МААМ-картинки

Сценарий открытого занятия для воспитанников социально-реабилитационного цента «Коми край» (3 фото)

Анна Кочетыгова
Сценарий открытого занятия для воспитанников социально-реабилитационного цента «Коми край»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по программе «Родимая сторонушка»

Тема: «Коми край».

Цель: Приобщение несовершеннолетних к культуре родного края.

Задачи:

Обучающие 1. Дать представление о Коми крае, его территориальных границах, названиях городов;

2. Расширить знания детей о природе и богатствах Коми края;

Воспитательные 1. Прививать любовь и бережное отношение к родной земле;

Публикация «Сценарий открытого занятия для воспитанников социально-реабилитационного цента „Коми край“» размещена в разделах

2. Воспитывать наблюдательность, логическое мышление;

Развивающие: Развивать в детях творческую инициативу.

Материал: 2 ватмана, клей, заготовки картинок животных, леса, птиц коми края. Наглядный материал: рисунки детей, картины природы Коми края, карта Коми республики, 2 стола, фонограмма песни «Наш край».

Ход занятия.

- Ребята, скажите, пожалуйста, где мы с вами живем? (В Ухте, на севере, в Республике Коми)

- Я летом отдыхала на юге и в разговоре с людьми узнала, что мало кто знает и, мало кто слышал о нашей Республике, а уж тем более об Ухте. И мне стало очень обидно за нашу Республику.

- А если бы вы у вас спросили о Республике Коми, то что бы вы рассказали о ней? (ответы детей)

- Молодцы! (на стене висит карта Коми Республики, подхожу к ней).

- Обратите внимание! У нас есть карта Коми республики. Вот это все наша республика.

- А кто из вас сможет показать наш город Ухту? (приглашаю желающего)

- Итак, мы живем в Ухте. Коми республика –это наша Родина. А что такое родина? ( ответы: это место, где человек родился, живет, где ему все родное и близкое)

- А какой город-главный в нашей Республике? (ответ Сыктывкар)

- Кто желает показать его на карте? (приглашаю желающего)

- А какие вы знаете еще города в нашей Республике? Давайте, вы будете называть, а я буду показывать их на карте).

( ответы: Микунь, Эжва, Сосногорск, Воркута, Инта, Усинск, Печора, Вуктыл).

- А какой город самый северный? (ответ Воркута)

- А чем знаменит этот город? (ответы)

- Да, Воркута-это город шахтеров, там добывают ценное топливо для всей страны- каменный уголь. Каменный уголь добывают еще в одном городе Коми республики- городе Инта.

- А теперь поговорим о столице г. Сыктывкар.

-Кто знает, как раньше назывался город? (ответы Усть-Сысольск)

- А почему он имел такое название? (ответы потому что город стоит на реке Сысола)

- Какая промышленность развита в Сыктывкаре? (ответы Лесоперерабатывающая промышленность). Это большой культурный центр Республики, тут есть театры, музеи, разные учебные заведения, а еще здесь находится правительство республики.

- Угадайте, о каком городе я буду рассказывать:

Не пугайтесь облачка серого,

Прилетайте на Яке, на Ту.

Неслучайно «жемчужиной севера»

Называют наш город…. (ответ Ухту)

-Чем же наш город так прекрасен, что его называют «Жемчужиной севера»? (ответы)

- Да, действительно, Ухта- это современный город с многочисленными хорошо оснащенными предприятиями. Образовательный потенциал города большой. Можно долго перечислять все то, что произошло в жизни нашего города, возникшего вместе с предприятиями по добыче нефти и газа, а со временем превратился в центр управления нефтегазовой отраслью Европейского севера России. Многие поэты посвящали и посвящают стихи нашему городу, давайте послушаем их: (рассказывают дети) :

1. В Ухте я родился,

В Ухте я расту,

Город родной мой

Всем сердцем люблю!

2. Ей всего-то полвека с лишним,

И поверьте на слово мне:

Всем зарубежьям –дальним и ближним

Есть что сказать об Ухте.

3. Между древних острогов Тимана

Вьется речка-светла и чиста,

Били здесь нефтяные фонтаны,

А теперь вырос город Ухта.

4. мы воздвигли заводы и промыслы,

Нефть покорно по трубам бежит.

Не фантазия это, не домыслы,

Приезжайте гостить к нам и жить.

5. И вам спасибо, наши отцы,

За труд от зари до зари,

Чтоб дети учились, рябины цвели,

Ухтой мы гордиться могли.

6. Дружбы народов наша страница:

Коми, славянин, чуваш…

В Ухте повезло нам вместе трудиться,

Краше чтоб стал город наш!

- А теперь послушайте стихотворение Альберта Ванеева и ответьте, какими богатствами славна наша Республика по словам поэта?

- Тихие, задумчивые сосны,

И под снегом сон тереревов,

И фонтаны в крае нефтеносном,

И огни растущих городов;

В новых селах- древние былины,

Золотые скирды на полях-

Это север-край неповторимый.

Край отцов и родина моя

Нет белоночья безбрежней

Когда цветут тополя…

Нет в мире земли белоснежней,

чем Коми-родная земля! (ответы детей)

- Велика наша Коми земля, сурова ее природа. Долго длится зима и короткое лето. Но природа нашей республики очень многообразна. Почти вся территория покрыта тайгой.

- А кто знает, как на Коми языке будет тайга? (ответ Парма)

- А что такое тайга? (непроходимый лес)

- В тайге растет огромное количество деревьев и растений, грибов, ягод. Давайте перечислим их (ель, пихта, кедр, береза, осина, рябина и т. д.).

-А в тундре деревьев нет, только карликовая березка и мох. (Воркута).

