Папки-передвижки

Сценарий открытого занятия «Чудеса света» по теме «Кабардино-Балкария. Эльбрус»

Джульетта Хотова
Сценарий открытого занятия «Чудеса света» по теме «Кабардино-Балкария. Эльбрус»
▼ Скачать + Заказать документы

Представляю Вашему вниманию конспект открытого занятия "Чудеса света!"

Программное содержание:

Образовательные:

Закрепить знания о КБР и её достопримечательностях, о самой высокой горе Эльбрус.

Познакомить детей с цивилизацией Древнего Египта в доступной для дошкольника форме. Вызвать интерес к истории Древнего Египта, расширять кругозор детей. Развивать познавательную активность детей в процессе выполнения опыта, воспитывать интерес к экспериментально-исследовательской деятельности, волевые качества.

Публикация «Сценарий открытого занятия „Чудеса света“ по теме „Кабардино-Балкария, Эльбрус“» размещена в разделах

Формировать представление о типах вулканов, опасностях, которые они представляют.

Побуждать детей быть добрым, отзывчивым. Создавать эмоциональный настрой детей.

Воспитательные:

Воспитывать толерантность, уважение к людям разных национальностей.

Нравственно – патриотические:

Воспитывать любовь и уважение к краю, в котором мы живем, чувство гордости за родную природу нашей республики, бережного отношения к ней.

Словарная работа:

Магма, кратер, фараон, египтянин, сфинкс и др.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное» «Познавательное» «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое» «Физическое»

Оборудование:

Мультимедийная установка

Материалы к занятию :

Демонстрационный: слайд с достопримечательностями нашей республики, флаги, слайд с изображением египтянина, фараона, египетского храма, сфинкса, богов-животных, пирамиды. Оборудование: Поднос, муляж вулкана, сода, уксус, гуашь, моющая жидкость, цветы из бумаги, сухой спирт, глюконат кальций, пинцет.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, посмотрите, сегодня к нам на занятие пришли гости, что мы должны сказать нашим гостям?

Дети – Здравствуйте!

Воспитатель:

«Здравствуйте», ты скажешь человеку,

«Здравствуй», улыбнётся он в ответ,

И, конечно не пойдёт в аптеку,

И здоровым будет много лет.

Ребята, на всех языках мира слово «здравствуйте» - это пожелание мира и добра.

Сегодня мы с вами поговорим о достопримечательностях нашей республики и окажемся в далекой стране, где находится одно из семи чудес света.

Кабардино-Балкария - дорогая моя

Горы. Реки, озёра, в небесах синева

Я люблю тебя, слышишь

Гордый, горный мой край

Кабардино-Балкария, ты цветущий мой май!

И по тропочке узкой я к вершине иду,

Без тебя дорогая жить нигде не смогу,

Без твоих гор высоких, что хранят мой покой,

Без твоих речек горных с ледяною водой

И когда ненадолго покидаю тебя,

Ты поверь, дорогая не прожить мне и дня,

Без твоих жарких танцев и без песен твоих

Кабардино-Балкария ты мой рай для двоих

автор: Пивоварова - Вишникина Вера

Воспитатель: Дети, в какой республике мы живем?

Дети: В республике Кабардино-Балкария.

Воспитатель Правильно, ребята, мы живём в многонациональной республике Кабардино – Балкария. Скажите, люди каких национальностей живут в нашей республике?

Дети. Кабардинцы, балкарцы, русские…

Воспитатель: Осетины, грузины и еще в нашей республике проживают представители около ста национальностей. В Кабардино-Балкарии два основных коренных народа - кабардинцы и балкарцы. На протяжении веков наши народы живут в дружбе, согласии и взаимоуважении, не забывая о традициях своего народа.

А чем же так хороша наша республика, что сюда приезжают люди из разных уголков нашей страны?

Дети: Здесь чистый горный воздух, много зелени, курортные озёра.

Воспитатель: Сверкающие ледники, живописные ущелья, красивые парки, шумные водопады, изумрудные озера - в Кабардино-Балкарии есть все, чтобы полюбить эти места на всю жизнь.

А жемчужиной нашей республики являются горы. Кто может назвать самую высокую гору Кабардино-Балкарии?

Дети: Это Эльбрус.

