Татьяна Алфёрова
Сценарий «Открытие метеоплощадки в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий открытия метеостанции в детском саду.
Звучит музыка "Ужасно интересно все то, что неизвестно"
Ведущий: Ребята, сегодня вы присутствуете на открытии в нашем детском саду метеоплощадки.
Начальником метеостанции буду я.
Приглашаем заведующую д. сада Ирину Геннадьевну.
и одного представителя от детей. Сейчас мы пережжем ленту и
Публикация «Сценарий „Открытие метеоплощадки в детском саду“» размещена в разделах
- Метеостанции и метеоплощадки в детском саду
- Погода и природные явления
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2022
это будет означать начало работы метеоплощадки.
Мелодия: Фанфары: перерезают ленточку. УРА! Метеоплощадка открыта!
Звучит песня «До чего дошел прогресс»
Ведущий: Приглашаем Всех посетить нашу метеоплощадку, посмотреть все метеоприборы.
Музыка Шапокляк
Ведущий: Ой, ребята, посмотрите. Кто это там у нас?.
(На площадке за столом сидит Шапокляк)
Шапокляк: Здрасьте! Ну, наконец-то кто-то пришел. А я тут сижу с крыской Лариской и гадаю, где это мы. Какие-то штучки вокруг непонятные.
Ведущий: Неожиданная встреча! Ну, здравствуй Шапокляк!
Будет здесь у нас рассказ.
О площадке "Высший класс"
Не спортивная она
И не танцевальная,
Хоть она забав полна,
Но и не игральная!
Она почти научная-
К опытам преученая.
Нас на ней приборы ждут,
Интересно будет тут!
А кто же догадается,
Как площадка называется?
Дети: Метеоплащадка!
Шапокляк
Ме-те-о-пло-щад-ка! Площадка-мармеладка, тетрадка, танцплощадка!
О! Танцплощадка! Давайте потанцуем!
Ведущая: Шапокляк, танец-это хорошо. Но ты все перепутала. Не танцплощадка, а метеоплощадка.
1Ребё нок:
Знают взрослые и дети-
Очень важно на планете
Видеть все и все узнать,
И мы рады показать…
Метеоплощадку нашу.
2 ребё нок:
Интересней нет и краше
Во всем городе у нас
Посмотрите…
Высший класс!
3. Пусть радует нас всех погода
И бесподобная природа.
И пусть проявит дождик лень.
Сегодня тёплым будет день!
4. Желаю хорошей погоды
В подарок от нашей природы.
Чтоб солнышко грело не сильно
И дождик не капал обильно.
5. Пусть будет тепло и приятно
Под небом большим необъятным.
Чтоб воздуха вдоволь напиться,
И в эту погоду влюбиться.
Шапокляк: утром я гляжу в окно…
Не знаю холодно - тепло?
Как мне в (садик) одеваться?
Может в шубу замотаться? (накидывает мех на себя)
Или платье мне надеть? (показывает на платье свое)
Может шляпку приглядеть?
Кто подскажет, господа?
Обращаться мне куда?
Ведущий: Тут ответ давно готов.
Нам поможет метеобудка. А в ней градусник-термометр!
Смотрите, градусник спрятан в метеобудку, чтобы при любой погоде с ним ничего не случилось.
Ведущая: Дети, а что можно измерить градусником?
Ответы детей: (температуру воздуха, воды, почвы)
6. Ребё нок: Ты повесь его снаружи -
И узнаешь, зной иль стужа.
Тонкий столбик спиртовой
В нем гуляет, как живой.
Ведущая: Скажите, а какая сегодня погода, как вам кажется?
(хорошая или плохая, ясная ли пасмурная, теплая – или холодная, сухая или дождливая, ветреная или безветренная) .
Ведущая: Как вы догадались, может по приметам?
Дети, знаете какие-нибудь приметы о погоде?
Приметы о погоде рассказывают дети:
1. Дождевые черви выползают наружу - ждите ненастья, дождя.
2. Воробьи купаются в пыли или песке - быть дождю.
3. Если вокруг муравейника мало его обитателей - вскоре будет дождь. Вокруг муравейника кипит жизнь - дождя не предвидится.
3. Голуби воркуют к теплой солнечной погоде.
4. Появление жука-навозника - верная примета хорошей погоды.
5. Поздно вечером громко поют сверчки - к хорошей погоде.
6. Комары летают роем - будет хорошая погода.
7. Обилие ягод летом предвещает холодную зиму.
8. Вокруг акации кружится много насекомых - ждите непогоды
9. Если птицы низко летают, к дождю,
10. Ветер к вечеру усиливается к ненастью.
Шапокляк: Ага. Суставы если у меня заболят- это тоже к ненастью.
А разве погоду теперь по телевизору не предсказывают? Вы все еще приметами пользуетесь?
Ведущий: Предсказывают, конечно! Много ученых - синоптиков работают на метеостанциях по всей стране, чтобы составить самый верный прогноз погоды.
А раньше погоду ни градусники, а облака предсказывали.
И здесь, на площадке нашей есть определитель облаков. По нему можно изучать виды облаков.
