Жанна Кушнова
Сценарий открытого физкультурного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Варежка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- формировать правильную осанку;
- совершенствовать навыки метания в горизонтальную цель;
- развивать координацию и ловкость;
- тренировать умение прыгать на двух ногах между предметами;
- закрепить умение пролезать в обруч.
Оборудование:
Избушка из модуля, варежка, елочки на стойках, 2 стойки с эмблемами: «Зайчики», «Белочки», 2 обруча на стойке, мешочки по кол-ву детей (снежные комочки, ленточки по кол-ву детей.
Ход занятия
Инструктор по ФК (встречает детей и проводит в спортивный зал, где по пути обращает внимание на варежку)
Публикация «Сценарий открытого физкультурного занятия для детей среднего дошкольного возраста „Варежка“» размещена в разделах
- Варежки, перчатки, рукавички
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Как вы думаете ребята, чья это варежка? Кто ее мог обронить?
Наверное, это Снегурочка потеряла. Осталась у нее одна варежка – холодно ей в лесу. Давайте отнесем варежку Снегурочке в лес?
I Вводная часть
Инструктор по ФК: В шеренгу становись. Равняйсь. Смирно. Физкульт.
Дети:Привет!
Инструктор по ФК: На. право, раз, два. На месте, шагом марш!
• Ходьба на носках. «На носочках мы идем, наши ручки разотрем»
• Ходьба на пятках. «И на пяточках шагаем, кулачки мы все сжимаем»
• Ходьба на внешней стопе. «Наши ножки развернем, наши ножки разомнем»
• Ходьба с высоким подниманием колен. «Мы шагаем, мы шагаем выше ножки поднимаем»
• Бег в колонне по одному
• Бег между елочками
• Упражнение на восстановление дыхания
• Перестроение в 2 звена: «Зайчики», «Белочки»
Самомассаж «Снеговик»
Дети (хором).
Раз и два, раз и два –
Лепим мы снеговика.
Имитируют лепку снежков.
Мы покатим снежный ком
Кувырком, кувырком.
Поочередно проводят ладонями по шее справа и слева
Мы его слепили ловко.
Проводят пальцами по щекам сверху вниз.
Вместо носа есть морковка,
Растирают указательными пальцами крылья носа.
Вместо бровок – угольки,
Прикладывают ладони ко лбу «козырьком» и энергично растирают лоб.
Ручки - веточки нашли,
Трут ладонями друг о друга.
А на голову ведро.
Раздвигают указательный и средний пальцы «вилочкой» и растирают точки перед ушами, за ними.
Посмотрите, вот оно!
Кладут обе ладони на макушку и покачивают головой.
II Основная часть ОРУ
Инструктор по ФК:А сейчас выполним зимнюю зарядку.
1. «Снежная вертушка»
И. п. Руки к плечам, ноги на ш. п.
1-4 Круговые вращения вперед,
1-4 круговые вращения назад (по 5-6 раз)
2. «Деревья гнутся»
И. п. Руки на пояс, ноги на ш. п.
1- руки вверх,
2- наклон вправо
3- руки вверх,
4- руки на пояс (по 5-6 раз)
3. «Наденем лыжи»
И. п. Руки на пояс, ноги на ш. п.
1- наклон к правой ноге
2- вернуться в и. п.
3- наклон к левой ноге
4- вернуться в и. п. (по 4-5 раз)
4. «Санки»
И. п. Руки на пояс, ноги на ш. п.
1- присесть, руки вперед
2- вернуться в и. п. (по 5-6 раз)
5. «Катаем снежный ком»
И. п. лечь на спину, обхватить руками ноги, сгруппироваться
1- перекат вправо
2- перекат влево (по 5-6 раз)
6. «Зайцы скачут на полянке»
И. п. Руки на пояс, ноги на ш. п. (по 8 прыжков 2 раза)
Дыхательное упражнение «Погреемся»
1- Вдох. Руками обхватить плечи
2- Выдох. Руки в стороны
ОВД
1. Пролезание в обруч на стойке, метание мешочков в г/ цель
2. Прыжки на двух ногах между предметами (елочками).
(Инструктор обращает внимание детей на вторую варежку)
Инструктор по ФК: Ой, ребята посмотрите, а вот и вторая варежка нашлась, а вот и домик Снегурочки. Но сейчас ее нет дома. Она, наверное, помогает Деду Морозу. Мы оставим варежку, а когда она вернется, очень обрадуется.
А теперь пришла пора, поиграть нам детвора.
Подвижная игра «Снежинки и Снежная королева»
Дети берут ленточки. По команде «Раз, два, три беги» - дети убегают от Снежной королевы. Снежная королева пытается снять ленточки у детей. По команде «Раз, два, три, в круг скорей лети» дети становятся в круг. Игра повторяется 3 раза.
III Заключительная часть
Игра малой подвижности «Маскировка» (инструктор называет слова, дети показывают)
«Дорога» - ноги вместе, руки вперед
«Дом» - ноги вместе, руками сделать крышу над головой
«Дерево» - ноги вместе, руки вверх
«Солнце» - ноги врозь, руки вверх и в стороны
«Одуванчик» - надуть щеки
«Кочка» - присесть
«Самолет» - ноги вместе, руки в стороны
Коммуникативная игра: «Какими мы стали?»
Дети встают в круг, берутся за руки друг другу, и говорят:
«Руки пожали, друг друга обняли,
Какими мы стали?»
Дети отвечают ….(сильными, ловкими, смелыми, дружными и т. д.)