Приложение МААМ

Сценарий открытого мероприятия с детьми подготовительной группы «Викторина Всезнаек»

Ирина Гребенщикова
Сценарий открытого мероприятия с детьми подготовительной группы «Викторина Всезнаек»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие у детей активности и самостоятельности в использовании освоенных способов познания (сравнения, счета, измерения, упорядочивания, звукового анализа слов).

Задачи: Формировать умение работать по правилу и по образцу;

Закрепить счет в пределах 10, составление и решение задач, проведение звукового анализа слов;

Воспитывать элементарные приемы самоконтроля, умение находить ошибки и исправлять их.

Материалы и оборудование:

Диск с видео, проектор, весы, «мешочек» с заданиями, камешки (фишки, примеры, замок, геометрические формы, набор цифр и звуков, книги со сказками.

Публикация «Сценарий открытого мероприятия с детьми подготовительной группы „Викторина Всезнаек“» размещена в разделах

На каждого ребенка: листы с заданиями (приложение 1, веер с цифрами, линейка, «золотой ключик», простой карандаш, цветные карандаши, пенал для звукового анализа слов

(приложение 2)

Ребята, у нас книги перепутаны на полке. Влад, расставь их, пожалуйста, на свои места. На верхней полке стоят сказки. На средней - рассказы и басни, на нижней – стихотворения. Куда пропали сказки? Вы не перекладывали их на другое место? Не забирали домой? Интересно, куда же они исчезли? Тут что-то лежит. Что это? (диск). Давайте посмотрим, что на нем.

На экране появляются Баба- Яга, лиса, Карабас - Барабас.

-Ха, ребята, вы узнали нас? Это мы забрали все ваши книги со сказками, не хотим, чтоб вы их читали!

-в них всегда добро побеждает зло, это неправильно! Мы всех хитрее и умнее!

-хотите получить свои сказки обратно, решите все наши задания! Посмотрим: кто кого!

Ребята, примем вызов? Решим задания, чтобы вернуть сказки?

Вот волшебные весы. На одной чаше - задания, на другую чашу мы будем класть камешки по одному за правильный ответ. Если наша чаша перевесит задания - значит мы выиграли.

1-е задание (читает ребенок) Что лишнее?

Кукла, машинка, мячик, ручка;

Котлеты, масло, колбаса шашлык;

Барабан, бубен, труба;

Шашки, шахматы, волейбол;

2-е задание (читает ребенок) Скажи наоборот

Грустный, сильный, мягкий, длинный и т. д.

3-е задание (читает ребенок) Разгадай шифр

Кощей прислал замок от своего сундука. Чтобы его открыть, нужно разгадать шифр - вставить нужные цифры в окна.

(воспитатель демонстрирует карточки- примеры, дети показывают на веере ответ, цифра вставляется в окно).

3+2; 5-4; 7+2; 6+3;9-1;3+3;

4-е задание (читает ребенок) Измерь длину

У вас на столе «Золотой ключик, «который потерял Буратино. Измерьте его длину.

5-е задание (читает ребенок) Назови форму

Определите, из каких форм сделан замок Карабаса-Барабаса?

6-е задание (читает ребенок) Придумай задачу

Давайте вспомним 4 компонента задачи (условие, вопрос, решение, ответ)

Кто может придумать задачу про гномов? Назови условие. Вопрос. Решение. Ответ.

Выложи на доске решение задачи.

Физминутку проводят дети

Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел

Чтобы ключик наш достать

Нужно на носочки встать!

7-е задание (читает ребенок) Дорисуй фигуру

Золушка потеряла туфельку. Дорисуйте ей пару

8-е задание (читает ребенок) Найди площадь

Площадь ковра-самолета 9 квадратов. Найди фигуру с такой же площадью и раскрась ее зеленым цветом.

9-е задание (читает ребенок) Определите звуки

Кто главный герой в сказке «Золотой ключик»? выложите схему слова БУРАТИНО.

Сколько всего звуков? Сколько гласных? Назовите. Сколько твердых согласных? Назовите. Сколько мягких согласных? Назовите.

Найдите ударение в слове.

Придумайте предложение про Буратино из трех слов.

Начертите схему этого предложения.

10-е задание (читает ребенок) Отгадай слово

Баба-Яга загадала слово (ступа)- вот его схема. Мы должны отгадать, задавайте наводящие вопросы.

Ребенок кладет последний камешек на весы, они перевешивают (звучат фанфары).

Мы выиграли соревнования - решили правильно все задания! Какое задание было самым трудным для вас? Какое самым легким? Какое задание вы хотели бы повторить еще раз? Молодцы! Я верила, что у нас все получится!

Наши герои сдержали обещание и вернули книги со сказками (вносит). Хотите рассмотреть?

Подойдите. Давайте споем песню про сказки («В Гостях у сказки»).

Публикации по теме:

Анимация «Символы гласных звуков»Анимация «Символы гласных звуков» Благодаря компьютеру, в более короткие сроки можно решить такие задачи как пополнение словарного запаса, формирование грамматического строя,.

Дидактическое пособие «Логопедический ноутбук»Дидактическое пособие «Логопедический ноутбук» Логопедический ноутбукПособие служит для закрепления навыка звукового анализа и синтеза, графического образа букв, развития мелкой моторики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий открытого мероприятия с детьми подготовительной группы «Викторина Всезнаек»
Опубликовано: 15 декабря 2013 в 16:07
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий открытого мероприятия с детьми подготовительной группы «Викторина Всезнаек»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Гребенщикова (УИ 170239) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД