Юлия Накул
Сценарий открытого занятия «Играем в артистов. Съемки фильма «Три богатыря» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие было приурочено к 23 февраля. Столько времени прошло, но это было настоящим приключением для наших детей и для педагогов. С удовольствием смотрим наше кино до сих пор. Если вы хотите сделать что-то необычное, удивить коллег - это то, что нужно!
Съемки фильма с участием детей проводил музыкальный руководитель обычной любительской видеокамерой. Опыта съемки, монтажа, нарезки музыкальных фрагментов у него не было. Весь фильм в итоге получился всего на 15 минут (хотя чернового материала было отснято 350 минут). Наши дети были в восторге от съемок, от костюмов, от грима и от результата своей работы. В процессе работы дети поняли, что труд актера очень тяжелый. На youtube представлен лишь небольшой отрывок, но мы надеемся, что вам понравится.
Публикация «Сценарий открытого занятия „Играем в артистов, Съемки фильма „Три богатыря“ Видео» размещена в разделах
- Богатыри
- Богатыри. Конспекты занятий
- Богатыри. Сценарии развлечений
- Видео
- Кино, фильм, кинофильмы, кинотеатры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Для нарезки музыки использовали Adobe Audition. Видео обрабатывалось с помощью Picasa 3, Virtual Dub. Программы не сложные, простой пользователь разберется - немного терпения.
Дорогие педагоги, не бойтесь начинать что-то новое. Это увлекательное приключение для детей и возможно старт для юных актеров. Если кого-то заинтересует такой вид деятельности, если у вас будут вопросы пишите.
Удачи Вам!
Съемки фильма «Три богатыря»
Сюжетно – ролевая игра для детей старшей группы
Подготовили и провели:
воспитатель 1 кв. категории
Соловьева Т. С.
музыкальный руководитель
Накул Ю. В
п. Руэм,
2014г.
Сюжетно – ролевая игра в старшей группе :
съемки фильма «Три богатыря».
Цель: развивать игровые навыки, актерские способности, формировать эмоционально-положительное и ответственное отношение к процессу киносъемки.
Познакомить детей с процессом снятия кинофильма, учить выполнять действия, соответствующие игровой ситуации.
Дать представление о профессиях людей, снимающих кинофильм : режиссер, кинооператор, звукооператор, костюмер, гример, киноактер, монтажер, осветитель.
Побуждать выразительно произносить текст, передавать мимикой и пластикой образы героев.
Предварительная работа. Чтение былин: «Илья – Муромец и Соловей – разбойник», «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча», «Алеша – Попович и Тугарин Змеевич».
Занятие по рассматриванию картины В. М. Васнецова «Богатыри».
Беседа на тему: «Кто и как снимает кино».
Сюжетно-ролевые игры – ситуации: «Кинопробы», «Гримеры», «Костюмеры»,"Оператор"
Разработка сценария фильма вместе с детьми.
Подготовка реквизита к съемкам фильма совместно с родителями.
Обыгрывание ролей.
Материал и оборудование: кинокамера, светопроектор, пульт управления для звукооператора, декорации (дуб, деревья, костюмы героев фильма (богатырей, Соловья – разбойника, Змея Горыныча, Тугарина Змеевича, спецодежда для гримеров, костюмеров, краски для грима, лошадки – качалки, лук со стрелами, мечи и щиты, искусственная зелень.
Ход игры.
Воспитатель: Ребята, месяц назад к нам пришло письмо из Москвы от режиссера Никиты Михалкова. Он обратился к нам с просьбой снять фильм о защитниках Отечества и предложил стать нашим спонсором, то есть выделить деньги на съемку фильма. Этот фильм может быть представлен на детском кинофестивале фильмов о защитниках Отечества. Никита Михалков обещал приехать на премьеру нашего фильма. Мы с вами откликнулись на его предложение. Прежде всего создали нашу киностудию «Рябинка production» (название выбрал по названию группы) приобрели реквизит и стали готовиться к съемкам фильма.
Подумав, мы решили снять фильм о трех русских богатырях и написали сценарий фильма.
Чтобы руководить киносъемкой, нужен главный режиссер – постановщик, в роли которого вы ребята решили, что буду выступать я.
Так как процесс киносъемки очень сложный, мне нужен помощник, на роль которого я предлагаю.
Во время подготовки к съемкам фильма были проведены кинопробы и мы утвердили детей, которые будут киноартистами. В игре и съемках были задействованы все дети.
Мальчики – богатыри, Илья-Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович, Соловей-разбойник, Змей Горыныч (трое детей, Тугарин Змеевич. Теперь нам нужен кинооператор, осветитель, звукооператор, костюмеры, гримеры, декораторы (выбираем вместе с детьми).
Приступаем к киносъемке.
Костюмеры подготовьте костюмы, гримеры грим.
Все готово?
Актеров прошу пройти в костюмерную и гримерную. Костюмеры и гримеры приступайте к работе.
Оператор подготовьте камеру, зарядите пленку. Звукооператор подготовьте аппаратуру. Осветитель проверьте светопроектор. Декораторы подготовьте декорации.
Пока идет подготовка, вместе с помощником контролируем действия детей.
Актеры готовы к съемкам?
Начинаем снимать первый эпизод. Мальчики богатыри на съемочную площадку. Начинаем съемку, тишина на площадке.
Снимаем эпизод первый.
Режиссер: Камера мотор! Свет!
Помощник хлопает хлопушкой и говорит: Эпизод первый, дубль первый.
Содержание первого эпизода:
Выходят два мальчика в костюмах богатырей.
Добрыня: Здорово, Алеша!
Алеша: Здорово, Добрыня!
Добрыня: А где наш Илюша?
Алеша: Да что-то не видно.
Добрыня: Неужто беда с ним какая случилась,
Напала на парня нечистая сила?
Алеша: Да где ты нечистую силу видал?
Один соловей, да и тот еще мал.
Добрыня: Что верно, то верно. Мы тоже не ах.
Не скажешь о нас как о богатырях.
Выходит Илюша.
Алеша: А вот и Илюша! Ты что опоздал?
Илья: Разбойника я, соловья повстречал.
Добрыня: Сразился, наверно, с ним в драке лихой,
Чтоб впредь он не рушил народный покой
И чтоб не свистел он на мирной дороге?
Илья: Да нет. С соловьем поиграл я немного.
Он вовсе не страшный и он не злодей.
Добрыня: Забыл разве, сколько срубил он людей?
Илья: Да это не он, его предок далекий.
Вот он, говорят, был ужасно жестокий!
Алеша: А наши прапрадеды, славные деды
На Русь приносили большие победы.
Режиссер: Стоп! Снято! Всем спасибо! Перерыв. Мальчики богатыри – свободны, можете идти переодеваться.
Готовимся к съемке второго эпизода. Илья-Муромец и Соловей-разбойник на съемочную площадку. Приступаем к съемке второго эпизода.
Помощник хлопает хлопушкой: Эпизод второй, дубль первый.
Режиссер: Камера мотор! Свет! Музыка!
Содержание второго эпизода:
Сцена первая.
Илья-Муромец садится на коня. Дети изображающие деревья, создают иллюзию движения.
Режиссер: Стоп! Снято! Декораторы ставим дуб. Соловей-разбойник, занимай свое место.
Режиссер: Камера мотор! Свет! Музыка!
Сцена вторая.
Илья-Муромец сидит на коне, Соловей-разбойник выглядывает из-за дуба.
Соловей-разбойник: Что за невежа проезжает тут, мимо моего заповедного дуба. Спать не дает Соловью-разбойнику.
Илья-Муромец: Что глядишь на меня, разбойник, или русских людей не видывал.
Соловей-разбойник начинает свистеть.
Илья-Муромец слезает с коня и стреляет из лука в Соловья-разбойника. Он падает. И-М. привязывает его и увозит.
Режиссер: Стоп! Снято! Всем спасибо! Перерыв. Соловей-разбойник свободен, Илья-Муромец может отдохнуть и готовиться к съемке финальной сцены.
Снимаем третий эпизод. Добрыня Никитич и Змей Горыныч на съемочную площадку. Всем тишина!
Помощник хлопает хлопушкой: Эпизод третий, дубль первый.
Режиссер: Камера мотор! Свет! Музыка!
Содержание третьего эпизода:
Добрыня Никитич едет на коне. Дети – деревья изображают движение. Вылетает Змей Горыныч.
Змей Горыныч, голова первая: Эх старые люди пророчили, что Добрыня Никитич убьет меня, а Добрыня сам ко мне в лапы пришел.
Вторая голова: Захочу теперь – живым сожру, захочу к себе в логово унесу, в плен возьму.
Третья голова: Немало у меня в плену русских людей, не хватало только Добрыни.
Добрыня Никитич: Ах ты, змей Горыныч, ты сначала возьми Добрыню, потом и хвастайся, а пока Добрыня не в твоих руках.
Змей Горыныч начинает дышать огнем на Добрыню, он укрывается щитом, затем соскакивает с коня и побеждает змея.
Режиссер: Стоп! Снято! Всем спасибо! Перерыв. Змей Горыныч свободен. Добрыня отдыхает и готовится к съемке финальной сцены.
Снимаем четвертый эпизод. Алеша Попович, Тугарин Змеевич на съемочную площадку. Тишина на площадке!
Помощник хлопает хлопушкой: Эпизод четвертый, дубль первый.
Режиссер: Камера мотор! Свет! Музыка!
Содержание четвертого эпизода:
Алеша Попович едет на коне, навстречу ему идет Тугарин Змеевич.
Тугарин Змеевич: Ты кто таков? Где тебе со мной справиться, я тебя на ладонь посажу, другой хлопну, только мокрое место останется.
Алеша Попович: Раньше времени Тугарин хвастаешь. Невелик я богатырь, Алеша Попович, а, пожалуй, я не боюсь тебя.
Алеша соскакивает с коня и они начинают биться на мечах. Алеша побеждает Тугарина, садится на коня и уезжает.
Режиссер: Стоп! Снято! Всем спасибо! Тугарин Змеевич свободен. Богатыри пройдите на съемочную площадку для финальной сцены.
Помощник хлопает хлопушкой: Эпизод пятый, дубль первый.
Режиссер: Камера мотор! Свет!
Содержание пятого эпизода:
Три богатыря сидят на конях.
Алеша Попович: Прославили победами мы нашу державу!
Добрыня Никитич: Стоим мы на страже Земли славной нашей.
Городов, деревень, сел и пашен.
Илья-Муромец: Мы в бою себя не пощадим!
Край родной в обиду не дадим.
Звучит музыка.
Режиссер: Стоп! Снято! Всем спасибо! Перерыв 5 минут. Открыто кафе «Минутка».
Телефонный звонок от Н. Михалкова
Здравствуйте Никита. Уже приехали? У нас премьера фильма!
Объявляю, что к нам на премьеру приехал Никита Михалков и приглашает на премьеру.
Приглашаю всех в кинотеатр.
(в ходе игры некоторые дубли переснимаем)
Никита Михалков: Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы откликнулись на мое предложение. Я очень хочу посмотреть ваш фильм.
После просмотра фильма. Вся съемочная группа выходит на сцену, аплодисменты, к ним выходит Н. Михалков
Спасибо вам за такой замечательный фильм. Я хочу поблагодарить вас и привез приз за лучший фильм года о защитниках Отечества. А еще хочу подарить всем участникам киносъемок сладкие призы.