Алпатова Дарья
Сценарий открытого мероприятия для родителей «Как Мурка новую семью нашла»
▼ Скачать + Заказать документы
Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №584»
Сценарий открытого мероприятия для родителей «Как Мурка новую семью нашла»
(с элементами использования художественной литературы и нетрадиционных способов лепки).
Исполнитель: Петруханова М. В.
Алпатова Д. Н.
Екатеринбург 2021
Публикация «Сценарий открытого мероприятия для родителей „Как Мурка новую семью нашла“» размещена в разделах
Аннотация: В данном сценарий представлено мероприятия в игровой форме по развитию коммуникативных способностей детей группы раннего возраста. Его сюжет предусматривает расширение представлений о семье и домашних питомцах, воспитывает любовь и уважение к ним по средствам чтения художественной литературы
Цель: развитие связной речи и речевой культуры детей раннего возраста, продолжить сотрудничество педагогов с семьей воспитанников, направленное на установление партнерских отношений.
Задачи:
Познакомить со стихотворениями О. Высотской «Холодно», Б. Заходер «Кискино гооре», проявлять эмоциональную отзывчивость на эти стихотворения;
В целях реализации Концепции Программы поддержки детского чтения в РФ приобщать детей дошкольного возраста к чтению для формирования речевой культуры и интереса к художественным произведениям;
учить отвечать полным ответом;
учить повторять фразы вслед за воспитателем;
обогащать и активизировать словарь по теме;
развивать мелкую моторику:
учить согласовывать движения с движениями товарища во время подвижных игр;
закрепить приемы раскатывания пластилина между ладонями прямыми движениями;
Учить использовать скалку для работы с соленым тестом;
любоваться готовым изделием;
Материалы: соленое тесто, дощечка, салфетки,блюдце, заготовки сосисок из пластилина, палочки- скалочки по количеству детей, лепбуки «Моя семья» (сделанные детьми и родителями,мольберт,костюм кошки.
Ход мероприятия.
Воспитатель 1: Ребята, сегодня мы с вами собрались все вместе как одна большая дружная семья. Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся
Послушайте, ребятки, слышите, кто-то плачет?
За дверью плачет кошка (кошка заглядывает в группу и мяукает)
Кто мяукнул у дверей?
-Открывайте поскорей! -
Мурке холодно весной.
Мурка проситься домой.
Кошка стоит на пороге
Воспитатель 1: Ребятки, давайте позовем Мурку еще раз.
Читают стихотворение хором. Кошка проходит в группу
Воспитатель 1: Здравствуй Мурка, серая шкурка! Как у тебя дела? Как ты к нам попала?
Мурка : Я мимо пробегала. Плохи мои дела, я вся замерзла и нос, и ушки и хвост дрожит.
Воспитатель 1: Мурка, так ты беги скорей домой там тепло.
Мурка : Мяу, у меня нет дома я под кустом живу.
Воспитатель 1: Ой, мурка, там же холодно и мокро?
Хочешь у нас в садике жить, будешь нашим домашним животным
Мурка : Ну да, хочу.
-А как это быть домашним животным?
- И с кем я буду жить?
Воспитатель 1: Садись Мурка, наши ребятки тебе расскажут с кем дома в семье они живут.
Мурка : Ребятки, а у вас есть семья?
Дети: Да
Мурка : А что такое семья?
Воспитатель 1: Мурка, у каждого есть мама, папа, бабушка, дедушка, братья и сестры. А одним словом - это семья.
Мурка : Расскажите мне о вашей семье, о том, как вы живете?
Каждый ребенок вместе со своими родителями изготовили лепбук «Моя семья», в который приклеили фотографии с их членами семьи и подписали кого как зовут. Ребенок показывает фотографию и называет кто это.
Вопросы детям:
Ксюша, как зовут твою маму? (Оля)
-А это кто на фотографии? (папа, как его зовут? (Дима)
-А это кто? (Денис, кто он тебе? (брат)
- Это кто? (бабушка, как ее зовут (Вера)
-Кто это?
-А это кошка, ее зовут Карамелька. (она наше домашнее животное, но не каждый ребенок сможет сказать домашнее животное, достаточно назвать кто это и как зовут).
Вопросы задаются каждому ребенку.
Мурка : Ой, ребятки, какие вы молодцы, как вы мне про свою семью хорошо рассказали, а можно я буду вашим домашним животным?
Воспитатель: Конечно, можно.
- Ребята, сейчас мы немножко отдохнем и для наших гостей и Мурки покажем пальчиковую гимнастику, которая называется «Моя семья»
(Пальчиковая гимнастика проводиться после того, как половина подгруппы была опрошена, вторая половина рассказывает про свою семью после гимнастики)
Пальчиковые игры по теме: «Моя Семья»
Руку сжать в кулак, поочередно разжимать пальцы, начиная с большого.
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я.
Вот и вся моя семья (энергично сжать руку в кулак несколько раз).
Мурка : Какая интересная пальчиковая гимнастика, спасибо вам ребята.
А теперь давайте остальных ребяток послушаем они тоже хотят мне про свою семью рассказать.
Филипп: -Это кто? (мама) Как ее зовут? (Аня)
-А как зовут твоего папу? (Рома).
-А это кто на фотографии? (Маша, кто она тебе? (Сестра)
-Кто это? (Бабушка, как ее зовут? (Галя)
-А твое наше домашнее животное? (да, собачка) Как ее зовут? (Дарси)
Вопросы задаются каждому ребенку.
Воспитатель 1: Молодцы, а теперь я предлагаю вам ребята с Муркой поиграть, что то она заскучала?
Мурка : Муя, я очень люблю играть
Подвижная игра «Ловишки с Муркой»
Цель игры: учить действовать согласно словам текста, формировать у детей навыки активности, развивать смелость, быстроту действий, ориентация в пространстве.
Дети водят хоровод
Мурка песенки поет
-Мяу, мяу, мяу
1,2,3,4,5
Будем Мурку догонят!
Воспитатель 1: Молодцы, хорошо играли с Муркой!
Мурка : Мяу, Мяу (Жалобно мяукает кошка) Ходит вокруг стола облизывается, на котором лежат сосиски.
Воспитатель 1: Ребятки!
Плачет Мурка в коридоре.
У нее большое горе:
Новые хозяева бедной киске….
Не дают украсть сосиски!
Мурка : С вами играла и проголодалась, мяу.
Воспитатель 1:Ай -ай-ай, Мурка, нельзя брать без спроса сосиски!
-Ребята, а давайте напомним Мурке стихотворение, (читают стихотворение еще раз, хором)
Мурка : Мяу, очень кушать хочется. (вствет у дверей, говорит с обидой)
Воспитатель 1: Мурка, да это же соски для тебя, угостим ее?
Дети: Да!
Мы сейчас тесто раскатаем и на кухню отнесем, там в духовке запечем.
-А ты пока угощайся теплым молочком!
Мурка :Спасибо вам! Замурлыкала Мур-мур-мур
Воспитатель 1: Ребята, садитесь за столы сейчас мы для Мурки приготовим сосиски в тесте (на столах приготовлены заготовки сосисок из пластилина, палочка- скалочка, дощечка, соленое тесто). Дети раскатывают тесто для сосиски палочкой -скалочкой. Затем берут сосиски и заворачивают ее в тесто. Педагог аккуратно выкладывают получившиеся изделия на поднос (противень). Алена Валентиновна-помощник воспитателя поможет нам отнесет их на кухню.
-Молодцы ребятки! А ты Мурочка, посиди на скамейке отдохни, пока сосиски запекаются.