Воспитатель: Правильно, гора Эльбрус самая высокая гора в Европе. Кабардинцы называют его «Ошхамахо», балкарцы – «Минги – Тау», что в переводе означает «гора Счастья». Неудивительно, что изображение его заснеженных вершин украшает флаг Кабардино-Балкарии. Кроме того, оно подчеркивает многолетнюю связь двух близких народов, кабардинцев и балкарцев.

Вечно покрыты снегом горы Эльбруса. Снег летом на горе не тает. И в летние месяцы видна вся красота снежной горы на фоне пышной зелени. А вы знаете дети, что Эльбрус – это потухший вулкан. Есть ребята спящие, есть мертвые, а есть живые вулканы (действующие). Живые вулканы извергаются. Они часто дышат огнем, выбрасывают кучу пепла, изливают водопады расплавленного камня. Вы видели извержение вулкана? Ребята, у меня для вас есть сюрприз, я предлагаю вам посмотреть на то, как оживает спящий вулкан и начинает извергаться. Конечно находиться возле настоящего вулкана очень опасно. Но у нас есть макет вулкана и мы попробуем разбудить его.

Вот перед нами вулкан. Вулкан – это большая гора. На какое геометрическое тело похож вулкан?

Дети: На конус.

Воспитатель: На самой верхушке горы огромная яма. Эта огромная чаша называется кратер. А на самой глубине вулкана - расплавленное горячее вещество - магма.

(Проведение опыта «Вулкан»)

Воспитатель: Что извергает вулкан?

Дети: Раскаленную лаву, пепел

Воспитатель: Ребята извержение вулкана это природное явление, но где- то в далекой стране есть каменные строения похожие на горы, их построили люди много, много лет назад и они хранят множество секретов и тайн, которые до сих пор не разгадали. Хотите посмотреть эти сооружения?

Дети: Да

Но чтобы попасть туда, надо сказать волшебные слова. А в этом нам поможет волшебный цветочек, просто нужно загадать желание сказать волшебные слова: "Эй, цветочки, просыпайтесь! Лепесточки раскрывайтесь!" и если цветочки оживут и лепесточки раскроются, мы с вами окажемся в далекой стране.

Физминутка (релаксация)

Воспитатель: Посмотрите ребята, мы очутились в Древнем Египте. И вы теперь маленькие египтяне. Жителей Египта называют египтянами, в Египте очень солнечно и тепло.

А вот и строения, о которых я вам рассказывала. Это Египетские пирамиды, одни из крупнейших сооружений, когда либо построенные человеком и они являются одним из семи чудес света. Говорят, что пирамиды являются гробницами фараонов и охраняют эти пирамиды сфинксы. Были у египтян цари да царицы, которых они называли фараонами. Фараон считался самым главным в Египте. Но, как все древние люди, и фараон, и простые египтяне верили, что существует множество богов, добрых и злых. В Египте каждый бог занимался своим делом и мог превращаться в животное. Но больше всего они поклонялись змеям.

(Выход Клеопатры, звучит музыка)

Клеопатра: Здравствуйте ребята, какие вы все красивые, а вы узнали меня? Я Клеопатра великая правительница, последняя царица Египта. Я слышала, что вы любите проводить интересные опыты и интересуетесь тайнами древнего Египта и раз вы заговорили о змеях, то вы наверняка слышали про фараоновых змей.

Воспитатель: Я, конечно, слышала о змеях фараона и сейчас попытаюсь показать их нашим деткам. Ребята хотите увидеть фараоновы змеи?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда подойдите к столу, нас ждет очень интересный опыт.

(Опыт - фараоновы змеи)

Заключительная часть

Уважаемые жюри, сегодня вашему вниманию было предложено посмотреть интегрированное занятие с детьми по опытно-экспериментальной деятельности на тему «Чудеса света».

Мое занятие проходило в несколько этапов. Планируя его, я первым делом хотела затронуть актуальный на сегодняшний день вопрос межличностных отношений между людьми разных национальностей. Повторила с детьми достопримечательности нашей Республики. Во второй части занятия моей задачей было знакомство детей с природным явлением «Вулкан», показать детям эксперимент извержение вулкана, что с большим удовольствием они выполнили. Затем создав атмосферу волшебного перемещения в доступной для детей форме, познакомила с историей Древнего Египта. Также в этой части организованной деятельности мной был использован сюрпризный момент: приход Клеопатры. В заключительной части я постаралась совместить демонстрацию запланированного опыта и подведение итогов.

На мой взгляд развитию любознательности и активности, заинтересованности и концентрации внимания способствовала обширная наглядность, быстрая смена заданий, что не давало детям возможности отвлекаться и уставать. Необычность организации занятия повысило их внимание и активность. В результате цель и задача были решены. В заключении хочу поблагодарить вас за внимание.

Дети, по своей натуре, - это любознательные исследователи, шаг за шагом открывающие для себя разные стороны окружающего мира. Поддержать этот здоровый интерес, направить его в нужное русло познания и обучения помогает опытно-экспериментальная деятельность. Множество интересных исследований, экспериментов, фокусов, которые приведут детей в восторг и надолго им запомнятся.

МКОУ «Прогимназия №4 г. Баксана»

Конспект

по познавательно – исследовательской деятельности

в старшей группе

«Чудеса света»

Разработала

воспитатель

первой категории

Хотова Дж. К.

Баксан, 2018г.

Публикации по теме:

Дистанционная рекомендация родителям для детей подготовительной к школе группе по теме недели «Пасхальные чудеса»Дистанционная рекомендация родителям для детей подготовительной к школе группе по теме недели «Пасхальные чудеса» Уважаемые родители! Пасха для детей – это, прежде всего, знакомство с историей, которую они, возможно, еще не до конца понимают и воспринимают.

Фотоочерк «Чегемские водопады — жемчужина Кабардино-Балкарии»Фотоочерк «Чегемские водопады — жемчужина Кабардино-Балкарии» Фотоотчёт: "Чегемские водопады – жемчужина Кабардино - Балкарии" и" Сегодня уважаемые коллеги хочется показать один уголок моей республики.

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП для детей средней группы по теме «Щенячий патруль набирает группу «Спасатель»Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП для детей средней группы по теме «Щенячий патруль набирает группу «Спасатель» Цель: Выявить уровень знаний по пройденным темам Задачи: Способствовать развитию интереса к математическим заданиям и играм. Закрепить умение.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света»Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света» «Путешествие вокруг света» Ход занятия: 1. Организационный момент. Дети входят в зал по командам под музыку. Визитная карточка команд: 1.

Мастер-класс по изготовлению макета «Природные зоны Кабардино–Балкарии»Мастер-класс по изготовлению макета «Природные зоны Кабардино–Балкарии» Хочу познакомить, вас с изготовлением макета природных зон. Он знакомит детей с природой родного края. Он изготовлен из коробок из под.

Сценарий открытого занятия в форме посиделок в группе продлённого дня для учащихся 2 класса «В гостях у бабушки Дуни» МАОУ Танайковская ОШ Сценарий открытого занятия в группе продлённого дня Тема: Посиделки «В гостях у бабушки Дуни» Разработала Яшина.

Сценарий открытого занятия «Невероятное происшествие в «Заюшкиной избушке»Сценарий открытого занятия «Невероятное происшествие в «Заюшкиной избушке» Сценарий открытого занятия по сказке "Заюшкина избушка" Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,.

Сценарий праздника «Здравствуй, лето — море света!» Сценарий праздника «Здравствуй, лето – море света!»Музыка. Выбегают клоуны Чупа и Чупс. Чупа: Здравствуйте, ребята! Ясный день цветного лета.

Сценарий спортивного досуга в разновозрастной группе «Вокруг света»Сценарий спортивного досуга в разновозрастной группе «Вокруг света» Спортивный досуг в разновозрастной группе «Вокруг света» Подготовила: воспитатель Яковлева В. С. Цель: подвести итог по теме «Мой поселок,.

Восхождение на ЭльбрусВосхождение на Эльбрус Эльбрус является высочайшей европейской горной вершиной. Ее высота составляет 5642 м. Эльбрус – это гигант. Это уснувший вулкан. Его относят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий открытого занятия «Чудеса света» по теме «Кабардино-Балкария. Эльбрус»
Опубликовано: 19 июня 2022 в 20:09
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий открытого занятия «Чудеса света» по теме «Кабардино-Балкария. Эльбрус»» (включая файлы) размещена пользователем Джульетта Хотова (УИ 756332) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД