Светлана Семенова
Сценарий открытого мероприятия на улице в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий открытого мероприятия на улице
«Золотая осень».
Цели:
Расширить представления детей о времени года – Осень; Обратить внимание на разнообразие окраски листвы; Закрепить представление о пользе подвижных игр на свежем воздухе.
Задачи:
Публикация «Сценарий открытого мероприятия на улице в старшей группе» размещена в разделах
Учить называть признаки осени; побуждать сравнивать свои впечатления с содержанием стихотворении; развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами; развивать у детей наблюдательность, внимание, ловкость, умение договариваться в игре.
Материал:
Поход с детьми в парк. Загадки про деревья; Осенние листья клёна, рябины, дуба, берёзы; Сказочный персонаж – медведь; Шапки-маски для подвижных игр.
Ход:
-Ребят, послушайте отрывок из стихотворения А. С. Пушкина.
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса…
-Ребята, о каком времени года говорится в этом отрывке? (Ответы детей)
-Скажите, а с каких слов начинается это стихотворение? (Унылая пора)
-А почему она Унылая?
-Ребята, как вы думаете, нравится ли А. С. Пушкину это время года? Как говорит автор об этом времени года?
-Почему А. С. Пушкин говорит: - «И в золото одетые леса…»? Какая эта осень? Почему она золотая?
-А кто мне скажет, за каким временем года идет осень?
- Сколько осенних месяцев? Кто назовёт осенние месяцы?
-Давайте вспомним пальчиковую гимнастику «времена года»?
Мы конечно, любим лето:
Летом все теплом согрето,
Но за ним приходит осень,
Хоть её мы и не просим,
А потом идет зима –
И бела, и холодна.
За зимой идёт весна –
Вновь тепло несет она.
-Какая ещё бывает осень? (разноцветная, дождливая, холодная, ранняя и т. д.)
-Мы Вам загадаем загадки, а вы попробуйте их отгадать.
Падают с ветки золотые монетки. (Листья)
Стоят столбы белены, на них шапочки золоты. (Берёзы)
На сучке есть палочка, а на ней черпалочка;
В той черпалке коробок, в нем лежит живой … (Дубок)
Ягоды не сладость, зато глазу радость, и садам украшенье, а друзьям угощенье. (Рябина)
-Вы хотите поиграть в подвижную игру? Тогда пойдем в гости к медведю.
Подвижная игра: «Во берлоге, Во лесу»
Ход игры:
На одной стороне площадки обозначается берлога «медведя», а на другой дом детей. По команде взрослого, дети выходят из дома и со словами идут в сторону берлоги:
Во берлоге, под сосной,
В чаще спит медведь лесной.
Крепко-крепко мишка спит,
На ребяток не рычит.
Тише, дети, не шумите,
Вы медведя не будите.
Ой, проснулся он, беда,
Разбегайтесь кто куда!
После слов «Разбегайтесь кто куда!» «медведь» начинает ловить детей, кого он поймает (коснется рукой, тот уходит к нему в берлогу. По окончанию игры подсчитывают кол-во пойманных игроков.
Игра малой подвижности: «Баба – Яга»
Ход игры:
Выбирают «Бабу-Ягу». Она становится в середину круга, все остальные ходят, держась за руки вокруг неё, и поют припевку.
Баба-Яга, костяная нога,
За селом, с помелом,
Нос крючком, волоса клочком.
Лови!
После слов «Лови!», дети расходятся. «Баба-Яга» скачет на одной ножке и ловит кого-нибудь из круга. Тот, кого поймали, становится водящим.
Заключительная часть:
Сюрпризный момент для детей.