- Какие животные проживают в наших таежных лесах? (бурый медведь, волк, рысь, росомаха, лось, лиса, заяц)

-А каких таежных птиц вы знаете? (глухарь, тетерев, рябчик, а в тундре-белая куропатка)

-Также в нашей республике много рек и озер, болот. Какие реки вы знаете? (Вычегда, Печора, Сысола, Ухта)

-А какой основной промысел у коми народа? (рыболовство, оленеводство, занятие охотой).

- Каких рыб вы знаете, которые водятся в наших северных реках? ( ответы: семга, хариус, сиг, налим и т. д.)

-Коль мы заговорили о промысле Коми народа, я предлагаю вам немного поиграть в коми народную игру «Невод» (играют)

- Присаживайтесь на свои места. А я для вас приготовила загадки о природе коми края :

1. Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (лось)

2. Хозяин лесной,

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (медведь)

3. В белом сарафане

Стала на поляне.

Летели синицы

Сели на косицы. (береза)

4. Никто не пугает,

А вся дрожит. (осина)

5. Ягодка нежная

Прячется в валежнике,

Сине-черная сладкая,

Смотрит украдкою.

Рви да знай-

Руки не замарай! (черника)

6. Похожа на малину,

Живу в низине,

Люблю болото!

Коль сорвать охота-

Не ленись, наклонись,

Желтой ягодкой насладись.

Подумай немножко.

Как меня зовут?. (морошка)

7. Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпках разноцветных,

Из дали приметных.

Собирай не мешкай!

Это… (сыроежки)

8. Под водой проплыла,

Рыба с пастью как пила.

Всех пугала эта злюка.

Кто она, скажите (щука)

- Молодцы! А теперь предлагаю вам сделать коллаж на ватманах. На тему: «Наш край» Каким вы его представляете. Подходите к столам. На столах лежат ватманы, клей и картинки, которые вы должны выбрать и которые относятся к природе нашего края. Вы выбираете и наклеиваете на ватман. А потом мы посмотрим, правильно ли вы выбрали картинки. (делайте аккуратно, не торопитесь).

- Давайте посмотрим. Что у вас получилось. (рассматривают работы).

- А в завершении нашего занятия. Предлагаю спеть песню, которая называется «Наш край». Спасибо, занятие окончено.

Сценарий открытого занятия для воспитанников социально-реабилитационного цента «Коми край»
Фото «Коми край»
Сценарий открытого занятия для воспитанников социально-реабилитационного цента - фото
Публикации по теме:

«Гимнастика для ума» для детей школьного возраста в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних«Гимнастика для ума» для детей школьного возраста в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних Гимнастика для умаБесспорно, все мы знаем, что наш мозг находится в черепной коробке в непрерывной связи с остальными частями нашего тела.

Мероприятие для воспитанников социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Кулинарный экспресс»Мероприятие для воспитанников социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Кулинарный экспресс» «Кулинарный экспресс» Интеллектуально развивающая игра. Формируются 2 команды по 5-6 человек. Реквизит: • Красочно оформленные листочки.

Мероприятие для воспитанников социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Моя семья — моя радость» "Моя семья – моя радость" Цель: воспитывать чувство уважения к родным и близким. Вступлением к мероприятию служит сказка Л. Жарикова «Дуб.

Святочные вечера у воспитанников социально-реабилитационного центра для несовершеннолетнихСвяточные вечера у воспитанников социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних Святочные вечера Много лет назад на Руси в январе отмечали три праздника: Рождество, Новый год, Крещение. Все эти праздники проходили в.

Мероприятие для воспитанников социально-реабилитационного центра «Дефиле от кутюрье Юбчонкина и визажиста Волосенкина»Мероприятие для воспитанников социально-реабилитационного центра «Дефиле от кутюрье Юбчонкина и визажиста Волосенкина» Дефиле от кутерье Юбченкина и визажиста Волосенкина. 1-й ведущий. Добрый день! 2-й ведущий. Здравствуйте! Мы рады новой встрече и приветствуем.

Конспект открытого интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию «Мальчики и девочки» Цель: развивать связную речь у детей младшего дошкольного возраста посредством формирования первичных гендерных представлений. Интеграция.

Конспект открытого патриотического занятия с воспитанниками социально-реабилитационного центра Конспект открытого занятия "Ф. Ф. Ушаков" Цель: воспитание патриотизма на примере жизни Ф Ушакова. Задачи: развивающие: 1. Познакомить детей.

Развивающая игра для воспитанников социально-реабилитационного центра «Зал интеллектуальных тренажёров» Развивающая игра: «Зал интеллектуальных тренажеров». Цель: развитие интеллекта, корректировка отклонений в развитии восприятия и ориентировки.

Выпуск информационного плаката «Твоя жизнь — в твоих руках» детьми социально-реабилитационного центраВыпуск информационного плаката «Твоя жизнь — в твоих руках» детьми социально-реабилитационного центра СРЦН «Бригантина» Плакат преследует цель – привлечь внимание детей и подростков к проблеме алкоголизма, показать возможные альтернативы.

Занятие-развлечение для воспитанников социально-реабилитационного центра «Пусть миром правит лишь любовь»Занятие-развлечение для воспитанников социально-реабилитационного центра «Пусть миром правит лишь любовь» Занятие-развлечение "Пусть миром правит лишь любовь" 14 февраля христиане отмечают праздник День Святого Валентина – день покровителя.

Автор публикации:
Сценарий открытого занятия для воспитанников социально-реабилитационного цента «Коми край»
Опубликовано: 11 марта 2017 в 22:17
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий открытого занятия для воспитанников социально-реабилитационного цента «Коми край»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Кочетыгова (УИ 1093991) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД