Джульетта Хотова
Сценарий открытого занятия «Чудеса света» по теме «Кабардино-Балкария. Эльбрус»
▼ Скачать + Заказать документы
Представляю Вашему вниманию конспект открытого занятия "Чудеса света!"
Программное содержание:
Образовательные:
Закрепить знания о КБР и её достопримечательностях, о самой высокой горе Эльбрус.
Познакомить детей с цивилизацией Древнего Египта в доступной для дошкольника форме. Вызвать интерес к истории Древнего Египта, расширять кругозор детей. Развивать познавательную активность детей в процессе выполнения опыта, воспитывать интерес к экспериментально-исследовательской деятельности, волевые качества.
Публикация «Сценарий открытого занятия „Чудеса света“ по теме „Кабардино-Балкария, Эльбрус“» размещена в разделах
- Кабардино-Балкарская Республика
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
Формировать представление о типах вулканов, опасностях, которые они представляют.
Побуждать детей быть добрым, отзывчивым. Создавать эмоциональный настрой детей.
Воспитательные:
Воспитывать толерантность, уважение к людям разных национальностей.
Нравственно – патриотические:
Воспитывать любовь и уважение к краю, в котором мы живем, чувство гордости за родную природу нашей республики, бережного отношения к ней.
Словарная работа:
Магма, кратер, фараон, египтянин, сфинкс и др.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное» «Познавательное» «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое» «Физическое»
Оборудование:
Мультимедийная установка
Материалы к занятию :
Демонстрационный: слайд с достопримечательностями нашей республики, флаги, слайд с изображением египтянина, фараона, египетского храма, сфинкса, богов-животных, пирамиды. Оборудование: Поднос, муляж вулкана, сода, уксус, гуашь, моющая жидкость, цветы из бумаги, сухой спирт, глюконат кальций, пинцет.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, посмотрите, сегодня к нам на занятие пришли гости, что мы должны сказать нашим гостям?
Дети – Здравствуйте!
Воспитатель:
«Здравствуйте», ты скажешь человеку,
«Здравствуй», улыбнётся он в ответ,
И, конечно не пойдёт в аптеку,
И здоровым будет много лет.
Ребята, на всех языках мира слово «здравствуйте» - это пожелание мира и добра.
Сегодня мы с вами поговорим о достопримечательностях нашей республики и окажемся в далекой стране, где находится одно из семи чудес света.
Кабардино-Балкария - дорогая моя
Горы. Реки, озёра, в небесах синева
Я люблю тебя, слышишь
Гордый, горный мой край
Кабардино-Балкария, ты цветущий мой май!
И по тропочке узкой я к вершине иду,
Без тебя дорогая жить нигде не смогу,
Без твоих гор высоких, что хранят мой покой,
Без твоих речек горных с ледяною водой
И когда ненадолго покидаю тебя,
Ты поверь, дорогая не прожить мне и дня,
Без твоих жарких танцев и без песен твоих
Кабардино-Балкария ты мой рай для двоих
автор: Пивоварова - Вишникина Вера
Воспитатель: Дети, в какой республике мы живем?
Дети: В республике Кабардино-Балкария.
Воспитатель Правильно, ребята, мы живём в многонациональной республике Кабардино – Балкария. Скажите, люди каких национальностей живут в нашей республике?
Дети. Кабардинцы, балкарцы, русские…
Воспитатель: Осетины, грузины и еще в нашей республике проживают представители около ста национальностей. В Кабардино-Балкарии два основных коренных народа - кабардинцы и балкарцы. На протяжении веков наши народы живут в дружбе, согласии и взаимоуважении, не забывая о традициях своего народа.
А чем же так хороша наша республика, что сюда приезжают люди из разных уголков нашей страны?
Дети: Здесь чистый горный воздух, много зелени, курортные озёра.
Воспитатель: Сверкающие ледники, живописные ущелья, красивые парки, шумные водопады, изумрудные озера - в Кабардино-Балкарии есть все, чтобы полюбить эти места на всю жизнь.
А жемчужиной нашей республики являются горы. Кто может назвать самую высокую гору Кабардино-Балкарии?
Дети: Это Эльбрус.
Воспитатель: Правильно, гора Эльбрус самая высокая гора в Европе. Кабардинцы называют его «Ошхамахо», балкарцы – «Минги – Тау», что в переводе означает «гора Счастья». Неудивительно, что изображение его заснеженных вершин украшает флаг Кабардино-Балкарии. Кроме того, оно подчеркивает многолетнюю связь двух близких народов, кабардинцев и балкарцев.
Вечно покрыты снегом горы Эльбруса. Снег летом на горе не тает. И в летние месяцы видна вся красота снежной горы на фоне пышной зелени. А вы знаете дети, что Эльбрус – это потухший вулкан. Есть ребята спящие, есть мертвые, а есть живые вулканы (действующие). Живые вулканы извергаются. Они часто дышат огнем, выбрасывают кучу пепла, изливают водопады расплавленного камня. Вы видели извержение вулкана? Ребята, у меня для вас есть сюрприз, я предлагаю вам посмотреть на то, как оживает спящий вулкан и начинает извергаться. Конечно находиться возле настоящего вулкана очень опасно. Но у нас есть макет вулкана и мы попробуем разбудить его.
Вот перед нами вулкан. Вулкан – это большая гора. На какое геометрическое тело похож вулкан?
Дети: На конус.
Воспитатель: На самой верхушке горы огромная яма. Эта огромная чаша называется кратер. А на самой глубине вулкана - расплавленное горячее вещество - магма.
(Проведение опыта «Вулкан»)
Воспитатель: Что извергает вулкан?
Дети: Раскаленную лаву, пепел
Воспитатель: Ребята извержение вулкана это природное явление, но где- то в далекой стране есть каменные строения похожие на горы, их построили люди много, много лет назад и они хранят множество секретов и тайн, которые до сих пор не разгадали. Хотите посмотреть эти сооружения?
Дети: Да
Но чтобы попасть туда, надо сказать волшебные слова. А в этом нам поможет волшебный цветочек, просто нужно загадать желание сказать волшебные слова: "Эй, цветочки, просыпайтесь! Лепесточки раскрывайтесь!" и если цветочки оживут и лепесточки раскроются, мы с вами окажемся в далекой стране.
Физминутка (релаксация)
Воспитатель: Посмотрите ребята, мы очутились в Древнем Египте. И вы теперь маленькие египтяне. Жителей Египта называют египтянами, в Египте очень солнечно и тепло.
А вот и строения, о которых я вам рассказывала. Это Египетские пирамиды, одни из крупнейших сооружений, когда либо построенные человеком и они являются одним из семи чудес света. Говорят, что пирамиды являются гробницами фараонов и охраняют эти пирамиды сфинксы. Были у египтян цари да царицы, которых они называли фараонами. Фараон считался самым главным в Египте. Но, как все древние люди, и фараон, и простые египтяне верили, что существует множество богов, добрых и злых. В Египте каждый бог занимался своим делом и мог превращаться в животное. Но больше всего они поклонялись змеям.
(Выход Клеопатры, звучит музыка)
Клеопатра: Здравствуйте ребята, какие вы все красивые, а вы узнали меня? Я Клеопатра великая правительница, последняя царица Египта. Я слышала, что вы любите проводить интересные опыты и интересуетесь тайнами древнего Египта и раз вы заговорили о змеях, то вы наверняка слышали про фараоновых змей.
Воспитатель: Я, конечно, слышала о змеях фараона и сейчас попытаюсь показать их нашим деткам. Ребята хотите увидеть фараоновы змеи?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда подойдите к столу, нас ждет очень интересный опыт.
(Опыт - фараоновы змеи)
Заключительная часть
Уважаемые жюри, сегодня вашему вниманию было предложено посмотреть интегрированное занятие с детьми по опытно-экспериментальной деятельности на тему «Чудеса света».
Мое занятие проходило в несколько этапов. Планируя его, я первым делом хотела затронуть актуальный на сегодняшний день вопрос межличностных отношений между людьми разных национальностей. Повторила с детьми достопримечательности нашей Республики. Во второй части занятия моей задачей было знакомство детей с природным явлением «Вулкан», показать детям эксперимент извержение вулкана, что с большим удовольствием они выполнили. Затем создав атмосферу волшебного перемещения в доступной для детей форме, познакомила с историей Древнего Египта. Также в этой части организованной деятельности мной был использован сюрпризный момент: приход Клеопатры. В заключительной части я постаралась совместить демонстрацию запланированного опыта и подведение итогов.
На мой взгляд развитию любознательности и активности, заинтересованности и концентрации внимания способствовала обширная наглядность, быстрая смена заданий, что не давало детям возможности отвлекаться и уставать. Необычность организации занятия повысило их внимание и активность. В результате цель и задача были решены. В заключении хочу поблагодарить вас за внимание.
Дети, по своей натуре, - это любознательные исследователи, шаг за шагом открывающие для себя разные стороны окружающего мира. Поддержать этот здоровый интерес, направить его в нужное русло познания и обучения помогает опытно-экспериментальная деятельность. Множество интересных исследований, экспериментов, фокусов, которые приведут детей в восторг и надолго им запомнятся.
МКОУ «Прогимназия №4 г. Баксана»
Конспект
по познавательно – исследовательской деятельности
в старшей группе
«Чудеса света»
Разработала
воспитатель
первой категории
Хотова Дж. К.
Баксан, 2018г.