Ведущий: Послушайте какие же бывают облака: Облака кучевые, слоистые, перисто кучевые и. тд)
Шапокляк: а интересно, какие сейчас облака? (заглядывает в окошко). Предлагает детям определить облачность.
Шапокляк: (У самой часы на руке) Скажите-ка мне, дорогие мои любезные детки, а вы знаете, сколько сейчас времени? Что, и воспитатели не знают?
Ага, телефоны достают! А, вон у кого –то наручные часы вижу.
А знаете, какие раньше часы были? Ни за что не догадаетесь!
Ведущая: Дети какие часы бывают.
Песочные, водяные, цветочные и даже Солнечные! (загибая пальцы)
Ведущая: Правильно.
Смотрите, ребята, и у нас на метеоплощадке есть солнечные часы. Почему они называются солнечные? (ответы детей)
Но минусы у таких часов есть. Догадываетесь, какие? (Они работают лишь в солнечную погоду. И, конечно, не ночью)
Рассказываю как они работают.
Шапокляк: Давайте, дети потанцуем уже.
Танец-разминка: «Вперёд 4 шага, назад 4 шага»
Мелодия фоновая.
Ведущий: Ребята, а вы замечали, что часто погода и непогода меняют друг друга. То солнышко светит, то вдруг дождик лить начинает.
А почему так происходит, не догадываетесь?
(ответы детей)
Наш дружок ветер! Он подул – и тучки уплыли за горизонт. Солнышко выглянуло. А если ураган налетит – то и дождик примчится. Тут как тут!
Вопрос: Есть ли ветер сейчас?
Как вы это определили?
Ведущий: Для этого на нашей метеоплощадке есть ветряной рукав, он установлен на шесте на длинной палке, очень высоко.
А давайте посмотрим на рукав.
Видите, этот длинный кулек? Он называется рукав. У него есть вход и выход для ветра. Вход – широкий, а выход – узкий. Рукав поворачивается и надувается, если начинается ветер. Смотрите, как он нам машет! Привет, ветер! (ветер не видно, ветер невидимка, а сейчас у него как будто руку видно). Помашем ему? Привет ветерок!
Шапокляк: А это что такое у вас?
Ведущий: А вот, Шапокляк, есть у нас еще один помощник, который покажет нам направление ветра. Это флюгер. Который так же установлен на шесте, на длинной палке. Он не надувается, а только крутится на одном месте и показывает направление ветра.
Ведущий: А что такое осадки, знаете? Зимой с неба падает… .СНЕГ, а летом? … ГРАД и ДОЖДИК!
Можно узнать, сколько их выпало осадков? С помощью чего?
Шапокляк: Кажется, я знаю. С помощью вот этой штучки.
Ведущая: Шапокляк, это не штучка, а осадкомер.
Давайте все вместе скажем осадкомер.
Шапокляк: Правильно, я же знала, только забыла. Это - осадкомер. Надо записать, чтобы не забыть!
Шапокляк. (Достает блокнот и ручку). Надо записать-о-са-дко-мер.
Ага. Записала. Запомнила.
Мелодия тучки
Ведущая: Ой, ребята, тучка налетела, дождик будет.
(Тучка бегает по кругу) А вот и дождик!
Песня: «Дождик капает по крышам»
Ведущая: Вы будете подкармливать птичек, следить за тем, чтобы у них всегда была пища. Ответы детей:
7. Ребё нок: Летом птицы корм найдут,
с голоду не пропадут.
А зимой у них –беда,
Снегом скрыта вся еда.
8. Ребё нок: Мы поможем птичкам:
воробьям, синичкам.
Им кормушку смастерили,
здесь её мы закрепили.
Ведущая: Молодцы, ребята!
Ведущая: Ребята, а теперь попробуйте вместе с Шапокляк отгадать загадки.
1. Голубой шатер весь мир накрыл. (Небо)
2. Катится по голубому блюдечку золотое яблочко. (Солнце)
3. Пушистая вата плывёт куда-то. Чем вата ниже, тем дождик ближе (Облако)
4. Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали.
А пошли искать их днём, ищем, ищем — не найдём. (Роса)
5. Рассыпался горох на семьдесят семь дорог;
Никто его не подберё т: ни царь, ни царица ни красная девица. (Град)
6. Молоко над речкой плыло — ничего не видно было.
Растворилось молоко — стало видно далеко. (Туман)
7. Нам казалось – шла с бедой. Оказалось – шла с водой.
Подошла и пролилась. Вдоволь пашня напилась. (Туча)
8. За окошком завывает, теплым, ласковым бывает,
Только может все на свете разломать, разрушить (Ветер)
9. За минуты в землю врос разноцветный чудо – мост
Чудо – мастер смастерил мост высокий без перил (Радуга)
10. Летит огненная стрела, никто её не поймает. (Молния)
Подходила – грохотала, стрелы на поле метала
Ведущая: С открытием метеостанции вы научитесь наблюдать за погодой. И вас уже смело можно будет назвать настоящими метеорологами.
Мелодия: «У природы нет плохой погоды»