ножке в шляпке спрятался в траве –
И пятнышки на красной голове (гриб-мухомор)
5: Холоднее стало, солнышка мало,
Листья опадают – когда это бывает? (осень)
Лебедь: Молодцы, ребятки! Какие вы умные!
Вед: А ты знаешь, Лебедь, что мы еще и танцевать умеем? Хочешь, станцуем тебе осеннюю полечку?
Лебедь: Очень хочу! Я так люблю танцы!
Вед: Ребята, не ленитесь, на польку становитесь! (раскладываетсся инвентарь для танца)
Парный танец ОСЕННЯЯ ПОЛЕЧКА
Лебедь: Я знаю, что нам делать с бабой Ягой. Давайте попробуем с нею поменяться? Я со своими птицами отправлю ей осенний урожай, а она отдаст птицам дудочку. И мои птички принесут ее сюда.
Вед: Какая хорошая идея! Надеюсь, бабе Яге понравится наш урожай. Ой! Лебедь, а где же мы достанем столько урожая?
Лебедь: Он может вырасти прямо здесь! Осень, я знаю, у тебя есть волшебные семена овощей и ягод, которые очень быстро растут! Давайте раздадим эти семечки ребятам – пусть они сами их посадят!
Под музыку раздаются семечки, семена сажаются в отведенное место
Лебедь (можно накрыть чем-то красивым семена): А теперь, ребята, осталось только спеть песенку про дождик, чтобы он полил наши семена.
ПЕСЕНКА ПРО ДОЖДИК (с металлофоном)
Вед (когда дети сели): давайте закроем глазки и скажем волшебные слова: «Раз-два-три-расти!» (пока они закрывают руками глаза, лебедь рассыпает овощи-ягоды. Говорят, звук. эффект)
Вед: Ого! Посмотрите! Вот это урожай у нас вырос! Ну теперь надо его обязательно собрать, ребятки! Давайте первая команда в корзинку соберет дары леса, т. е. ягоды (можно и грибы, а вторая – в кастрюльку дары огородов и садов (офощи)
ИГРА «СОБЕРИ УРОЖАЙ»
Вед: Вот сколько мы урожая собрали! А теперь Лебедь позовет своих перелетных птиц и они доставят наш подарок бабе Яге!
Лебедь: Птички перелетные летите, и царице вашей помогите!
Под музыку прилетают птички, немного выполняют движения
1. (можно пропустить): Я красивый белый аист – над полями я кружу,
С лебедями, журавлями и скворцами я дружу!
2. (можно не рассказывать): Я журавлик перелетный – над лесами я кружу
Я подарок ваш доставлю, все бабусе расскажу
Лебедь: Птички, летите, подарок берегите!
Птицы под музыку улетают за кулисы, вед. уходит с ними, чтобы они не ошиблись
Лебедь: Ребята, а вы знаете перелетных и зимующих птичек? (опрашивает детей) Ой! Смотрите, они уже вернулись!
Птички под музыку вылетают с дудочкой.
Лебедь: Ой, посмотрите, бабка-Ёжка нам вернула дудочку! Значит, наш урожай ей понравился.
Вед: Ребята, посмотрите, нам еще что-то передала баба-яга! Что это в коробочке? Ребята, это волшебное сообщение от бабы яги для нас! Тсс. Давайте послушаем. (можно от Яги типа «позвонить по телефону»)
Запись голоса: Урожай ваш мне по нраву – угостилась я на славу!
Как ваших ягодок поела – так сразу – раз – и подобрела!
Я больше вредничать не буду, а вы ребятки просто чудо!
Простите бабушку Ягу! А дудку я вам отдаю!
Вед: Как зорово, ребятки – от нашего волшебного урожая бабка Ежка сразу перестала вредничать! Осень, возьми свою дудочку назад.
Не зевайте, не зевайте – в хоровод большой вставайте!
Чтоб порадовать и Осень и ребят, дружно песенку споем про листопад!
ХОРОВОДНАЯ-ЛИСТОПАДНАЯ (осень с дудочкой в серединку, березку в серединку)
Вед: Осень, а ты принесла нам подарки, правда? (осень кивает). Ребята, давайте сядем и Осень покажет нам, что за дары она принесла! (ВМЕСТЕ РАЗДАЮТ ПОД МУЗЫКУ)
Вед: А теперь, ребята, попрощаемся с осенью и царицей перелетных птиц – им пора по своим делам! (герои машут, прощаются, уходят). Понравилось вам приключение, ребята? А теперь вернемся в группу и отведаем даров Осени! Спасибо за внимание, дорогие гости! Приятной вам осени!
ПОД МУЗЫКУ ПОКИДАЮТ ЗАЛ. КОНЕЦ.